Главная
страница 1

Утверждено:

Решением дирекции и редакционной коллегии ОАО «Народная газета»

31 мая 2012 года (протокол № 8)

Директор-главный редактор

______________ В.В.Андриевич




ПОРЯДОК

осуществления закупок за счет собственных средств в ОАО «Народная газета»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок осуществления закупок за счет собственных средств в ОАО «Народная газета» (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».

2. Порядок устанавливает процедуру осуществления закупок за счет собственных средств с применением конкурентных процедур закупок, а также процедуры закупки из одного источника.

3. Действие настоящего Порядка не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств согласно приложению.

2. ВИДЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРОЦЕДУР И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

4. Закупки за счет собственных средств осуществляются с применением следующих видов конкурентных процедур:

конкурса - при ориентировочной стоимости закупки от 8000 базовых величин и более;

процедуры оформления конкурентного листа - при ориентировочной стоимости закупки от 1000 до 8000 базовых величин.

5. Закупки за счет собственных средств также могут осуществляться с применением процедуры закупки из одного источника при ориентировочной стоимости закупки от 1000 базовых величин и более в случаях, определяемых настоящим Положением.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

6. Приглашение к участию в любом виде конкурентных процедур закупок размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

7. В приглашении к участию должна содержатся следующая информация:

наименование вида процедуры закупки;

наименование и место нахождения;

описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;

источник финансирования закупки;

способ получения документации о закупке;

срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;

требования к составу участников процедуры закупки.

8. Приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки дополнительно может рассылаться известным производителям. В случае необходимости приглашения могут также направляться любым иным известным потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) размещаться в любых средствах массовой информации.

9. Срок для подготовки и подачи предложений на участие в конкурсе должен составлять не менее двадцати календарных дней, а по другим видам конкурентных процедур закупок, повторным процедурам закупок, а также в случае, если стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин на день принятия организацией решения о проведении процедуры закупки, - не менее пяти календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

В случае, если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.

10. Не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.

11. Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным организацией в документации о закупке в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных Министерством экономики в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, который размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры», а также в случаях, установленных в части второй настоящего пункта, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).

При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).

12. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.

Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются организацией в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.

13. Членами комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок, не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов организации, должностные лица контролирующих (надзорных) органов.

14. Документация о закупке формируется в случае проведения конкурентных видов процедур закупок и содержит следующие сведения:

требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям организации;

место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);

форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);

порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;

требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;

требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;

порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;

требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;

критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки.

15. Не допускается взимание платы с участников процедуры закупки за документацию о закупке.

16. Победителем конкурентной процедуры закупки считается лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.

17. Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения.

18. Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через десять календарных дней после выбора победителя при осуществлении закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) организации, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.

19. Сообщение о результате конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать следующую информацию:

вид и предмет процедуры закупки;

наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);

дату заключения договора на закупку;

сумму договора на закупку;

сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.

20. Не позднее 1 февраля в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» размещаются сведения о количестве и общей стоимости договоров на закупки товаров (работ, услуг), заключенных в предыдущем году, за исключением таких сведений о закупках товаров (работ, услуг), указанных в пунктах 5-8 приложения, в том числе о количестве и общей стоимости заключенных договоров на закупки товаров (работ, услуг), указанных в пунктах 2-4 приложения, и количестве и общей стоимости договоров на закупки, заключенных по результатам конкурентных процедур закупок.

21. В случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки ОАО «Народная газета» вправе отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.

22. Конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если:

поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;

в результате отклонения предложений их осталось менее двух;

отклонены все предложения;

победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;

до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке.

4. ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА


23. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором предлагается заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

24. Процедура закупки из одного источника может применяться, если:

возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;

ОАО «Народная газета», осуществившим закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.

25. Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.


Приложение

к Порядку осуществления закупок

за счет собственных средств

в ОАО «Народная газета»
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), НА ЗАКУПКИ КОТОРЫХ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

1. Закупки товаров (работ, услуг) между организациями, входящими в состав холдинга, государственного объединения, между республиканскими унитарными предприятиями и их дочерними унитарными предприятиями, имущество которых находится в государственной собственности, хозяйственными обществами, в уставных фондах которых более 25 процентов акций (долей) находится в собственности Республики Беларусь или Республики Беларусь и административно-территориальных единиц, и их дочерними хозяйственными обществами и унитарными предприятиями.

2. Закупки товаров при строительстве объектов, в том числе их ремонте, реконструкции, реставрации и благоустройстве.

3. Закупки товаров на биржевых торгах.

4. Закупки товаров на аукционах.

5. Закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых относятся к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено законодательными актами.

