Главная
страница 1
Комитет по образованию администрации Ключевского района

МОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа»




Согласовано:

Методический совет

МОУ «Целинная СОШ»

протокол № ___ от «___» _________ 20 __ г





Утверждено:

__________________ С.Б. Гусельникова,

директор школы

приказ № ___ от «___» _________ 20 __ г




Рабочая программа по МХК для 10 класса

3 ступень основного общего образования


Срок реализации 2011-2012 учебный год

Программа: Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: программа для 10-11 классов (базовый уровень) – М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 16с.

Учебник: Емохонова Л.Г.. Мировая художественная культура: учебник для . 10 кл.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 240 с.


Учитель Райшина Татьяна Валентиновна
п. Целинный 2011




Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса.

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Емохонова Л.Г.. Мировая художественная культура: учебник для . 10 кл.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Учебник оставлен грамотно и практично, лаконично изложен материал, CD -приложение хорошее подспорье в подготовке уроков с использованием компьютера. Учебник предполагает проектную деятельность учащихся.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя МХК



  1. Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201:

  2. Концепция художественного образования в Российской Федерации (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403):

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  4. Образовательный стандарт основного общего образования по искусству // Вестник образования. – 2004. - №13, 15.

  5. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы // Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2004.

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2004.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (культура Древнего мира и Средних веков). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.

Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость.

Продуктивные методы работы на уроке являются основными. Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.

В учебно-методический комплект учителя входят:

1. Емохонова Л.Г.. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл. стереотип.- М.; Издательский центр «Академия», 2010

2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2005

Формы проведения занятий:



  • урок-лекция;

  • виртуальная экскурсия;

  • урок – пресс-конференция;

  • комбинированный урок;

Оценки и формы контроля.

Устный контроль:



      • фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;

      • индивидуальный опрос;

      • собеседование по теме,

Письменный контроль:

    • тестирование,

    • творческая работа,

    • письменный ответ,

    • составление глоссария по изученному материалу.

Критерии оценки


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

Типовая государственная программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 час. в год. В соответствии с Учебным планом МОУ «Целинная СОШ» на изучение предмета «МХК» выделено 1 час в неделю, 34 часа в год. Таким образом, в модифицированной программе сокращено (добавлено) изучение следующих тем: изменения коснулись 3 раздела из него выделен 1 час на повторение, и 4 раздела – количество часов на его изучения уменьшено на 1 час, на итоговый урок. При этом по школьному учебному плану общее количество часов 34, а. не 35, как это предусмотрено программой, что не помешает, за счёт уплотнения, выдать все темы.


п\п


Наименование темы

Кол-во часов типовой программы

Кол-во часов модифицированной программы

1

Художественная культура первобытного мира

3

3

2

Художественная культура Древнего мира

14

13

3

Художественная культура Средних веков

14

13

4

Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века

4

4

5

Итоговый урок

0

1




Всего

35

34


Календарно-тематический план


№ урока

Дата

Название темы

Основные понятия

Задание

Художественная культура первобытного мира – 3 часа

1




Введение. Миф – основа ранних представлений о мире

Мировое древо, мировая гора. Магия, обряд. Ритуал, посвященный Осирису

урок 1, в. 1-2

2




Славянские земледельческие обряды

Святки. Масленница. Русальная неделя. Иван Купала. Сказка о царевне Несмеяне

Урок 2,в.1 инд зад – сост презент

3




Зарождение искусства

Наскальная живопись. Пещера Альтамира. Геометрический орнамент

урок 3, в.1,2.

Художественная культура Древнего мира – 13 часов

Месопотамия. Древний Египет. Древняя Индия – 5 часов

4




Месопотамский зиккурат – жилище богов

Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазурованный кирпич и ритмический узор – основное декоративное средство. Ворота Иштар

Урок 4, з.2


5




Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей.

Пирамиды в Гизе. Наземный храм.

Урок 5,инд. зад.



6




Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости.

Гробница Рамсеса IX в Долине царей

Урок 6, в.1

7




Индуистский храм – мистический аналог тела жертвы и священной горы.

Храм Кандарья Махадеева

Урок 7, инд. сообщения

8




Буддийские культовые сооружения – символ космоса и божественного присутствия

Большая ступа в Санчи. Особенности буддийской пластики и живописи.

