Главная
страница 1
Тематическая беседа

Тема: «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждения внешкольного воспитания и обучения»

Цель: формирование учащихся патриотизма, гражданственности, основанных на любви к своей земле, народу, языку, уважению к истории своего Отечества, национальной культуры, традиций, обычаев. Развивать интерес к познанию историко-культурного наследия Беларуси.

Предполагаемый возраст учащихся: 10 – 15 лет

Необходимые материалы: слайды, фотоснимки о Беларуси, родном крае.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы предлагаем Вам поучаствовать в беседе темой, которой будет «Моя родина – Беларусь».
Кожны раз, кожны дзень

Я iду па зямлi,

Адчуваю цябе и дзiулюся:

Беларусь, ты мой дом,

Ты мой – край дарагi!

I табой я заужды ганаруся!

Как прекрасна земля и на ней человек! Если б можно было единым взором окинуть родные просторы, то открылась бы величественная панорама с фабриками, заводами, электростанциями, с широкими разливами хлебов, синеокими льнами, яблоневыми садами, помолодевшими белокаменными городами и стремительными линиями магистралей… Преображенная руками человека-труженника земля и нетронутая природа, распаханные просторы и лесные массивы, которые и сегодня занимают треть территории республики, зеркальная гладь озер и голубые ленты рек…

Неузнаваемо изменилась и похорошела белорусская земля потому, что подлинным хозяином ее стал народ. Можно представить себе , что досталось в наследство молодой Белорусской республике! К тому же она была истерзана интервенцией и гражданской войной. Не хватало самого насущного: хлеба, соли, одежды.

Но даже в тех условиях повсеместно открывались школы, печатались учебники, вводилось обязательное всеобщее обучение. За парты сели не только дети, но и родители. Вся практика хозяйствования переводилась на социалистическую, плановую основу. Как и другие народы страны, народ Белоруссии стал на путь индустриализации и коллективизации сельского


хозяйства, начал строить новую жизнь. Сообща люди преодолевали трудности, которых они никогда не о преодолели бы в одиночку. Строились фабрики и заводы, институты и заводы. Непроходимые трясины превращались в плодородные нивы, заколосились хлеба, каких Полещуки и не видывали. Вековую соху сменили машины, лучину – электричество, пришло в деревню и радио, кануло в небытие извечная бесхлебица.

Война прервала мирный труд советских людей. Тяжелые испытания выпали на долю белорусского народа, одних из первых, принявших на себя удар фашистской Германии. Белоруссия была захвачена врагом, но не покорена. Более 440 тысяч партизан и подпольщиков были фашистов на оккупированной врагом территории, громили тылы гитлеровцев, разрушали коммуникации, срывая доставку оружия и войск фронту. Это была ощутимая помощь Советской Армии в разгроме фашистской германии. Дорога обошлась советскому народу победа. Тяжкие потери понесла Белоруссия. Гитлеровцы уничтожили или разграбили почти все промышленные предприятия, хозяйства колхозов, в руины превратили 209 городов и районных центров. Погибло четверть населения республики – 22000 тысяч человек. О них теперь жалобным звоном напоминают колокола Хатыни.

Казалось, потребуются столетия, что бы возродить все в прежнем виде. Но республика с помощью всего советского народа в короткий срок не только восстановила потери, но и достигла невиданного расцвета. Отстроены разрушенные города, построены новые – Солигорск, Новополоцк, Светлогорск, Жодино, Новолукомль, Белоозерск.

Сегодня Белоруссия является важным экономическим районном в народнохозяйственном комплексе страны. В республике действует свыше 1700 крупных промышленных предприятий. За 3 дня производится столько продукции, сколько до революции за год. Многие Белорусские изделия отмечены на всемирных и международных выставках высшими наградами. Охотно покупают на международном рынке тракторы «Беларусь», большегрузные автосамосвалы БелАЗа, электронную вычислительную технику, теле – и радиоаппаратуру, металлообрабатывающие станки, приборы повышенной точности – с выше 400 видов промышленных изделий идет на экспорт в сто стран мира. Неузнаваемо преобразились колхозные села. В каждом колхозе и совхозе – десятки тракторов, комбайнов, автомобилей и другой техники.

Настоящего расцвета достигли в республике наука и культура. Книги белорусских авторов переведены на многие языки мира. Лучших наших художников, композиторов, артистов, ученых узнают за пределами Беларуси.

