Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Конспект внеклассного мероприятия по теме «Самые полезные продукты» 3-в класс Учитель: Бондарь Анна Михайловна 2009-2010 учебный год
Оборудование:
Ход проведения внеклассного мероприятия 1. Организационный момент. Учитель: Сегодня мы поговорим о самых полезных продуктах, о правильном питании, об удивительном продукте питания, который вы не все любите, но который очень полезен и необходим для вашего здоровья. 2. Мобилизующий момент. А) Игра-соревнование «Отложи продукты на разноцветные столы». (2 команды должны разложить продукты название которых написаны на карточках, на три стола, покрытые скатертями трех цветов: зеленой – продукты ежедневного рациона, желтой – продукты полезные, используемые достаточно часто и красной – продукты, присутствующие на столе изредка. 1 карточка: молоко, кефир, творог, рис, яблоки, морковь, макароны, сосиски, сметана, яйца, сушенные фрукты, пирожные, копченая колбаса, хрустящий картофель. 2 карточка: рыба, мясо, апельсины, простокваша, масло растительное , овсяные хлопья, зеленый горошек, овощи, конфеты, торты, газированная вода. Ответ: - на зеленом столе (молоко, кефир, творог, рис, яблоки, морковь, рыба, мясо, апельсин, простокваша, масло растительное, овсяные хлопья); - на желтом столе (макароны, сосиски, сметана, яйца, сушенные фрукты, зеленый горошек, овощи); - на красном столе (пирожные, копченная колбаса, хрустящий картофель, конфеты, торты, газированная вода). Ребята, по часам сейчас время завтрака - утреннего приёма пищи. Что можно взять со скатерти-самобранки на завтрак? (Дети выбирают то, что в основном кушают на завтрак). Б) Сообщение темы занятия. Ребята, среди ваших блюд нет традиционного продукта питания, которое любили употреблять в пищу наши предки – это… КАША. И сегодня мы о каше разговор свой поведём, чтобы доказать себе, вам и тем, кто не понимает, что каша – эта пища наша. 3. Основная часть. А) Вступительная беседа. - А знаете, как каша приходит к нам на стол? Игра: «Определите по колоску». (На столе раскладывают различные колоски. В блюдах – крупы. Ребятам предлагается по виду колоска определить название растения: пшеница, гречиха, овес, а затем найти в блюдцах соответствующую крупу и тоже ее назвать). - Почему в колоске стало много зёрнышек? Из чего же варят кашу?
А теперь в путь-дорогу. Кто же нас встречает? Читается отрывок из сказки “Лиса и журавль”: “Лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает! А лисица лижет себе кашу, так всё сама и съела”. - Как вы думаете, почему лисица наварила манной каши? (Ответы детей) Оказывается, каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события, когда приглашали званных гостей. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная. А для вас каша должна стать самым подходящим блюдом на завтрак, так как она содержит необходимое количество питательных веществ и легко усваивается, что немаловажно утром, ведь организм ваш только “просыпается”. А манная крупа, из которой лисица сварила журавлю кашки, относится к лёгкоусвояемым и калорийным продуктам, поэтому её необходимо кушать на завтрак перед серьёзными нагрузками: контрольной работой и соревнованиями. В) Путешествие продолжается… 1) Физкультминутка “Сорока-белобока”. А вот новая встреча. Она кашу варила, гостей скликала. Гости услыхали, быть обещали. Гости на двор, кашицу на стол. Узнали, заботливую хозяюшку? (Это сорока – белобока) Покажем, как она кашку варила и гостей кормила. (дети повторяют русскую народную потешку и выполняют движения, имитирующие действия сороки.)
2) Игровой момент “Сорока-белбока кашу варила” А из какой крупы Сорока-белобока варила кашу? Определите на ощупь, какая крупа находится в мешочке. Какая каша получается из риса (рисовая), из гречки (гречневая), из пшена (пшённая), из овсяных хлопьев (овсяная или геркулес)? 3) Инсценировка русской народной сказки “Каша из топора”. И снова отправляемся в путь-дорожку. А кто это поет? (Солдат напевает походную песню “Солдатушки, бравы ребятушки…) После просмотра сказки проводится беседа. - Из чего солдат варил кашу? А зачем солдат положил топор? Можно ли из топора кашу сварить? Ребята, как вы думаете, что можно положить в кашу, чтобы она стала вкусней? Для того чтобы улучшить вкус каши, в неё добавляют изюм, семечки, сухофрукты, фрукты из варенья, орешки. При помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет каши, сделать её более привлекательной.
Ребята, самая терпеливая каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу. 5) Игровой момент “Горшочек каши”. А сейчас вы узнаете название самой полезной каши, если правильно соберете части пословицы. (Из горшочка учитель достает части пословицы: “Гречневая, каша, сама себя хвалит:, я-де с маслом, хороша”. Дети собирают пословицу и объясняют, почему так в народе говорят). Учитель добавляет ответы уч-ся: - Гречневая каша одна из самых полезных, потому что в гречневой крупе много растительных белков, жиров, углеводов, но самое главное то, что в ней много железа, которое необходимо людям, страдающим малокровием.
Наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много интересного, и думаю, об этом сможете рассказать своим родителям дома. Что же лучше кушать на завтрак? Какую кашу любите вы? Смотрите также: Конспект внеклассного мероприятия по теме «Самые полезные продукты» 3-в класс Учитель: Бондарь Анна Михайловна
51.44kb.
1 стр.
Герасименко Татьяна Александровна, учитель II категории. Сувк «Лингвист», г. Симферополь, ар крым. План конспект
57.15kb.
1 стр.
Конспект общешкольного внеклассного мероприятия для начальных классов по теме "Каша-матушка наша!"
93.68kb.
1 стр.
Т. В. Головацких, учитель иностранного языка
70.69kb.
1 стр.
Влияние творчества М. Лермонтова на творчество М. Врубеля. Интегрированный урок 9 класс. Учитель: Васильева Валентина Михайловна, учитель русского языка и литературы моу «Среднекибечская сош»
307.44kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 9-11 классах
45.21kb.
1 стр.
Конспект урока по теме : «Спорт». Класс 7 «А» Учитель -о. А. Ахматова theme: Sport. Aims : Развитие навыков аудирования по теме
41.7kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия "23 февраля День защитника отечества"
77.35kb.
1 стр.
План-конспект внеклассного мероприятия по Истории России VIII класс Тема: Движение декабристов. Цели: 1 Углубить ранее изученный материал о движении декабристов
203.29kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Вот это каша пища наша!"
43.02kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в 11-х классах «Биттлз поэты поколения» г. Орехово-Зуево
86.14kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие для младших школьников Тема мероприятия: «Космическое путешествие к планетам Солнечной системы». Участники 92.91kb.
1 стр.
|