Главная
страница 1
Доклад Чирипова Даба-Жалсана Шагжиевича,

главы муниципального образования "Курумканский район"

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности

органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Курумканский район» по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию  Курумканского района.

Курумканский район, один из самых отдаленных и молодых районов Бурятии, расположен в восточной части Баргузинской долины и простирается между двумя хребтами – Баргузинским и Икатским. Площадь района – 12 450 кв.км. Территория представлена тремя категориями землепользования, земли сельскохозяйственного назначения составляют 8,4 % всей площади (104,6 тыс. га), земли, занятые федеральным лесным фондом 65,1% (810,3 тыс. га), земли особо охраняемых природных территорий федерального уровня 19,1% (238,1 тыс. га) и 7,4 % составляют земли промышленности, водного фонда, земли запаса и населенных пунктов.

Плотность населения – 1,24 человека на 1 кв. км. Национальный состав населения: буряты, русские, эвенки, татары.

Расстояние от административного центра с. Курумкан до г. Улан-Удэ – 411 км. Транспортное сообщение внутри района и со столицей республики осуществляется автомобильным транспортом.

Курумканский район подразделяется на 10 административных образований - сельских поселений, из которых два – «Дырен» и «Улюнхан» – имеют статус национальных эвенкийских. 

Район по виду хозяйственной деятельности относится к сельским районам. Одним из стратегически важных направлений развития района является интенсивное развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Промышленность района представлена лесопереработкой, переработкой пищевой продукции, производством и распределение газа и воды.

Район  справедливо считается одной из особо привлекательных для туристов территорий, рекреационный комплекс которого  обладает богатейшим уникальным потенциалом. На минеральных источниках ежегодно принимают сотни людей, желающих поправить свое здоровье. 



I. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

В соответствии с федеральным законом №131–ФЗ  с 2006 года содержание и строительство дорог общего пользования отнесено к вопросам местного значения поселения и района. Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 115,7 км.  Степень изношенности автодорог очень высока. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения,  не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет  72,9%. В связи с отсутствием средств в бюджетах муниципальных образований в 2009–2010г. капитальное строительство автодорожных объектов не осуществлялось. Производился только ямочный ремонт дорог.  В 2011 году проводится ремонт моста протяженностью 86 метров через реку Гарга на автомобильной дороге Могойто – Майский.

Автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальными (или) негосударственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет) в районе нет.  Передача автомобильных дорог на техническое обслуживание немуниципальным предприятиям в ближайшее время не планируется. 

С 2012 года планируется провести капитальный ремонт подъезда от автомобильной  дороги Могойто - Майский к ул. Арзгун (0+000-5+000)км. 

Транспортное обслуживание населения на внутрирайонных маршрутах осуществляется ООО «Курумканское АТП», имеющим лицензию на право пассажирских перевозок.  Предприятие обслуживает 5 автобусных маршрутов общей протяженностью 662 км. Пассажирский автотранспортный парк  насчитывает 12 автобусов ПАЗ.   

По состоянию на 01.01.2011 г. к числу населенных пунктов, в силу географического расположения  не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром района, относятся улусы  Харамодун, Булак, Гарга, Тунгэн, Угнасай, Мургун, Томокто, Унэгэтэй, близлежащие заимки сельских поселений «Аргада», «Баргахан», «Курумкан», «Дырен эвенкийское», «Элысун». Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного транспортного обслуживания, составляет 6,2 %. 



Малое и среднее предпринимательство

На территории Курумканского муниципального района на 01.01.2011г. осуществляют деятельность 590 субъектов малого и среднего предпринимательства. В расчете на 10000 человек населения района приходится 384 субъекта  малого предпринимательства. (111,3 % уровня 2009 года-345 субъектов). Потребительский рынок на территории района это - 103 предприятия торговли и услуг, из них  93 в розничной торговле (более 3 тыс. кв.м. торговых площадей), 10 объектов общественного питания (кафе, закусочные), 1 предприятие бытового обслуживания.

В настоящее время за счет развития малого и среднего предпринимательства решаются вопросы занятости населения путем создания новых предприятий,  рабочих мест. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех  предприятий и организаций за последние три года постоянно увеличивается и в отчетном году составила 24,4 %, что на 2,5%  выше, чем в 2009 году (2009-23,8%).

В целях развития малого и среднего предпринимательства разработана и утверждена районная целевая программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Курумканский район» на период 2008-2012 годы» (решение районного Совета депутатов №ХХХХII-2 от 17.06.2008 г.).

Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам на льготных условиях осуществляется через Курумканский фонд поддержки малого предпринимательства, являющийся муниципальной инфраструктурой поддержки малого и среднего предпринимательства.

