Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

6.1Критерии оценки знаний, навыков


Текущий контроль включает оценки за все «формы текущего контроля», предусмотренные в РУП для данного года обучения: контрольные работы, эссе, домашние задания. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Аудиторная работа предусматривает оценку работы студентов на практических занятиях. Преподаватель оценивает: активность студентов при выполнении аудиторных заданий, участие студентов в дискуссиях и ролевых играх, правильность выполнения письменных самостоятельных работ. Оценки выставляются по 10-ти балльной шкале.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: правильность и регулярность выполнения домашних заданий в устной (монологической и диалогической) форме и письменной форме, творческий подход к выполнению заданий, умение осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации для подготовки докладов, полноту раскрытия темы. Самостоятельная работа студентов оценивается на занятиях (это касается устной речи) и во внеучебное время (проверка письменных работ). Оценки выставляются по 10-ти балльной шкале.

Промежуточный контроль проводится в виде зачета/экзамена по семестрам. Объектом контроля являются коммуникативные умения в 4 видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). Задания промежуточного контроля ограничены тематикой и проблематикой изучаемых разделов данного семестра/года обучения.

Итоговый контроль по практике языка проходит на 4 курсе и включает в себя:



  • выполнение письменной лексико-грамматической работы,

  • контрольное тестирование понимания письменного текста,

  • контрольное тестирование аудирования,

  • устный ответ студента, где проверяется уровень речевой и социокультурной

иноязычной коммуникативной компетенции.

Критерии оценки устной речи

Критерии оценки монологического высказывания

Оценка «отлично» (10-8): студент отлично справляется с решением коммуникативной задачи данного этапа обучения. Высказывание является связным, логичным и последовательным; незначительные ошибки не нарушают коммуникацию. Студент способен самостоятельно исправить ошибки в процессе говорения. Содержание высказывания должно быть полным или достаточно полным (студент раскрывает основное содержание и детали). Диапазон используемых языковых средств: студент должен активно использовать широкий спектр лексического и грамматического материала того этапа, на котором проводится контроль. Языковые средства должны быть правильно оформлены (фонетически и грамматически) и логично использованы в контексте высказывания. Объем высказывания должен быть достаточным для раскрытия темы на данном этапе обучения. Темп речи: беглый или достаточно беглый. Речь студента должна быть свободной, эмоционально окрашенной. Студент должен свободно выражать свою точку зрения.

Оценка «хорошо» (7-6): студент хорошо справляется с решением коммуникативной задачи данного этапа. Высказывание является связным, логичным и последовательным. Студент должен раскрыть все основные содержательные моменты темы (при необходимости внести уточнения). Возможны некоторые неточности и отступления от темы. Студент должен использовать довольно большой объем лексических и грамматических структур данного этапа обучения. Наличие ошибок: в процессе высказывания студент допускает отдельные ошибки (в области грамматики, лексики и фонетики), которые, однако, не препятствуют решению коммуникативной задачи. Студент не всегда может самостоятельно исправить ошибки. Темп речи: несколько замедленный, высказывание сопровождается паузами. Студент несколько затрудняется высказывать свою точку зрения.

Оценка «удовлетворительно» (5-4): в основном студент может решить поставленную коммуникативную задачу данного этапа обучения, но диапазон используемых языковых средств ограничен, объем высказывания не соответствует норме. Студент часто допускает существенные языковые ошибки; высказывание не всегда является четким, логичным и последовательным. Высказывания сопровождаются большим количеством пауз. Допущенные ошибки и нарушение норм произношения затрудняют восприятие речи. В речи практически отсутствует выражение собственного мнения. Темп речи: замедленный.



Критерии оценки диалогической речи

Оценка «отлично» (10-8) студент отлично справляется с решением коммуникативной задачи данного этапа обучения, способен вести свободную (или достаточно свободную) беседу на изучаемом языке, активно и правильно используя языковой материал данного этапа обучения. В ходе диалога отсутствуют ошибки, нарушающие коммуникацию. Содержание беседы должно быть полным или достаточно полным (студент раскрывает основное содержание, уточняет или запрашивает детали). Студент легко взаимодействует с речевым партнером, адекватно реагирует на его реплики, свободно выражает свое мнение, следит за логикой высказываний, способен выходить из затруднительных коммуникативных ситуаций, владеет техникой ведения беседы на изучаемом языке (начать и закончить разговор, уточнить, дать информацию, побудить к действию …). Темп речи: достаточно быстрый. Диалог носит достаточно спонтанный характер.

Оценка «хорошо» (7-6) в целом студент способен решить коммуникативную задачу данного этапа обучения. Студент достаточно правильно использует языковой материал этапа, на котором проходит контроль. В речи практически отсутствуют ошибки, нарушающие коммуникацию, но наблюдаются паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Студент без особых трудностей участвует в речевом взаимодействии на изучаемом языке, выражает свое мнение по проблеме, следит за репликами партнера, адекватно реагирует. В основном студент владеет техникой ведения беседы на изучаемом языке. Однако студент не всегда способен спонтанно отреагировать на реплики речевого партнера: не всегда понимает реплики партнера, не всегда способен сделать необходимые уточнения, раскрыть детали, направить ход беседы. Студент не владеет техникой выхода из затруднительных коммуникативных ситуаций.

Оценка «удовлетворительно» (5-4) Студент не может полностью решить коммуникативную задачу данного этапа обучения. Учащийся способен выбрать необходимую информацию для решения поставленной задачи, но реплики партнера вызывают серьезные затруднения, наблюдаются паузы, мешающие речевому общению. Реплики студента достаточно примитивны, использование языкового материала ограничено; наблюдается нарушение логики высказываний и последовательности построения высказываний. Студент неспособен к свободному высказыванию своей точки зрения.




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа дисциплины Итальянский язык для направления 080100. 62 Экономика, специализация "Мировая экономика"
378.78kb.
5 стр.
Программа дисциплины для направления 080100. 62 Экономика Специализация Мировая экономика подготовки бакалавра
261.13kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Экономика и политика стран Арабского Востока»
409.81kb.
4 стр.
Программа дисциплины Макроэкономика  для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра специализация «Мировая экономика»
206.89kb.
1 стр.
Программа дисциплины Для направления 080100. 68 «Экономика» Профиль «Финансы и кредит»
580.08kb.
5 стр.
Программа дисциплины Эволюционная экономика для направления 080100. 68 «Экономика» подготовки магистра
116.51kb.
1 стр.
Программа дисциплины Организационная психология для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра профиль «Статистика»
203.64kb.
1 стр.
Программа дисциплины Экономика Германии для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
250.31kb.
1 стр.
Программа дисциплины Экономика окружающей среды для направления 080100. 68 «Экономика» подготовки магистра
152.22kb.
1 стр.
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
588.87kb.
2 стр.
Программа дисциплины Финансовый риск-менеджмент для направления 080100. 68 «экономика» подготовки магистра
358.5kb.
2 стр.
Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 "Экономика" подготовки бакалавра
546.72kb.
8 стр.