Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 10страница 11
Государственный контракт №418 от 27.09.2012. ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ: Доработка Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 г., включая инновационный раздел Стратегии, а также План реализации ключевых направлений развития Тамбовской области до 2020 г. Этап 2 Разработка Плана реализации ключевых направлений развития Тамбовской области на период 2012-2017 годов с перспективой до 2020 г. Разработка портфеля приоритетных проектов развития Тамбовской области Разработка предложений по продвижению области для целевых групп: корпоративные инвесторы, высококвалифицированные специалисты и туристы Москва 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Разработка Плана реализации ключевых направлений развития Тамбовской области на период 2012-2017 годов с перспективой до 2020 г 3 1.1.Новое качество жизни и демографическое развитие 3 1.2.Мероприятия по цели 2. Инновационное развитие и модернизация экономики 24 1.3.Мероприятия по цели 3. Повышение качества государственного и муниципального управления 71 2.Разработка портфеля приоритетных проектов Тамбовской области 75 2.1.Инвентаризация идей и проектов стратегического характера, нацеленных на развитие Тамбовской области. 75 2.2.Формирование портфеля (не менее 30) приоритетных проектов ТО 76 2.2.1.Проекты, инициированные федеральным центром, включая пилотные проекты 76 2.2.2.Проекты государственно-частного партнерства 79 2.2.3.Частные коммерческие проекты 85 2.2.4.Некоммерческие (государственные и муниципальные) проекты (мероприятия) 94 2.3.Формирование предложений по механизмам привлечения финансовых ресурсов федерального уровня и частных инвесторов для реализации данных проектов. Формирование партнерского взаимодействия государства, бизнеса и науки 98 3.Разработка предложений по продвижению области для целевых групп: корпоративные инвесторы, высококвалифицированные специалисты и туристы 98
Реализация целей стратегии достигается через выполнение целеориентированных мероприятий. В нижеследующих разделах описаны мероприятия, рубрицированные в соответствии с деревом целей Тамбовской области. Основные цели подготовки плана мероприятий следующие:
Достижение стратегической цели Тамбовской области «Новое качество жизни и демографическое развитие» требует решения нескольких приоритетных задач, обусловленных основными социальными проблемами региона: 1.1. Развитие здравоохранения 1.2. Развитие образования 1.3. Поддержка семьи 1.4. Социальная поддержка и обслуживание населения 1.5. Развитие культуры 1.6. Развитие массовой физкультуры и спорта 1.7. Повышение эффективности реализации молодежной политики 1.8. Развитие рынка труда и содействие занятости населения 1.9. Обеспечение положительного сальдо миграции 1.10. Обеспечение населения качественным и доступным жильем и услугами ЖКХ 1.11. Обеспечение благоприятной окружающей среды 1.12. Обеспечение безопасности населения области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности Достижение поставленной цели осуществляется в рамках реализации мероприятий, обозначенных в следующих программных документах Тамбовской области:
Основными современными проблемами демографического развития области, на решение которых направлена деятельность в рамках приоритета, являются:
Решение данных проблем возможно в рамках общей социально-экономической политики, направленной на обеспечение занятости населения, повышения уровня доходов населения, улучшения качества рабочих мест, инновационного развития экономики, а также в рамках отраслевых направлений политики, связанных с улучшением здоровья населения и развитием здорового образа жизни, проведением молодежной и семейной политики, миграционной политики. 1.1.1 Развитие здравоохранения Обеспечение приоритетного направления «Развитие здравоохранение» предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни населения, предупреждение и борьбу с отдельными наиболее значимыми для области группами болезней (сосудистыми заболеваниями мозга и инфарктом миокарда, социально-значимыми болезнями, урологическими болезнями), развитие первичной медицинской помощи, поддержание и улучшение работы сети медицинских учреждений. При реализации всех мероприятий развития здравоохранения делается акцент на таких мерах государственной политики, как: улучшение материально-технического оснащения учреждений здравоохранения, внедрение современных стандартов оказания услуг здравоохранения, подготовка и переподготовка медицинских работников. В рамках реализации данного направления необходимо разработать региональную государственную программу развития здравоохранения Тамбовской области на период до 2020 года, которая объединит отдельные мероприятия, осуществляемые в рамках ведомственных целевых программ. 1.1.2. Развитие образования Развитие образования является одним из ключевых направлений политики по стимулированию инновационного развития в части развития человеческого капитала области. Качественное улучшение состояния системы образования и подготовки учащихся остается одним из важнейших приоритетов образовательной политики. Система мероприятий по развитию образования осуществляется в рамках реализации Государственной программы Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области » на 2013–2020 годы.
