Главная
страница 1
Информация о реализации мероприятий Программы

повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области

на 2011 - 2013 годы за 2012 год
Реализация мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на 2011 - 2013 годы (далее – Программа), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.05.2011 № 105/199 «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на 2011 - 2013 годы», за 2012 год осуществлялась по следующим направлениям:

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кировской области.

В рамках данного направления проведена следующая работа.

Второй год подряд областной бюджет сформирован на трехлетнюю перспективу, что позволило установить четкую взаимосвязь между приоритетами социально-экономического развития области и проводимой бюджетной политикой. Формированию бюджета предшествовало оглашение 27.09.2012 Бюджетного послания, закрепляющего приоритетные направления бюджетной и налоговой политики области на среднесрочную перспективу. Формирование бюджета осуществлялось в сроки, установленные Законом Кировской области от 28.09.2007 № 162-ЗО «О бюджетном процессе в Кировской области» (далее – Закон № 162-ЗО). Проект областного бюджета одновременно с документами и материалами, определенными Законом № 162-ЗО, своевременно внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области, а также направлен в Контрольно-счетную палату Кировской области. До внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области Правительством Кировской области 09.10.2012 проведены публичные слушания.

Основой при формировании доходов бюджетов являются макроэкономические параметры прогноза социально-экономического развития области. В целях минимизации неточности прогнозирования доходных источников областного и местных бюджетов в июне 2012 года проведено согласование данных показателей с муниципальными образованиями области, в том числе по фонду оплаты труда, прибыли прибыльных предприятий, остаточной балансовой стоимости основных фондов. В целях более точного прогнозирования социально-экономического развития Кировской области в целом и муниципальных образований в частности при составлении прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований учитывались планы развития предприятий и организаций области, а также основные направления развития региона и Российской Федерации.

Учитывая, что налог на доходы физических лиц является бюджетообразующим доходным источником для областного и местных бюджетов, наибольшее внимание уделяется согласованию показателей по фонду оплаты труда, который применяется при расчете налога.

Итоги исполнения консолидированного бюджета области по поступлению налоговых и неналоговых доходов за 2012 год свидетельствуют о повышении качества прогнозирования показателей социально-экономического развития, а соответственно и собственных доходов. Фактическое поступление налоговых доходов к первоначальным бюджетным назначениям составило 100,3%, а по налогу на доходы физических лиц – 100,9%.

Кроме того при формировании бюджетов с каждым муниципальным образованием области проведено согласование показателей, характеризующих налогооблагаемую базу, применяемых в расчетах дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субвенций местным бюджетам, в том числе: кадастровая стоимость земель, стоимость имущества физических лиц, объем розничного товарооборота, оборот малых предприятий, объем произведенной и реализованной подакцизной продукции.

В целях определения экономического, бюджетного и социального эффекта и повышения эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот ежегодно проводится оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот.

Оценка эффективности региональных налоговых льгот по итогам 2011 года проведена в установленные сроки в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 28.09.2007 № 107/407 «Об оценке эффективности региональных налоговых льгот» на основании информации, представленной органами исполнительной власти области отраслевой компетенции по курируемым направлениям.

Итоги проведенной оценки эффективности региональных налоговых льгот свидетельствуют о том, что при низкой бюджетной эффективности предоставленные законодательством Кировской области преференции частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории области, сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям, имеющим основной вид деятельности – производство мяса и мясопродуктов или производство молочных продуктов имеют положительный экономический и социальный эффект, так как в основном отражаются на экономических показателях деятельности предприятий.

По результатам оценки эффективности региональных налоговых льгот по итогам 2011 года подготовлена аналитическая записка, которая направлена Губернатору области, а также размещена на сайте департамента финансов Кировской области (http://www.depfin.kirov.ru/budget/dohod/).

В установленные сроки сформирован и размещен на сайте департамента финансов Кировской области Реестр региональных налоговых льгот, действующих в 2012 году.

С учетом изменений, внесенных в региональное налоговое законодательство в части утверждения критериев определения категории налогоплательщиков для предоставления налоговых преференций, определенных при разработке подходов по предоставлению государственной поддержки организациям в виде пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, сформирован Реестр региональных налоговых льгот, действующих в 2013 году, который также размещен на сайте департамента финансов Кировской области (http://www.depfin.kirov.ru/budget/dohod/).

