Главная
страница 1
ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ КАФЕДРЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ

(английская, французская, немецкая, итальянская)
Профессор Леонова Е.А.

1.Личность и философия Ф.Ницше в творчестве Т.Манна (роман "Доктор Фаустус", статьи).

2.Ф.Ницше и творчество Г.Гессе (роман "Степной волк", статьи).

3.Синтез романтизма и символизма в лирике Ф.Ницше.

4.Литературно-художественная аллюзия в книге Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".

5.Книга Ф.Ницше "Так говорил Заратустра" как символистский роман.

6.Книга Ф.Ницше "Так говорил Заратустра" на белорусском языке: проблемы перевода.

7.Г.Гессе и психоанализ (роман "Степной волк").

8.Роман Г.Гессе "Игра в бисер" в контексте мировой литературной антиутопии.

9.Роман Г.Гессе "Игра в бисер" и его постмодернистский потенциал.

10.Роман Г.Гессе "Игра в бисер" на белорусском языке: проблемы перевода.

11.Символика прозы Г.Гессе.

12.Художественный психологизм Г.Гессе: поэтика, истоки и источники.

13.Символ в прозе Г.Майринка.

14.Художественный универсализм Г.Майринка (роман "Голем").

15.Психологическое мастерство С.Цвейга-новеллиста.

16.Женские образы в прозе С.Цвейга.

17.Драма Г.Гауптмана "Ткачи" и роман Э.Золя "Жерминаль": общее и особенное в проблематике и поэтике произведений.

18.Г.Гауптман и немецкий натурализм (пьесы "Перед восходом солнца", "Ткачи").

19.От натурализма к символизму и неоромантизму: художественная эволюция Г.Гауптмана ("Перед восходом солнца", "Потонувший колокол").

20.Романы Г.Гауптмана "Красная комната" и Ф.Кафки "Замок": типология проблематики и поэтики.

21.Т.Манн и "интеллектуальный роман" ("Волшебная гора", "Иосиф и его братья", "Доктор Фаустус").

22.Роман Т.Манна "Доктор Фаустус" и его перевод на белорусский язык.

23.Интерпретация библейского материала в романе Т.Манна "Иосиф и его братья".

24.Проза Т.Манна в контексте мирового "интеллектуального романа".

25.Роман Т.Манна "Доктор Фаустус" в контексте немецкой фаустианы.

26.Парадоксы творческой личности в новеллах Т.Манна.

27.Философия и эстетика музыки в романе Т.Манна "Доктор Фаустус".

28.Сатирическое мастерство Г.Манна (роман "Учитель Гнус", трилогия "Империя").

29.Прошлое и современность в исторической дилогии Г.Манна о короле Генрихе 1У.

30.Психологическое мастерство Т.Фонтане-прозаика ("Эффи Брист", "Пути-перепутья" и др.).

31.Традиция и эксперимент в лирике А.Хольца, С.Георге, Д. фон Лилиенкрона и др.

32.Р.М.Рильке и Россия.

33.Поэзия Р.М.Рильке в переводах на белорусский язык.

34. Жанровая форма Ding-Gedicht в поэзии Р.М.Рильке.

35.Философия и поэтика вещи в поэзии Р.М.Рильке.

36.Художественный универсализм Р.М.Рильке.

37.Повествовательное искусство Р.М.Рильке (роман "Записки Мальте Лауридса Бригге", рассказы).

38.Художественное новаторство А.Шницлера.

39.Немецкий роман о творческой личности (на материале романов Л.Фейхтвангера, Т.Манна и др.).

40.Две интерпретации одного сюжета в творчестве Б.Брехта: "Трехгрошовая опера" и "Трехгрошовый роман".

41.Экспрессионизм в искусстве и литературе Германии и Австрии (на материале творчества Г.Бенна, Э.Ласкер-Шюлер, Г.Гейма, Ф.Верфеля, Г.Тракля, Э.Толлера и др.).

42.Проза Ф.Кафки в переводах на белорусский язык.

43.Традиции романтизма в немецкой литературе ХХ века (роман П.Зюскинда "Парфюмер" и др.).

44.Эволюция "эпического театра" Б.Брехта.

45.Рецепция "вечных образов" в немецкоязычной литературе ХХ века ("Доктор Фаустус" Т.Манна, "Дон Жуан" М.Фриша, "Дон Жуан" П.Хандке и др.).

46.Два "немецких" Дон Жуана (пьеса М.Фриша и роман П.Хандке): общее и особенное.

47.Ф.Кафка и Ф.М.Достоевский.

48.Библейские мотивы и образы в немецкоязычной литературе (на материале творчества одного или нескольких писателей – Р.М.Рильке, Т.Манна, Э.М.Ремарка, П.Зюскинда и др.).

49.Образы матери в драматургии Б.Брехта ("Мать", "Матушка Кураж и ее дети" и др.).

50.Философия и поэтика вещи в творчестве Г. фон Гофмансталя.

51.Художественный мир Ф.Кафки (романы, рассказы, притчи).

52.Диалектика условного и реального в прозе Ф.Кафки.

53.Античный миф в художественном сознании немецкоязычных писателей ("Кассандра" Г.Э.Носсака, "Кассандра" и "Медея" К.Вольф и др.).

54.Две "немецкие" Кассандры (Г.Э.Носсака и К.Вольф): общее и особенное.

55.Ф.Кафка и А.Камю: типология абсурда.

56.Проза П.Зюскинда (роман "Парфюмер", рассказы, монопьеса "Контрабас") в контексте европейского и мирового постмодернизма.

57.Аллюзия в прозе П.Зюскинда (роман "Парфюмер", новелла "Голубка", рассказы, телесценарии).

58.Интертекстуальность прозы П.Хандке.

59."Новый реализм" П.Хандке (роман "Страх вратаря перед одиннадцатиметровым" и др.).

60.Эволюция автора и героя в творчестве П.Хандке.

61.Концепты "дом" и "путь" в тетралогии П.Хандке "Медленное возвращение домой".

62.Немецкоязычная "конкретная поэзия" и европейский авангардизм.

