Главная
страница 1страница 2


Описание проекта
1). Название: проекта «АЗ-БУКАШКИ И РАССКАЗЯВКИ»

2). Номинация: Заповедные СМИ – подготовка брошюры

3). Когда проводился проект: 2006/2007 г.

4). Проблемы, на решение которых направлен проект:

- Экология и биоразнообразие изучается нами на примерах иноземных животных и растений. Необходимо найти такой объект, с которым, мы городские школьники, можем соприкоснуться и увидеть на школьном дворе и в парках даже такого мегаполиса как Москва;

- Навыки творческого мышления школьника необходимо развивать в процессе поиска символа-объекта экологического образования и воспитания, близкого историческим и национальным традициям коренных народов России (в таком случае обеспечивается связь «времён» и «поколений»);

- Умение правильно питаться прививается с детства и оно также должно основываться на традиционной национальной кухне;

Наилучшим объектом для решения этих задач является медоносная пчела.

5). Цель проекта: Стимулировать интерес наших сверстников к природоохранной работе через пчелу путем более широкого освещения экологических проблем в СМИ

6). Методы работы:

В работе использованы аналитические методы, тестирование, анкетирование, опрос, компьютерные технологии, обучающие технологии, экопсихотехнологии, экотехнологиии


7). Результаты

Наш школьный двор это наш заповедный уголок. Мы здесь получаем знания, отсюда начинаются все наши пути-дороги, отсюда мы начнем свое путешествие по жизни. На этом «заповедном» острове стоит наша школа, которую мы очень любим, где у многих из нас учились мамы и папы, и даже бабушки и дедушки. В школе мы проводим большую часть своего времени, и для нас она является вторым домом. Мы мечтаем, чтобы школа была Эко-домом, а школьный двор – заповедным островком, чтобы никто не посягал на территорию двора, чтобы вокруг всегда росли вековые деревья, а в нашем дворе их много.

Знания по экологии мы хотим получать не на примерах каких-то экзотических животных и растений, а на близком нам, симпатичном и очень полезном насекомом – медоносной пчеле. Поэтому мы, авторы этого проекта, занимаемся в объединении «Апистудия» и хотим донести до других наших сверстников, что наши заповедные острова будут цвести и существовать благодаря наличию в них так называемых «букашек и козявок», значение которых в экологических системах огромно, и, к сожалению, не до конца осознанно даже взрослыми людьми.
Содержание
проекта брошюры «АЗ-БУКАШКИ И РАССКАЗЯВКИ»
ВВЕДЕНИЕ


  1. АЗ-БУКАШКА

1).Сценарий к мультипликации АЗ-Букашка – азбуки юного пчеловода (каждый студиец рисует самостоятельно)

2).Кроссворды, составители Лепешкина А., Лукманова А. (остальные также составляют кроссворды, ребусы, загадки, готовят раскраски и комиксы)

3).Компьютерная игра «Пчелиная жизнь. Bee life-time»

(сценарий, составитель – Дадаев Акрамин, 6 кл.)




  1. РАССКАЗЯВКИ

1). Чудесный пчелиный край

(сказ о среднерусской пчеле) А. Лепешкина

2). Сказка про пчелку Жу-Жу А. Сорокина

3). Кинг-Конг и Апи-Квин А Дадаев

4). Маша и пчелы А. Лукманова

5). Первая пчелка – космонавт А. Дадаев

6). Находчивая пчелка В. Иванов

7). Трутень Влад – волшебник А. Ганиев

8). Пчелиное время Е. Бобров


  1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕДОВЫЙ СТОЛ

(подготовили информацию Сидорчук Л., Сидорчук А.,

им помогали учащиеся и преподаватели школ № 205)


Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. План работы по сохранению своего заповедного острова на следующий учебный 2007/2008 год
Приложение 2. Фотоатериалы (на диске)

Художники-оформители: Калмыкова Полина

Гулиев Давид

Минченкова Катя


Фрагменты из текста проекта брошюры



«АЗ-БУКАШКИ И РАСС-КАЗЯВКИ»
Привет от Азбукашки! Предлагаю тему рисунка и возможные движения для анимации. Сделай свой вариант мультика:
А-азы апидологии-науки о пчеле. Апис это моё родовое имя, означает на греческом языке… (пчелка с указкой у таблицы с названием «азы апидологии»,

«моя родословная», «анатомия» и т.д.)