В целях повышения эффективности управления государственным долгом Кировской области в течение года велась соответствующая работа.

На 01.01.2013 государственный долг Кировской области составил 13 260,95 млн. руб., в том числе:

кредиты кредитных организаций – 10 550,0 млн. руб.;

кредиты, полученные из федерального бюджета – 1 949 ,96 млн. руб.;

государственные гарантии Кировской области – 760,99 млн. руб.

Объём государственного долга за 2012 год составил 61,2% к фактическому объёму доходов областного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений, что не превышает экономически безопасный уровень.

Расходы на обслуживание государственного долга составили 422,73 млн. руб., или 1,11% от фактического объёма расходов областного бюджета без учёта расходов за счёт субвенций.

В связи с тем, что способ обеспечения в виде гарантий замещен залогом имущества Кировской области, доля обязательств по государственным гарантиям в объеме государственного долга Кировской области за 2012 год снизилась на 46,8% и составила 5,7%.

В 2012 году был задействован механизм залогового фонда Кировской области, акции ОАО «Чимбулатский карьер» были предоставлены в качестве залогового обеспечения КОКП «Управление по обеспечению топливом».

В течение 2012 года долговые обязательства области исполнялись своевременно и в полном объеме.

23 августа 2012 года Fitch Ratings присвоило Кировской области Российской Федерации долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне «BB-», краткосрочный рейтинг в иностранной валюте «B» и национальный долгосрочный рейтинг «A+(rus)». Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Стабильный».

Международный и национальный кредитный рейтинг Кировской области находится на одном уровне с такими субъектами Приволжского федерального округа как Нижегородская и Ульяновская области (http://www.kirovreg.ru/econom/finance/loan.php?sphrase_id=148712).

В течение года велась работа по эффективному использованию государственного имущества. Департаментом государственной собственности Кировской области ведется мониторинг зданий (помещений), арендуемых либо находящихся в безвозмездном пользовании органов государственной власти области и областных государственных учреждений. При высвобождении зданий (помещений) областной собственности они предлагаются нуждающимся в них государственным учреждениям и органам государственной власти области, а в случае отказа – приватизируются.

Департаментом государственной собственности Кировской области в рамках мероприятия Программы по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей вопросы предоставления в аренду государственного имущества Кировской области, подготовлен порядок предоставления имущества, находящегося в собственности Кировской области, в аренду, который утвержден постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2012 № 173/576 «О предоставлении государственного имущества Кировской области в аренду».

Актуальным остается вопрос проведения технической инвентаризации государственного недвижимого имущества области и оформления прав на него. Наличие технического (кадастрового) паспорта на объект и государственной регистрации права является необходимым условием для осуществления с объектами каких-либо сделок: передачи в аренду, безвозмездное пользование, залог, продажи, а также передачи в собственность Российской Федерации и муниципальных образований.

На 01.01.2013 проведено технической инвентаризации государственного имущества от общего количества объектов имущества 74,62% (выполнен план на 2012 год, который составляет 70%). Проведено государственной регистрации права 68,28% от общего количества объектов имущества (при плане на 2012 год – 65%).

2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Кировской области.

В целях внедрения нового инструмента программно-целевого принципа планирования и в рамках реализации мер по разработке государственных программ Кировской области департаментом экономического развития Кировской области совместно с департаментом финансов Кировской области в установленный срок был подготовлен проект постановления Правительства Кировской области «О разработке, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области», включающее положение о проведении общественного обсуждения (публичного слушания) проектов государственных программ (постановление Правительства Кировской области от 20.03.2012 № 144/123). Порядок регламентирует работу с государственными программами, требования к содержанию государственных программ, основания и этапы их разработки, финансового обеспечения, контроля и утверждения формализованного порядка оценки эффективности реализации государственных программ, участие общественности в обсуждении государственных программ.

Разработке государственных программ Кировской области предшествовало формирование перечня государственных программ. Департаментом экономического развития Кировской области совместно с департаментом финансов Кировской области и с учетом предложений заместителей Председателя Правительства области в срок до 01.04.2012 был подготовлен перечень государственных программ Кировской области, который утвержден распоряжением Правительства Кировской области от 19.06.2012 № 180 «Об утверждении перечня государственных программ Кировской области».

В соответствии с вышеуказанным перечнем в установленный Программой срок (до 30.12.2012) Правительством области утверждены 26 государственных программ Кировской области.