63.Э.М.Ремарк и мировая литература "потерянного поколения".

64.Сатирическое мастерство Г.Грасса ("Данцигская трилогия").

65.Документ и художественный вымысел в книгах Г.Грасса "Мое столетие" и "Луковица памяти".

66.Тема "непреодоленного прошлого" в романах Г.Бёлля.

67.Тема фашизма и Второй мировой войны в литературах ГДР и ФРГ: общее и особенное.

68.Василь Быков и немецкая литература.

69.Алесь Рязанов и немецкоязычная литература.

70.Нравственно-философский поиск в романах М.Фриша ("Homo faber" и др.).

71.Нравственно-философское осмысление Чернобыльской катастрофы в немецкой и белорусской литературах.

72.Славянская тема в прозе И.Бобровского.

73.Славянская тема в лирике И.Бобровского.

74.Традиции литературы "потерянного поколения" (Э.М.Ремарк, Э.Хемингуэй, Р.Олдингтон и др.) в западногерманской прозе (Г.Бёлль, А.Андерш и др.).

75.Фашизм глазами молодого героя (Д.Нолль, Ф.Фюман, М.В.Шульц; З.Ленц, Г.Бёлль; У.Тим, Б.Шлинк и др.).

76.Ингрид Нолль – мастер современного немецкого детектива (роман "Аптекарша" и др.).

77.Русская тема в прозе В.Каминера (роман "Русская дискотека" и др.).

78."Магический реализм" в западнонемецкой литературе (романы "Дом за рекой" Г.Казака, "Спираль" Г.Э.Носсака).

79."Магический реализм" в немецкой (Г.Казак, Г.Э.Носсак) и латиноамериканской (Г.Гарсиа Маркес и др.) литературах: сравнительно-сопоставительный анализ произведений.

80.Традиции и новаторство в творчестве молодых немецких писателей (Юдит Герман, Инго Шульце и др.).

81.Феномен прошлого в творчестве Б.Шлинка (романы "Чтец", "Возвращение", "Другой мужчина" и др.).

82.Мотив возвращения в прозе Б.Шлинка.

83.Интертекстуальность прозы Б.Шлинка.

84.Проблема жанра в творчестве П.Зюскинда ("Парфюмер", "Контрабас" и др.).

85.Детективная проза Б.Шлинка: проблематика и поэтика.


Доцент Шахназарян Н.М.
1. Утопия и антиутопия в творчестве Т. Мора и Ф. Рабле.

2. Драматургия сонетов Ф. Сидни («Астрофил и Стелла»).

3. Ренессансная концепция любви в сонетном цикле Ф. Сидни «Астрофил и Стела».

4. Художественные особенности поэзии Э. Спенсера.

5. Новаторство К. Марло и становление английской ренессансной драмы.

6. Концепция личности в творчестве К. Марло.

7. Искусство метафорического реализма в творчестве У. Шекспира (выбрать произведение).

8. Жанровое и композиционное своеобразие сонетов У. Шекспира.

9. Проблема соотношения театра и действительности в пьесах У. Шекспира (выбрать пьесы, в которых представлены театральные инсценировки – «Гамлет», «Сон в летнюю ночь» и т.д.

10. Сюжетообразующая роль монологов Гамлета в трагедии У. Шекспира.

11. Герой и судьба в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

12. Философско- эстетическая проблематика трагедии «Ромео и Джульетта» (жизнь и смерть, любовь и ненависть, дружба и вражда).

13. Поэтика трагедии «Ромео и Джульетта» (диалектика речевой характеристики героев, основной и периферийный сюжет, композиция, метафоры).

14. «Король Лир» - всеобъемлющая трагедия познания.

15. Символика цвета в трагедии Шекспира «Отелло» (другой пьесе на выбор).

16. Проблема соотношения иррационального и разумного в судьбе героя трагедии У. Шекспира «Макбет».

17. Маньеризм и позднее творчество У. Шекспира.

18. Кризис гуманизма в трагедии «Гамлет».

19. Эстетика классицизма и драматургия Б. Джонсона (любая пьеса – «Вольпоне»,…).

20. Жанровое разнообразие поэзии Д. Донна.

21. Эстетика маньеризма и барокко в поэзии Д. Донна.

22. Своеобразие метафорического мышления Д. Донна.

23. Концепция ветхозаветного мифа о грехопадении в поэме Д. Мильтона «Потерянный рай».

24. Синтез стилевых направлений в поэме Мильтона (ренессанс, барокко, классицизм).

25. Аллегорический реализм романа Д. Свифта «Путешествие Гулливера».

26. Человек и природа в поэзии У. Вордсворта.

27. Философская проблематика пейзажной лирики Вордсворта и Пушкина.

28. Аллегория и символ в поэзии Колриджа.

29. Соотношение автора и героя в поэме Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда».

30. Жанровое своеобразие романа Байрона «Дон Жуан».

31. «Дон Жуан» как переход от романтизма к реализму в творчестве Байрона и в европейской литературе.

32. «Свободный» роман Байрона и Пушкина («Дон Жуан» и «Евгений Онегин»).

33. Проблема знания и веры в мистерии Байрона «Каин».

34. Трагедия бунта в мистерии «Каин».

35. Философская лирика Байрона.

36. Конфликт искусства с действительностью в творчестве Китса.

37. Лондон в творчестве Лэма, Диккенса, Конана Дойля. Очерк, роман, новелла – эволюция жанра.

38. Принцип историзма в творчестве Скотта и Мериме (В. Гюго).



Доцент Поваляева Н. С. 
1. Типы и функции пейзажа в романе Томаса Гарди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей».

2. Неоромантическая концепция личности в повестях Дж. Конрада («Сердце тьмы», «Тайфун»).

3. Художественное осмысление реалий викторианской эпохи в сказках Льюиса Кэрролла.

4. Сказки Льюиса Кэрролла и английская народная традиция нонсенса.

5. Мотив двойничества в викторианской литературе («Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Р.Л. Стивенсона, «Портрет Дориана Грея» О. Уайльда).

