Главная
страница 1
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа № 717» г. Москвы

Реферат

на тему:


«Социальные сети. Facebook»

Выполнила:

ученица 9 «Г» класса

Усольцева Мария

Проверил:

учитель информатики

Воронин Сергей Анатольевич

г. Москва, 2013



Содержание

Введение…………………………………………………………….3



  1. Виды социальных сетей………………………………………...6

  2. Facebook…………………………………………………………9

  3. Интересные факты о Facebook………………………………..13

  4. Фильм «Социальная сеть»…………………………………….15

Заключение………………………………………………………..16

Список источников……………………………………………….18



Введение

Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы. Характерными особенностями социальной сети являются:

- предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (фото + видео + сервис блогов + сервис микроблогов + сообщества + ЛС/чат + возможность отметить местоположение и т. п.);

- создание профилей, в которых требуется указать реальные ФИО и максимальное количество информации о себе;

- подавляющее большинство друзей пользователя в социальной сети — это не виртуальные друзья по интересам, а реальные друзья, родственники, коллеги, одноклассники и однокурсники.

Сайт социальной сети можно определить по наличию следующих возможностей:

1. Активное общение

2. Создание публичного или полупубличного профиля (англ. profile) пользователя (например, профиль может содержать дату рождения, школу, вуз, хобби и другое)

3. Пользователь может задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.)

4. Просмотр и обход связей между пользователями внутри системы (например, пользователь может видеть друзей своих друзей)

Дополнительно может присутствовать возможность управления содержимым в рамках своего профиля, образование групп пользователей с различными режимами членства, возможности веб-синдикации, использование приложений и многое другое.

Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedInMySpace и Facebook. В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением Одноклассников и ВКонтакте.



И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

  1. Виды социальных сетей

  • Социальные закладки. Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.

  • Социальные каталоги напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей. Примеры: Academic Search Premier, LexisNexis Academic University, CiteULike, Connotea.

  • Социальные библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций, рейтингов и т. п. Примеры: discogs.com, IMDb.com.

  • Социальные сети вебмастеров используются для анонсирования полезных материалов, позволяющие авторам оставлять ссылки на их посты, общаться, голосовать за интересные анонсы и т. п. Часто имеют рейтинги или рекомендации.

  • Многопользовательские сетевые игры имитируют виртуальные миры с различными системами подсчёта очков, уровней, состязательности, победителей и проигравших. Пример: World of Warcraft.

  • Многоязычные социальные сети позволяют налаживать социальные связи между людьми, говорящих на разных языках. При этом используется специальное программное обеспечение, позволяющее переводить фразы с одного языка на другой в режиме реального времени. Примеры: Dudu.

  • Профессиональные социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей. Примеры:  Доктор на работе,  Профессионалы.ру, MyStarWay.com, LinkedIn, MarketingPeople, Viadeo.

  • Возрастные и гендерные социальные сети создаются для общения пользователей определенной гендерной или возрастной принадлежности. Например, социальные сети для детей, подростков, девушек. Пример: Медкампус.

  • Социально-финансовые сети создаются для передачи денежных средств между участниками с целью оказания друг другу финансовой помощи, например ДАРиЯ.

Многие люди не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие жены или мужья, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и так далее. Судебные приставы иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе.

Известен случай проявления психосоматических расстройств на почве зависимости от общения в социальных сетях. В Белграде пользователь Снежана Павлович попала в психиатрическую клинику после того, как её заметка в социальной сети Facebook не вызвала интереса среди её друзей. Врачи клиники назвали этот случай «синдром Снежаны», объясняя поведение пациентки как обычный стресс от неудовлетворенности социальной потребности индивидуума в современном мире.



  1. Facebook

Facebook — самая крупная социальная сеть в мире в настоящее время. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в  Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.

Более важной вехой для будущего Facebook стал запуск сайта Facemash. 28 октября 2003 года Марк, расставшись с девушкой, пытался переключиться на что-нибудь еще. Как настоящий компьютерный гений, он решил, что не только алкоголь, но и программирование вполне может отвлечь… вместе программирование и алкоголь породили поразительную мысль: юноша решил, что следует создать сайт, на котором люди оценивали бы девушек – выбирали из двух фотографий ту, которая «сексуальнее». А чтобы найти фотографии, он взломал гарвардскую компьютерную сеть. И цифра в 22 000 просмотров в первый же четыре часа существования Facemash – правдива. Цукербергу же за взлом сети Гарварда грозила угроза исключения, но всё обошлось.

Еще одним достаточно любопытным проектом Марка стал созданный вскоре сайт для подготовки к экзамену по истории искусств. Он был очень простым: на хостинг было загружено 500 изображений картин эпохи Августа, каждое из которых показывалось на отдельной странице с комментариями. Марк открыл свое изобретение для обсуждения однокурсниками, и через сайт они делились друг с другом знаниями. Преподаватель позже говорил, что ни один поток на его памяти еще не сдавал экзамен так хорошо.

За первые же 24 часа существования сайта на thefacebook.com зарегистрировалось больше тысячи человек. А спустя месяц уже больше половины студентов университета имели свою страничку на сайте.

