Главная
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8




КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА



ИТОГИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

ПЯТОГО СОЗЫВА
(январь - июнь 2011 года)

Курган,


сентябрь 2011 г.

Информационно-аналитический материал для депутатов Курганской областной Думы, 27.09.2011 г.

Итоги законотворческой работы Курганской областной Думы пятого созыва (январь-июнь 2011 года)

Информационно-аналитический материал подготовлен аналитическим отделом Курганской областной Думы на основании материалов Курганской областной Думы, Правительства Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Внимание: Информационно-аналитический материал размещен на официальном сайте Курганской областной Думы (www.oblduma.kurgan.ru).

СОДЕРЖАНИЕ


I.

Курганская областная Дума V-го созыва (2010-2015 гг.)


4

II.

Результаты законотворческой работы Курганской областной Думы


9

1.

Законодательство по вопросам государственного строительства и обеспечения прав граждан


9

2.

Законодательство по вопросам региональной политики

и местного самоуправления




19

3.

Законодательство по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики


25

4.

Законодательство по вопросам экономической политики


30

5.

Законодательство по вопросам аграрной политики

и природных ресурсов




36

6.

Законодательство по вопросам социальной политики


39

7.

Контрольная деятельность областной Думы


43

8.

Контрольно-счетная палата Курганской областной Думы


54

III.

Взаимодействие с органами государственной власти


55

IV.

Взаимодействие с Федеральным Собранием Российской Федерации и с законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации


63

V.

Взаимодействие с представительными органами муниципальных образований Курганской области


66

VI.

Награждение Почетной грамотой областной Думы


71

VII.

Взаимодействие с институтами гражданского общества


72

VIII.

Взаимодействие со СМИ


75

IX.

Взаимодействие с избирателями

77


  1. Курганская областная Дума V-го созыва (2010-2015 гг.)




  1. Общие сведения

Курганская областная Дума V-го созыва сформирована по итогам избирательной кампании, прошедшей 14 марта 2010 года.

Выборы 34 парламентариев проводились по «смешанной» избирательной системе: 17 депутатов - по одномандатным избирательным округам и 17 – по партийным спискам.

Председателем Курганской областной Думы V-го созыва является В.Н.Казаков; первым заместителем Председателя областной Думы - Т.В.Воинкова; заместителями Председателя областной Думы – председатели комитетов М.Н.Исламов, Е.У.Кафеев и А.А.Сапожников.

21 депутат на момент своего избрания в областную Думу имели опыт работы в представительных органах власти всех уровней (в Государственной Думе Федерального Собрания РФ - 1, в Курганской областной Думе - 13, в представительных органах муниципальных образований - 7).

По профессиональному признаку 9 депутатов – работники отраслей промышленности, строительства и энергетики; 7 являются представителями агропромышленного комплекса; 6 – работники образования; 4 – лица, замещавшие государственные должности, представители учреждений социального обеспечения; 2 – представители финансовой сферы; 2 – предприниматели; 2 – представители общественных объединений и политических партий. В числе депутатов - два пенсионера.

Из 34 депутатов областной Думы - 5 женщин.

Все законодатели имеют высшее профессиональное образование, а четыре - ученые степени: М.Н.Исламов - доктор экономических наук, В.М.Менщиков – доктор педагогических наук, В.А.Кислицын - кандидат исторических наук, В.Н.Сажин - кандидат технических наук.

Правительственными и ведомственными наградами отмечено большинство депутатов, в том числе Набатников Ю.И. отмечен званием Герой Социалистического Труда.

В структуре Курганской областной Думы сформированы 6 комитетов и одна комиссия:



  • комитет по законодательству и государственному строительству (председатель – Т.А.Скок),

  • комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике (председатель – М.Н.Исламов),

  • комитет по экономической политике (председатель – Е.У.Кафеев),

  • комитет по социальной политике (председатель – А.А.Сапожников),

  • комитет по аграрной политике и природным ресурсам (председатель – В.П.Хабаров),

  • комитет по региональной политике и местному самоуправлению (председатель – В.Н.Сажин),

  • мандатная комиссия (председатель - С.Т.Тигиняну).