На развитие и поддержку малого предпринимательства в период 2011-2012 годы запланированы расходы бюджета в размере 1000 тыс.руб. В расчете на одно малое предприятие затраты бюджета в 2010 году составят 847,5 руб. (или на одного жителя 32,6 руб.), в 2011 году-1628 руб. (или в расчете на одного жителя 65,6 руб)., расходы 2012 года будут уточнены при разработке Программы поддержки предпринимательства на 2012-2014 годы.

Проводимые мероприятия направлены на увеличение доли субъектов предпринимательства в общем объеме производства товаров, работ и услуг. В динамике 2011-2013 годов показатель количества субъекта малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения района будет составлять 393, 396 и 404 по годам соответственно, а доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех  предприятий и организаций-24,5, 26,3 и 28,1 % по годам соответственно 

Улучшение инвестиционной привлекательности

В 2010 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, составила 37,2  га, в т.ч. под индивидуальное жилищное строительство предоставлено 117 участков общей площадью 29,03  га.

Для сравнения, в  2009 году  площадь земельных участков, предоставленных под строительство, составила 12,7  га, в т.ч. для размещения домов индивидуальное жилищное застройки предоставлено 15 участков общей площадью 2,9  га, что на 102 участка меньше по сравнению с 2010 годом.

Рост показателей по сравнению с 2009 годом  составляет 780 %, что вызвано  реализацией Законов Республики Бурятия от 16.10.2002 № 115-III, от 07.09.2007 № 2455-III. В 2010г. количество бесплатно выделенных земельных участков для размещения домов индивидуальное жилищное застройки резко увеличилось: 2009 – 15 участков, 2010 – 96 участков, 2011 – запланировано выделение 100 участков. Также образована новая зона индивидуальной жилой застройки в с. Курумкан. В 2010 году были сформированы и предоставлены земельные участки новой зоны – в  районе улиц Водников, Жукова.

На 2011 год запланировано предоставление 130 участков для строительства общей площадью 32,0 га, в т.ч.  100 участка  общей площадью более 21 га для ИЖС, 30 участков общей площадью 10 га для строительства иных объектов.

В 2010 году предоставлено для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов 11 участков площадью 8,0 га.

Доля земельных участков в районе, предоставленных по результатам торгов, в общей площади земельных участков в районе, предоставленных для строительства (кроме жилищного) составила 1%.

Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в 2010 году составила 1873  га, или 0,15 % от общей площади территории района. По прогнозам, к 2013 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, должна быть увеличена до 0,17%, или до 2123 га за счет вовлечения в оборот новых земельных участков, оформления земельных участков, предоставленных до введения в действие Земельного кодекса РФ  и выявления земельных участков используемых без документов.

Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство в 2010 году составила 150 дней. Данный показатель увеличивает, в основном, тот факт, что на территории района отсутствует проектная организация. Тем не менее, уже в 2013 году планируется сократить данный показатель до 135дней.

В 2010 году площадь земельных участков, предоставленных  для жилищного строительства, в отношении которых с даты предоставления в течение 3 лет не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию составляла 21,6 га. В отношении иных объектов капитального  строительства показатели равны 0.

За 2010 год в экономику района вложено 433  млн. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 101,7 % к объему капвложений соответствующего периода прошлого года. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя района в 2010 году составил 25193 рубля и возрос к уровню 2009 году в 5 раз.  

На период 2011-2013 годов на фоне стабилизации финансового положения и активизации инвестиционной деятельности предприятий района прогнозируется рост показателя объема инвестиций.

Финансирование капитальных вложений в основном осуществляется за счет собственных, заемных средств и сбережений населения. Основными инвесторами являлись предприятия промышленности, сельского хозяйства и торговли. Средства направлялись на приобретение сельскохозяйственной техники, пополнение основного стада, в промышленности – на реконструкцию, модернизацию действующего производства, установку нового оборудования.

В 2010 году реализованы инвестиционные проекты в лесоперерабатывающей промышленности –цех по переработке древесины в с.Могойто, ООО «Курумканск-БАТ-лес», в пищевой  промышленности - введен в эксплуатацию убойный цех в с. Могойто ИП Болдонов Б.Б., открыты пекарни в с.Улюнхан, с.Майск.

В отрасли сельского хозяйства закуплено поголовье свиней СПК «Хуторхой», поголовье КРС казахской белоголовой породы СПК «Эрдэм». СПК «Эрдэм» кроме того была введена современная технологическая линия по производству зерновых и переработке кормов.  

В потребительской сфере – введены в строй новый торговый дом «Барис», магазины «Центральный», «Стройтекс», «Непоседа», «Лотос»», расширили торговые площади «Техно-сеть», «Снежный барс».

Всего в 2010 году реализовано более 10 инвестиционных проектов потребительской сферы субъектами малого и среднего предпринимательства.