Но уже в марте 2004 года «The Facebook» вышел за стены Гарварда и подключил к своей сети студентов Стэнфорда, Колумбийского университета и даже Йеля. Марк Цукерберг нацелился на университеты так называемой «Лиги Плюща», в которую входили все элитные учебные заведения. Затем к Facebook постепенно было подключено большинство крупнейших учебных заведений США и Канады.   В 2005 году всего за 200 тыс. долларов в доменном имени социальной сети произошли небольшие перемены. Исчезла приставка «the», и появился просто «Facebook». Зарегистрироваться мог любой желающий для общения со своими друзьями. В истории Facebook начался новый этап.

Здесь в истории Facebook снова появляется Билл Гейтс, который выкупает 1,6% акций Facebook за 260 млн. долларов. С этого момента основатель и идейный вдохновитель корпорации Microsoft завёл свою персональную страничку в социальной сети.

В 2008 году Марк Цукерберг стал самым молодым миллиардером в мировой истории — его состояние оценивалось в 1,5 млрд. долларов.

Первое из судебных дел, связанных с социальной сетью и ее создателем, началось всего спустя шесть дней после запуска сайта Thefacebook. Три старшекурсника Гарварда – братья Кэмерон и Тайлер Винклвосс и их партнер Дивиа Нарендра– заявили в гарвардской газете Harvard Crimson, что Марк украл их идеи. Якобы они наняли программиста работать над их сайтом HarvardConnection.com и предоставили ему исходники своего проекта ConnectU, а он около месяца вводил их в заблуждение, используя их идеи для написания собственного кода. Само судебное разбирательство было инициировано позже, но в итоге спор был улажен.

Второй иск был серьезнее, поскольку связан был с одним из учредителей Facebook. Эдуардо Саверин, по сути – первый спонсор проекта и его бизнес-менеджер, поначалу был близок к Цукербергу. Потом Марк бросил университет и вплотную занялся сайтом, и молодые люди отдалились друг от друга.

В апреле 2005 года, когда контроль над молодой компанией «захватили» инвесторы и Шон Паркер, Эдуардо обнаружил, что его изначальная доля в проекте – 34% акций – была размыта до 0,03%. Разумеется, он подал в суд. Это дело тоже было улажено. По его итогам Эдуардо получил 5% акций компании и право на то, что его имя будет указано в учредительных документах компании.



3. Интересные факты о Facebook

1. «Facebook» имеет более 400 миллионов активных пользователей. 35 миллионов пользователей обновляют свой статус каждый день.



2. Каждый месяц на «Facebook» загружаются более 2,5 миллиардов фотографий.

3. Средний пользователь «Facebook» имеет 130 друзей и посылает восемь запросов о дружбе в месяц.

4. Недавний опрос 500 крупнейших американских колледжей выявил, что 10% приемных комиссий просматривают профили на «Facebook» для оценки абитуриентов. Члены приемных комиссий рассказали, что то, что они видели, в основном негативно сказалось на их мнении.

5. Считается, что «Facebook» занимает второе место после «Google» по объёму трафика. Однако в любой момент это положение может измениться: в марте прошлого года «Facebook» посетили больше людей, чем «Google».

6. Хотя изначально «Facebook» был создан для студентов колледжа, пользователи в возрасте старше 26 лет в настоящее время составляют 70% от общей численности пользователей.

7. Средний пользователь «Facebook» тратит на него примерно 55 минут в день. В месяц он оставляет около 25 комментариев и 9 раз нажимает на кнопку «Нравится».


8. Примерно 70% пользователей «Facebook» находятся за пределами Соединенных Штатов.
9. Сирия, Китай, Вьетнам и Иран запретили «Facebook». В прошлом году доступ к соцсети перекрыли в Узбекистане после размещения на ее страницах ссылок на материалы оппозиции и новости о жизни в стране.

10. В сентябре 2009 года Марк Цукерберг впервые объявил, что «Facebook» вышел на положительный финансовый баланс, то есть сайт заработал больше денег, чем потратил.

11. Наиболее быстро растущий сегмент «Facebook» в США — женщины 55 лет и старше.

12. Программа «Gaydar», разработанная в Массачусетском Технологическом Институте, могла определить по личному профилю пользователя «Facebook», гей он или нет.

13. 20-летняя сотрудница IBM в Канаде не получила пособие по болезни от своей страховой компании, потому что страховщик увидел на её странице в «Facebook» жизнерадостные фото, выложенные в тот период, когда она была в больничном отпуске. Её болезнью была депрессия.

14. В Австралии действует протокол оповещения обвиняемых о суде уведомлением на «Facebook». Вызов в суд (повестка), размещенный на странице пользователя, является юридически обязательным.

4.Фильм «Социальная сеть»

Режиссёр Дэвид Финчер как не пытался, но всё-таки не смог подобрать близнецов-актёров на роли близнецов Кэмерона и Тайлера Винклвоссом (сокурсников Цукерберга по Гарварду). Тогда он пригласил двух разных актёров на роль каждого из братьев — Арми Хаммера (Кэмерон) и Джоша Пенса (Тайлер). Наиболее похожим на близнецов оказался Хаммер. И тогда команда Финчера по визуальным эффектам наложила CG-модель лица Хаммера, говорящего реплики Тайлера, на Пенса. Так Хаммер сыграл роли сразу двух братьев.