Урок 8, поиск инф. в Интернете

Древняя Америка – 1 час

9




Храмовая культура индейцев Месамерики как воплощение мифа

Пирамида Солнца. Храм бога Уицилопочтли. Комплекс майя в Паленке

Урок 9 в 2



Древняя Греция – 4 часа

10




Крито-микенская архитектура и декор

Кносский дворец. Лабиринт царя Миноса на Крите

Урок 10, зад на выбор


11




Греческий храм – архитектурный образ союза людей и богов

Афинский Акрополь. Парфенон

Урок 11, сост презент

12




Эволюция греческого рельефа и скульптуры от архаики до высокой классики

Храм Афины. Храм Зевса. Куросы и Коры.Поликлет. Фидий. Торс богини.

Урок 12-13 в.1. инд сообщения


13




Синтез восточных и античных традиций в эллинизме

Венера Милосская. Гигантизм архитектурных форм. Экспрессия и натурализм.

Урок 14,вывод, с. 93

Древний Рим – 2 часа

14




Особенности Римского градостроительства

Форум. Пантеон. Колизей

Урок 15,зад по группам - презентации

15




Планировка римского дома.

Фреска и мозаика. Дом Веттиев. Скульптурный портрет.

Урок 16, в.1-2

Раннехристианское искусство – 1 час

16




Типы христианских храмов: ротонда и базилика

Мозаичный декор. Христианская символика. Мавзолей.

Урок 17. Инд сообщение



Христианская культура средних веков – 12 часов

Византия и Древняя Русь – 6 часов

17




Византийский центрально-купальный храм

Собор Святой Софии в Константинополе. Живописная декорация храма

Урок 18, зад по гр.

18




Топографическая и временная символика храма

Стилистическое разнообразие крестово-купальных храмов Древней Руси. Собор Святой Софии в Киеве. Церковь Покрова на Нерли. Церковь Спаса Преображения на Ильинке

Урок 19, в.1

19




Византийский стиль в мозаичном декоре и иконописи

Соборы Святой Софии. Икона Владимирской Богоматери. Феофан Грек.

Урок 20, 21. Поиск информ. в Интернете

20




Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас

Андрей Рублев. Икона Троица – символ национального единения русских земель

Урок 22. в.1

21




Московская архитектурная школа.

Собор Спаса Нерукотовроного Спасо-Андроникова монастыря. Ансамбль Московского Кремля.

Урок 23, в.3

22




Фресковые росписи на тему Величания Богородицы

Дионисий. Фресковый цикл церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове.

Урок 24

23




Повторение и обобщение темы







Западная Европа – 3 часа

24




Дороманская культура. «Каролингское Возрождение»

Капелла Карла Великого. Базилика Сен-Мишель де Кюкса.

Урок 25, инд. сообщения

25




Романская культура. Отображение жизни человека в средние века

Аббатство Сен-Пьер в Муассане. Церковь в Кельне




26




Готика. Готический храм. Основные этапы развития готического стиля

Церковь Сен-Дени под Парижем. Архитектура и скульптура готического храма. Собор Нотр-Дам в Шартре. Аббатство Сен-Дени. Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне. Испания.

Урок 28, презент.

Новое искусство – Арс нова – 3 часа

27




Протореннесанс в Италии

Данте «Божественная комедия». Античный принцип «подражать природе» в живописи.

Урок 29, в.1

28




Аллегорические циклы Арс нова

Андреа де Бонайути «Триумф покаяния».Испанская капелла церкви во Флоренции. «Триумф Смерти»

Урок 30, инд. доклады

29




Специфика Арс нова на Севере

Ян Ван “qd/ Алтарь «Поклонение Агнецу»

Урок 31

Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в средние века – 4 часа

30




Китай. Взаимодействие Инь и Ян – основа китайской культуры

Храм Неба в Пекине

Урок 32, в. 1

31




Япония. Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма

Райский сад монастыря Бёдоин. Философский сад камней Рёандзи. Чайный сад «Сосны и лютны»

Урок 33.Поиск информации, сост. презент

32




Ближний Восток. Образ рая в архитектуре мечетей

Мечеть в Кордове. Купольная. Голубая мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде.

Урок 34, в.1

33




Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов

Альгамбра

Урок 35.

34




Итоговый урок






Комитет по образованию администрации Ключевского района

МОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа»


Согласовано:

Методический совет

МОУ «Целинная СОШ»

протокол № ___ от «___» _________ 20 __ г





Утверждено:

__________________ С.Б. Гусельникова,

директор школы

приказ № ___ от «___» _________ 20 __ г




Рабочая программа по МХК для 11 класса
3 ступень основного общего образования
Срок реализации 2011-2012 учебный год

Программа: Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: программа для 10-11 классов (базовый уровень) – М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 16с.

