Главная
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
Рассмотрено на ШМО точных наук протокол № 1 сентябрь, 2009 г.

Согласовано зам.директора по УР:

/Хайруллина Л.Н./

Утверждено Директор школы:

/Шайхеразиева Л.Н./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ»

для 10-11 классов информационно-технологического профиля

Составила Юнусова Г.А. –

преподаватель информатики

МОУ «Большенуркеевская СОШ»



Пояснительная записка
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (профильный уровень) и примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень).

Программа рассчитана на два года обучения — в X и XI классах, по 4 ч в неделю, общим объемом 280 ч (предусматривается резерв времени в объеме 7 ч).

Программа включает в себя 11 тематических разделов:


  • Информация и информационные процессы (35 ч).

  • Введение в математическую логику (20 ч).

  • Элементы теории алгоритмов (8 ч).

  • Языки программирования (42 ч).

  • Алгоритмы и структуры данных (12 ч).

  • Объектно-ориентированное и визуальное программирование (10 ч).

  • Средства ИКТ (24 ч).

  • Информационные технологии управления. Процессы информатизации (26 ч).

  • Информационные технологии (56 ч).

    • Технологии создания и обработки текстовой информации (16 ч).

    • Обработка числовой информации (6 ч).

    • Технологии создания и обработки графической и мультимедийной информации (20 ч).

    • Технологии поиска и хранения информации (14 ч).

  • Моделирование и формализация (2 0 ч).

  • Телекоммуникационные технологии (20 ч).

Резерв (7 ч).
Для каждого тематического раздела ниже представлены основное содержание с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и список рекомендованной литературы.

Тема 1. Информация и информационные процессы (35 ч)

Содержание обучения


Виды информационных процессов (5 ч).
Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Системы кодирования. Язык как знаковая система. Передача и хранение информации в живых организмах.

Методы измерения количества информации(5 ч).


Вероятностный, алфавитный, содержательный подходы к измерению информации.

Системы счисления (11 ч).


История систем счисления. Позиционные системы счисления. Представление чисел в P-ичных системах. Единственность представления чисел в позиционных системах счислениях. Арифметические операции в позиционных системах счисления (+, –,*, /). Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.

Представление информации в компьютере (12 ч).


Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Скорость передачи информации. Хранение информации. Накопители на магнитных и оптических дисках.

Информационные процессы человека (2 ч).


Восприятие, запоминание и обработка информации человеком. Пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств. Логарифмические шкалы восприятия, учет возможностей человека при создании средств информационных технологий и их интерфейсов.

Требования к знаниям и умениям выпускников


Учащиеся должны знать: виды и свойства источников и приемников информации; понятия: сигнал, кодирование и декодирование; способы кодирования и декодирования; понятия позиционной, непозиционной системы счисления; причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; возможности использования компьютера для поиска, хранения, обработки и передачи информации; принципы представления числовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Учащиеся должны уметь: представлять числа в развернутой и свернутой формах; переводить числа из одной позиционной системы счисления в другую; производить арифметические операции в различных системах счисления; кодировать и декодировать информацию; выделять информационный аспект в деятельности человека, информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности, при рассмотрении выполнимости и выбора наиболее эффективного способа действия, определения состава и параметров необходимых средств информатизации для реализации проектов оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации, и скорость передачи информации.

Тематическое планирование


Кол-во часов

Тема урока

Содержание

1

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Осн. понятия и задачи теории информации

Макромир и микромир. Мегамир. Вещество, энергия, физическое тело, физическое поле. Знания. Информационное общество

1

Виды информационных процессов. Информационные процессы в обществе. Особенности информационных процессов в вычислительной технике

Понятие информационного процесса. Принципиальная схема информационного процесса. Процессы передачи, представления и хранения информации

2

Процесс передачи информации. Сигналы и данные. Кодирование, декодирование, искажение информации. Системы кодирования. Скорость передачи информации

Источник, приемник информации. Сигнал, кодирование, двоичное кодирование, сжатие. Декодирование. Машинный код, двоичный код. Введение бита как ячейки памяти. Килобит/сек. Основные принципы построения сетей передачи данных

1

Язык как знаковая система.

