Главная
страница 1
1. Прочитайте статью и на основе содержания текста закончите предложения по образцу (0).

КЛАССИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА В МЕТРО

Фотографирование, игры, электронная почта и оплата железнодорожных билетов − далеко не всё, что умеют современные мобильные телефоны. Некоторые японцы используют свои верные мобильники для сочинения стихов.

«Осторожно, двери закрываются», и пассажиры токийского метро устраиваются поудобнее. И почти немедленно из карманов и сумок извлекаются на свет мобильные телефоны. Нет, не для того, чтобы позвонить − в японском обществе это табу, поскольку кое-кто использует путь на работу, чтобы поспать. Люди молча играют в игры, посылают эсэмэски или читают последние новинки прозы и поэзии.

Сидя в своём любимом кафе, Тие Като что-то старательно пишет на своём ярко­красном мобильнике. Нет, она не пишет сообщения, она сочиняет стихи. Ей всего 21 год, но Тие Като уже признанный автор «танка» − древней формы стихосложения, которой тысяча триста лет. Она пытается приспособить древнюю форму к современной жизни.

«Мои стихи рассказывают о моих чувствах, о любви. О моих отношениях с людьми и о людях, которых я люблю, а также о прошлых возлюблённых», − рассказывает она.

Вот как выглядит образец её творчества в подстрочном переводе.

В тот день,


Если бы я сказала,
Что люблю тебя,
Изменилось бы что-нибудь?
Или нет?

Ирландский поэт Брайан Хигни тоже пишет в традиционном японском стиле − правда, по-английски.

А в Японии телефонные танка стали настолько популярны, что им посвятили специальную радиопередачу.

Итак, традиционные поэтические формы в Японии живы − в гостиных, на работе, или же на мобильных телефонах. Может быть, они и утратили некоторую величественность, но тем не менее неплохо себя чувствуют на экранах мобильных телефонов и под пальцами молодёжи.

В наши дни с помощью мобильников можно переписываться, фотографировать, играть и расплачиваться. (0)

В Японии мобильники используют не только для того, чтобы звонить, но и для того,


чтобы ____________________________________________________ . (1)
В Токио не принято громко разговаривать по телефону в метро, потому что
___________________________________________________________________ . (2)
Тие Като – уже известный во всей стране поэт, хотя
_______________________________________________ . (3)
Хотя «танка» пишут в наши дни и молодые люди, это − __________________________
_____________________ . (4)
Тие Като пишет стихи о ___________________________________________. (5)
Такие стихи пишут не только на японском, но и
_______________________________________________ . (6)
Современные «танка» можно не только прочитать на экранах мобильных телефонов, но
и послушать ____________________________________ .(7)

2. Прочитайте статью о собаке, которая помогает людям бросить курить. Найдите и вставьте в текст отсутствующие отрывки предложений по образцу (0).

КОКЕР-СПАНИЕЛЬ КАК СРЕДСТВО БОРЬБЫ С КУРЕНИЕМ

Курильщики одной из контор по трудоустройству из английского графства Западный Йоркшир расстаются с пагубной привычкой благодаря своему новому коллеге − кокер-спаниелю Руперту.

В офис фирмы Relay Recruitment девятимесячную собаку привели менеджеры, и случилось это в январе: З (0) которая обычно нападает на служащих по окончании бурного периода празднования Рождества.

Однако эффект оказался неожиданным: __________ (8) ради 10-минутных прогулок с собакой. Начальники теперь собираются привести собак __________ (9)

«Нас очень радует то, __________ (10) − говорит представитель фирмы Дэвид Гейтхаус. − Мы привели его, почитав одно исследование, __________ (11) что наличие общего любимца в офисе _________(12) − вспоминает он. − И тогда мы подумали: давайте заведём собаку, люди станут с ней возиться, __________ (13) которые следуют за Рождеством и Новым годом».

«А потом кто-то предложил вместо перерывов на курение выводить собаку гулять вокруг здания минут по десять, − продолжает Гейтхаус. − Идея прижилась, и теперь четыре или пять человек уже совсем бросили курить, __________ (14) «А ещё они сбрасывают лишний вес, __________ (15) − заключает представитель фирмы. − Руперт стал настоящим хитом сезона. Сотрудники в него просто влюблены».

Собственно, __________ (16) но пёс пользуется такой безумной популярностью, что нередко проводитвыходные в домах другихсотрудников.

А а другие заметно сократили количество выкуриваемых сигарет».

Б в котором говорилось,

В и в свои офисы ещё в трёх городах.