6. Закупки специфических товаров (работ, услуг).

7. Закупки валютных ценностей, ценных бумаг в белорусских рублях у резидентов Республики Беларусь.

8. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки.

9. Закупки товаров (работ, услуг), не имеющих аналогов и поставляемых (выполняемых, оказываемых) единственным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем.

10. Закупки нефти и природного газа.

11. Закупки товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых относится к сфере деятельности субъектов правомерных монополий.

12. Закупки коммунальных услуг, услуг связи (кроме сотовой подвижной электросвязи).

13. Закупки услуг по страхованию.

14. Закупки товаров (работ, услуг) в рамках осуществления творческой деятельности в области искусства и культуры.

15. Закупки входных билетов на право посещения парков культуры и отдыха, природных заповедников, национальных парков, ботанических садов, зоопарков, театральных и цирковых представлений, фестивалей, концертов, творческих конкурсов, иных театрально-зрелищных мероприятий, музеев, музеев-заповедников, картинных, художественных галерей и галерей искусств, выставочных залов, панорам, спортивных мероприятий.

16. Закупки предметов музейного значения, музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кинофонда и иных аналогичных фондов.

17. Закупки образовательных услуг.

18. Закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, а также научной, научно-технической и инновационной продукции (опытных образцов), разработанной по техническому заданию организации в результате выполнения указанных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.

19. Закупки недвижимого имущества.

20. Закупки сельскохозяйственной продукции и сырья у физических лиц, которые произвели (вырастили) такую продукцию и сырье в личных подсобных хозяйствах, дикорастущих грибов и ягод у юридических и физических лиц в период их заготовки.

21. Закупки хлопкового и льняного волокна, шерсти и кожевенного сырья.

22. Закупки материальных ценностей, реализуемых из государственного и мобилизационного материальных резервов.

23. Закупки имущества, изъятого, арестованного, конфискованного или обращенного в доход государства иным способом, в том числе имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней.

24. Закупки товаров (работ, услуг) собственного производства у организаций уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел и лечебно-производственных (трудовых) мастерских Министерства здравоохранения, а также у организаций общественных объединений инвалидов, государственного производственно-торгового объединения «Белхудожпромыслы» и входящих в его состав организаций, Национального центра правовой информации и входящих в его систему филиалов - региональных центров правовой информации. Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, государственное производственно-торговое объединение «Белхудожпромыслы», общественные объединения инвалидов обеспечивают организации по их обращениям информацией о товарах (работах, услугах), производимых организациями, находящимися в их подчинении (входящими в их состав).

25. Закупки товаров для оптовой и (или) розничной торговли, общественного питания.

26. Закупки товаров для вручения призов.

27. Закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с международным договором Республики Беларусь, а также договором, заключенным республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Совету Министров Республики Беларусь, иным государственным органом (организацией), государственным объединением с иностранным юридическим лицом, международной организацией, организацией, не являющейся юридическим лицом, если таким договором предусмотрен иной порядок определения их поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

28. Закупки товаров (работ, услуг) за счет кредитов (займов), если в условиях их предоставления предусматриваются специальные требования к закупкам и (или) выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

29. Закупки товаров (работ, услуг) в рамках внутриотраслевой кооперации.

30. Закупки товаров для проведения испытаний в целях определения возможности их использования в процессе собственного производства.

31. Закупки товаров, бывших в употреблении.

32. Закупки рекламных услуг и продукции.

33. Закупки банковских услуг.

34. Закупки риэлтерских услуг.

35. Закупки услуг по проведению независимой оценки имущества.



36. Закупки товаров для государственных нужд.


Смотрите также:
Решением дирекции и редакционной коллегии ОАО «Народная газета»
139.08kb.
1 стр.
Решением Исполнительной дирекции ОАО «Росгосстрах»
295.02kb.
1 стр.
От редакционной коллегии
39.76kb.
1 стр.
А. В. Петровский
6991.21kb.
40 стр.
Положение о легкоатлетическом пробеге «вокзалы москвы», посвященном празднику «День железнодорожника» и
34.44kb.
1 стр.
Л. С. Выготский собрание сочинений
8250.06kb.
55 стр.
Хранится в медицинской карте амбулаторного больного профессиональный маршрут
30.36kb.
1 стр.
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 28. 06. 2012 №10(145)
322.67kb.
1 стр.
Отчет о работе редакционной коллегии научного журнала
48.61kb.
1 стр.
Доклад на заседании коллегии уфсинот 10. 07. 2013
103.17kb.
1 стр.
Психологические
7717.18kb.
29 стр.
Решением коллегии Госстроя России от 27 января 1999 г. N 1 Программа действий государственного комитета
296.07kb.
1 стр.