6. Генезис жанра литературной сказки на рубеже XIX-XX веков и сказки О. Уайльда.

7. Парадоксы английского национального характера в романе Э.М. Форстера «Куда боятся ступить ангелы».

8. Традиции английской комедии нравов в пьесах Оскара Уайльда.

9. Импрессионизм и символизм в английской поэзии рубежа XIX-XX веков и проблема синтеза искусств.

10. Генезис жанра короткого рассказа в первой половине ХХ века и творчество Дж. Джойса (сб. «Дублинцы»).

11. Особенности поэтики романа Дж. Джойса «Улисс».

12. Город как герой в романе Дж. Джойса «Улисс».

13. Полифоническая структура романа В. Вулф «Миссис Дэллоуэй».

14. Монолог и диалог в романе В. Вулф «Миссис Дэллоуэй»: специфика построения и художественные функции.

15. Генезис жанра эссе в английской литературе первой половины ХХ века и творчество В. Вулф (программная эссеистика, сб. «Обыкновенный читатель»).

16. Пародийная трансформация жанрового канона биографии в творчестве В. Вулф («Орландо», «Флаш»).

17. Концепция любви в романе Д.Г. Лоуренса «Любовник леди Чаттерли».

18. Литература «потерянного поколения» и творчество Р. Олдингтона («Смерть героя»).

19. Образы войны в поэзии «окопников».

20. Художественное новаторство поэтов «оксфордской школы».

21. Мир мифологический и мир реальный в поэме Т.С.Элиота «Бесплодная земля».

22. Проблема насилия и жестокости в романе Энтони Берджесса «Заводной апельсин».

23. Проблемы самоидентификации женщины в современном мире в романах современных английских писательниц (М. Дрэббл, Ф. Уэлдон и др.).

24. Концепция искусства и художественного творчества в романах А. Мердок («Под сетью», «Черный принц»).

25. Экзистенциальная проблематика романов А. Мердок.

26. Концепция истории в современной английской историографической метапрозе (А. Байет, А. Картер, Дж. Уинерсон, С. Уотерс, Дж. Фаулз, Дж. Барнс).

27. Неовикторианский роман: диалог прошлого с современностью (Дж. Фаулз, А. Байет).

28.Черты магического реализма в творчестве А. Картер.

29. Библейские аллюзии в романе Дж. Уинтерсон «Не только апельсины».

30.Жанровая специфика романа Джона Фаулза «Коллекционер».



Доцент Ламеко Н.В.

  1. Реализация принципов эстетизма в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».

  2. Конфликт идей в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».

  3. Философско-художественное своеобразие повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда».

  4. Игровая концепция романов Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».

  5. Жанровая специфика романа Ричарда Олдингтона «Смерть героя».

  6. Концепция войны в романе Ричарда Олдингтона «Смерть героя» в контексте литературы «потерянного поколения».

  7. Особенности поэтики романа Ричарда Олдингтона «Смерть героя».

  8. Тема искусства в романе Джеймса Джойса «Портрет художника в юности».

  9. Трансформация античного мифа в романе Джеймса Джойса «Улисс».

  10. Жанрово-стилевое своеобразие романа Джеймса Джойса «Улисс».

  11. Специфика концепции «универсального человека» в романе Джеймса Джойса «Улисс».

  12. Особенности поэтики романа Джеймса Джойса «Улисс».

  13. Поэтический сборник Джеймса Джойса «Камерная музыка»: особенности творческого метода автора.

  14. Поэтика эпифании в сборнике рассказов «Дублинцы» Джеймса Джойса.

  15. Роман «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли как образец литературной антиутопии.

  16. Образ будущего в антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир».

  17. Шекспировские аллюзии в романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир».

  18. Модель общества в антиутопии Джорджа Оруэлла «1984».

  19. Особенности поэтики романа Джорджа Оруэлла «1984».

  20. Мифологический компонент в поэме Т.С. Элиота «Бесплодная земля».

  21. Архитектоника и композиция поэмы Т.С. Элиота «Бесплодная земля».

  22. Художественные особенности имажистской поэзии Эзры Паунда.

  23. Особенности полифонизма романа Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй».

  24. Художественное воплощение теории андрогинности в романе Вирджинии Вулф «Орландо».


Доцент Борисеева Е.А.

1. Роман воспитания в творчестве Л.-Ф. Селина.

2. Традиции мениппеи в творчестве Л.-Ф. Селина.

3. Творческая эволюция А. Жида.

4. Феномен игры в философско-эстетической концепции Раймона Кено.

5. «Театр жестокости» А. Арто и антидрама.

6. Эволюция творческой манеры А. Роб-Грийе: от «шозизма» к игровой модели.

7. Семейный роман во французской литературе второй половины ХХ века (Ф. Эриа «Семья Буссардель» и П. Бессон «Брабаны»).

8. Мифопоэтическая модель мира в творчестве Ж.-М.-Г. Ле Клезио.

9.Пикарескный роман в философско-эстетической концепции Ромена Гари.

10. «Жизнь впереди» Р. Гари и «Отверженные» В. Гюго: диалог с традицией.

11. Рецепция идей Просвещения в современном французском романе (М. Турнье и Р. Гари).

12. Танатосфера в творчестве Бернара Вербера.

13.Восточные традиции в художественном мире Максанса Фермина.

14. Формы авторского присутствия в современном французском романе (Д. Пеннак «Плоды страсти» и П. Бессон «Брабаны»).

15. Эволюция психологизма во французской женской прозе (Ж. Санд, С.Г. Колетт, М. Барбери).

16.Художественные особенности современной женской прозы (А. Гавальда и М. Барбери).
Преподаватель Кучеровская-Марцевая В.И.


  1. Пространство и время в поэзии Джакомо Леопарди.

  2. Развитие исторического романа в итальянской литературе.

  3. Поэтика «романов страсти» Джованни Верги.

  4. Идейное и стилевое своеобразие философской прозы Джакомо Леопарди.

  5. Художественные особенности новелл Антонио Фогаццаро.