Б-бык, но я не бык, я букашка, у быка брюхо, а у меня брюшко, которое я наполняю… (Пчелка большая поглаживает брюшко, а сзади, сбоку и

сверху летает бык поменьше с крылышками)


В-взятком. Взятки у нас законны, мы их берём с цветов. На взятки мы хватки и … (Цветы с руками и радостными лицами отдают «взятки»

в виде мешочков или горшочков в лапку пчеле)


Г-голова не болит, мы бьём себя в грудку от гордости, взятки нам нужны, чтобы кормить… (Пчелка с указкой у таблицы с названием «строение тела:

голова, грудь, брюшко» и рисунком пчелы)


Д-деток. Детка подрастет и тоже полетит за взятком в ближний…

(Из ячеек выглядывают личинки и раскрывают рты как птенцы)


Е-ельник. Если взятка нет, то мы собираем в ельнике падь. В ельнике живёт наш друг – … (Несколько ёлок, на нижних ветках надпись «падь», внизу

поникшие цветы дрожат от холода)


Ё-ёж. Он отпугивает наших врагов – мышей. От врагов у нас есть…

(Мышки зажав нос бегут от большого напыженного ежа)


Ж-жало – это наше оружие. Жалом как клинком мы пронзаем наших врагов.

(Пчела и мышь дерутся на рапирах и размахивают ими,

нападая друг на друга)
З-звуки и запахи – наша мобильная связь. После зимней спячки мы летим к зарослям… (Пчелы летят у каждой в руке мобильник с надписью bee-line,

со шлейфом «запах», издавая звук з-з-з)


И- ивы. С ивы мы берём наш первый весенний взяток и пыльцу. Пыльцу мы собираем в… (Несколько ив, как в хороводе, стройные, в сарафанах

протягивают пчелам «взяток»)




К-корзинку. С полными корзинками мы летим домой и залетаем в…

(Пчела передними лапками берет желтые шарики и

складывает в корзинки, которые на задних лапках)
Л-леток. Леток это дверь нашего дома Пыльцу любят личинки - наши детки. В самом раннем возрасте мы кормим личинок…

(Личинки разного возраста, в пеленках, в ползунках и в юбках,

старшим раздают желтые шарики – пыльца и мед,

а младших кормят из ложечки молочком)


М-молочком, а позже медом. Мед – наш основной продукт мы готовим из…

(Пчелка кормит личинку ложечкой из банки с надписью «мед»,

другая - из бутылочки «молочко»)
Н-нектара. Нектар мы носим в зобике, пыльцу в корзинке на ножках и называется это… (Летят пчелки у них на боках надписи: нектаронос,

водонос, пыльценос)


О-обножка. Обножка складывается в восковые ячейки и называется…

(Пчелки несут в корзинках пыльцу разного цвета,

другие смешивают с медом и складывают в ячейки)
П-пергой. Пергу и мед мы запасаем на зиму, чтобы весной вырастить…

(Склад шестигранных ячеек с надписями «перга», «мед»

внутри домика, а вокруг дома зимние сугробы)
Р-расплод – детский возраст пчел: личинки и куколки

(В ячейках личинки в пеленках и ползунках, и взрослые

пчелы упакованы с надписью куколка- «bar-bee»)
С-семья пчелиная состоит из матки, рабочих пчёл и

(Внутри домика сидит матка в короне, вокруг пчелы работают:

подметают, готовят еду и т.д.)
Т-трутней. Трутни не трудятся и не танцуют. Танцы это ритуал-сообщение о взятке. (Толстые трутни и нарядные пчелы

стоят кругом в центре танцует одна пчела)


У-улей – это наш дом. У нас даже есть «улочки», только там нет…

(дом с крышей, а внутри тоже несколько домов с сотовыми стенами и надписями «улочка»)


Ф-фонарей, но зато там есть феромоны – это запахи-знаки, мы обнюхиваем друг друга, протягиваем…

(По улочкам ходят пчелы при встрече целуются,

в лапках воздушные шарики с надписью «феромон»)

Х-хоботок. Хоботок это хобот в миниатюре, им хорошо доставать нектар из… (Большой цветок, внутри «нектар», подходит пчелка

вытягивает хоботком нектар, брюшко увеличивается)



Ц-цветка. Хоботок у царицы семьи (матки) короче, чем у пчел. Царица занята… (К этому же цветку подходит матка, на короне «царица»

пытается хоботком достать нектар, но не царское это дело…)


Ч- червлением: откладывание яиц из которых выходят личинки, похожие на червяков. (Матка отходит от цветка к ячейкам, опускает внутрь

брюшко – откладывает яйцо)


Ш-шум. Мы издаем различные шумы, по шуму можно судить о нашем «состоянии». (Несколько ульев, с разным количеством улочек и пчел,

Бедные пчелки издают: «з-з-з…»,а богатые – «ш-ш-ш»)


Щ-щеточки – приспособления на лапках для сбора пыльцы, мы хорошо вооружены! (Пчелки на лапках держат зубные щетки, расчески и рапиры)
Э-экология и экономия это науки о доме («эко», «экос» в переводе с греческого означает «дом»), мы с детства изучаем эти науки и знаем, что…

(Пчелки сидят за партами с учебниками

«Экология-домоведение», «Экономика-домоуправление»)
Ю-южные пчелы любят тепло и, когда их завозят к нам на среднюю и северную Россию, наши холодные зимы укорачивают их земную юдоль.

(Пчелки в летних платьях зимой, кругом снег и сугробы


улетают в небо в виде ангелочков)
Я-яд – продукт в жалоносном аппарате, который мы вырабатываем для защиты своего улья и оздоровления семьи, так как в малых дозах он обладает антибактериальными свойствами

(Пчелка-аптекарь, сзади полки с надписями: мед,



молочко, перга, прополис, яд, воск. У прилавка больные)


Кроссворд №1


1

























2




























3

















































4




























5




























6

























7



















8




























9


































10































11


































по вертикали:



  1. Один из наиболее эффективных и экологических способов повышения урожайности в сельском хозяйстве

по горизонтали:



1)Емкость биологического очистного сооружения, в котором в качестве основных организмов, очищающих сточные воды, используют аэробные микроорганизмы

  1. Химические препараты, избирательно уничтожающие определенные группы растений, чаще всего сорняки в посевах полевых культур.

  2. Достигается в первую очередь за счет рециклита , большинства элементов необходимых человеку .

  3. Трава с прямостоячими опущенными побегами высотой 60-100 см из семейства бурачниковых, медонос.

  4. Ветвистый кустарник семейства бобовых высотой 1-1.5 м

  5. «Зеленые удобрения»

  6. Побочный результат деятельности.

  7. Взаимовыгодные отношения между организмами

  8. Заразные болезни пчел, вызванные паразитами.

  9. Микроорганизмы, разрушающие органическое вещество и возвращающие минеральные элементы в круговорот.

  10. Заболевания, вызванные грибком.



Кроссворд № 2


1



















2




























3



















4



















5






















6

























7













8






















9


































По вертикали



  1. Кто изобрел рамочный улей, открывающийся с верху?