В одной из сцен упоминается, что после запуска социальной сети Марк Цукерберг стал «самым популярным человеком, обставил девятнадцать нобелевских лауреатов, пятнадцать победителей Пулитцера, двух будущих олимпийцев, и кинозвезду». Один из адвокатов уточняет «Кто был кинозвездой?», и получает ответ «Это важно?» Этой кинозвездой была Натали Портман, которая училась в Гарварде с 1999-го по 2003-й год.

Саундтрек к фильму написан музыкантами Трентом Резнором и Аттикусом Россом. Написанный ими саундтрек получил «Оскар» и «Золотой глобус». Режиссер Дэвид Финчер за этот фильм получил несколько премий как лучший режиссер.

Заключение

Успех Facebook пришел благодаря созданию студенческого информационного сервиса в Интернете, в то время когда ничего подобного не существовало даже в оффлайне. Сайт стал интерактивным справочником для учащихся вузов, в котором можно было просмотреть расписание занятий каждого курса, а также и социальной сетью для общения. Сайт не создавался вокруг нового, не существовавшего ранее сообщества. Он предоставил пользователям – уже существующему сообществу университетских студентов США – важную информацию и возможность общения.

История успеха Facebook особенно интересна по той причине, что оффлайновые сообщества объединились вокруг сайта. В нашей повседневной жизни есть масса занятий, которые могли бы строиться вокруг онлайнового продукта. Однако если такие оффлайновые действия реализуются раз в пару месяцев, у вас будут проблемы с посещениями сайта пользователями. Пример же Facebook демонстрирует возможность создания отличной сети в Интернете, если пользователи по роду занятий смогут заходить на сайт каждый день. Будучи студентами колледжей, пользователи встречаются и общаются с новыми людьми ежедневно. Человек по своей природе любопытен, а, следовательно, непременно захочет узнать больше о новых знакомых – так он становится посетителем сайта Facebook. То есть, ресурс регулярно удовлетворяет потребности пользователей в общении, постоянно улучшая полезность сервиса и располагая людей к себе. Необходимость возвращения посетителей на сайт должны обязательно осознать онлайновые предприниматели. Особенно это важно в том случае, если потребность в их сервисе у пользователей возникает не так уж и часто.

Еще один урок, который преподал сайт Facebook, заключается в важности бренда и пиара для рекламодателей. Чтобы получить высокую плату за тысячу контактов, создатели сайтов должны зарекомендовать свой бренд не только среди пользователей, но и среди рекламодателей.



Наконец, мы можем поучиться у Facebook тому, как сотрудники сети завоевали доверие пользователей. В то время как создать онлайновый продукт проще простого, заполучить веру посетителей нелегко – это и станет ключевым фактором успеха компании. Facebook покорил сердца студентов, поскольку на начальной странице сайта они видели только список колледжей, один из которых (свой) им и предстояло выбрать. Пройдя же регистрацию, пользователи понимали, что ресурс создан сугубо для студентов колледжа. Благодаря этому они чувствовали себя комфортно, размещая на своих страничках личную информацию, которую на обычном социальном сайте никогда бы не выложили. Все просто, но в этом-то и сила.

Список использованной литературы:

  1. http://www.factroom.ru/facts/723 - интересные факты о Facebook

  2. http://muzey-factov.ru/tag/facebook - факты о Facebook, данные

  3. http://www.seoded.ru/istoriya/internet-history/facebook.html - фильм

  4. http://ushistory.ru/esse/347-istorija-sozdanija-facebook.html - история до Facebook и информация о Цукерберге

  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Facebook - информация о Facebook и социальных сетях в общем

  6. http://corpsite.ru/History/Public/Facebook.aspx - вывод о работе сайта


Смотрите также:
Реферат Работу выполнял: Сергей Носач Группа: pk11-pv таллинн 2012
77.29kb.
1 стр.
Социальные сети. Facebook
128.89kb.
1 стр.
Выставленный счет можно оплатить в самых популярных социальных сетях вконтакте, Одноклассниках и Facebook
10.2kb.
1 стр.
Психологическое здоровье человека: Социальные сети, Компьютерная зависимость в нашей жизни
87.93kb.
1 стр.
Практические подходы к размещению рекламы в сети интернет для организаций в2в-сектора панфилова
111.85kb.
1 стр.
Medicine 0: потенциал социальных медиа для
124.87kb.
1 стр.
Что ищут в Сети дети Эксперты «Лаборатории Касперского»
12.84kb.
1 стр.
С развитием технологий Web 0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов
50.9kb.
1 стр.
Социально-демографический портрет сторонников Путина в Facebook
11.52kb.
1 стр.
О пакете программ iLife ’09
39.92kb.
1 стр.
Реферат Работу Ксения Зайцева km12-kv таллинн 2012
161.43kb.
1 стр.
Возможности pr в социальных сетях (2009)
232.33kb.
1 стр.