Голос представителя Беларуси звучит с трибуны ООН.


Шалости белорусской природы
В девственной нетронутости все того, что произрастает под белорусскими облаками, и есть загадка белорусской природы. И лишь тот, кто сумеет ее разгадать, сможет понять всю красоту нашей земли на 100%. С первого взгляда в нее сможет влюбиться только истинный ценитель прекрасного. Это как красивая девушка – без косметики черты лица волнуют сильнее, но чтобы понять это, это нужно видеть много ярких, ослепляющих лиц. Вот и «непопсовые» леса, луга, реки и болота кажутся лишь на первый взгляд однообразными. Наевшись морскими пейзажами, зарубежные туристы все больше заглядываются на Беларусь.

И так, топ-5 сказочных мест Беларуси, созданных без участия человека…

1. Ее величество Беловежская Пуща
Здесь природа такая, как она и есть. И какой она была бы, даже если человека никогда не существовало бы вовсе.

Именно благодаря пуще наша страна попала в ТОП-10 самых интересных маршрутов мира.



Беловежская пуща расположена на юго-западе Республики Беларусь, в 350 киломе6трах от Минска, на территории Брестской и Гродненской областей. Более половины лесов парка представлено высоковозрастными древостоями (100-200), сформировавшимися и развивающимися в относительно естественных условиях. Имеются участки в возрасте 250-300 лет, сохранились деревья в возрасте 300-600 лет фауна пущи насчитывает более 10 тысяч видов. Здесь обитает 59 видов млекопитающих, в том числе самый крупный представитель современной европейской фауны – зубр.
2. Богат озерами наш край
11 тысяч озер и более 20 тысяч рек и ручьев. И вы хотите, чтобы после этого Беларусь не называли озерным краем?! Кстати, синеокая Беларусь – именно из-за этой вот «глазастости» страны. Бесцветный дар природы – водные жемчужины Национального парка «Браславские озера». Сказочно красивые, овеянные поэтическими легендами, они так и манят к себе буквально толпы туристов из ближнего и дальнего зарубежья. Здешние места часто сравнивают со Швейцарией или Финляндией, однако они абсолютно самобытны. Очарование краю придает постоянная смена ландшафтов – озера, холмы, леса и опять многочисленные озера. Уникальная экологическая среда этого озерного края несет на себе черты ледникового периода. Каждое из озер нацпарка отличается своими особенностями и неповторимостью. На территории Национального парка широко представлены типичные и уникальные зоокомплексы и группировки
отдельных ценных представителей животного мира. Водные экологические системы с разнообразной и нередко уникальной фауной – главное богатство Браславских озер.
3. Люди на болоте
Самые древние болота Беларуси – полесские. Их возраст – около 11 тысяч лет. в Витебской области болота моложе – им «всего» 5-6 тысяч лет. Зато эти топи глубже – 9 метров, а на полесских болотах толщина слоя торфа чаще всего не превышает полутора метров. По нашим болотам, к сожалению, не бродили доисторические звери. А вот первые люди на территории современной Беларуси селились именно на болоте. Болота защищали от врагов, болота кормили – они богаты и дичью, и ягодами, болота лечили – в болотистой местности всегда растет много целебных трав. Влияние болот на формирование белорусской культуры трудно переоценить, считают ученые. Благодаря этой ландшафтной особенности сформировалось богатейшее культурное разнообразие Полесья.
4. Единственный и неповторимый
Этот заповедник – истинный эталон нетронутой природы Европы. Да и вообще Березинский биосферный заповедник – единственный в Республике Беларусь. И он действительно оправдывает свой статус . Ведь только здесь, на сравнительно ограниченной территории, в верховьях реки Березины сосредоточено исключительное разнообразие животного и растительного мира. Безграничные лесные массивы, труднопроходимые болота, уникальный пойменный комплекс реки Березины, давшей название заповеднику, создают уникальные условия для обитания множества видов до недавнего времени широко распространенных в Европе, а сейчас либо исчезнувших, либо ставших чрезвычайно редкими. Особая гордость заповедника – птицы. Их список включает более – 230 видов. 58 видов из 75, что занесены в Красную Книгу РБ.
5. Есть Сафари в белорусских селеньях
Если внимательно присмотреться к карте Полесской низменности, то можно увидеть хищную рыбу с плавником на голове и страшными, как у пираньи, зубами. В 250 километрах южнее Минска и в 350 километрах восточнее Бреста и западной границы Беларуси, в самом центре Белорусского Полесья расположен Национальный парк «Припятский». Основу парка составляют леса, которые вместе с болотами и пойменно-речными комплексами
занимают около 95% площади. На севере парка протекает река Припять с широкой поймой, представленной лесными, луговыми, кустарниковыми, болотными и болотными водными экосистемами.