Г и это поддержит их морально, особенно в депрессивные дни,

Д как повлиял Руперт на состояние здоровья и на моральный дух нашего персонала,

Е потому что бегают с собакой на прогулках

Ж снижает уровень стресса и увеличивает удовольствие от работы

З таким образом руководство хотело помочь персоналу справиться с тоской,

И хозяином кокер-спаниеля является управляющий директор конторы Стивен Стрит,

К четверо из 12 курильщиков компании отказались от перерывов на курение



3. Прочитайте статью и дайте короткие ответы на вопросы по образцу (0).

РУССКИЙ СРЕДИ САМЫХ БОГАТЫХ АМЕРИКАНЦЕВ

В этом году список 400 самых богатых американцев, который ежегодно публикует журнал Forbes, пополнился новыми именами. Среди них − занявший 43-е место выходец из России Сергей Брин, личное состояние которого оценивается в 4 млрд. долларов.

30-летний Брин − президент интернет-компании Google, которая сегодня является самым большим поисковым ресурсом Всемирной сети. Брин создал Google в 1998 году вместе с университетским другом Ларри Пейджем.

Сергей попал в Америку пятилетним ребёнком: его родители эмигрировали из СССР. Улыбчивый, энергичный молодой человек производит впечатление типичного американского яппи из Силиконовой долины, где подобные ему гении высоких технологий создали в конце 90-х целую новую отрасль экономики.

Одновременно Брин сохраняет свою русскость. Создателя Google можно иногда увидеть в каком-нибудь из русских ресторанов Сан-Франциско − чаще всего в "Русской чайной комнате Кати". Брин любит приглашать туда коллег и журналистов, чтобы приобщить их к прелестям пельменей, борща, блинов с икрой. Он не забыл русский язык благодаря своим родителям, которым он во многом обязан развитием своего математического таланта. Его отец, Михаил Брин, был в Москве учителем математики. В Америке он стал преподавателем Университета штата Мэриленд, а мать Сергея, Евгения − специалистом Национального агентства по аэронавтике и космическим исследованиям (NASA).

Уже в раннем детстве Сережа проявлял выдающиеся математические способности и живой интерес к электронной технике. Когда он учился в первом классе, однажды он сдал учителю распечатанное на принтере домашнее задание, что по тем временам было удивительным явлением: компьютерная техника только начинала появляться в быту американцев.

После школы Сергей поступил на факультет математики Университета Мэриленда, досрочно получил диплом бакалавра и специальную стипендию, которая позволила ему продолжить учёбу в дорогом и престижном Стэнфордском университете. В Стэнфорде Брин был принят в докторантуру.

Сергея всегда привлекал Интернет − он видел в нем магистральный путь человечества в будущее. В годы учёбы разрабатывал поисковик по файлам в формате HTML (именно он стал прототипом Google), для публикации научных документов в Сети, веб-сайт для рейтинга фильмов.

В университете Сергей подружился с Ларри Пейджем, уроженцем штата Мичиган, у них появились совместные проекты. Свой знаменитый ныне поисковик Брин и Пейдж впервые опробовали на товарищах по учёбе. Стэнфордские студенты были в восторге − Google прекрасно работал и находил всё, что ему поручали искать. Но руководство университета было недовольно: студенты так активно пользовались новым поисковиком, что университетский сервер не выдерживал нагрузок.

Затем молодые программисты стали искать инвесторов, и, наконец, нашёлся человек, увидевший в их системе большое будущее: Энди Бектолшайм, основатель компаний Sun Microsystems и Granite Systems. После того как Пейдж и Брин продемонстрировали ему, как работает Google. Его вопрос: "На чьё имя выписывать чек?" − прозвучал для молодых изобретателей, как небесная музыка.

Потом они вступили в сотрудничество с Yahoo! Это дало мощный толчок популярности Google, однако, главным фактором роста компании стало передаваемое из уст в уста удовлетворение пользователей, которые рекомендовали Google друзьям и знакомым.

У отцов−основателей Google, совершенно очевидно, нет дефицита здравого смысла. Хотя ни Брин, ни Пейдж так и не получили докторских степеней, покинув стены Стэнфордского университета в период создания собственной компании, в своей кадровой политике они отдают предпочтение докторам наук − таковых в Google насчитывается более ста. А всего в компании работают около двух тысяч человек.

Компания известна хорошими условиями работы. В корпоративной столовой еду готовит один из лучших поваров Калифорнии. К услугам сотрудников Google − бесплатные горячий кофе и чай, прохладительные напитки. В офис можно приводить детей и домашних животных, а по всем этажам штаб-квартиры фирмы разбросаны мячи красного, жёлтого, синего и зелёного цветов, которые присутствуют в логотипе компании. Работа в Google означает принадлежность к классу избранных и в более серьёзном материальном плане. Сотрудники, помимо зарплаты, получают акции компании, и кое-кто из них в момент выхода компании на биржу стал миллионером. Двадцатью процентами рабочего времени работники Google могут распоряжаться по своему усмотрению − это призвано стимулировать творческое мышление. У Сергея Брина почти всё время уходит на организационную работу. Некоторые вопросы он контролирует до мельчайших деталей: так, он лично следил за интеграцией русского языка в поисковую базу и интерфейс Google.