  6. Мифы и лейтмотивы лирики Уго Фосколо.

  7. Теория и практика веризма в творчестве Луиджи Капуаны.

  8. Психологизм романов Грации Деледды.

  9. Новаторство поэзии Джозуэ Кардуччи.

  10. Проблематика и тематика произведений писателей «Скапильятуры».

  11. Итальянская драматургия XIX века.

  12. Экзистенциальная проблематика прозы Альберто Моравиа.

  13. Трансформация жанра детектива в творчестве Леонардо Шаши.

  14. Эксперимент в прозе Луиджи Малербы.

  15. Мифопоэтика романа Эльзы Моранте «Остров Артура».

  16. Киноэстетика прозы Пьер Паоло Пазолини.

  17. Идейно-тематическое многообразие прозы Дачи Мараини.

  18. Художественное осмысление исторических событий в прозе Орианы Фаллачи.

  19. Концепция человека и мира в прозе Эрри де Луки.

  20. Хронотоп произведений Антонио Табукки.

  21. Творчество Антонио Табукки в контексте поэтики постмодернизма.



ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

КАФЕДРЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ

(английская, французская, немецкая, итальянская)
Профессор Леонова Е.А.
1.Символика солнца в творчестве Г.Гауптмана (пьесы "Перед восходом солнца" – "Перед заходом солнца").

2.Тема художника и искусства в пьесе Г.Гауптмана "Потонувший колокол".

3.Синтез реализма и натурализма в пьесе Г.Гауптмана "Перед заходом солнца".

4.Тема школы и школьного учителя в творчестве Г.Манна ("Учитель Гнус", "Верноподданный").

5."Говорящие имена" в художественной системе Г.Манна.

6.Новелла Т.Манна "Смерть в Венеции" и роман "Смерть в Риме" В.Кёппена: типология произведений.

7.Синтез литературных стилей в новеллах Т.Манна ("Смерть в Венеции", "Тристан" и др.).

8.Роман Т.Манна "Будденброки" в контексте европейского и мирового эпического романа.

9.Традиции романтизма в творчестве Т.Фонтане (роман "Эффи Брист", лирика).

10.Традиции романтизма в прозе В.Раабе (роман "Черная галера").

11.Проза Т.Шторма (новеллы "Иммензее", "Всадник на белом коне" и др.) и традиции немецкого романтизма.

12.Две школы немецкого натурализма.

13.Концепция "последовательного натурализма" в немецкой литературе (И.Шлаф, А.Хольц).

14.Синтез литературных направлений и стилей в поэзии Д. фон Лилиенкрона.

15. С.Георге и символизм.

16.Венский модерн и немецкий декаданс: общее и особенное.

17.Образ Орфея и орфические мотивы в творчестве Р.М.Рильке.

18.Концепция "новой вещности" и ее воплощение в поэзии Р.М.Рильке.

19.Поэтика сновидения в немецкоязычной литературе.

20.Условное и реальное в драмах Г. фон Гофмансталя ("Глупец и Смерть", "Смерть Тициана" и др.).

21.Конфликт личности и общества в новеллах А.Шницлера ("Барышня Эльза", "Лейтенант Густль").

22.Роман-метафора Э.Канетти "Ослепление".

23.Человек и общество в дилогии Р.Музиля "Человек без свойств".

24.Проблематика и поэтика притч Ф.Кафки.

25.Автобиографическое и обобщенно-символическое в рассказах Ф.Кафки ("Превращение" и др.).

26.Ф.Кафка и экспрессионизм (роман "Замок").

27.Экспрессионистские традиции в творчестве В.Борхерта (лирика, рассказы, пьеса "На улице перед дверью").

28.Мотив "пляски смерти" в немецкой литературе ХХ в. (Б.Келлерман и др.).

29.Жанровая форма "Ding-Gedicht" в поэзии Р.М.Рильке.

30.Романы Э.М.Ремарка в контексте литературы "потерянного поколения".

31.Женские образы в прозе Э.М.Ремарка.

32.Романы Э.Хемингуэя "И восходит солнце (Фиеста)" и Э.М.Ремарка "Возвращение" и "Три товарища" о "потерянном поколении": сравнительный анализ произведений.

33.Психологическое мастерство С.Цвейга-новеллиста.

34.Женские образы в прозе С.Цвейга.

35.Образ матери в пьесах Б.Брехта ("Мать", "Матушка Кураж и ее дети" и др.).

36.Проблематика и поэтика "эпического театра" Б.Брехта.

37.Традиции Б.Брехта в драматургии М.Фриша.

38.Проблема отчуждения в прозе М.Фриша (романы "Homo faber", "Штиллер" и др.).

39.Традиция и эксперимент в лирике П.Целана.

40.Проблематика и поэтика творчества Н.Закс.

41.Тема "поиска дома в прозе И.Бахман.

42.Особенности хронотопа в прозе И.Бахман.

43.Лирика И.Бахман и П.Целана: типология судеб и творчества.

44.Система символов в романах М.Фриша.

45.Традиции Ф.Кафки в прозе П.Хандке.

46.П.Хандке и постмодернизм.

47.Особенности конфликта в романе Б.Шлинка "Чтец".

48.И.Нолль – мастер детективного жанра (роман "Аптекарша" и др.).

49.Проблема самоидентификации героя и автора в творчестве П.Хандке (роман "Короткое письмо к долгому прощанию" и др.).

50.Пьеса-пантомима П.Хандке "Время, когда мы ничего друг о друге не знали": традиция и эксперимент.



Дацэнт Бутырчык Г.М.
1. Крызіс рэнесанснага гуманізму ў “вялікіх трагедыях” У. Шэкспіра.

2. Канцэпцыі прыроды ў трагедыі У. Шэкспіра “Кароль Лір”.

3. Зышнатуральнае ў вялікіх трагедыях У. Шэкспіра.

4. Герой макіявельеўскага тыпу ў п’есех Шэкспіра.

5. Канцэпцыя рэнесанснага кахання ў трагедыі У. Шэкспіра “Рамеа і Джульета”.