В результате проделанной работы на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов сформирован «программный» бюджет. Расходы областного бюджета в рамках государственных программ Кировской области на 2013 год составили 99,7 % расходов областного бюджета, на 2014 год – 99,5%, на 2015 год – 99,7%.

Вне рамок государственных программ предусмотрены расходы только на содержание Законодательного Собрания Кировской области, Контрольно-счетной палаты Кировской области, постоянного представительства Правительства Кировской области при Правительстве Российской Федерации, избирательной комиссии Кировской области, аппарата Уполномоченного по правам человека в Кировской области, аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области.

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 № 124/67 «О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области» по итогам каждого года департамент экономического развития Кировской области проводит оценку эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ. Порядок проведения и критерии оценки эффективности утверждены вышеуказанным постановлением. Критерием оценки эффективности реализации долгосрочных программ является достижение показателей эффективности, предусмотренных программами, с учетом уровня использования запланированных программой финансовых средств. Результаты оценки эффективности, в случае невыполнения предусмотренных программой показателей эффективности, служат основанием для корректировки или прекращения реализации долгосрочных программ, а также для формирования проекта перечня областных целевых программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, и определения объемов их финансирования.

В 2012 году проведена оценка эффективности реализации 37-ми областных целевых программ. Результаты оценки эффективности программ были рассмотрены консультативным советом по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области.

По результатам проведенной оценки и в соответствии с решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве области по 16-ти долгосрочным целевым программам, реализация которых продолжилась в 2013 году, принято распоряжение Правительства Кировской области от 26.06.2012 № 186 «О результатах оценки эффективности реализации в 2011 году долгосрочных областных целевых программ, финансирование которых предлагается осуществлять в 2013 году».

Результаты мониторинга размещены на официальном сайте Правительства области (http://www.kirovreg.ru/econom/programs/ocenka.php).

Кроме этого, департаментом экономического развития области ежеквартально осуществляется мониторинг реализации областных целевых программ. Информация об итогах реализации областных целевых программ на территории Кировской области за 2012 год размещена на сайте Правительства Кировской области (http://www.kirovreg.ru/econom/programs/release.php).

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 № 6/32 «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» в 2012 году департаментом экономического развития области проведен мониторинг реализации ведомственных целевых программ за 2011 год.

В 2011 году осуществлялась реализация 76-ти ведомственных целевых программ. По результатам мониторинга в основном все запланированные ведомственными целевыми программами мероприятия выполнены, и показатели эффективности реализации программ достигнуты.

Из 76-ти ведомственных целевых программ, реализация которых осуществлялась в 2011 году, главным распорядителям средств областного бюджета по 4-м программам были высказаны предложения по внесению корректировки в части показателей результатов реализации программ на 2012 год. Остальные ведомственные целевые программы оценены без замечаний.

Информация об итогах реализации ведомственных целевых программ на территории Кировской области за 2011 год размещена на сайте Правительства области (http://www.kirovreg.ru/econom/finance/vcp.php?sphrase_id=111727).

В рамках методического обеспечения внедрения программно-целевых принципов бюджетного планирования департаментом финансов организован консультационный семинар по теме «Теоретические и практические аспекты управления государственными программами в рамках повышения эффективности бюджетных расходов», участие в котором приняли представители Министерства финансов Российской Федерации, а также сотрудники органов исполнительной власти области, специалисты финансовых органов и администраций муниципальных образований Кировской области.



3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг.

В рамках данного направления проведена следующая работа.

В течение 2012 года была продолжена работа по совершенствованию правового положения областных государственных учреждений. На 01.01.2011 сеть указанных учреждений была представлена 15 бюджетными учреждениями (3,9%), 114 автономными учреждениями (29,4%) и 259 казенными учреждениями (66,7%). На 01.01.2013 сеть государственных учреждений (с учетом передачи на областной уровень муниципальных учреждений здравоохранения) сложилась следующим образом: 131 бюджетное учреждение (29,6%), 127 автономных учреждений (28,7%) и 184 казенных учреждений (41,6%).

