Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 39страница 40 ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Психолого-педагогические аспекты воспитания и развития ребенка в системах дошкольного и начального образования Материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции г. Балашов, март 2010 г. Под редакцией Е. А. Лобановой, Е. В. Сухоруковой Саратов
2010 УДК 373.2 ББК 74.1 П86 Рецензенты: Кандидат педагогических наук, доцент Балашовского филиала ГОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет» Г. Н. Ионов; Кандидат педагогических наук, доцент Балашовского института (филиала) ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» И. Г. Андреева. Редакционная коллегия: Е. А. Лобанова — зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии, канд. пед. наук, доцент; Е. В. Сухорукова — зав. кафедрой педагогики и методик начального образования, канд. пед. наук, доцент; Т. Н. Акулова — канд. псих. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии; Г. В. Фадина — канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии; Л. В. Борзова — канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и методик начального образования. Авторская позиция и стилистические особенности публикаций полностью сохранены. П86 Психолого-педагогические аспекты воспитания и развития ребенка в системах дошкольного и начального образования : сб. науч. ст. по материалам Всерос. заочной науч.-практич. конф. / под ред. Е. А. Лобановой, Е. В. Сухоруковой. — Саратов : Наука, 2010. — 168 с. ISBN 978-5-9999-0411-9 Настоящим изданием Балашовский институт Саратовского университета представляет материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции «Психолого-педагогические аспекты воспитания и развития ребенка в системах дошкольного и начального образования». В сборнике представлены научные статьи студентов, соискателей, аспирантов, преподавателей и др. Издание адресовано преподавателям и студентам высших учебных заведений, работникам образования, а также читателям, интересующимся проблемами педагогики и психологии. УДК 373.2 ББК 74.1 ISBN 978-5-9999-0411-9 © Коллектив авторов, 2010 С о д е р ж а н и е Т. Н. Акулова 9 Мотивация младшего школьника как условие успешного обучения 9 М. В. Андреева 12 Комплексные занятия в системе
Е. Т. Андрианова 15 Организация здорового образа жизни
Г. В. Анохина, Л. Н. Матвиенко 19 Содержание и формы взаимодействия
Н. Н. Архангельская 21 Организация совместных уроков иностранного языка
Л. М. Аршинова 25 Организация здорового образа жизни
Е. Н. Ахтырская, Л. В. Борзова, Е. В. Сухорукова 28 История создания «Букваря» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько 28 Е. Н. Барышников 31 Игра как способ организации
С. В. Барышникова 38 Инновационный подход к организации
Л. А. Башкирова 42 Организация досуга — театральная деятельность 42 О. В. Беркут 44 Взгляды Д. И. Писарева на проблему
И. Н. Бокова, Л. В. Шинкарева 45 Управление инновационной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении: актуальность и необходимость 45 Л. А. Бондаренко 51 Формирование мотивации учебной деятельности
Л. С. Бурова 53 Взаимодействие педагога и родителей
Н. Н. Ермолина, Л. Ю. Юрина 56 Организация здорового образа жизни в дошкольном учреждении — проект «Я хочу здоровым быть» 56 Е. В. Зволейко 57 Приоритетные направления подготовки специалистов
В. А. Зебзеева 60 Экологическая субкультура детства — основа
М. В. Зюлковская 65 Создание благоприятного микроклимата в классе
Т. А. Иванова 67 Детское экспериментирование — средство
Т. И. Иванова 69 Проблема формирования здоровьесберегающего
З. К. Игнатюк 74 Самостоятельные наблюдения учащихся
М. Р. Карабаева, А. В. Шкурина 76 Особенности программы «Ступеньки детства»