6. Прыём кантрасту ў п’есе У. Шэкспіра “Атэла”.

7. П’еса У. Шэкспіра “Атэла” як містэрыя.

8. Тэма свабоды ў трагікамедыі У. Шэкспіра “Бура”.

9. Жанравая своеасаблівасць позніх п’ес У. Шэкспіра.

10. Рэцэпцыя твораў У. Шэкспіра на беларускай сцэне.

11. Асаблівасці перакладаў п’ес У. Шэкспіра на беларускую мову (на выбар).

12. Своеасаблівасць экранізацыі п’ес У. Шэкспіра (на выбар).

13.  Шэкспіраўскія матывы ў сучаснай літаратуры (на выбар).

14. Дэканструкцыі шэкспіраўскага “Гамлета” ў постмадэрнісцкай літаратуры.

15. Ars moriendi ў творчасці Дж. Дона.

16. Сюжэтна-кампазіцыйная еднасць зборніка Дж. Герберта “Хорам”.

17. Авідзьеўскія і петраркаўскія традыцыі ў паэзіі Дж. Дона.

18. Тэма vanitas mundi ў англійскай метафізічнай паэзіі.

19.  “Свяшчэнныя санеты” Дж. Дона і традыцыі медытатыўнай лірыкі.

20. Медытатыўная лірыка А. Брэдстрыт і Э. Тэйлара.

21. Мастацкі універсалізм Дж. Мільтана.

22. Тэма Арфея ў творасці Дж. Мільтана.

23. Своеасаблівасць інтэрпрэтацыі сюжэта пра грэхападзенне ў паэме Дж. Мільтана “Страчаны рай”.

24. Своесаблівасць інтэрпрэтацыі біблейскага сюжэта ў п’есе Дж. Мільтана “Самсон-барацьбіт”.

25. Алегорыя ў рамане Дж. Беньяна “Шлях паломніка”.

26. Утапічная традыцыя ў рамане Ф. Бэкана “Новая Атлантыда”.

27. Англійская камедыя эпохі Рэстаўрацыі.

28. Асветніцкі класіцызм А. Поўпа.

29. Канцэпцыя чалавека і сусвету ў паэме А. Поўпа “Досвед пра чалавека”.

30. Сервантаўскія традыцыі ў англійскім рамане эпохі Асветніцтва.

31. Рабінзанада ў англафонных літаратурах ХХ стагоддзя (на выбар).

32. Асветніцкія традыцыі ўрамане Д. Дэфо “Рабінзон Круза”.

33.  Англійскасць у памфлеце Д. Дэфо “Сапраўдны англічанін”.

34. Рысы пікарэскнага рамана ў англійскім асветніцкім рамане (Д. Дэфо, Т. Смолет).

35. Асаблівасці станаўлення англійскай журналістыкі ў 18 стагоддзі і яе ўплыў на развіццё англійскага асветніцкага рамана.

36. Памфлеты Дж. Свіфта.

37. Сентыментальная паэтыка раманаў С. Рычардсана.

38. Рысы ракайльнай паэтыкі ў паэме А. Поўпа “Выкраданне локана”.

39.Спалучэнне рысаў сентыментальнай і ракайльнай паэтыкі ў раманах Л. Стэрна.

40. Англійскі гатычны раман (на прыкладзе канкрэтных твораў).

41. Традыцыі Рабле ў творчасці Дж. Свіфта.

42. Наватарства Генры Філдынга ў галіне раманнай формы.

43.  Біблейскіяматывы ў рамане Г. Мэлвіла “Мобі Дык”.

44. Жанравая поліфанія “Мобі Дыка” Г. Мэлвіла.

45. Крытыка пурытанскага дагматызму ў рамане Н. Готарна “Пурпуровая літара”.

46. Канцэпцыя чалавека і асобы ў эсэ Р. Эмерсана.

47.Трансцэндэнталізм як амерыканская разнавіднасць рамантызму.

48. Асаблівасці перакладаў “Крумкача” Э. По на беларускую мову.

49.“Паэтычны прынцып” і “Філасофія творчасці” Э. По: тэорыя і практыка.

50.Біблейскія матывы ў рамане Дж. Стэйнбека “Гронкі гневу”.

51. Шэкспіраўскія матывы ў рамане Дж.  Смайлі “Тысяча акраў”.

52. Інтэртэкстуальнасць у рамане Г. Нэйлар “Мама Дэй”.

53.Раман З. Хэрстан “Іх вочы бачылі Бога” ў кантэксце літаратуры Гарлемскага рэнесансу.

54.Шум і шаленства” У. Фолкнера як раман плыні свядомасці.

55.Канцэпцыя крэатыўнай асобы ў раманах А.Рэнд (на выбар).

56. Міфалагічныя матывы ў рамане А. Рэнд “Атлант паціснуў плячыма”.

57. Жанравая прырода раманаў А. Рэнд.

58. Праблема нацыянальнай ідэнтычнасці ўрамане Дж. Лахіры “Цёзка”.

59. Кітайскаясімволіка ў рамане Э. Тан “Клуб радасці і шчасця”.

60. Тэма пісьменніка ў рамане У. Стайрана “Выбар Сафі”.

61. Віна і выкупленне ў рамане У. Стайрана “Выбар Сафі”.

62. Наратыўныястратэгіі ў рамане Мак’юэна “Выкупленне”.

63. Герой і антыгерой ў рамане Шоў “Маладыя ільвы”.

64.Спецыфіка адлюстравання другой сусветнай вайны ў раманах Дж. Джонса.

65.Традыцыі літаратуры страчанага пакалення ў рамане Дж.Джонса “Толькі пакліч”.

66.Сатырычнае майстэрства Курта Ванэгута (на прыкладзе канкрэтнага твора).

67.Тэма бацькаўшчыны ў творчасці мультыкультурных аўтараў (раманы і творы на выбар).

68. Канцэпцыя памяці ў творчасці К. Ісігура.

69.Амерыканская мара і амерыканская трагедыя Ітана Хоўлі (па раману Дж. Стэйнбека “Зіма трывогі нашай”).

