Главная
страница 1
МОУ «СОШ №15» г. Энгельса

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Самые полезные продукты»

3-в класс

Учитель: Бондарь Анна Михайловна

2009-2010 учебный год
Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Самые полезные продукты»

Цели:


  • дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;

  • научить детей выбирать самые полезные продукты;

  • развивать знания учащихся о здоровом и правильном питании;

  • воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование:

  • картинки с набором продуктов, скатерть-самобранка, иллюстрации из сказок “Лиса и журавль”, “Каша из топора”, костюмы и предметы интерьера деревенской избы для инсценировки сказки “Каша из топора”, набор колосков и круп на тарелках и в мешочках, пакетики с кашами быстрого приготовления.

Ход проведения внеклассного мероприятия

1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы поговорим о самых полезных продуктах, о правильном питании, об удивительном продукте питания, который вы не все любите, но который очень полезен и необходим для вашего здоровья.



2. Мобилизующий момент.

А) Игра-соревнование «Отложи продукты на разноцветные столы».

(2 команды должны разложить продукты название которых написаны на карточках, на три стола, покрытые скатертями трех цветов: зеленой – продукты ежедневного рациона, желтой – продукты полезные, используемые достаточно часто и красной – продукты, присутствующие на столе изредка.

1 карточка: молоко, кефир, творог, рис, яблоки, морковь, макароны, сосиски, сметана, яйца, сушенные фрукты, пирожные, копченая колбаса, хрустящий картофель.

2 карточка: рыба, мясо, апельсины, простокваша, масло растительное , овсяные хлопья, зеленый горошек, овощи, конфеты, торты, газированная вода.

Ответ:

- на зеленом столе (молоко, кефир, творог, рис, яблоки, морковь, рыба, мясо, апельсин, простокваша, масло растительное, овсяные хлопья);

- на желтом столе (макароны, сосиски, сметана, яйца, сушенные фрукты, зеленый горошек, овощи);

- на красном столе (пирожные, копченная колбаса, хрустящий картофель, конфеты, торты, газированная вода).



Ребята, по часам сейчас время завтрака - утреннего приёма пищи. Что можно взять со скатерти-самобранки на завтрак? (Дети выбирают то, что в основном кушают на завтрак).



Б) Сообщение темы занятия.

Ребята, среди ваших блюд нет традиционного продукта питания, которое любили употреблять в пищу наши предки – это… КАША. И сегодня мы о каше разговор свой поведём, чтобы доказать себе, вам и тем, кто не понимает, что каша – эта пища наша.



3. Основная часть.

А) Вступительная беседа.

- А знаете, как каша приходит к нам на стол?

Игра: «Определите по колоску».

(На столе раскладывают различные колоски. В блюдах – крупы. Ребятам предлагается по виду колоска определить название растения: пшеница, гречиха, овес, а затем найти в блюдцах соответствующую крупу и тоже ее назвать).

- Почему в колоске стало много зёрнышек? Из чего же варят кашу?

Б) Начинаем путешествовать.

А теперь в путь-дорогу. Кто же нас встречает?

Читается отрывок из сказки “Лиса и журавль”:

Лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает! А лисица лижет себе кашу, так всё сама и съела”.

- Как вы думаете, почему лисица наварила манной каши? (Ответы детей)

Оказывается, каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события, когда приглашали званных гостей. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная. А для вас каша должна стать самым подходящим блюдом на завтрак, так как она содержит необходимое количество питательных веществ и легко усваивается, что немаловажно утром, ведь организм ваш только “просыпается”. А манная крупа, из которой лисица сварила журавлю кашки, относится к лёгкоусвояемым и калорийным продуктам, поэтому её необходимо кушать на завтрак перед серьёзными нагрузками: контрольной работой и соревнованиями.



В) Путешествие продолжается…

1) Физкультминутка “Сорока-белобока”.

А вот новая встреча.



Она кашу варила, гостей скликала.
Гости услыхали, быть обещали.
Гости на двор, кашицу на стол.
Узнали, заботливую хозяюшку? (Это сорока – белобока)

Покажем, как она кашку варила и гостей кормила.

(дети повторяют русскую народную потешку и выполняют движения, имитирующие действия сороки.)

Этому дала на блюдечке.
Этому на тарелочке.
Этому на ложечке,
Этому поскребышки…
А этому нет ничего!

2) Игровой момент “Сорока-белбока кашу варила”

А из какой крупы Сорока-белобока варила кашу?

Определите на ощупь, какая крупа находится в мешочке. Какая каша получается из риса (рисовая), из гречки (гречневая), из пшена (пшённая), из овсяных хлопьев (овсяная или геркулес)?



3) Инсценировка русской народной сказки “Каша из топора”.

И снова отправляемся в путь-дорожку. А кто это поет? (Солдат напевает походную песню “Солдатушки, бравы ребятушки…)

После просмотра сказки проводится беседа.

- Из чего солдат варил кашу? А зачем солдат положил топор? Можно ли из топора кашу сварить?

Ребята, как вы думаете, что можно положить в кашу, чтобы она стала вкусней? Для того чтобы улучшить вкус каши, в неё добавляют изюм, семечки, сухофрукты, фрукты из варенья, орешки. При помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет каши, сделать её более привлекательной.

4) Презентация “Терпеливая, полезная кашка – минутка”.

Ребята, самая терпеливая каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу.



5) Игровой момент “Горшочек каши”.

А сейчас вы узнаете название самой полезной каши, если правильно соберете части пословицы.

(Из горшочка учитель достает части пословицы: “Гречневая, каша, сама себя хвалит:, я-де с маслом, хороша”. Дети собирают пословицу и объясняют, почему так в народе говорят).

Учитель добавляет ответы уч-ся:

- Гречневая каша одна из самых полезных, потому что в гречневой крупе много растительных белков, жиров, углеводов, но самое главное то, что в ней много железа, которое необходимо людям, страдающим малокровием.

Итог внеклассного мероприятия.

Наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много интересного, и думаю, об этом сможете рассказать своим родителям дома.



Что же лучше кушать на завтрак? Какую кашу любите вы?


Смотрите также:
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Самые полезные продукты» 3-в класс Учитель: Бондарь Анна Михайловна
51.44kb.
1 стр.
Герасименко Татьяна Александровна, учитель II категории. Сувк «Лингвист», г. Симферополь, ар крым. План конспект
57.15kb.
1 стр.
Конспект общешкольного внеклассного мероприятия для начальных классов по теме "Каша-матушка наша!"
93.68kb.
1 стр.
Т. В. Головацких, учитель иностранного языка
70.69kb.
1 стр.
Влияние творчества М. Лермонтова на творчество М. Врубеля. Интегрированный урок 9 класс. Учитель: Васильева Валентина Михайловна, учитель русского языка и литературы моу «Среднекибечская сош»
307.44kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 9-11 классах
45.21kb.
1 стр.
Конспект урока по теме : «Спорт». Класс 7 «А» Учитель -о. А. Ахматова theme: Sport. Aims : Развитие навыков аудирования по теме
41.7kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия "23 февраля День защитника отечества"
77.35kb.
1 стр.
План-конспект внеклассного мероприятия по Истории России VIII класс Тема: Движение декабристов. Цели: 1 Углубить ранее изученный материал о движении декабристов
203.29kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Вот это каша пища наша!"
43.02kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в 11-х классах «Биттлз поэты поколения» г. Орехово-Зуево
86.14kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие для младших школьников Тема мероприятия: «Космическое путешествие к планетам Солнечной системы». Участники
92.91kb.
1 стр.