Фракции Курганской областной Думы V-го созыва и их численность

В Курганской областной Думе представлены четыре политические партии, которые сформировали депутатские объединения - фракции:

  • политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Курганской областной Думе (руководитель – Т.В.Воинкова);1

  • политической партии «Справедливая Россия» (руководитель – В.А.Семёнов);2

  • политической партии КПРФ (руководитель – В.А.Кислицын);3

  • политической партии ЛДПР (руководитель – Ю.В.Ярушин).4

Представителем в Совете Федерации Федерального Собрания РФ от Курганской областной Думы является С.Ф.Лисовский.5

Деятельность областной Думы обеспечивают специалисты аппарата в количестве 49 человек: 97% из них имеют одно или два высших образования, в том числе 55% - экономическое и юридическое образование.

В структуру аппарата областной Думы входят: правовое управление; организационный отдел; аналитический отдел; отдел информатизации; общий отдел; отдел учета и отчетности.

Руководителем аппарата – управляющим делами Курганской областной Думы является В.П.Задорин.

Постоянно действующим органом государственного финансового контроля Курганской области, образованным законодательным органом власти и ему подотчетным, является Контрольно-счетная палата Курганской областной Думы.



  1. Планирование законотворческой деятельности

Деятельность областной Думы направлена на совершенствование законодательства с учетом приоритетов государственной политики, определенных Президентом РФ и Губернатором Курганской области, на создание условий для социально-экономического развития региона и повышение жизненного уровня его жителей.

В 2011 году Курганская областная Дума V-го созыва решала следующие стратегические задачи:


  • правовое обеспечение социально-экономического развития Курганской области в посткризисный период;

  • правовое обеспечение реализации приоритетов, обозначенных Президентом России в Послании Федеральному Собранию РФ;

  • формирование единого правового пространства путем приведения законодательства Курганской области в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами;

  • участие в процессе совершенствования федерального законодательства по вопросам совместного ведения;

  • контроль исполнения законов, выполнения целевых программ, постановлений областной Думы на территории Курганской области;

  • совершенствование системы взаимодействия депутатов с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и избирателями.

Перечисленные задачи реализуются с применением принципа планирования, который закреплен в Законе Курганской области «О Курганской областной Думе» и в Регламенте областной Думы. Такой подход позволяет на системной основе организовать работу законодателей по подготовке проектов нормативных правовых актов, их рассмотрению на комитетах и принятию на заседаниях областной Думы.

В основу планирования работы областной Думы положен прогноз социально-экономического развития Курганской области, разработанный Правительством Курганской области и принятый областной Думой в виде региональной программы развития.6

Приоритеты законотворческой деятельности определены, в том числе, на основании ежегодно принимаемого постановления Курганской областной Думы о мероприятиях по реализации Посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ. Указанный перечень предусматривает разработку социально значимых законопроектов и постановлений, мониторинг исполнения законов и целевых программ Курганской области.7

В 2011 году приоритетные национальные проекты - «Образование» (в том числе программа «Наша новая школа»), «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданами России» и «Развитие АПК» оставались системообразующими направлениями при формировании повестки законотворческой деятельности областной Думы.

Курганская областная Дума реализует годовой и квартальные планы законопроектных работ. В их формировании, помимо депутатов, принимали участие Губернатор области, Избирательная комиссия области, прокурор области, представительные органы муниципальных образований. План подготовки законопроектов содержит перечень субъектов права законодательной инициативы, ответственных за разработку законодательных инициатив, и сроки внесения законопроектов на рассмотрение областной Думы.

План работы областной Думы состоит из 5 разделов: 1) законодательная деятельность; 2) контрольная деятельность; 3) взаимодействие Курганской областной Думы с органами местного самоуправления; 4) организационная деятельность; 5) информационное обеспечение областной Думы.

Планирование законодательной деятельности позволяет обеспечивать комплексный подход к правовому регулированию общественных отношений, корректировать приоритетные направления, а также осуществлять контроль за сроками подготовки законопроектов.



  1. Краткая характеристика законотворческой деятельности

Законотворческая деятельность областной Думы направлена на совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений, налогового законодательства, развитие экономического потенциала области, повышение социальной защищенности граждан, реформирование местного самоуправления, кадровое укрепление системы образования и здравоохранения, обеспечение продовольственной безопасности.