70.Сюжэтна-кампазіцыйная арганізацыя рамана Дж. Стэйнбека “Гронкі гневу”.

71. Ідэнтычнасць і супольнасць у рамане Т. Морысан “Любая”.

72.Раман Э. Хэмінгуэя “Бывай, зброя” ў кантэксце літаратуры “страчанага паалення”.

73.“Стары і мора” Э. Хэмінгуэя як прыпавесць.

74.Сюжэтна-кампазіцыйнае адзінства зборніка Дж. Лахіры “Тлумачальнік немачаў”.

75.Амеырка ў “Падаожжах з Чарлі” Дж. Стэйнбека.

76.Экалагічная тэма ў “Уолдане” Г. Тора.

77.Трансцэндэнталья філасофія жыцця ў рамане Г. Тора “Уолдэн”.

78.Рысы метарамана ў “Сляпым забойцы” М. Этвуд.

79.Жанравая прырода Я. Мартэла “ Жыццё Пі”.

80. Рысы рабінзанады ў рамане Я. Мартэла “Жыццё Пі.”


Доцент Ламеко Н.В.
1. Особенности поэтики сказок Оскара Уайльда.

2. Элементы импрессионистической эстетики в поэзии Оскара Уайльда.

3. Реализация принципов эстетизма в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».

4. Традиции английской комедии нравов в пьесах Оскара Уайльда.

5. Некоторые особенности поэтики романа Джеймса Джойса «Улисс».

6. «Улисс» Джеймса Джойса как роман-миф.

7. Приём гиперлокализации в романе Джеймса Джойса «Улисс».

8. Полифоническая структура романа Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй».

9. Концепция реальности в творчестве Вирджинии Вулф (Анализ одного романа на выбор: «Миссис Дэллоуэй», «На маяк», «Волны»).

10. Проблемы литературного творчества в эссеистике Вирджинии Вулф.

11. Теория андрогинности и способы её художественного воплощения в романе Вирджинии вулф «Орландо».

12. Концепция любви в романе Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерли».

13. Фрейдистские мотивы в романе Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерли».

14. Тема «потерянного поколения» в романе Ричарда Олдингтона «Смерть героя».

15. Типологические черты жанра антиутопии в романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир».

16. Образ будущего в дистопии Джорджа Оруэлла «1984».

17. «Звероферма» Дж. Оруэла: проблемы жанрового определения.

18. История и современность в пьесе Джорджа Бернарда Шоу «Святая Иоанна».

19. Концепция войны в «окопной поэзии». Стилистическое новаторство «окопных поэтов».

20. «Новая доктрина образа» имажистов и поэзия Эзры Паунда.

21. «Оксфордская школа» в английской поэзии 30-х гг. и творчество Уистена Хью Одена.

22. Поэтические искания Томаса Стернза Элиота.

23. Мир мифологический и мир реальный в поэме Т.С.Элиота «Бесплодная земля».

24. Философская притча Уильяма Голдинга «Повелитель мух»: анализ символики произведения.

25. Концепция личности в романе Уильяма Голдинга «Повелитель мух».

26. Проблема насилия и жестокости в романе Энтони Берджесса «Заводной апельсин».

27. Шекспировские аллюзии и реминисценции в романе Айрис Мердок «Чёрный принц».

28. Жанровая специфика романа Джона Фаулза «Коллекционер».

29. Деконструкция викторианских культурно-нравственных стереотипов в романе Джона Фаулза «Любовница французского лейтенанта».

30. Драматургия Джона Осборна в контексте «новой волны».

31. Английская антидрама и творчество Гарольда Пинтера.

32. Уровни деконструкции в пьесе Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».


Доцент Шахназарян Н.М.
1. Поэтика романа Т. Мора «Утопия» (традиции и новаторство).

2. «Христианский гуманизм» Т. Мора в романе «Утопия».

3. История и миф в романе Т. Мора «Утопия».

4. Сонетное искусство Т. Уайетта и графа Сари.

5. Проблема соотношения искусства и действительности в поэтике Ф. Сидни «Защита поэзии».

6. Литературные принципы Ф. Сидни («Защита поэзии» в контексте стилевых направлений английского ренессанса.

7. Творчество У. Рэли.

8. Сюжетостроение и композиция пьес У. Шекспира (любое произведение).

9. Способы создания характера (образа) в философской драматургии У. Шекспира.

10. Этические лейтмотивы в творчестве У. Шекспира.

11. Проблематика «исторических хроник» У. Шекспира (образ идеального государя, роль личности в истории).

12. Фольклорные мотивы в драматургии У. Шекспира (любое произведение).

13. Женские образы в драматургии У. Шекспира.

14. Полифоническое искусство в пьесах У. Шекспира (развитие конфликта, речевая характеристика героев, система образов и т.д.).

15. Шекспир – комедиограф (целостный анализ проблематики и поэтики нескольких пьес, выявление общего и отличного).

16.Концепция любви в поэмах У. Шекспира «Венера и Адонис», «Обесчещенная Лукреция».

17.Поэтическое мастерство У. Шекспира в поэмах «Венера и Адонис», «Обесчещенная Лукреция».

18. Основной конфликт и система образов в трагедии У. Шекспира.

19. Способ художественного мышления Шекспира (диалектика образа, гуманизм, народность, остроумие, универсализм, метафорический реализм и т.д.).

20. «Ромео и Джульетта» и «Сон в летнюю ночь» - трагикомическая дилогия У. Шекспира (сравнительный анализ трагедии и комедии).

21. Младшие современники У. Шекспира (на выбор)…

22. Особенности метафизической школы в английской поэзии. Д. Донн и его последователи.

23. Поэзия Г. Воэна.

24.Поэзия Э. Марвелля.

25.Поэты-кавалеры. Общее и отличное.

26.Рецепция образа Люцифера в европейской поэзии (Гёте, Байрон, Лермонтов).

27.Комедии У. Конгрива.

28.Творчество Уичерли.

29.Вордсворт и поэты-трансценденталисты США.