Т. И. Коннова 81 Развитие позитивной мотивации младших школьников 81 Т. А. Котова 83 Адаптированность в дошкольном возрасте 83 Е. Ю. Кулик 85 Информационные технологии как средство организации взаимодействия субъектов многоуровневой сетевой модели повышения квалификации Саратовской области 85 Н. Д. Лащенко, И. Ю. Реутова 88 Укрепление психологического здоровья детей
Н. В. Лихачева 92 Организация дней открытых дверей как одно из средств
Е. А. Лобанова 95 Организация групп кратковременного пребывания в ДОУ 95 Е. В. Малахова 100 Ведение классного блога — одна из форм работы учителя 100 Т. В. Машарова 101 Психолого-педагогические условия социального
Л. В. Мелащенко 106 Развитие креативности детей младшего школьного возраста 106 Е. А. Меньшикова 108 Формирование активной познавательной позиции учащихся — условие успешного развития личности 108 Л. В. Мохонь 110 Особенности работы по созданию игровой мотивации 110 А. М. Перевицкая 112 Современные подходы к организации семейного воспитания 112 Ю. А. Петрова 114 Современные подходы к организации семейного воспитания 114 Е. В. Попова 115 Участие младших школьников в биологических декадах 115 Ю. В. Поцелуева 117 Использование здоровьесберегающих технологий
Л. И. Рыжкова 120 Особенности готовности к школе и обучения
Н. А. Свалова 122 Развитие критического мышления у младших школьников 122 Л. В. Семилетова 126 Проблема преемственности обучения грамоте детей дошкольного возраста и младшего школьника 126 В. В. Сергеева 127 Организация дополнительных образовательных услуг
О. Л. Серебренникова 130 Исследование речи ребенка на втором году жизни 130 В. И. Сторожева 135 Педагогическое взаимодействие с родителями — условие эффективности воспитательного процесса 135 С. А. Суркина 138 Игровая деятельность как средство формирования основ экологической культуры у старших дошкольников 138 Н. Н. Теселкина 140 Игрушка и ее значение в игровом процессе 140 Л. Т. Ткач 141 Подготовка будущего педагога к непрерывному образованию 141 Г. В. Фадина 147 Особенности развития речемыслительной деятельности
Л. Ф. Фатихова 148 Формирование общеинтеллектуальных умений
Е. Ю. Филатова, И. А. Надос 151 Развитие речи детей дошкольного возраста
А. В. Хасанова 154 Формирование здорового образа жизни
И. Н. Черных 157 Развитие творческих способностей дошкольников
С. В. Чиркин 159 Плоскостопие — проблема, разрешаемая в дошкольном возрасте. Особенности работы 159 С. Н. Числова 161 Коррекционно-развивающая работа на уроках математики
О. Ю. Шереметьева 164 Опыт формирования составляющих информационной компетентности у младших школьников 164 Л. В. Шинкарева, А. А. Воробьева 171 Опыт работы МДОУ д/с № 85 г. Белгорода по проблеме
Ок. А. Юрко, Ол. А. Юрко 174 Преемственность и интеграция совместной деятельности учителей начальной и средней ступеней обучения 174
Смотрите также: Е. А. Лобанова зав кафедрой дошкольной педагогики и психологии
2578.04kb.
40 стр.
Е. А. Лобанова зав кафедрой дошкольной педагогики и психологии
1285.44kb.
18 стр.
Книга Царя Соломона Возрождённые территории в пространстве культурной рефлексии
192.17kb.
1 стр.
Обретение своего лица. О педагогической программе развития А. Гавралан
117.35kb.
1 стр.
Лекции по психологии
16.35kb.
1 стр.
Проект программы фссо-2013 пленарные доклады стефанович Г. Б. зав кафедрой
384.69kb.
1 стр.
Программа экзамена «Основы дошкольной педагогики и психологии»
112.74kb.
1 стр.
Есть ли в Волке толк? Зачем мультики для взрослых показывают детям? Источник: «Аиф кострома» №52,2012 г
26.35kb.
1 стр.
Специфика подготовки психологов в Испании: некоторые результаты сравнительного исследования
85.56kb.
1 стр.
Современная дидактика и качество образования: проблемы и решения новой школы Материалы научно-методической конференции Красноярск
1846.32kb.
11 стр.
Дисциплина «Основы специальной педагогики и психологии»
174.32kb.
1 стр.
Издательский центр «гравис» xiii-я Международная научная конференция «Актуальные вопросы современной психологии и педагогики» 21.53kb.
1 стр.
|