Особенная гордость Нацпарка «Припятский» - парка-сафари, что по-кенийски значит «удивительная поездка». Сафари создано на площади около 4 тысяч гектаров, вблизи населенного пункта Лясковичи.



Беларусь на высоте

Места, откуда все видно
Каб любiць Беларусь нашу мiлую,

Трэба у розных краях пабываць

Алесь Ставер
Минск

Не у каждой столицы есть свой Алмаз. Драгоценное украшение района Востока – на сегодня самое популярное место у туристов. Обзорная площадка Национальной библиотеки входит во все туристические справочники.

23-й этаж позволяет наслаждаться сразу несколькими панорамами столицы. Во-первых, это великолепный вид на район Восток – сверху как-то особенно радуют обновленные фасады зданий. Необычный вид на цирк шапито и бизнес-центр «ХХ1 век». Крыша здания Белтелерадиокомпании на улице Макаенка, 9. Так же высоко, как на Нацбиблиотеке.

Гостиница «Беларусь»… С нее самый шикарный вид на исторический центр Минск-Троицкое предместье. Далее следует телевышка в дворике телецентра каналов ОНТ, СТВ, МИР. Высота – 170 метров. Выше этого места в Беларуси просто не найти.


Гомель

Это город описывается как поселение на крутых берегах полноводной реки Сож, на разделе двух природных зон: Полесье и Приднепровье. Стоит только подняться на один из берегов – прекрасный вид на другой обеспечен! Отдыхающие просто обязаны подняться по крутой лестнице маяка, на высотную смотровую площадку, открывающую панорамный вид как на весь Гомель, так и на долину Сожа. Только здесь создается ощущение, словно город прилег на вашей ладони. Весь парк, старые улочки и современные микрорайоны, церкви и костелы, вокзал и порт, стадион и театр, и конечно же, «гомельские Альпы» - горы фосфогипса Гомельского химического завода, расположенного на западе.


Брест

Словосочетание «Белая вежа» даже Интернет-поисковиками индексируется в первую очередь как название казино. На самом деле – это оборонно-сторожевая башня. По правде говоря, она почти в Бресте. Башня стоит в Каменце (районный центр в 39 км на север от Бреста). Крепость в Каменце была построена при князе Владимире Васильевиче из Волыни в 1276 году. Ипатьевская летопись гласит: «Из за Берестье сруби город на пустом месте, нарицаемом Лесна, и нарече ему имя Каменец… создан в нем столп камен высотою 17 сажней. Подобен удивлению всем зрящим нань».


Витебск

В области архитектуры, известной смотровой площадкой в Витебске, конечно, является Летний амфитеатр. «Славянский базар» - и к этому больше нечего добавить! Если пройтись по улице Ленина по направлению к Старому городу то метров через 400 по правой стороне будет Свято – Пакровский кафедральный собор.


Могилев

В областном центре, в свое время чуть не ставшей место Минска столицей Беларуси, не так давно завершилась реконструкция 37 – метровой городской ратуши. Интересными, как сейчас говорят, «фишками» ратуши стали обзорная площадка и камеры, транслирующие в режиме реального времени городские пейзажи на установленный вестибюле монитор.


Гродно
Гродно прочно закрепилась как звание города – музея. Древнюю планировку и большое количество первоклассных памятников зодчества лучше рассматривать «изнутри». В прошлом город выполнял роль столицы Речи Посполитой, с ним связаны судьбоносные события нашей истории. Вот тогда, если бы чужестранец попытался забраться на башню Старого замка, никакие консульские службы того времени не спасли бы его от наказания.

Сценарий

интеллектуально-познавательной игры

«Путешествие по Беларуси»

Тема: «Приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям как средство гражданско-патриотического воспитания»
Цель: используя разнообразные формы и методы работы, познакомить кружковцев с историей «Моя родная Беларусь» от истории создания до наших дней, выявления лидерских качеств в процессе игры.