30.Роль воображения в поэмах Колриджа.

31.Композиция «стихотворений-бесед» Колриджа.

32.Философская проблематика Колриджа 1796 – 1798 гг.

33.Литературные споры английских романтиков о природе поэзии (Вордсворт и Колридж, Байрон и Шелли, Вордсворт).

34.Роман Т.Л. Пикока «Аббатство Кошмаров» и традиция интеллектуального романа в Англии.

35.Структура «спенсеровой» строфы в поэме Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда».

36.Лирика Байрона и Лермонтова (сравнительный анализ переводов с оригиналами).

37.Концепция сильной личности (героя) и образ Наполеона в поэзии Байрона, Колриджа, Пушкина, Лермонтова.

38.Лирика Шелли.

39.Эстетизм Китса и Уайльда.

40.Китс и прерафаэлиты.


Доцент Борисеева Е.А.
1. Концепция мира и человека в романе Л.-Ф. Селина «Путешествие на край ночи».

2. Эстетические поиски А. Жида в романе «Подземелья Ватикана».

3.«Страстная неделя» Л. Арагона: взаимодействие реалистической и модернистской поэтики.

4. Поэтика романа Б. Виана «Пена дней».

5. «Салливеновский» цикл Б. Виана как литературная мистификация.

6. Игра в романе Р. Кено «Голубые цветочки».

7. «Тропизмы» Н. Саррот: особенности психологизма.

8. Символика в романе М. Турнье «Лесной царь».

9. Концепция личности в романе Ж. Жионо «Гусар на крыше».

10. Жанровые особенности романа Р. Мерля «Мальвиль».

11. Формы авторского присутствия в романе Б. Вербера «Танатонавты».

12. «Жизнь впереди» Р. Гари как современный пикарескный роман.

13. «Оскар и Розовая Дама» Э.-Э. Шмитта: мир глазами ребенка.

14. Организация повествования в романе Э.-Э. Шмитта «Евангелие от Пилата».

15. Синтез жанровых форм в современном французском романе (Д. Пеннак «Плоды страсти»).

Ст. препод. Коржевская М.С.
1. Поэтика «Мерзебургских заклинаний».

2. «Песнь о Хильдебранде» и «Песнь о Людвиге»: сопоставительный анализ раннего героического эпоса.

3. Драматургия Хротсвиты Гандерсгеймской (анализ драмы на выбор).

4. Жанровая специфика «Песни о Нибелунгах».

5. Поэтика образа Зигфрида («Песнь о Нибелунгах»).

6. Женские образы в «Песне о Нибелунгах».

7. Сказочные элементы в «Песне о Нибелунгах».

8. Стихия куртуазности в «Песне о Нибелунгах».

9.Особенности сюжетостроения в поэме «Кудруна».

10. Лейтмотивы в поэме «Кудруна».

11.Поэма «Кудруна» как «Antinibelungenlied».

12. Архаический миннезанг (персоналия на выбор).

13. Куртуазный миннезанг (персоналия на выбор).

14. «Сельский» миннезанг (персоналия на выбор).

15. Жанрово-тематическое разнообразие лирики Вальтера фон дер Фогельвейде.

16.Любовная лирика Вальтера фон дер Фогельвейде.

17. Жанр шпруха в творчестве Вальтера фон дер Фогельвейде.

18.Христианские мотивы в стихотворной повести «Бедный Генрих» Гартмана фон Ауэ.

19. Специфика конфликта в стихотворной повести «Бедный Генрих» Гартмана фон Ауэ.

20. Поэтика образа девушки в стихотворной повести «Бедный Генрих» Гатмана фон Ауэ.

21. Поэтика образа Генриха в одноименной повести Гартмана фон Ауэ.

22. Этапы становления главного героя в романе Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль».

23. Образ Святого Грааля в романе Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль».

24. Стихия куртуазности в романе Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль».

25. Концепция куртуазной любви в романе «Тристан» Готфрида Страсбургского.

26. Картина современности в «Разумении» Фрейданка.

27. «Корабль дураков» С. Бранта: жанровое своеобразие.

28. Сатирические приемы в поэме С. Бранта «Корабль дураков».

29. Функции пословиц и поговорок в поэме С. Бранта «Корабль дураков».

30. «Письма темных людей» как гуманистическая сатира.

31. Поэтика сатирического в «Письмах темных людей».

32. Поэтика образа Мории в «Похвале Глупости» Эразма Роттердамского.

33. Особенности сатиры в «Похвале Глупости» Эразма Роттердамского.

34. Сатира и дидактика в «Разговорах запросто» Эразма Роттердамского.

35. «Диалоги» Ульриха фон Гуттена как антиклерикальная сатира.

36. Прием иронии в «Диалогах» Ульриха фон Гуттена.

37. Публицистическая деятельность Мартина Лютера.

38.Поэтика хоралов Мартина Лютера.

Поэтический мир Ганса Сакса.

39. Поэтика фастнахтшпиля «Извлечение дураков» Ганса Сакса.

40. Идейно-художественное своеобразие «Фацетий» Генриха Бебеля.

41.Образ Фауста в народной книге о нем.

42. Образ Мефистофеля в «Истории о докторе Фаусте, известном чародее и чернокнижнике».

43. Идейно-художественное своеобразие книг шванков XVI века (анализ сборника по выбору).

44. Основные категории романтической литературы во «Фрагментах» Ф. Шлегеля.

45. Особенности сюжета и композиции повести Ф. Шлегеля «Люцинда».

46. «Люцинда» и «Фрагменты» Ф. Шлегеля: художественное воплощение литературной программы.

47. Художественный образ «эпохи Дюрера» в творчестве Г. Вакенродера.

48. Романтическое восприятие музыки в творчестве Г. Вакенродера.

49.«Странствия Франца Штернбальда» Л. Тика как модель раннеромантического романа.

50. Типология образов художников в романе Л. Тика «Странствия Франца Штернбальда».

51. Проблема национального искусства в романе Л. Тика «Странствия Франца Штернбальда».