По горизонтали



  1. Напишите название крупного однодомного орехоплодного кустарника, которого на территории СНГ насчитывается 8 видов

  2. Название международной федерации пчеловодческих объединений, в состав которой входит более 60 стран

  3. Название жидкости состоящей в основном из сахарозы, глюкозы и фруктозы.

  4. Инфекционная болезнь пчелиного расплода

  5. Многолетнее травянистое растение из семейства астровых высотой

60-130 см

  1. Растение-пыльценос.

  2. Культивируемое однолетнее озимое или яровое кормовое растение семейства капустных (крестоцветных).

  3. Извлечение меда из сотов с использованием медогонок

  4. Незаразная болезнь взрослых пчел.


Кроссворд №3


1































2



















3






















4



















5






















6













7































8








































9




























10

































По вертикали



  1. Инвазионная клещевая болезнь взрослых пчел, маток, трутней

По горизонтали



  1. Лечение болезней человека продуктами пчеловодства или препаратами, изготовленными на их основе.

  2. Многолетнее растение семейства лилейных

  3. Крупный ученый в области биологии пчел, профессор Московского государственного университета им. Ломоносова. Автор более 370 научных работ

  4. Естественный способ размножения различных семей

  5. Пыльца в «корзинке»

  6. Это вторичный продукт жизнедеятельности различных мелких сосущих насекомых, которые живут на листьях, ветвях и др. нежных частях растений

  7. Химический препарат, используемый против насекомых-вредителей или паразитов

  8. Группа почвенных микроорганизмов, участвующих в цикле азота.

  9. Многолетнее травянистое растение семейства астровых

  10. Многолетняя трава семейства губоцветных

ОТВЕТЫ к кроссворду №1:

По вертикали


  1. Агролесомелиорация

По горизонтали

  1. Аэротенк

  2. Гербицыды

  3. Ресурсосбережение

  4. Огуречная

  5. Леспедеца

  6. Сидераты

  7. Отходы

  8. Мутуализм

  9. Инвазионные

  10. Редуценты

  11. Аскосфероз

ОТВЕТЫ к кроссворду №2:

По вертикали


  1. Лангстрот

По горизонтали

  1. Лещина

  2. Апимондия

  3. Нектар

  4. Гнилец

  5. Серпуха

  6. Тысячелистник

  7. Рапс

  8. Откачка

9)Токсикоз
ОТВЕТЫ к кроссворду №3

По вертикали:

1). Акаропидоз

По горизонтали:

1). Апитерапия

2).Кандык

3). Алпатов

4). Роение

5). Обножка

6). Падь


7). Инсектицид

8). Денитрификатор

9). Одуванчик

10). Зопник


следующая страница >>
Смотрите также:
Описание проекта Название: проекта «аз-букашки и рассказявки» Номинация
378.04kb.
2 стр.
А. Описание возможностей проекта название проекта
46.38kb.
1 стр.
Проекта Описательное или творческое название проекта Что такое зоопарк? Краткое
88.71kb.
1 стр.
А. Описание возможностей проекта > Название проекта
65.31kb.
1 стр.
Концепция проекта общая информация Название проекта
173.23kb.
1 стр.
Резюме 3 Описание предприятия инвестора 4 Описание проекта. 5 Описание услуг аквапарков. 9 Регион и место реализации проекта 14 Характеристика отраслей 16 Стратегия маркетинга 29 Ценообразование и цена за услуги по проекту
1652.68kb.
12 стр.
Название проекта и сведения об организации
49.42kb.
1 стр.
Отчет название проекта
194.81kb.
1 стр.
Название проекта: Национальный научно-технический проект “Луна 2012+”
405.03kb.
3 стр.
Описание проекта «Не дать – Не взять!» Название проекта Антикоррупционный проект «Не дать – Не взять!»
94.8kb.
1 стр.
Номинация «Экскурсия» Название проекта «Негасимый огонь памяти»
152.44kb.
1 стр.
Название проекта: «Ах, ты Зимушка Зима»
755.51kb.
5 стр.