Задачи:

- углубление знаний кружковцев об истории создания и развития РБ.

- расширить кругозор учащихся путем вовлечения в игровую деятельность;

- обучать учащихся взаимодействию в коллективе для достижения общей цели;

- дать возможность каждому учащимуся продемонстрировать свои лучшие качества.

Знание о родной pодной земле, об истории своего народа, привязанность к родному дому, умение жить в согласии с окружающей природой – вот только некоторые составляющие становления большого чувства любви к Родине. И ответственность за сохранение родного края, которая возлагается на будущее поколение. Важная роль в воспитании школьников принадлежит изучению родного края. Ведь из любви к родному краю, родной природе, близким людям складывается большое чувство любви к Родине.

Когда-то на Беларуси было много замков. Они возводились на границах в самых безопасных местах. Поначалу замки строили из дерева, потом – из камня и кирпича. Территория замка обносилась насыпанным валом.
Между замком и валом находился ров, заполненный водой. Через ров строился подъемный мост. Замок обычно состоял из огромных стен и башен, замкового двора и дворца князя. За последние годы в Беларуси выявлено около 16 тысяч объектов историко-культурного наследия. В государственном списке историко-культурных ценностей насчитывается 4684 материальных недвижимых объекта наследия, в их числе 9 исторических городских центров в Минске, Заславле, Гродно, Кобрине, Бресте, Витебске, Пинске, Полоцке, Мозыре. Замки Беларуси прошли сложный путь. На Белоруской земле понятие «замок» не всегда имело одинаковое значение. В городах замков часто называли укрепленное место, бывшее в древности крепостью и служившее для защиты жителей от неприятеля. Замки также называли все виды укреплений или резиденции знатных людей. Для Беларуси наиболее точным является представление о замках как о владельческих укреплениях феодалов 16-18 вв.

Высокое чувство родины…

Побуждая воспоминания об отчем доме, о крае, где ты родился и вырос, оно слилось в каждом из нас горячей любовью к родной стране.

Любовь к своей Родине – не нечто отвлеченное. Это и любовь к своему городу, и к своей местности, и к памятникам культуры. Это гордость за свою историю.

«С чего начинается Родина?» - все мы помним эти слова из известной песни и душой воспринимаем их как гимн самому родному и близкому в своем Отечестве. Отец, отчий дом, Отечество – недаром эти слова одного корня. И любовь, и уважение к Отечеству начинаются именно с любви и уважения к отцу и матери, к своей семье. Все участники игры делятся на 3 команды: белый, зеленый, красный цвет и набирают соответствующие баллы.
Станция

«Моя родина – Беларусь»


  1. Ребята, мы живем с вами в красивой стране, и называется она….(Беларусь)

  2. А столицей нашей страны является город..(Минск)

  3. Вспомните название областных городов РБ (Минск, Гомель, Брест, Гродно, Могилев, Витебск)

Молодцы! А теперь такое задание.

Белорусские города

Многие города и села в нашей республике имеют названия, которые заканчиваются на «ичи». Давайте назовем их. (Барановичи, Ивацевичи, Калинковичи, Ганцевичи, Пуховичи, Ляховичи, Климовичи, Осиповичи, Костюковичи, Микашевичи и др. »

А теперь мы отправимся в путешествие по дорогам нашего родного края и проверим, насколько хорошо мы его знаем. Каждый правильный ответ 1 балл.

Азбука родного края


  1. Назовите крупнейшие реки Беларуси. (Буг, Сож, Неман, Припять, Днепр, Птичь, Двина)

  2. Назовите самые древние города Беларуси. (Полоцк – 862 г., Витебск – 974 г., Заславль – 985 г., Туров – 980 г.)

  3. Назовите автора поэтического зборника «Песня про зубра» (Микола Гусовский)

  4. Птица - символ Беларуси. (Аист)

  5. Что называют в нашей стране вторым хлебом. (Картошка)

  6. Какие символы нашего государства вы знаете. (Герб, флаг, гимн)

  7. В какой области находится Беловежская Пуща. (В Брестской)

  8. Какие заповедники в Беларуси вы знаете. (Беловежская Пуща, Березенский биосферный заповедник, Припятский гидрологический заповедник)

  9. Какие цветы присутствуют на нашем флаге. (Красный, зеленый, белый)

  10. Назовите белорусские народные танцы (Крыжачок, Скакуха, Бульба, Полька-скакуха, Лявониха, Бабочка, Вясялушка)

  11. Вспомните первый куплет Государственного гимна РБ

Мы, беларусы – мирныя люди,

Сэрцам адданыя роднай зямли,

Щыра сябруем, силы гартуем

Мы у працавитай, вольнай сямъи.