Преподаватель Кучеровская-Марцевая В.И.
1. Жанровое своеобразие «Новой жизни» Данте.

2. Античность в поэме Петрарки «Африка».

3. Малая проза Джованни Боккаччо.

4. Темы и образы поэзии Гаспара Стампы.

5. Стилевые особенности поэмы А. Полициано «Стансы на турнир».

6. Сонет в поэзии петраркизма.

7. Философские мотивы в поэзии Джакомо Леопарди.

8. Новое понимание истории в драматургии Алессандро Мандзони.

9. Роль фантастического элемента в прозе Томмазо Ландольфи.

10. Экзистенциальные мотивы в прозе Чезаре Павезе.

11. Поэзия футуризма в Италии и в России: общее и особенноею

12. Сатира и юмор в новеллистике Стефано Бенни.

13. Мотив воспоминания в романе Сюзанны Тамаро «Va' dove ti porta il cuore».

14. Сатира как способ отражения исторической реальности в творчестве Джузеппе Джусти (сборник «Шутки»).

15. Черты барокко в сборнике «Piccoli equivoci senza importanza» Антонио Табукки.

16. Художественные особенности и жанровое своеобразие поэзии Джозуэ Кардуччи.

17. Особенности психологизма романа Николо Аманити «Я не боюсь».

18. Мифология и поэтика романа Джорджо де Кирико «Гебдомерос».

19. Модернизм Альберто Савиньо.

20. «Объективный коррелят» в поэзии Эудженио Монтале.

21. Жанровая природа романа Джузеппе Томмази ди Лампедуза «Леопард».

22. Психология страдания в творчестве Джованни Верги (романы «Семья Малаволья», «Мастро Дон Джезуальдо»).

23. Мотив преступления и наказания в творчестве Луиджи Капуаны (роман «Маркиз Роккавердина»).

24. Психология любви в творчестве писателей «Скапильятуры» (роман И.У. Таркетти «Фоска»).

25. Особенности творческого метода П.П. Пазолини (романы «Шпана» и «Теорема»).

26. Основные мотивы поэзии Чезаре Павезе.

27. Поэтический мир Дино Кампаны.

28. Эстетика и поэтика герметизма в творчестве Сальваторе Квазимодо.



Преподаватель Гинак Е.С.


  1. Особенности поэтики «сладостного нового стиля».

  2. Поэзия Гвидо Кавальканти в рамках «сладостного нового стиля».

  3. Особенности поэтического языка в «Канцоньере» Петрарки.

  4. Поэма «Неистовый Орландо» и рыцарский эпос.

  5. Драматургия Руццанте и театр 16 века.

  6. Сонет в поэзии петраркизма.

  7. Литература и литераторы при дворе д'Эсте в 16 веке.

  8. Новеллистика Франко Саккетти.

  9. Жанровые особенности поэмы Т. Тассо «Аминта».

  10. Торквато Тассо и маньеризм.

  11. Поэтика пасторали в трагикомедии Б. Гварини «Доверчивый пастух».

  12. «Commedia dell’arte» и драматургия Карло Гоцци.

  13. Феномен телесности в творчестве поэтов-маринистов.

  14. Мотивы сна и иллюзии в поэзии барокко в Италии.

  15. Поэтика «быстрого ума» в поэзии маринизма.

  16. Интерпретация библейских сюжетов в трагедиях Витторио Альфьери.

  17. Поэтика неоклассицизма в трагедиях В. Альфьери.

  18. Социально-эстетическая проблематика в творчестве Дж. Парини.

  19. Поэтика Просвещения в «Одах» Дж. Парини.

  20. Фольклор и литературная традиция в творчестве Джулио Чезаре Кроче.

  21. Драматургия Габриэле Д'Аннунцио.

  22. Декаданс в прозе Габриэле Д'Аннунцио.

  23. Функция пейзажа в поэзии Габриэле Д'Аннунцио.

  24. Мифологизация художественного творчества в лирике Дино Кампаны.

  25. Роль фантастического элемента в прозе Томмазо Ландольфи.

  26. Особенности психологизма в новеллистике Луиджи Пиранделло.

  27. Экзистенциальные мотивы в прозе Чезаре Павезе.

  28. Художественные особенности новеллистики Дино Буццати.

  29. Поэзия футуризма в Италии и в России: общее и особенное.

  30. Романы Умберто Эко и эстетика постмодернизма.

  31. Сатира и юмор в новеллистике Стефано Бенни.

  32. Философская проблематика романов Леонардо Шаша.

  33. Комическое в творчестве Акиле Кампаниле.

  34. Постмодернистская картина мира в романе У. Эко «Остров накануне».

  35. Проблема «своего» и «чужого» в творчестве Джованни Паскали.

  36. Образ автора в поэзии сумеречников.


Смотрите также:
Темы дипломных работ кафедры зарубежной литературы для студентов романо-германской филологии
329.15kb.
1 стр.
Familie Методические указания по немецкому языку как второму иностранному для студентов 2 курса кафедры романо-германской филологии факультета филологии и журналистики
455.31kb.
4 стр.
Темы дипломных работ для студентов 4 курса
231.9kb.
8 стр.
Кафедра романо-германской филологии der mensch und seine umwelt
546.18kb.
6 стр.
Практикум по грамматике английского языка
307.3kb.
1 стр.
Женщина: человек или друг человека в романе Дж. Барнса,,Англя, Англия’’
122.74kb.
1 стр.
Учебный курс особенности предварительного следствия по преступлениям против личности Учебно-методический комплекс
249.02kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике для студентов IV и V курсов, обучающихся по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование»
701.15kb.
4 стр.
Методические указания и контрольные работы II часть Краснодар 2002 г
748.02kb.
9 стр.
Дипломная работа студентки V курса отделения романо-германской филологии Рудяевой Александры Игоревны
1005.21kb.
5 стр.
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ для студентов специальности «Социология» всех форм обучения
233.4kb.
1 стр.
Методические указания для студентов специальностей кафедры «Экономика и управление на транспорте»
494.5kb.
7 стр.