Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Программа дисциплины Итальянский язык для направления 080100.62 Экономика, специализация "Мировая экономика" подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Экономики



Программа дисциплины Итальянский язык

для
подготовки бакалавра

Авторы программы:

Смирнова Н.И., зав. каф. иностранных языков, доцент, к. ф. н., kaf_fl@hse.ru

Скульская Е.А., преподаватель, kaf_fl@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 2012 г.

Зав. кафедрой
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 2012 г.

Председатель


Утверждена УС факультета «___»_____________2012 г.

Ученый секретарь

Нижний Новгород, 2012


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 3

  2. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3

  3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
    ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3

  4. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5

  5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

  6. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 8

  7. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 13

  8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 18

  9. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТА 18

  10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 20

  11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 22



1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности по дисциплине «Итальянский язык».

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по специальности «Мировая экономика».

Программа разработана в соответствии с:


        • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» (ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ) протокол от 02.07.2010

  • Образовательной программой 2012 – 2016 гг.

  • Рабочими учебными планами университета для на 2012-2013 учебный год.



2Цели освоения дисциплины


Программа предусматривает обучение итальянскому языку как инструменту межкультурного общения, в том числе и в профессиональной сфере.

Целью обучения является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает лингвистическую компетенцию, социолингвистическую компетенцию, социокультурную компетенцию, прагматическую компетенцию, дискурсивную компетенцию, стратегическую компетенцию.

Обучение итальянскому языку начинается с 0 уровня. Практической целью обучения является достижение обучаемыми уровня B1/B1+ (по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками).

Наряду с практической целью (обучение иноязычному общению), курс дисциплины «Итальянский язык» ставит перед собой образовательные и воспитательные цели, а именно:



  • расширение кругозора студентов,

  • повышение их уровня общей культуры, культуры мышления, общения и речи,

  • освоение страноведческой информации и этикетных норм в общении с носителями изучаемого языка,

  • воспитание толерантности и уважения к духовным и культурным ценностям разных народов,

  • развитие исследовательских умений и способности к самообразованию (самостоятельному повышению языкового уровня).



3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


К концу обучения студент должен знать:

а) Лексический материал уровня B1: основные значения лексических единиц (слов и словосочетаний), а также реплик-клише в рамках изученных тем; основные способы словообразования.

б) Грамматический материал уровня B1 (см. Содержание дисциплины).

в) Социокультурный, страноведческий материал.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

а) в области говорения:

в диалогической речи


    • участвовать в неподготовленной беседе с носителями изучаемого языка (в типичных ситуациях повседневного общения и ряде ситуаций делового общения),

    • сообщать и запрашивать информацию,

    • высказывать свое отношение к обсуждаемой проблеме,

    • аргументировать свою точку зрения,

    • вести разговор по телефону,

    • выражать свои эмоции,

    • владеть элементами метакоммуникации (начинать, заканчивать разговор, уточнять значение слов и т.д.).

    • выбирать стиль общения, соответствующий ситуации;

    • резюмировать содержание прочитанного или прослушанного текста,

    • делать сообщение по заданной теме,

    • сравнивать цифры и факты и сообщать сделанные выводы.

б) в области письма :

    • составлять краткие письменные тексты функционального назначения (поздравления, объявления и т.п.),

    • писать личное письмо,

    • составлять несложное формальное письмо,

    • записывать информацию на слух.

в) в области аудирования :

    • понимать на слух смысл высказываний в среднем темпе речи в типичных ситуациях повседневного общения и ряде ситуаций делового общения,

    • выявлять выборочную, основную и полную информацию прослушанного текста.

г) в области чтения :

  • понимать содержание аутентичных текстов в рамках изученной тематики,

  • понимать содержание статей по современной проблематике,

  • определять тему, проблемы, основные мысли и тип прочитанного текста.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-6 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-10 способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ПК-8 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

СК- Б 1 способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной;

СК-Б2 способен применять профессиональные знания и умения на практике;

СК-Б4 способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза;

СК-Б6 способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе, на основе системного подхода);

СК-Б8 способен работать в команде;

СК-Б9 способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения;

СК-Б10 способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность;

СК-Б11 способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде;

СЛК –Б2 способен осознавать и учитывать социокультурные различия в профессиональной деятельности;

СЛК –Б3 способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию;

СЛК –Б4 способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов;

СЛК –Б6 способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе;

СЛК –Б9 способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.




следующая страница >>
Смотрите также:
Программа дисциплины Итальянский язык для направления 080100. 62 Экономика, специализация "Мировая экономика"
378.78kb.
5 стр.
Программа дисциплины для направления 080100. 62 Экономика Специализация Мировая экономика подготовки бакалавра
261.13kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Экономика и политика стран Арабского Востока»
409.81kb.
4 стр.
Программа дисциплины Макроэкономика  для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра специализация «Мировая экономика»
206.89kb.
1 стр.
Программа дисциплины Для направления 080100. 68 «Экономика» Профиль «Финансы и кредит»
580.08kb.
5 стр.
Программа дисциплины Эволюционная экономика для направления 080100. 68 «Экономика» подготовки магистра
116.51kb.
1 стр.
Программа дисциплины Организационная психология для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра профиль «Статистика»
203.64kb.
1 стр.
Программа дисциплины Экономика Германии для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
250.31kb.
1 стр.
Программа дисциплины Экономика окружающей среды для направления 080100. 68 «Экономика» подготовки магистра
152.22kb.
1 стр.
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
588.87kb.
2 стр.
Программа дисциплины Финансовый риск-менеджмент для направления 080100. 68 «экономика» подготовки магистра
358.5kb.
2 стр.
Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 "Экономика" подготовки бакалавра
546.72kb.
8 стр.