Учебник: Емохонова Л.Г.. Мировая художественная культура: учебник для . 11 кл.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 240 с.


Учитель Райшина Татьяна Валентиновна
п. Целинный 2011

Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса.

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Емохонова Л.Г.. Мировая художественная культура: учебник для . 11 кл.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. Содержание данного учебного пособия объединяет знания по разным учебным предметам,ориентирован на применение знаний в реальной жизни школьника, выстроено логично, взаимосвязано по разделам и темам



Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя МХК

  1. Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201:

  2. Концепция художественного образования в Российской Федерации (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403):

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  4. Образовательный стандарт основного общего образования по искусству // Вестник образования. – 2004. - №13, 15.

  5. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы // Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2004.

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2004.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

    • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

    • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

    • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

    • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе “языки” разных видов искусств);

    • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

    • владеть основными формами публичных выступлений;

    • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

    • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

    • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • попыток самостоятельного художественного творчества.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать ее уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Критерии оценки ответов учащихся:


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

Продуктивные методы работы на уроке являются основными. Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.

В учебно-методический комплект учителя входят:

1. Емохонова Л.Г.. Мировая художественная культура:учебник для 10 клстериотип.- М.; Издательский центр «Академия», 2010

2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002

Формы проведения занятий:


  • урок-лекция;

  • виртуальная экскурсия;

  • урок – пресс-конференция;

  • комбинированный урок;

Оценки и формы контроля.

Устный контроль:



      • фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;

      • индивидуальный опрос;

      • собеседование по теме;

      • презентация сообщения по предложенной теме.

Письменный контроль:

    • тестирование,

    • творческая работа,

    • письменный ответ,

    • составление глоссария по изученному материалу.

Типовая государственная программа рассчитана на 1 час в неделю, 35часов в год. В соответствии с Учебным планом МОУ «Целинная СОШ» на изучение предмета «МХК» выделено 1 час в неделю, 34 часа в год. Таким образом, в модифицированной программе сокращено (добавлено) изучение следующих тем: изменения коснулись 1 и 4 разделов, из них выделено по 1 часу на итоговое повторение, т.к. по школьному учебному плану общее количество часов 34, а. не 35, как это предусмотрено программой, что не помешает, за счёт уплотнения, выдать все темы.


п\п


Наименование раздела

Кол-во часов типовой программы

Кол-во часов модифицированной программы

1

Художественная культура эпохи Возрождения

9

8

2

Художественная культура XVII века

5

5

3

Художественная культура XVIII-первой половины XIX века

8

7

4

Художественная культура второй половины XIX - XX века

13

12

6

Итоговый урок

0

1




Всего.

35

34

Календарно-тематическое планирование




Дата

Название темы

Основные понятия

Задание

Художественная культура эпохи Возрождения – 8 часов


Возрождение в Италии – 5 часов

1




Гуманизм – основа мировоззрения эпохи Возрождения. Раннее Возрождение

Возрождение. Мировоззрение. Альберти. Ордер в Архитектуре

урок 1, в. 1-2

2




Образ площади и улицы в живописи. Ренессансный реализм в скульптуре

Мазаччо. Донателло.

Урок 2,в.1

3




Высокое Возрождение

Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти

урок 3, в.1,3. Составить презентацию

4




Эстетика высокого Возрождения в скульптуре

Микеланджело Буонарроти

Урок 4, з.2


5




Венецианская школа живописи. Эстетика позднего Возрождения

Тициан. Джованни да Палестрина

Урок 5,инд. зад.



Северное Возрождение – 3 часа

6




Особенности Северного Возрождения.

Характер Возрождения в Нидерландах и Германии



Гротескно-танцевальный характер эпохи в Нидерландах. Питер Брейгель Старший. Мистический характер Возрождения в Германии. Дюрер.

урок 6-7, в.1,с.47; в.1, с.52



7




Светский характер Возрождения во Франции

Жюль Либретон. Жан Гужон. Россо Фьорентино

Урок 8. Пьеса Шекспира – по выбору


8




Ренессанс в Англии

Шекспир. Трагедия. Комедия

Урок 9, в.1. Вывод с. 65


Художественная культура XVII века – 5 часов

Барокко – 4 часа

9




Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве

Лоренцо Бернини. Площадь Святого Петра. Новое оформление интерьера

Урок 10,зад по группам - презентации

10




«Специфика русского барокко

Растрелли. Дворцы.