В 2011 году был принят Порядок проведения мониторинга результатов деятельности областных государственных бюджетных и автономных учреждений, который утвержден постановлением Правительства Кировской области от 27.12.2011 № 134/768. В соответствии с данным порядком органами исполнительной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителей областных государственных бюджетных и автономных учреждений, в течение 2012 года ежеквартально осуществлялся мониторинг результатов деятельности областных государственных бюджетных и автономных учреждений. Мониторинг проводится по показателям, характеризующим результаты деятельности данных учреждений, в том числе: объем кредиторской задолженности, объем дебиторской задолженности, среднесписочная численность работников, среднемесячная заработная плата работников, среднемесячная заработная плата руководителя, количество жалоб потребителей на предоставленные учреждением государственные услуги (выполненные работы) и др.

Департаментом финансов Кировской области осуществлялся анализ представленной учредителями информации, а сводная информация о результатах деятельности областных государственных бюджетных и автономных учреждений направлялась Губернатору области и заместителям Председателя Правительства области, курирующим соответствующие органы исполнительной власти области, а также указанная информация размещалась на официальном сайте департамента финансов Кировской области (http://www.depfin.kirov.ru/83-fz/mongosavt/).

4. Совершенствование системы межбюджетных отношений и повышение эффективности распределения бюджетных средств.

Основным мероприятием в части совершенствования межбюджетных отношений является поэтапное сокращение доли субсидии на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области на выравнивание бюджетной обеспеченности. При формировании областного бюджета учтено снижение данной доли на 2013 год по сравнению с 2012 годом с 0,49 до 0,42.

Достигнуто сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кировской области в 2012 году с 3,7 до 1,7.

В 2011 году было принято постановление Правительства Кировской области от 31.10.2011 № 125/550 «Об утверждении Порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кировской области», которым определена процедура определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кировской области на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) за счет средств областного бюджета. Сформированный на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на 2013-2015 годы был рассмотрен и одобрен рабочей группой по разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период). Указанный перечень размещен на сайте департамента финансов Кировской области (http://www.depfin.kirov.ru/budget/oblbud/bud2013/).

В соответствии с принятым в 2011 году постановлением Правительства Кировской области от 15.11.2011 № 127/577 «Об утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Кировской области» при составлении проекта областного бюджета департаментом финансов Кировской области проведено конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств Кировской области, учитываемых при составлении проекта областного бюджета на 2013-2015 годы, с размещением результатов на сайте департамента финансов Кировской области (http://www.depfin.kirov.ru/budget/oblbud/bud2013/).

Качество управления бюджетным процессом на всех стадиях бюджетного цикла является одним из показателей сохранения сбалансированности местных бюджетов, а также эффективности расходования бюджетных средств, в том числе и на муниципальном уровне.

В целях формирования стимулов повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в течение 2012 года департаментом финансов Кировской области проводился мониторинг и ежеквартальная оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях области.

Данный мониторинг проводился в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 30.03.2010 № 45/120 «Об оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях области». По результатам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса по итогам 2011 года 16-ти муниципальным образованиям в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 26.04.2012 № 149/214 «Об утверждении распределения грантов муниципальным районам (городским округам) за качество организации и осуществления бюджетного процесса по итогам 2011 года» предоставлены гранты в размере от 595 до 729,4 тыс. рублей.

Ежеквартальная оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса осуществлялась по 29 показателям, которые наиболее полно показывают работу муниципальных образований по организации бюджетного процесса.

Результаты мониторинга в течение года доводились до глав муниципальных образований и размещались на сайте департамента финансов Кировской области (http://www.depfin.kirov.ru/mbud/monitkach/).

В настоящее время подведены результаты оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях по итогам работы за 2012 год и размещены на сайте департамента финансов Кировской области (http://www.depfin.kirov.ru/mbud/monitkach/). Средства местным бюджетам будут распределены в I полугодии текущего года.

Не менее важным направлением повышения эффективности распределения бюджетных средств является усиление контроля за расходованием бюджетных средств на всех стадиях осуществления государственных закупок.

В целях дальнейшей централизации государственного заказа, способствующей повышению эффективности размещения заказов для государственных нужд, оптимизации перечня товаров, работ, услуг, размещение заказа на поставку которых осуществляется департаментом государственных закупок, Правительством Кировской области принято распоряжение от 06.06.2011 № 133 «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений», которым утвержден перечень товаров, работ, услуг, подлежащих размещению через уполномоченный орган.

За 2012 год департаментом государственных закупок Кировской области выставлено на торги и запросы котировок заказов на сумму 6 696,8 млн. руб. Централизация размещения заказов для государственных нужд и нужд областных бюджетных учреждений составила 50%.