  1. Назовите пословицы о родном крае.

(На чужой сторонушке рад своей воронушке ,

На чужой стороне и весна не красна,

Кто где родится, там и пригодится,

Родная сторона – мать, чужая – мачеха и т.д.)



  1. Какие произведения Янки Купалы и Якуба Колоса вы знаете? (Сымон-Музыка, На росстанях, Новая зямля и т.д)

  2. Назовите фамилии белорусских писателей?

( М.Багданович, В. Караткевич, В.Быкау, Цетка и.т.д)

  1. Кто написал и издал первую библию на Беларуси? (Ф.Скарына).

  2. Как зовут нашего президента? (А.Г. Лукашенко)



Станция

«Книга природы»

Ребята, я уверена, что вы все дружите с природой и бережно относитесь к ней, заботитесь о братьях наших меньших. Природа оказывает огромное влияние на наше здоровье. И об этом, об этом нужно помнить всегда. Сам человек – часть природы, и его будущее тоже зависит от природы. Поэтому давайте беречь ее для себя и других. И сейчас мы совершим путешествие по страницам родной природы нашего края. Каждая команда набирает баллы (2, 5, 10, 15, 20) в зависимости от вопроса.



Азбука природы

«По страницам Красной книги»

2- Что означает красный цвет Красной книги? (Цвет тревоги, цвет пролитой крови животного)

5 – Какие животные, обитающие на территории Беларуси, занесены в Красную книгу? (Зубр, змееяд, черный аист,и др.)

10 – Какие растения занесены в Красную книгу Беларуси? (Лук медвежий, хвощ большой, береза карликовая, кувшинка белая, венерин башмачок, тюльпан лесной, кубышка малая, морошка и д.р)

15 – Одно из самых красивых растений в нашей стране. Оно растет в водоемах, имеет большие белые лепестки и приятно пахнет? (Белая кувшинка)

«Мир птиц»

20 – Все у этой птицы не так как у других: клюв не прямой и некрывой – крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой? (Клест)

2 – Эти птицы прилетают к нам первыми. (Грачи)

5 – К названию этой русской реки надо прибавить одну букву, чтобы получить название птицы? (Иволга)

10 – Эта птица имеет название каши, которую любят дети, и взрослые по утрам? (Овсянка)

15 – Очень подвижная птичка, которая, даже отдыхая, постоянно помахивает своим длинным хвостиком. Эта привычка и дала ей название? (Трясогузка)

20 – Это не бык, а ночная птица. На 2-3 километра разносятся ее трубные звуки, сравниваемые с ревом разъяренного быка. За это странное пение ее называют бугаем или болотной коровой. Имеет длинный клюв и желто-бурое оперение – как раз в тон тростников? (Выпь)

За следующие вопросы участники набирают 1 балл.

1. Чем полезны муравьи? (Уничтожают вредных насекомых)

2. Из какого лиственного дерева, пчелы приготавливают вкусный, ароматный мед? (липа)

3. Какое растение «говорит « где оно живет? (Подорожник)

4. Какие лесные растения можно использовать для заварки чая? (Листья земляники, малины, черники, брусники, клюквы).


- Ребята, существует много растений, птиц и животных, названия которых состоят из двух слов. Уважаемые капитаны, сейчас вам необходимо подобрать к ниже приведенным названиям соответствующие слова. За каждый правильный ответ – один балл.

- Береговая… (ласточка)

- Ложный …(опенок)

- Енотовидная … (собака)

- Черный..(аист)

- Летучая… (мышь)

- Плющ… (обыкновенный)

- кувшинка… (белая)

- Анютины… (глазки)

- Благородный … (олень)

- Пихта… (белая)

- Меч.. (трава)

- жук.. (олень)

- божья… (коровка)


Конкурс знатоков
Уважаемые игроки. Сейчас вам предстоит ответить на ряд вопросов. Каждой команде отводится для этого одна минута. Покажите свои знания и докажите, что вы – настоящие знатоки родной природы.