Урок 11, в.1-2

11




Живопись барокко. Взаимодействие тенденций барокко и реализма

Джовани Батиста Паулли. Рубенс. Рембрант

Урок 12. Сообщение о творчестве И. С. Баха



12




Музыка барокко

Корелли. Монтеверди. И.Бах

Урок 13,в.1-2

Классицизм – 1 час

13




Искусство классицизма

Классицизм. Королевский стиль

Урок 14, зад по гр.

Художественная культура XVIII-первой половины XIX века – 7 часов

Рококо – 1 час

14




Рококо

Истоки рококо. Интерьер рококо. Музыка и живопись стиля

Урок 15, инд. сообщения

Неоклассицизм. Ампир – 5 часов

15




Музыка Просвещения.

Гайдн. Моцарт. Бетховен.

Урок 16, в.2

16




Образ идеального города

Ансамбли Парижа и Петербурга

Урок 17.Зад по группам - проект

17




Имперский стиль в архитектуре. Специфика русского ампира

Росси. Ампирный интерьер.

Урок 18, в. 2

18




Неоклассицизм в живописи

Давид. Брюллов. Иванов.

Урок 19, инд. зада - презентации

19




Зарождение классической музыкальной школы в России

Глинка. Опера

Урок 20, эссе

Романтизм – 1 час

20




Романтический идеал и его воплощение в музыке. Живопись

Шуберт. Брамс. Миллес. Делакруа. Гойя.

Урок 21,22

Художественная культура второй половины XIX - XX века - 12 часов

Реализм – 3 часа

21




Социальная тематика в живописи

Курбе. Домье. Русская школа реализма

Урок 23, сообщ

22




Направления в развитии русской музыки

Мусорский. Римский – Корсаков. Бородин

Урок 24, в 1

23




Лирико-психологическое начало в музыке

Чайковский. Балет. Опера «Пиковая Дама»

Урок 25, соч-размышление

Импрессионизм. Символизм. Постимпрессионизм – 2 часа

24




Основные черты импрессионизма в живописи

Ренуар. Моне. Роден. Дебюсси

Урок 26, поиск инф

25




Символизм в живописи. Постимпрессионизм

Моро. Сезанн. Ван Гог

Урок 27, сос каталога

Модерн – 2 часа

26




Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна

Климт. Шехтель. Гауди.

Урок 28, докл

27




Мифотворчество – характерная черта русского модерна в живописи

Серов. Врубель. Скрябин

Урок 29, эссе

Модернизм – 5 часов

28




Модернизм в живописи. Новое видение красоты

Матисс. Пикассо. Кандинский

Урок 30, подг к дискуссии

29




Модернизм в архитектуре

Корбюзье. Татлин. Райт

Урок 31, в.2

30




Синтез в искусстве XX века

Станиславский и Немерович-Данченко. МХАТ

Урок 32

32




Кинематограф

Эйзенштейн. Феллини

Урок 33, просм видеоряд

33




Стилистическая разнородность музыки XX века

Прокофьев. Веберн. Шостакович. Шнитке

Урок 34, с.223-224

34




Итоговый урок












Смотрите также:
Учитель Райшина Татьяна Валентиновна п. Целинный 2011 пояснительная записка рабочая программа
341.71kb.
1 стр.
Ефремовой Ольги Венияминовны 6 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
297.94kb.
1 стр.
Лазаревой Алены Константиновны по английскому языку, 3 класс 2011-2012 учебный год г. Красноярск пояснительная записка Данная рабочая программа
236.1kb.
3 стр.
Миннегареева Лилия Авхадиена 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
199.25kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе 5 класс учитель Ромасюкова Юлия Валентиновна
215.7kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «английский язык»
458.06kb.
3 стр.
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «английский язык»
442.47kb.
4 стр.
Вологина Ирина Яковлевна, педагог дополнительного образования Волгоград 2011 пояснительная записка Настоящая рабочая программа
461.14kb.
4 стр.
Дорошенко Екатерина Фёдоровна, учитель музыки моу мсош №1 мо кольский район Мурманской области Мурмаши, 2012 пояснительная записка рабочая программа
226.87kb.
1 стр.
Лазаревой Алены Константиновны по английскому языку, 9 класс 2011-2012 учебный год г. Красноярск пояснительная записка Данная рабочая программа
547.46kb.
5 стр.
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.
Александр Юрьевич Алтынцев Салба 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
193.71kb.
1 стр.