Передача и хранение информации в живых организмах



Язык (естественные и формальные языки), алфавит, азбука как система кодирования. Информация в природе. Генетическая информация. Генетический код

4

Методы измерения количества информации: вероятностный, алфавитный, содержательный подходы

Количество информации. Вероятность и равновероятность событий. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Формула Шеннона

1

Контрольная работа № 1




1

История систем счисления

Единичная система. Древнеегипетская десятичная непозиционная система. Римская система. Алфавитные системы.

1

Позиционные системы счисления

Система счисления, цифра, позиционная система счисления, непозиционная система счисления, базис, алфавит, основание

1

Представление чисел в Р-ичных системах

Развернутая форма записи числа, свернутая форма

1

Единственность представления чисел в позиционных счислениях

Теорема существования и единственности представления натурального числа в виде степенного ряда

4

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в различных системах счисления

2

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

Перевод целого числа из Р-ичной системы счисления в десятичную и обратно.
Перевод конечной Р-ичной дроби в десятичную и обратно.
Перевод бесконечной периодической Р-ичной дроби в десятичную и обратно.
Перевод чисел из Р-ичной системы в Q -ичную

1

Контрольная работа № 2




2

Процесс представления информации. Представление числовой информации

Представление целых и действительных чисел в компьютере. Дополнительный и обратный код, фиксированная запятая, плавающая запятая

2

Дискретное (цифровое) представление текстовой информации

Байт и символ. Кодировки. Ввод по коду. Числовой код символа, таблицы кодировок символов (системы кодирования, универсальная система кодирования текста)

2

Дискретное (цифровое) представление графической информации

Растр, принцип декомпозиции, система кодирования RGB . Пространственная дискретизация. Палитра цветов растрового изображения. Разрешающая способность экрана, глубина цвета, графический режим. Режимы кодировки цветного изображения

2

Дискретное (цифровое) представление звуковой информации

Аналоговая и дискретная форма информации. Дискретизация. Частота дискретизации. Глубина кодирования

2

Дискретное (цифровое) представление видеоинформации

Форматы представления видеоданных ( AVI, Quick Time). Системы сжатия видеоизображений ( MPEG, DivX),подсистемы сжатия и восстановления видеоданных — кодеки

1

Хранение информации. Накопители на магнитных и оптических дисках

Информационная емкость носителей информации, аналоговые и цифровые носители

1

Контрольная работа № 3




1

Восприятие, запоминание и обработка информации человеком

Человек как информационная система. Информационные процессы человека: особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

1

Пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств

Пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств. Логарифмические шкалы восприятия: звука, расстояния, времени. Влияние инфразвука на человека. Информационные технологии. Учёт возможностей человека при разработке средств ИТ. Программы для людей с ограниченными возможностями (со звуковым интерфейсом, запах, тактильные ощущения); программы для комплексного воздействия на все органы чувств (кроме вкуса).

Литература


  • Андреева Е., Фалина И. Системы счисления и компьютерная арифметика. Изд. 2-е. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

  • Бешенков С. А. Информатика. Систематический курс: Учебник для 10 класса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004.

  • Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. Изд 2-е. СПб.: Питер, 2005.

  • Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10—11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.



следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по «информатике и икт» для 10-11 классов информационно-технологического профиля
436.64kb.
8 стр.
Рабочая программа и тематическое планирование 9 класс Информатика и икт 2013 2014 учебный год
258.19kb.
1 стр.
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт
218.75kb.
1 стр.
Пояснительная записка по информатике и информационно-комуникационным технологиям на 2011-2012 учебный год Программа по информатике и икт составлена на основе
923.08kb.
4 стр.
Рабочая программа по Информатике и икт для 7-9 класса
338.52kb.
1 стр.
Рабочая программа по информатике для 7 класса (базовый уровень) Рассмотрено на заседании
161.67kb.
1 стр.
Рабочая программа элективного курса (для обучающихся 5 класса) «Пользователь персонального компьютера»
101.32kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету информатика и икт для 8-9
93.93kb.
1 стр.
Программа по информатике и икт для 8 класса
205.26kb.
1 стр.
Рабочая программа по информатике и икт. 10 класс
314.73kb.
1 стр.
Программа по учебному блоку «Теория и методика профессиональной деятельности»
176.38kb.
1 стр.
Программа для филологического профиля общеобразовательных учебных заведений
1699kb.
10 стр.