Реализован проект в сфере жилищного строительства - сданы в эксплуатацию 4 двухквартирных дома в с.Курумкан в рамках целевой программы «Жилище». 

Сельское хозяйство

В агропромышленном комплексе района в производстве сельскохозяйственной продукции занято   7 сельскохозяйственных предприятий и 10  крестьянско-фермерских хозяйств,  8 РСО, СРЭО, ОРХ,   12  товариществ на вере, 4641 личное подсобное хозяйство граждан,  специализирующиеся на производстве молока, мяса, зерна, картофеля и овощей. В сельскохозяйственном производстве всех форм собственности занято свыше 2 тыс.  человек

В 2010 году по итогам работы 5 сельскохозяйственных организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории района, вышли с прибылью. В 2011-2013 годах планируется увеличить удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий на 40%.

Общая площадь сельскохозяйственных угодий муниципального района составляет 104,7 тыс. га. Площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района остается примерно на одном уровне, и составляет 67,6 тыс. га или  64,6%.  Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни увеличивается за счет ввода в оборот земель сельскохозяйственного назначения СПК «Эрдэм».



Доходы населения

В 2010 году отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих      организаций   муниципального района составила 85,8% , что на 6,4  процентных пункта меньше чем в 2009 году. Рост заработной платы по крупным и средним предприятиям опережает рост заработной платы в бюджетной сфере, такая тенденция сохранится и в 2011-2013г.г.  К 2012 году показатель  прогнозируется на уровне 39,7%

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и  бюджетных учреждений  района  в 2010 году  выглядит  следующим образом:


  • по крупным и средним предприятиям  она составила 13630,4 руб. по данным Бурятстата, со снижением на  6,9 % к уровню 2009 года.

  • по муниципальным детским дошкольным учреждениям – 5987,8  руб. со снижением на 10,2 %;

  • учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 14799,25  руб. с ростом на 9,06 %.

  • прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) – 7148,51  руб.

  • врачей муниципальных учреждений здравоохранения – 34373 руб. с ростом на 29%;

  • среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения – 15660,0 руб. с ростом на 0,89%.

Рост заработной платы в сфере  здравоохранения  связан с применением  северной надбавки к доплатам, осуществляемым за счет национального проекта врачам  и среднему медперсоналу.

В 2011 – 2013 годах в бюджетной сфере планируется рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем на  6%,   в связи  с  доведением  МРОТ до уровня  установленного законодательством.  

Здравоохранение и здоровье населения

Охрану здоровья и медицинскую профилактику населения в районе  обеспечивает МУЗ «Курумканская ЦРБ», включающее районную и  Дыренскую участковую больницу, 4 врачебные амбулатории, 7 фельдшерско-акушерских пунктов.

В лечебно-профилактических учреждениях района улучшилось качество медицинской помощи населению. Уровень охвата профилактическими осмотрами составил в 2010 году 60 процентов. Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез в 2010 году составил 86,7 %, в 2009 году — 87,2 %.  Охват населения профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования в 2010 году составлял 79,9 %. На период 2011- 2013 годы планируется вышеуказанные показатели поддерживать на достигнутом уровне

Во всех лечебно-профилактических учреждениях используются в полном объеме медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, отраслевая система оплаты труда, ориентированная на результат, одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

Общая смертность населения в возрасте до 65 лет уменьшилось на 19,5%. Разработан план мероприятий по снижению смертности населения района, проводятся беседы, лекции, статьи в СМИ, диспансерный осмотр лиц, находящихся на «Д» учете, работают школы для больных, участковые врачи-терапевты посещают больных на дому, при необходимости направляют на стационарное лечение.

В 2010 г. умерло 2 ребенка, на дому умер один ребенок в результате несчастного случая и один ребенок в стационаре по причине врожденной аномалии системы кровообращения. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению младенческой смертности в районе, осуществляется диспансерное наблюдение детей до 1-го года и детей, состоящих на «Д» учете. При необходимости дети направляются в республиканские детские учреждения на обследование и проведение высокотехнологического лечения.