Через пять лет, говорит Сергей, людям будет не нужен поиск в Интернете: необходимая информация будет поступать к ним автоматически. Есть желающие не поверить этому человеку.

0. Как зовут самого богатого русского американца? Сергей Брин.


  1. Кем он работает?

  2. С кем он основал поисковый ресурс?

  3. Как он попал в Америку?

  4. Как он выглядит?

  5. Как он сохраняет свою русскость?

  6. Кем работают его родители в Америке?

  7. Когда он начал интересоваться электронной техникой?

  8. Что удивило учителя Сергея впервом классе?

  9. Где Сергей Брин получил высшее образование?

  10. Что он разрабатывал в университетские годы?

  11. Откуда он взял деньги на создание компании?

  12. Как он облегчает работу своих сотрудников?

  13. Чем он занимается в своей компании?

  14. Что думает Сергей Брин об Интернете будущего?

1. Прочитайте статью о методе изучения иностранного языка «УМИН», что означает ИНостранный с УМом. Вставьте предлоги по образцу (0). Если предлог не нужен, вставьте знак Ø.

ИНОСТРАННЫЙ С УМОМ

Главным условием успешности этого метода является сильное желание изучить иностранный язык. Необходимо найти время для (0) занятий, соблюдать регулярность занятий.

Иногда придётся отказаться _____ (1) встречи с друзьями – чем-то надо жертвовать ради приобретения знаний. Это всё нужно представить себе и хорошо обдумать _____ (2) самого начала. У вас не будет учителя, перед которым вы чувствовали бы обязанность вовремя прийти _____ (3) урок. Поэтому нужно заранее обдумать, насколько вы _____ (4) этому готовы. Вы должны представить себе, какие преимущества вы будете иметь, изучив язык. Можно составить список этих плюсов, оценив степень важности каждого _____ (5) них.

Вы должны быть сильным и сознательным. Только _____ (6) этом случае вы сможете преодолеть возможные препятствия на вашем пути. Сильное желание общаться _____ (7) иностранном языке – первое и основное условие успеха.

Заниматься языком необходимо _____ (8) каждый день. А ещё лучше два раза _____ (9) день.

Не забудьте, что знание иностранного языка становится в наше время насущной потребностью для многих людей.

в, в, , из, к, на, на, от, с

2. Прочитайте статью. Поставьте слова в нужной форме по образцу (0). Там, где это нужно, употребите предлоги.

ЛОНДОНСКОЙ ШКОЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ —8 ЛЕТ

В январе 2006 года Лондонской школе русского языка и литературы исполнилось 8 лет. По этому случаю 27-29 января она принимала у себя на очередном методическом семинаре гостей (гость) (0) из Германии, Норвегии, Венгрии, Шотландии.

Из России в Лондон приехали с выставкой представители издательства «Златоуст», познакомившие коллег с новыми учебниками _______________________________ (двуязычные дети) (10-11-12). Эти издания были подготовлены _______________________________ (лучшие преподаватели) (13-14) зарубежных школ.

«Когда моей дочери исполнилось лет семь, я вдруг поняла, что она ни __________ (слово) (15) не понимает по-русски. И я испугалась: как же так? Неужели мой родной язык ________________ (она) (16-17) будет только иностранным? Неужели я никогда уже не смогу рассказать _______ (она) (18) по-русски о том, что дорого и важно для меня? И тогда я организовала свою школу», − рассказала нам Ольга Брамли, директор школы.

Более 70 учащихся, с которыми работают 15 опытных учителей, изучают _________________________ (семь, класс) (19-20-21) русский язык и литературу. Помимо русского языка и литературы, дети имеют возможность заниматься музыкой и художественным словом в студиях и кружках школы, они часто дают концерты.
3. Прочитайте текст. Вставьте словосочетания по образцу (0). Осторожно! Не все выражения нужны.

МАСЛЕНИЦА

Масленица – самый весёлый народный праздник, которая длится целую неделю. Как праздновали Масленицу в России (0)? Как провести Зиму и ____________________ (22)? Как испечь _____________________________ (23)?