  1. Растительный мир? (флора)

  2. Какая птица умело подражает голосом других птиц? (Скворец)

  3. Самый маленький зверь в Белоруссии? (землеройка – 3,5 см.)

  4. Какие грибы растут на пнях? (опята)

  5. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, куропатки)

  6. Какую птицу называют пернатой кошкой? (сову)

  7. Какое крупное млекопитающее наиболее распространенно в белорусских лесах? (волк)

  8. Какие животные спят с открытыми глазами? (зайцы, т.к. у них короткие веки)

  9. Любимое лакомство аистов? (лягушка)

  10. Какая ягода заменяет лимон? (клюква)

  11. Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)

  12. Какую пользу приносит сова? (уничтожает грызунов)

  13. Какая рыба имеет усы? (сом)

  14. Вьют ли гнезда на юге наши перелетные птицы? (нет)

  15. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

  16. Животный мир? (фауна)

  17. Назовите самую древнюю хлебную культуру на земле? (Пшеница)

  18. Назовите основные зерновые культуры, возделываемые в Беларуси? (ячмень, овес, рожь)

  19. Какой злак в Беларуси является основной хлебной культурой? Его колосья изображены на Государственном гербе? (рожь)



Подведение итогов

Аплодисменты нашим участникам сегодня вы доказали, что имеете право называться знатоками родного края. И неважно, какая команда набрала больше баллов, вы все – молодцы. Но игра есть игра, поэтому слово предоставляю жюри.


Рефлексия
*Ребята, вам понравилась игра?

*Что нового для себя вы сегодня узнали?

*Чтобы вы хотели пожелать друг другу?

*Молодцы! Я вижу, что вы настоящие защитники природы, родного края, бережно к ней относитесь. Человек является частью природы, его здоровье и будущее целиком зависит от нее. Растения могут жить без человека, а мы без них пропадем – без кислорода нет жизни на Земле.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ДОБРУШСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

Тема: «Приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям как средство гражданско-патриотического воспитания»

Кружок


«Секретарское дело»

ГУО «Добрушская районная станция детского

технического творчества»

247050, Гомельская обл., г.Добруш, ул.Войкова, 1а

Тел. 8 – 0233 – 7 – 12 – 14

Рук-ль кружка:

Бейзарова Татьяна Ивановна

Добруш, 2010г.


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ДОБРУШСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ
ТЕМА: «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждения внешкольного воспитания и обучения»
Кружкок

«Секретарское дело»

ГУО «Добрушская районная станция

детского технического творчества»

247050, Гомельская обл., г.Добруш

Ул.Войкова, 1а

Тел. 8 – 0233 – 7 – 12 – 14

Рук-ль кружка:

Бейзарова Татьяна Ивановна
Добруш, 2010г.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:



  1. Беларусь. Минск «Беларусь», 1982.

  2. Журнал «Вокруг света» 2010 год

  3. Журналы «Пазашкольнае выхаванне» (2009г., 2010 г.)

  4. Журнал «Мир путешествий» 2010г.


Смотрите также:
«Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждения внешкольного воспитания и обучения»
169.71kb.
1 стр.
Патриотическое воспитание школьников средствами краеведения на уроках английского языка
370.29kb.
3 стр.
Уроки семьи и семейных ценностей Беседы в классах по пдд; Беседы по т/б
152.49kb.
1 стр.
Доклад «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в школе VIII вида»
105.89kb.
1 стр.
О красоте и мужестве
170.1kb.
1 стр.
Месячник гражданско-патриотического воспитания
95.49kb.
1 стр.
Патриотическое воспитание школьников: цели и задачи
129.05kb.
1 стр.
Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых школ Чердаклинского района по теме : «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современной школы»
944.42kb.
6 стр.
В современных условиях особую значимость приобретает гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, возрастает роль учреждений образования по воспитанию юных граждан Республики Беларусь
56.38kb.
1 стр.
Программа развития муниципального бюджетного образовательного
178.64kb.
1 стр.
Военно-патриотическое воспитание в школе Заместитель директора по вр моу «Сытьковская сош»
85.07kb.
1 стр.
Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в процессе литературного образования
88kb.
1 стр.