Поиск и установление контактов с потенциальными инвесторами (проведение маркетинговой кампания по привлечению инвесторов) заключается в:
Предложение по продвижению Тамбовской области для целевых групп
|
Состав работ
|
Результат
|
1. Формирование стратегии поиска инвесторов.
|
1. Использование данных о международных потоках прямых иностранных инвестиций для определения тенденций и поиска возможных источников;
2. Идентификация потенциальных доноров инвестиций через сведения о торговой деятельности;
3. Отслеживание деятельности инвесторов через системы электронного оповещения;
4. Поиск целевых инвесторов через проектные и корпоративные БД;
5. Сравнительный анализ для определения конкурентоспособности региона;
6. Поиск наиболее привлекательных регионов в стране через систему географического информирования (GIS)
|
Эффективная стратегия поиска инвесторов
|
2. Формирование базы данных потенциальных инвесторов.
|
1. Составление длинного списка компаний из приоритетных отраслей и контактных лиц в этих компаниях.
2. Установление контакта с зарубежными посольствами, торговыми палатами и другими агентствами, которые могут сотрудничать с потенциальными инвесторами.
3. Направление просьбы указанным учреждениям составить список всех запросов, поступавших в течение года от компаний из длинного списка.
4. Установление партнерских отношений с этими учреждениями в целях дальнейшего получения от них информации об активности компаний из списка
5. Объединение полученных данных с тем, что уже было накоплено ранее.
|
Длинный список компаний из приоритетных отраслей и контактных лиц в этих компаниях.
База данных должна содержать информацию о компаниях из приоритетных отраслей, выбранных в инвестиционной стратегии, в том числе: список имен и адресов, подробности сделок, детальное описание деятельности компании.
Соглашения о сотрудничестве с зарубежными посольствами, торговыми палатами и другими агентствами
|
3. Отбор приоритетных компаний и выбор партнеров
|
1. Исключение из списка приоритетных компаний тех, которые заведомо не соответствуют целям развития ТО;
2. Оценка долгосрочного и краткосрочного потенциала сотрудничества с каждой из оставшихся компаний: подборка данных из доступных источников информации о недавних событиях в компании, включая появление пресс-релизов, перестановки в руководстве, новые инициативы или смены стратегии, выпуск новых продуктов, основные капитальные вложения, конкуренцию.
3. Отбор целевой группы компаний, которым будут адресованы маркетинговые сообщения
|
Скорректированный список компаний из приоритетных отраслей Пополненная актуальной информацией БД
Список целевых компаний для установления контактов с актуализированными данными
|
4. Управление базой данных потенциальных инвесторов
|
Обновление базы данных после каждого контакта с потенциальным инвестором, указывая тип контакта (письмо, телефонный звонок, презентация и т.д.), время и дату связи, вытекающий из контакта план действий сотрудников, дополнительные вопросы, ответную реакцию компаний
|
Актуализированная БД
|
5. Выстраивание коммуникаций с широким кругом потенциальных инвесторов - разработка плана кампании по привлечению инвестиций
|
1. Определение целевых показателей кампании по привлечению инвесторов:
- Коэффициент отдачи (отношение количества инвестиционных сделок к количеству первичных контактов с инвесторами);
- Отношение заинтересованных потенциальных клиентов ко всем клиентам, с которыми установлен контакт;
- Доля заинтересованных клиентов, приехавших на осмотр площадки;
- Доля совершивших осмотр площадки клиентов, решившихся инвестировать;
- Доля инвесторов, совершивших повторное инвестирование.
2. Разработка плана директ-маркетинга: прямые рассылки и телемаркетинг (телефонный маркетинг).
3. Составление маркетингового письма и направление его целевым компаниям
|
Целевые показатели кампании по привлечению инвесторов
План директ-маркетинга
Маркетинговое письмо
|
6. Выстраивание коммуникаций с широким кругом потенциальных инвесторов - реализация кампании по привлечению инвестиций
|
1. Поиск потенциальных инвесторов через рекламные мероприятия: посещение выставок
2. Установление контакта с организаторами мероприятия до его начала, с целью получения списка участников, который может стать основой отбора инвесторов
3. Отсылка персональных писем участникам выставки до начала мероприятия с целью назначить с ними встречи, или просто сообщить о своем участии
4. Размещение стенда на отраслевой выставке
5. Посещение остальных стендов и установление контактов
6. Поиск потенциальных инвесторов через рекламные мероприятия: проведение инвестиционных семинаров
7. Поиск потенциальных инвесторов через рекламные мероприятия: осуществление инвестиционных командировок
8. Проведение телемаркетинговой кампании
9. Встреча с руководителем компании-потенциального инвестора - в офисе компании. Презентация Тамбовской области.
10. Составление отчета о визите к инвестору
11. Осуществление и анализ обратной связи от проведения кампании по привлечению инвесторов
Анализ результатов реализации кампании по привлечению инвесторов
Корректировка (плана) кампании по привлечению инвесторов
|
1. Презентация для компании-потенциального инвестора
2. Отчет о визите к инвестору
3. Документ с предварительными требованиями потенциального инвестора к площадке;
4. Список компаний, проявивших интерес к региону по итогам проведения маркетинговой кампании
5. Оценка результативности проведения кампании по привлечению инвесторов
6. Новый (откорректированный) план по привлечению инвесторов на территорию Тамбовской области.
|
.