В этих целях в Курганскую областную Думу в январе-июне 2011 года были внесены в порядке законодательной инициативы 53 законопроекта, из них:


  • Губернатором Курганской области – 27 (51% от общего количества внесенных законопроектов);

  • Комитетами Курганской областной Думы – 22 (41%), из них:

    • Комитетом по законодательству и государственному строительству – 7;

    • Комитетом по бюджету, финансовой и налоговой политике – 0;

    • Комитетом по региональной политике и местному самоуправлению – 1;

    • Комитетом по социальной политике – 3;

    • Комитетом экономической политике – 7;

    • Комитетом по аграрной политике и природным ресурсам – 4;

  • Депутатами – членами фракции «Единая Россия» – 1 (2%);

  • Прокурором Курганской области – 1 (2%);

  • Избирательной комиссией Курганской области – 2 (4%);

  • Представительными органами муниципальных образований – 0;

  • Членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ – 0.

С января по июнь 2011 года было проведено 6 заседаний областной Думы, на которых принят 51 закон Курганской области (из них базовых – 10).


Законы, принятые Курганской областной Думой V-го созыва

(январь-июнь 2011 года)



Тематический обзор законов Курганской области,

принятых Курганской областной Думой V-го созыва

в 1-м полугодии 2011 года





Всего

в т.ч. базовых

законов

Коли-чество


в %


  • по вопросам государственного и общественного устройства

11

21

3

  • по вопросам организации местного самоуправления, муниципальной службы и устройства муниципальных образований

10

20

1

  • по вопросам бюджетного, финансового и налогового законодательства

6

12

2

  • по вопросам хозяйственной (экономической) деятельности

7

14

2

  • по вопросам реализации аграрной политики и использования природных ресурсов

3

6

-

  • по вопросам реализации социальной политики

8

15

1

  • по вопросам обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности

6

12

1


Всего принято законов Курганской области



51


100


10

В 2011 году принято 262 постановления Курганской областной Думы по важнейшим направлениям реализации регионального законодательства и полномочий законодательного органа власти.



  1. Итоги законотворческой работы

Курганской областной Думы V-го созыва

в первом полугодии 2011 года



  1. Законодательство по вопросам государственного строительства и обеспечения прав граждан

Приоритетными направлениями законодательной деятельности Курганской областной Думы является правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и государственной гражданской службы, институтов гражданского общества, прав и законных интересов граждан.

Профильным комитетом, инициирующем совершенствование законодательства по указанным направлениям, является комитет областной Думы по законодательству и государственному строительству (председатель – Т.А.Скок).
Направления законотворческой деятельности


  • Реализация Послания Президента РФ Федеральному Собранию

В 2011 году областной Думой принят комплекс нормативных правовых актов, направленных на реализацию инициатив Президента России, представленных в Послании 2010 года Федеральному Собранию РФ. В первом полугодии приняты 15 законов Курганской области, предусмотренных перечнем мероприятий законодательного органа власти Зауралья.8 В дальнейшем планируется принять порядка 16 нормативных правовых актов.

В целях обеспечения открытости законотворческого процесса и привлечения общественности к решению общегосударственных вопросов Д.А.Медведев инициировал разработку и принятие советующего федерального нормативного правового акта.9 В свою очередь депутаты приняли закон, согласно которому при подготовке проектов социально значимых законов Курганской области до внесения их в областную Думу субъекты права законодательной инициативы могут проводить их общественное обсуждение.10 Указанные законопроекты размещаются на официальных сайтах субъектов права законодательной инициативы в сети Интернет (в том числе на официальном сайте Курганской областной Думы).

29 марта 2011 года во исполнение инициатив Президента РФ по обеспечению контроля законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ за работой органов исполнительной власти на заседании областной Думы заслушан отчет Губернатора Курганской области о результатах деятельности Правительства Курганской области за 2010 год. Предварительно для подготовки указанной информации комитеты и фракции областной Думы согласовали и направили главе региона наиболее актуальные и социально значимые вопросы.11

31 мая 2011 года впервые прошло заседание Курганской областной Думы с участием «непарламенстких» политических партий – не представленных в законодательном органе государственной власти, – которые получили право совещательного голоса.