В 2012 году доля электронных аукционов в общем количестве торгов и запросов котировок, проводимых департаментом государственных закупок Кировской области для государственных заказчиков и областных бюджетных учреждений, составила 98,3% (при установленном Программой показателе 90%).

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств при размещении заказов распоряжением Правительства Кировской области от 23.03.2012 № 68 внесены изменения в распоряжение Правительства Кировской области от 06.06.2011 № 133 «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений» в части дополнения перечня продукции (работ, услуг), размещаемых департаментом здравоохранения Кировской области и учреждениями здравоохранения путем проведения совместных торгов, позицией «выполнение работ по капитальному ремонту».

В целях соблюдения принципов гласности и прозрачности, достижения результативности и эффективности расходования средств областного бюджета, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов в 2012 году продолжила работу комиссия по рассмотрению проектов технических заданий, разработанных государственными заказчиками. Принято распоряжение Правительства Кировской области от 17.02.2012 № 34 «О создании комиссии по рассмотрению в 2012 году проектов технических заданий, разработанных государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области для размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для государственных нужд Кировской области и нужд бюджетных учреждений Кировской области». Проведено 12 заседаний комиссии, рассмотрено 40 проектов технических заданий.

Департаментом экономического развития области проведена оценка эффективности использования субсидий, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам в рамках областных целевых программ в 2011 году. Из 20 субсидий показатели эффективности по 9 субсидиям выполнены в полном объеме, оценка выполнения показателей эффективности по 1 субсидии не проводилась, показатели эффективности по 10 субсидиям не выполнены в полном объеме в связи с поздним поступлением федеральных средств, отсутствием заключенных муниципальных контрактов и др.

В целях стимулирования органов местного самоуправления поселений для привлечения средств самообложения в местные бюджеты из областного бюджета выделяются межбюджетные трансферты.

В 2012 году стимулирование муниципальных образований области по введению самообложения граждан произведено по итогам 2011 года в объеме 15,4 млн. рублей из расчета 1 рубль на 1 рубль средств самообложения граждан, собранных в 2011 году (постановление Правительства Кировской области от 10.05.2012 № 151/249 «О распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам, направленных на активизацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений области по введению самообложения граждан по итогам 2011 года»).

В соответствии с принятым решением, департаментом финансов области внесены изменения в постановление Правительства Кировской области от 16.02.2010 № 40/48 «О предоставлении межбюджетных трансфертов, направленных на активизацию работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений области по введению самообложения граждан», увеличивающие размер финансирования из областного бюджета по итогам 2012 года до 1,50 рубля на каждый собранный рубль средств самообложения граждан. Средства местным бюджетам будут распределены в I полугодии текущего года.

Департаментом социального развития области в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/481 «О реализации проекта по поддержке местных инициатив в Кировской области» проведен конкурсный отбор инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование указанных инвестиционных программ и проектов. В 2012 году реализовывалось в рамках мероприятия «Проект по поддержке местных инициатив» на территории Кировской области с участием населения 30 проектов 21 муниципальным районом и 238 проектов 170 поселениями области. Общая стоимость проектов составила 271,6 млн. руб., в том числе софинансирование за счет средств областного бюджета 193,5 млн. руб., за счет населения – 29,2 млн. руб., за счет средств местных бюджетов – 28,1 млн. руб., за счет средств спонсоров – 20,8 млн. руб.

В целях поощрения достижения наилучших показателей оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в соответствии с постановлением Правительства области от 13.12.2010 № 81/591 «О мерах по стимулированию развития муниципальных образований Кировской области» департаментом экономического развития Кировской области до 01.11.2012 проведена оценка развития муниципальных образований по итогам работы за 2011 год. По результатам оценки между 31 муниципальным образованием распределена дотация на стимулирование развития муниципальных образований области на общую сумму 60 млн. руб. (постановление Правительства Кировской области от 28.11.2012 № 183/723 «О распределении дотации на стимулирование развития муниципальных образований области»).

Кроме того, в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и улучшения качества оказываемых услуг из областного бюджета в соответствии с Указом Губернатора Кировской области от 25.03.2009 № 16 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» предоставляются гранты городским округам и муниципальным районам области за достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, проводимой в рамках Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Департаментом экономического развития Кировской области проведена оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) за 2011 год. Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кировской области по итогам 2011 года утвержден распоряжением Губернатора Кировской области от 06.09.2012 № 28 «О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кировской области по итогам 2011 года».

По итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год предоставлены гранты за достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития органам местного самоуправления следующим муниципальным образованиям области: городам Киров, Вятские Поляны, Котельнич, Слободской, Кирово-Чепецкому, Зуевскому, Унинскому, Куменскому, Советскому, Орловскому районам на общую сумму 10 млн. руб. (постановление Правительства Кировской области от 02.12.2012 № 173/581 «О распределении дотаций местным бюджетам на стимулирование развития муниципальных образований области»).



5. Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения.

В рамках данного направления проведена работа, направленная на укрупнение органов исполнительной власти области:

- департамент информационной работы Кировской области переименован в департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области;

- в структуре администрации Правительства Кировской области упразднено управление по вопросам местного самоуправления, его полномочия и штатная численность переданы департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области;

- ликвидировано управление демографического развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Кировской области, с передачей его полномочий: по организации отдыха и оздоровления детей управлению по делам молодежи Кировской области, по взаимодействию с общественными объединениями, негосударственными некоммерческими организациями и иными институтами гражданского общества на территории Кировской области департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области, в сфере демографического развития Кировской области департаменту социального развития Кировской области.

Департаментом финансов Кировской области осуществляется постоянный контроль за соблюдением доведенного Министерством финансов Российской Федерации норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти области. Норматив на 2012 год доведен в размере 3,5%, фактически сложился 2,3%. Обеспечена экономия средств на содержание органов государственной власти области от норматива в объеме 460 млн. руб.

Расходы на содержание органов государственной власти области предусмотрены в областном бюджете на 2012 год в объеме 899,6 млн. руб., что составляет 66,0% от установленного норматива.

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 22.08.2011 № 117/383 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета» департаментом финансов Кировской области проведен мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.

Данный мониторинг проведен по показателям, охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта областного бюджета, исполнение областного бюджета, учет, отчетность и контроль).

Главными распорядителями бюджетных средств, набравшими наибольшее количество баллов, являются:

региональная служба по тарифам Кировской области и управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области (12,7 балла);

государственная жилищная инспекция Кировской области (12,45 балла);

департамент государственных закупок Кировской области (12,2 балла);

департамент по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области (12,15 балла);

департамент финансов Кировской области (12,1 балла).

Наименьшее количество баллов набрали:

департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области (7,90);

департамент образования Кировской области (7,65 балла);

департамент строительства и архитектуры Кировской области (6,45 балла);

департамент здравоохранения Кировской области (6,0 балла);

департамент культуры Кировской области (4,75 балла).

Результаты мониторинга размещены на сайте департамента финансов (http://www.depfin.kirov.ru/ispbudget/ispb2012/).

Департаментами экономического развития, финансов, государственных закупок, государственной собственности и администрацией Правительства области проведена оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти области за 2011 год. На основании результатов оценки оценивающих органов власти департаментом экономического развития Кировской области проведена комплексная оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти области. Результаты комплексной оценки направлены на рассмотрение межведомственной комиссии по оценке результатов и эффективности исполнения государственных функций органами исполнительной власти области. По итогам рабочего совещания межведомственной комиссии, проведенного 4 июля 2012 года, принято решение утвердить результаты оценки деятельности органов исполнительной власти области за 2011 год и распределить фонд поощрения среди 10 органов исполнительной власти области, имеющих наилучшие значения показателей их деятельности.

6. Развитие государственного финансового контроля.

В рамках данного направления департаментом финансов Кировской области в 2012 году проверена организация ведомственного финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств, в отношении подведомственных учреждений в соответствии с Положением о порядке организации и проведения государственного финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого органами исполнительной власти Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 04.06.2007 № 96/233.

В результате проверок установлено несоблюдение главными распорядителями бюджетных средств порядка организации и проведения государственного финансового контроля, в частности несоблюдение периодичности проведения контрольных мероприятий методом ревизии, отсутствие оформленных удостоверений, организации проведения внеплановых проверок, описания выявленных нарушений в актах контрольных мероприятий и иных нарушений.

Результаты проверки рассмотрены на заседании коллегии департамента финансов.