В рамках каждой из групп мероприятий присутствуют направления деятельности по обеспечению функционирования и модернизации существующей образовательной системы, повышению качества образовательных услуг, стимулированию инновационной деятельности образовательных учреждений. Группа мероприятий по развитию дошкольного образования включает проекты по строительству дошкольных образовательных учреждений, оснащению дополнительных мест в действующих дошкольных учреждениях. Важным направлением деятельности становится выплата стимулирующих надбавок педагогам, повышающим качество работы учреждений дошкольного образования. Приоритетным для стимулирующей поддержки становятся инновационные учреждения, осуществляющие общеобразовательную и предшкольную подготовку. Мероприятия по развитию общего и дополнительного образования нацелены на сохранение действующей сети, укрепление кадрового потенциала и стимулирования талантливых детей. Основными мероприятиями являются:
Мероприятия по развитию профессионального образования направлены на модернизацию и повышение роли областных учреждений профессионального образования в системе генерации знаний области. В рамках направления предполагается:
Важным направлением образовательной политики также остается защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот, детей с особыми нуждами. Основными мероприятиями в рамках данного направления являются:
Стимулирования развития институтов усыновления (удочерения) и опекунства путем единовременной и регулярной материальной помощи. 1.1.3. Поддержка семьи Политика области по поддержке семьи и семейных ценностей направлена на социальную поддержку многодетных семей, социальную поддержку семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей. Улучшение жилищных условий молодых семей является важнейшим элементом стимулирования создания семей, обеспечения роста рождаемости и в том числе первых рождений. Поддержка многодетных семей способствует повышению социального статуса семей с несколькими детьми, позволяет обеспечить минимальные социальные гарантии детям, проживающим в многодетных семьях. Программа предполагает следующие меры:
Направление по созданию благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, социальной поддержки семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации предполагает следующие мероприятия:
1.1.4. Социальная поддержка и обслуживание населения 1.1.5. Развитие культуры 1.1.6 Развитие массовой физкультуры и спорта Основными направлениями деятельности области по развитию физической культуры и спорта являются:
В рамках направления по развитию детско-юношеского спорта акцент в деятельности области сделан на улучшении условий занятий спортом, в том числе за счет развития материально-технической базы спортивных учреждений дополнительного образования, а также спортивных объектов на базе общеобразовательных учреждений. Среди учреждений дополнительного образования особенно выделяется спортивная школа «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Академия футбола». Неотъемлемой составляющей развития детско-юношеского спорта является улучшение качества работы тренерского состава. Для реализации данного направления в области проводится программа по материальному стимулированию лучших тренеров и спортивных учреждений, в том числе единовременные выплаты и материальная поддержка молодым специалистам. Развитие профессионального спорта в области связано с повышением эффективности деятельности профессиональных баскетбольного клуба «Тамбов» и хоккейного клуба «Тамбов». Реализация стратегического приоритета, в особенности в части развития детско-юношеского спорта, будет способствовать улучшению здоровья населения и соответственно снижению заболеваемости и смертности населения, росту ожидаемой продолжительности жизни. 1.7. Повышение эффективности реализации молодежной политики 1.1.8. Развитие рынка труда и содействие занятости населения Основным элементом развития рынка труда области является создание новых качественных рабочих мест. Реализация направления будет проходить, преимущественно, в рамках инвестиционной и инновационной политики региона. Отраслевое направление деятельности по содействию занятости населения направлено на снижение уровня безработицы. В рамках направления предполагается проведение следующих мероприятий:
1.1.9 Обеспечение положительного сальдо миграции Необходимыми элементами обеспечения положительного притока мигрантов на территории области является создание необеспеченных собственными трудовыми ресурсами рабочих мест и формирование высокого уровня и качества жизни на территории области. Решение данных проблем возможно только в рамках комплекса мер социально-экономической политики. Среди отраслевых направлений по формированию миграционного притока области можно выделить:
Тамбовская область является одним из участников федеральной программы переселения соотечественников, проживающих за рубежом. В регионе проекты переселения реализуются в шести сельских районах области: Первомайский, Петровский, Мичуринский, Никифоровский, Староюрьевский и Сосновский. Основными механизмами реализации программы является содействие в получении временного жилья или включения в региональные и федеральные программы по приобретению постоянного жилья, содействие в поиске работы на начальном этапе. Важным направлением по стимулированию миграционного притока в область является развитие роли высших учебных заведений Тамбовской области в образовательной системе России. Для реализации данного направления может быть проведен ряд мероприятий, в частности: строительство современного кампуса общежитий высших учебных заведений Тамбова на территории проекта Новый Тамбов; усиление информационной работы ВУЗов области на территории соседних регионов, участие в образовательных ярмарках в соседних регионах; развитие системы платных образовательных услуг в ВУЗах области для представителей других регионов, в том числе магистрских программ и аспирантуры.
Реализация цели включает три направления деятельности:
В рамках направления по строительству нового жилья предполагается реализовать два ключевых мероприятия. Приоритетным является проект «Новый Тамбов», предполагающий строительство нового микрорайона в г. Тамбове. Помимо свободной продажи жилья в новом районе предполагается строительство жилья для переселения жителей из аварийных домов в центральной части Тамбова. Вторым мероприятием может стать проект по строительству жилья в районных центрах в рамках соответствующего МКП. Направление по обеспечению капитального ремонта жилья предполагает участие области в проведении капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета, привлечения федерального финансирования и средств застройщиков. Важным мероприятием на среднесрочную перспективу остается формирование жилищного фонда и переселение граждан из аварийного жилья. Одним из важных лимитирующих факторов развития комфортной жилищной среды остается состояние коммунальной инфраструктуры. В рамках направления предполагается реализация мероприятий по установлению долгосрочных тарифов; привлечению частных операторов к управлению коммунальными системами; внедрение инновационных технологий в коммунальном хозяйстве; строительство и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения. 1.1.11. Обеспечение благоприятной окружающей среды 1.1.12. Обеспечение безопасности населения области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности Приоритетным направлением деятельности по обеспечению безопасности населения в условиях роста природных и техногенных рисков становится комплекс мероприятий по совершенствованию организации сил ликвидации и предотвращения чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, обеспечения безопасности на водных объектах. Группа мероприятий включает работу по модернизации материально-технического обеспечения систем ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствованию системы подготовки лиц, действующих в чрезвычайных ситуациях, развитие систем оповещения, проведение информационной работы по предотвращению негативных последствий чрезвычайных ситуаций. Таблица 1. Мероприятия по цели 1. Новое качество жизни и демографическое развитие Смотрите также: Отчет о научно-исследовательской работе
19.38kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе студентов рудн 2012 г
138.77kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по теме
4703.05kb.
21 стр.
Отчет о научно-исследовательской, научно-методической и художественно-творческой работе
335.01kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе кафедр менеджмента и государственного и муниципального управления
289.47kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе структура и правила оформления
453.82kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе
3866.61kb.
20 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по Государственному контракту №02. 740. 11. 0603 от «22» марта 2010 г
124.67kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по исполнению Государственного контракта №900-01-41/06-12 от 23 мая 2012 г по теме
4553.39kb.
25 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по исполнению Государственного контракта №900-01-41/06-12 от 23 мая 2012 г по теме
3371.97kb.
23 стр.
Отчет о научно-исследовательской работЕ кафедры
389.42kb.
7 стр.
Отчет по научно-исследовательской работе за 2012 год 2147.75kb.
10 стр.
|