  • Полномочия Губернатора Курганской области и Курганской областной Думы

Принят Закон Курганской области «О Губернаторе Курганской области», разработанный в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Уставом Курганской области.12 Указанный нормативный правовой акт направлен на регулирование вопросов деятельности высшего должностного лица Курганской области и определяет его полномочия, социальные гарантии и ограничения.

С 1 октября 2011 года в соответствии с принятым Законом Курганской области «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области» в Зауралье образуется новый постоянно действующий орган внешнего государственного финансового контроля.13 Контрольно-счетная палата Курганской области является правопреемником действовавшей с 1998 года Контрольно-счетной палаты Курганской областной Думы.14 В целях совершенствования регионального законодательства она наделена правом законодательной инициативы в Курганской областной Думе по вопросам своей деятельности. Также законодательно определены полномочия Курганской областной Думы в отношении формирования палаты, порядок включения в план деятельности палаты поручений Курганской областной Думы, предложений и запросов Губернатора Курганской области.




  • Избирательные системы в Курганской области

В целях реализации Послания Президента России Федеральному Собранию РФ в законодательстве Курганской области предусмотрена возможность применения пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов. Внесены изменения в законы Курганской области «О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области» и «Об избирательных комиссиях, формируемых на территории Курганской области», в соответствии с которыми:

- при выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, в которых численность депутатского корпуса составляет 20 человек и более (в городских округах Курган и Шадринск) применяется «смешанная избирательная система»;

- минимальный процент голосов избирателей, который необходимо набрать списку кандидатов на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, чтобы быть допущенным к распределению депутатских мандатов, установлен в размере 5-ти и более процентов.15

В целях совершенствования деятельности органов предварительного следствия внесены изменения в Закон Курганской области «Об избирательных комиссиях, формируемых на территории Курганской области». В соответствии с ними принятие решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, председателя Избирательной комиссии Курганской области, а также избрание меры пресечения в отношении указанных лиц отнесено к полномочиям руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области и Председателя Следственного комитета Российской Федерации соответственно.16




  • Правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг

В целях реализации инициатив Президента России в 2011 году по реализации принципа «одного окна» во взаимоотношениях граждан с органами власти принят Закон Курганской области «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Курганской области». Указанным нормативным правовым актом определены полномочия Курганской областной Думы, Правительства Курганской области по регулированию отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также полномочия исполнительных органов государственной власти, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление по регулированию отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных услуг.17


  • Правовое обеспечение государственной гражданской службы

В целях совершенствования кадровой работы и обновления персонального состава государственных служащих в областном законодательстве закреплены нормы, согласно которым:

- сокращен предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе с 65 до 60 лет;

- предусмотрена возможность продления государственному гражданскому служащему с его согласия срока государственной гражданской службы сверх установленного предельного возраста;

- закреплено положение об основаниях и порядке заключения срочного трудового договора с лицом, достигшим предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе.

Кроме того, из Закона Курганской области «О государственной гражданской службе Курганской области» исключена норма о формировании кадрового резерва с учетом Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации.18

Принят Закон Курганской области «О порядке и условиях выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим Курганской области».19 Награждение государственного гражданского служащего являются важными элементами в системе морального и материального стимулирования, поскольку свидетельствуют о высокой оценке проделанной работы, способствует стремлению других служащих добросовестно выполнять свои обязанности. Указанным нормативным правовым актом предусмотрена выплата единовременного поощрения в случаях объявления благодарности, награждения почетной грамотой государственного органа, иными видами поощрения и награждения государственного органа, в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет.