Департаментом финансов проведен анализ результатов контрольных мероприятий с точки зрения совершенствования системы государственного финансового контроля, по результатам которого принято распоряжение Правительства Кировской области от 20.04.2012 № 103 «О повышении эффективности организации государственного финансового контроля использования средств областного бюджета в 2012 году», предусматривающие меры по повышению эффективности финансового контроля.

В целях взаимодействия по осуществлению государственного финансового контроля, устранения дублирования контрольных мероприятий департаментом финансов в 2011 году подписаны соглашения с Контрольно-счетной палатой и Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области по осуществлению государственного финансового контроля департаментом финансов осуществляется. В рамках заключенных соглашений осуществляется:

согласование проектов планов контрольной деятельности на очередной финансовый год;

обмен информаций, необходимых для осуществления контрольной деятельности;

проведение совместных контрольных мероприятий.

7. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности.

Данное направление реализуется посредством выполнения мероприятий областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области» на 2010-2020 годы.

В рамках данной программы освоение средств областного бюджета за 2012 год государственными заказчиками программы составило 6953,9 тыс. рублей (99,7% от годового лимита).

Оператору государственной информационной системы - Министерству энергетики Российской Федерации, направлены все 49 сводных отчетов в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Российской Федерации. Необходимо отметить, что Кировская область занимает 1-е место в рейтинге субъектов Российской Федерации по предоставлению информации в ГИС «Энергоэффективность».

Осуществлена подготовка 120 специалистов, ответственных за энергосбережение в областных государственных учреждениях образования, здравоохранения и социального развития.

81 многодетной малоимущей семье оказана финансовая поддержка в виде единовременной компенсации на приобретение приборов учета на сумму 46 тыс. руб.

В рамках мероприятия по проведению энергетических обследований в областных государственных учреждениях за счет средств областного бюджета проведено 35 энергетических обследований в областных учреждениях, подведомственных департаментам социального развития и образования Кировской области. За счет средств федерального бюджета проведено 45 энергетических обследований в областных государственных учреждениях, подведомственных департаментам здравоохранения и образования Кировской области.

По программам энергоэффективности областных учреждений приобретены энергосберегающие лампы и светильники, заменены деревянные окна на энергосберегающие пластиковые, установлены теплоотражающие экраны, осуществлена промывка систем отопления, произведен ремонт теплотрасс и замена запорной арматуры в более чем 40 учреждениях администрации Правительства области, образования, здравоохранения, социальной защиты, управлений по делам молодёжи и занятости.



8. Развитие информационной системы управления государственными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов исполнительной власти Кировской области.

В течение года велась постоянная работа по автоматизации бюджетного процесса. По результатам проведения работы по автоматизации бюджетного процесса сбор годовой, месячной и квартальной бюджетной отчетности, формы 14 главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета и муниципальных образований выполняется в режиме удаленного доступа, что позволяет ускорить сроки получения отчетности, исключить разночтение отчетных форм и контрольных сообщений.



Все получатели средств областного бюджета и автономные и бюджетные учреждения, открывшие счета в департаменте финансов Кировской области, включены в систему электронного документооборота департамента финансов и осуществляют отправку платежных документов и использованием электронно-цифровой подписи и средств криптографической защиты.

_________


Смотрите также:
Информация о реализации мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области
274.87kb.
1 стр.
План мероприятий по реализации в 2011 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года согласно приложению
52.62kb.
1 стр.
Постановление №163 п. Юловский Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2012 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Юловском сельском поселении на период до 2012 года в соответствии с пунктом 12
106.33kb.
1 стр.
Постановление №78 17 июля 2012 г с. Анастасиевка Об утверждении отчета об исполнении плана мероприятий Администрации Анастасиевского сельского поселения по реализации
110.17kb.
1 стр.
Анализу причин отклонений утвержденного на год
25.01kb.
1 стр.
О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств
541.17kb.
4 стр.
Доклад главы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Александрово-Заводский район»
1084.83kb.
6 стр.
«Прогнозирование бюджетных средств в структуре программных действий Департамента образования Пермской области»
32.98kb.
1 стр.
Информация о реализации мероприятий долгосрочной целевой программы
884.51kb.
5 стр.
Российская Федерация Иркутская область Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования города Усолье-Сибирское отчет №5 по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств
131.74kb.
1 стр.
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности
284.99kb.
1 стр.
Закон кировской области о ветеринарии в кировской области принят Законодательным Собранием Кировской области
103.01kb.
1 стр.