Масленица – древний славянский праздник, который сохранился и после принятия христианства. Масленица была воспринята христианской церковью фактически как___________ (24) , но это не изменило её формы и смысла. Масленица – это, прежде всего, обильная пища. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы в это время хорошо поесть, попробовать самые разнообразные блюда и _________________________ (25) ни в чём. Масленица справляется _______________________________ (26) до Пасхи. Масленица – это весёлые проводы зимы, радостное ожидание ________________________________ (27), весеннего возрождения природы. Даже блины имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являлись ________________________________ (28), которое всё ярче светило. Проходили века, ________________________________ (29), но масленица продолжала жить.

Особенно любил Масленицу царь Пётр Первый, ___________________________ (30) устраивались катания с гор на санках с музыкой.

В 2003 году в Москве побили рекорд Книги Гинесса: на Масленицу испекли самый большой в мире блин.



в России, встретить Весну, близкого тепла, засемь недель, Масленичный блин,
менялась жизнь, не отказывать себе, при котором, религиозный праздник,
символом солнца, через семь недель


4. Прочитайте текст. Выберите и отметьте правильный вариант по образцу (0).
ИСТОРИИ О ВИННИ-ПУХЕ

В 1958 году писатель Борис Заходер отправился в библиотеку, чтобы полистать детскую английскую энциклопедию. В ней он увидел медвежонка и Б (0) смешных

цитат из книги о Винни-Пухе. Борис Заходер просто влюбился в Винни-Пуха и _____

(31) описал его приключения на русском языке. _____ (32) историю об «американском


медведе» печатать отказались. Побегав _____ (33), Борис Заходер всё-таки нашёл
издательство, которое согласилось напечатать «вражескую литературу». В результате в
1960 году в СССР вышла первая книга Бориса Заходера «Винни-Пух и _____» (34).

Дочери знаменитого Уолта Диснея очень _____ (35) рассказы о Винни-Пухе, и в 1961


году режиссёр приобрёл права на экранизацию приключений медвежонка. А _____ (36)
на его студии вышел первый мультфильм «Winnie The Pooh». Оживший Винни-Пух
стал вторым самым прибыльным персонажем _____ (37) после Микки-Мауса.

В 1969 году на «Союзмультфильме» выходит первый мультик «Винни-Пух». Режиссёр


Фёдор Хитрук _____ (38) Владимиром Зуйковым и Эдуардом Назаровым полностью
изменили внешний облик медвежонка, сделав его толстым, шумным и жадноватым.
_____ (39) следующих двух лет вышли ещё два мультфильма: «Винни-Пух идёт в
гости» и «Винни-Пух идень забот».

Студия Уолта Диснея весь 2006 год _____ (40) юбилей весёлого медвежонка Винни-Пуха, а в 2007 году выпустит новые серии, в которых появится шестилетняя рыжая девочка.


30. А) сколько Б) несколько В) некоторых Г) нисколько

  1. А) вскоре Б) сейчас В) наконец Г) теперь

  2. А) И Б) Но В) Но и Г) Как

  3. А) по разному месту Б) на разные места В) на разных местах Г) по разным местам

  4. А) одни Б) которые В) все Г) каждые

  5. А) понравились Б) полюбили В) влюбились Г) полюбят

  6. А) впять лет Б) спустя пять лет В) за пять лет Г) в пятом году

  7. А) в мире Б) на мире В) по миру Г) по свету

  8. А) с художницами Б) художником В) с художниками Г) художниками

  9. А) В период Б) В эпоху В) Во время Г) В течение

  10. А) будет отмечать Б) отметит В) отметила Г) отметил


Смотрите также:
Классическая поэзия для мобильного телефона в метро
111.38kb.
1 стр.
Каган – не просто точка на карте. (очерк истории Каганского авиационного гарнизона) Вместо эпиграфа
422.85kb.
3 стр.
Доступ в Интернет по технологии gprs/edge для Мегафон
78.18kb.
1 стр.
ConNews – кадровый онлайн менеджер для медиа
23.72kb.
1 стр.
Вместо вступления
772.82kb.
5 стр.
Светлана Золотникова Дрессировка с кликером шаг за шагом
264.83kb.
1 стр.
Цель: обсудить с родителями и детьми преимущества и недостатки использования мобильных телефонов в ходе учебного процесса
76.92kb.
1 стр.
Название проекта: Разработка мобильного приложения поддержки учебного процесса
14.12kb.
1 стр.
Русское инфинитивное письмо и китайская классическая поэзия
447.78kb.
2 стр.
Излучение мобильного телефона. Защитные карточки. Общая информация
195.8kb.
1 стр.
Образование в течение жизни нужно и молодому поколению
79.64kb.
1 стр.
04 февраля 2006 г. Организационные вопросы телефон для справок: 267-15-45
15.63kb.
1 стр.