Внесены изменения в Закон Курганской области «О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Курганской области и должности государственных служащих государственной службы Курганской области»:

- конкретизирован перечень лиц, имеющих право на доплату к государственной пенсии (лица, замещавшие государственные должности государственной службы Курганской области, должности государственной гражданской службы Курганской области);

- закреплено дополнительное условие возникновения права на доплату (замещение государственных должностей государственной службы Курганской области и должностей государственной гражданской службы Курганской области не менее 5 лет).20

Внесены изменения в Закон Курганской области «О государственной гражданской службе Курганской области» в части исключения положений о предоставлении дополнительных гарантий государственным гражданским служащим Курганской области (в части транспортного обслуживания).21




  • Содействие развитию гражданского общества

Закон Курганской области «Об установлении порядка подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Курганской области» изложен в новой редакции.22 В частности, он дополнен положениями, определяющими порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования:

- уточнены отдельные положения, касающиеся порядка подачи уведомления о проведении публичного мероприятия;

- закреплены понятия объектов транспортной инфраструктуры;

- определен порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования.




  • Противодействие коррупции

Важным направлением для депутатов областной думы является законопроектная работа по реализации «Национального плана противодействия коррупции». Наличие коррупционных проявлений препятствует экономическому развитию, совершенствованию государственного управления, нарушает права человека и приводит к социальной несправедливости, поэтому требует принятия системных и целенаправленных мер, в первую очередь законодательных, по искоренению самих причин и условий коррупции.

В Курганской области в целом сформированы как правовые, так и организационные основы противодействия коррупции. Приведена в соответствие с федеральным законодательством региональная нормативная правовая база, разработаны и приняты законы антикоррупционной направленности. В этой работе принимают участие депутаты областной Думы и Правительство области, прокуратура области и Управление Министерства юстиции РФ.

29 марта 2011 года принято постановление Курганской областной Думы «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», направленное на устранение условий коррупционных проявлений в системе государственной гражданской службы и обеспечением прав служащих выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях.23


  • Судебная система Курганской области

Курганская областная Дума обеспечивает процесс законодательного совершенствования системы мировой юстиции. В Курганской области реализуются законы «О мировых судьях в Курганской области» и «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Курганской области», а также ведомственная целевая программа «Развитие мировой юстиции Курганской области на 2009-2011 годы».

Мировые судьи рассматривают основную часть гражданских и административных дел, а также значительную часть уголовных дел.24

В соответствие с компетенцией законодательного органа государственной власти назначены 9-ть мировых судей на трехлетний и пятилетний срок полномочий на территории Курганской области.

В 2011 году в целях организационного, информационного и финансового обеспечения деятельности мировой юстиции внесены изменения в Закон Курганской области «О мировых судьях в Курганской области».25 В частности в указанном нормативном правовом акте:

- определены населенные пункты Курганской области - места постоянного пребывания 53-х мировых судей;

- закреплена норма о том, что работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими Курганской области;

- определено, что организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется за счет средств областного бюджета специально уполномоченным органом;

- определены сроки прохождения профессиональной переподготовки впервые назначенного мирового судьи – не более трех месяцев, повышения квалификации – не более одного месяца;

- уточнены полномочия Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области - организационное обеспечение прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей;

- установлен порядок подписания (Председателем областной Думы) и порядок вручения удостоверений мировых судей (вручается в торжественной обстановке Председателем областной Думы либо по его поручению его заместителем).

24 февраля 2011 года в целях привлечения общественности к формированию судейского и адвокатского сообщества приняты постановления Курганской областной Думы «О сроке выдвижения кандидатуры представителем общественности в квалификационной коллегии судей Курганской области» и «О сроке выдвижения кандидатур представителей от Курганской областной Думы в квалификационной комиссии при адвокатской палате Курганской области». 26 апреля 2011 года представителем общественности в квалификационной коллегии судей Курганской области утвержден Ж.С.Жайкбаев, доцент кафедры «Теория государства и права» юридического факультета ГОУ ВПО «Курганский государственный университет», кандидат юридических наук.26 Представителями от Курганской областной Думы в квалификационной комиссии при адвокатской палате Курганской области избраны В.Г.Замятин, пенсионер; В.В.Раев, нотариус нотариального округа г. Кургана; О.П.Соловьев, вице-президент адвокатской палаты Курганской области.27


  • Обеспечение общественной безопасности

В целях правового обеспечения общественной безопасности с учетом сложившейся правоприменительной практики внесены изменения в Закон Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области»:

- уточнено понятие «крепкие спиртные напитки домашней выработки» (к ним отнесены жидкости любого цвета с содержанием этилового спирта от 7 до 25 %, полученные путем брожения углеводсодержащего сырья);28

- увеличен размер санкций за нарушение требований к обращению с отходами производства и потребления:29

- при нарушении порядка организации сбора и транспортировки отходов производства и потребления, установленного органами местного самоуправления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, нарушение сроков вывоза отходов производства и потребления, в отношении граждан – с размера 100 - 500 рублей до 500 – 1000 рублей; должностных лиц – с размера 500 – 1000 рублей до 5000 – 10000 рублей; юридических лиц – с размера 2500 – 5000 рублей до 25000 – 50000 рублей;

- при размещении отходов производства и потребления вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в отношении граждан – с размера 500 - 1000 рублей до 1000 – 2000 рублей; должностных лиц – с размера 1000 – 2000 рублей до 10000 – 20000 рублей; юридических лиц – с размера 5000 – 10000 рублей до 50000 – 100000 рублей;

- правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом, наделены должностные лица полиции.30

В первом чтении областной Думой принят законопроект, направленный на определение конкретного перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области».31

В целях приведения норм областного законодательства федеральному из состава переданных ранее органам местного самоуправления государственных полномочий исключено полномочие по обеспечению деятельности административных комиссий (оставлено только полномочие по созданию административных комиссий).32 Это в полной мере соответствует Кодексу РФ об административных правонарушениях, которой к ведению субъектов РФ отнес создание административных комиссий (в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов РФ).

По инициативе прокуратуры области депутатами принят Закон Курганской области «О порядке создания специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации».33 Указанный нормативный правовой акт направлен на реализацию нормы федерального законодательства, которая предусматривает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, (за исключением определенных случаев) по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта РФ, до исполнения решения о депортации. Финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием указанных учреждений, и их деятельности, за исключением расходов, связанных с проведением мероприятий по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, будет осуществляться за счет средств областного бюджета.


  • Противодействие распространению наркомании

В целях раннего выявления лиц, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества приняты изменения в Закон Курганской области «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Курганской области».34 В частности, внесены положения, определяющие порядок выявления лиц, употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества. Кроме того, уточнены основные направления деятельности органов управления здравоохранением Курганской области, областных учреждений здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании (предусмотрено проведение мероприятий по диагностическому исследованию методом иммунохроматографического тестирования на предмет содержания в организме наркотических средств, токсических и психотропных веществ). В разработке указанного закона приняло активное участие Управление федеральной службы наркоконтроля по Курганской области.


следующая страница >>
Смотрите также:
Итоги законотворческой работы курганской областной думы пятого созыва
1491.64kb.
9 стр.
Итоги законотворческой работы курганской областной думы пятого созыва
1480.97kb.
8 стр.
Информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва
116.73kb.
1 стр.
Информация об итогах 16-го заседания Тюменской областной Думы пятого созыва, состоявшегося 27 июня 2013 года
302.42kb.
1 стр.
И нформация о работе Думы Астраханской области пятого созыва
984.45kb.
5 стр.
Информация об итогах 11-го заседания Тюменской областной Думы пятого созыва, состоявшегося 20 декабря 2012 года
350.84kb.
1 стр.
Отчет о работе комитета областной Думы по социальной политике в соответствии с положениями Стратегии деятельности областной Думы четвертого созыва за 11 месяцев 2011 года
1943.28kb.
11 стр.
И нформация о работе Думы Астраханской области пятого созыва
1725.23kb.
8 стр.
Сведения о поступивших в избирательную комиссию Костромской области уведомлениях организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий о готовности предоставить эфирное время
51.23kb.
1 стр.
О реализации постановления Костромской областной Думы от 22. 03. 2007г. №1670 «о почетной грамоте Костромской областной Думы и о Благодарственном письме председателя Костромской областной Думы»
47.09kb.
1 стр.
Схема одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Кинешемской городской Думы пятого созыва
66.88kb.
1 стр.
Отче т о работе организационного отдела Екатеринбургской городской Думы за I полугодие 2010 года
29.64kb.
1 стр.