В оказании лечебно-профилактической помощи населению значительную роль играет врачебный и средний медицинский персонал учреждений здравоохранения. Медицинскую помощь населению района оказывают  33 врача  и 127 средних медицинских работников. Обеспеченность врачами в 2010 году составляла 21,5 человек на 10 тыс. населения, в 2009 году этот показатель равен 20,1  и в 2011 году составит 22,81. Обеспеченность средним медицинским персоналом в 2010 году составляла 82,77 человек на 10 тыс. населения, за 2009 год этот показатель равен  91,25, и в 2011 г. обеспеченность средним медицинским персоналом  составит  128 человек. Число участковых врачей и общей практики на 10 000 человек 6,51., медицинских сестер участковых 3,91. В целях повышения укомплектованности кадрами проводится работа с выпускниками школ района, выдаются целевые направления в высшие медицинские учебные заведения и колледжи. Со студентами, обучающимися по целевым направлениям, заключаются контракты на прохождение интернатуры с последующим трудоустройством в лечебные учреждения района. В 2010 году закончил один врач по специальности «Педиатрия» и проводится подготовка 4 молодых специалистов по целевым направлениям за счет местного бюджета.
Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения в 2010 году по сравнению с прошлым годом уменьшилась. На каждый год утверждаются объемы круглосуточной медицинской помощи и рекомендуемая продолжительность пребывания больных на койке. Ввиду того, что в 2010 г. объемы круглосуточной стационарной помощи были перевыполнены, количество случаев госпитализации увеличилось, средняя продолжительность пребывания пациента на больничной койке в круглосуточном стационаре уменьшилась.
Уровень госпитализации составил  21,0  при плановом показателе 20,2%. Среднегодовая занятость койки составила 322,0  при плане 325,0. К 2013 году среднегодовая занятость койки  прогнозируется на уровне 2010 года.
Средняя продолжительность пребывания на койке в круглосуточном стационаре составила 9,7 при  плане 10,1 дней.

Число коек  на 10000 человек населения за 2010 год составляет 61,9 коек.

Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения утверждается Тарифным соглашением в рамках программы обязательного медицинского страхования в составе «Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» ежегодно.

Стоимость содержания одной койки и средняя стоимость койко-дня в медицинских учреждениях зависит  от поставляемых услуг и товарно-материальных ценностей. Учитывая отдаленность территории  (района), в себестоимость поставленных материалов включены расходы по доставке, что дает значительное повышение расходов на содержание одной койки, где учитываются все прямые и косвенные расходы. Аналогичная ситуация и по другим показателям амбулаторной помощи и скорой медицинской помощи.

По показателям объемов медицинской помощи, предоставляемых учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя, по сравнению с 2009 годом прослеживается  уменьшение, кроме показателя круглосуточных стационаров и  дневного стационара.

Показатели  стоимости единицы объема оказанной медицинской помощи  учреждениями здравоохранения по сравнению с 2009 годом увеличиваются в связи повышением стоимости расходных материалов и услуг. 



Дошкольное образование детей

В Курумканском районе осуществляют образовательную деятельность 28 муниципальных образовательных учреждений, в т.ч. 11 средних общеобразовательных школ, 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа, 12 дошкольных образовательных учреждений, 4 образовательных учреждения дополнительного образования детей.  Всего в образовательных учреждениях получают знания 2,25 тыс. школьников.

Система дошкольного образования района представлена двенадцатью муниципальными дошкольными образовательными учреждениями. Согласно статистическим данным в 2010 году численность детей в возрасте от 1,5 года до 6,5 лет в районе составила 1186 человек.

Общая численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих на территории района в 2010 году, составляла 700 детей. В 2010 году 646 детей были охвачены дошкольным образованием в детских садах, из них 479 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Таким образом, доля детей  в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, составляет   68,3 % от общей численности детей данного возраста.

В результате реконструкции главного корпуса МОУ «Курумканский Лицей»  был открыт детский сад «Родничок» на 120 мест. Реконструкция детского сада была проведена за счет местного бюджета. Из резервного фонда Президента Республики Бурятия на приобретение мебели, оборудования игрушек и прочих товарно-материальных ценностей было выделено 2825,9 тыс.руб. 

Общее и дополнительное образование детей

Одним из основных направлений модернизации системы образования является развитие региональной оценки качества образования. Формирование объективной системы, оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, и абитуриентов является основной целью единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).

Общеобразовательные учреждения района начали участвовать в федеральном эксперименте по введению ЕГЭ с 2006 года.

В 2008 году государственная аттестация в форме и по материалам ЕГЭ проводилась по 11 предметам, 2 из них (русский язык и математика) были обязательными для всех выпускников общеобразовательных учреждений района. Всего в 2010 году 198 выпускников общеобразовательных учреждений муниципального образования «Курумканский район» прошли государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ. Обязательный экзамен по русскому языку с учетом выпускников прошлых лет сдавали 203 чел, по математике сдавали 202 чел. По предметам по выбору экзамены сдавали: физику -24 чел., биологию -49 чел., географию - 16 чел., историю России - 46 чел, обществознание - 101 чел., химию - 26 чел, литературу - 4 чел., английский язык -5 чел., информатика – 4 чел.

Нормативное финансирование общего образования в муниципальном образовании осуществляется с 2007 года посредством предоставления из республиканского бюджета субвенций бюджету муниципального образования Курумканский район на реализацию государственного стандарта общего образования. Норматив расходов определен по видам образовательных учреждений, по видам классов (общеобразовательные, коррекционные), по ступеням образования и включает в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений и расходы на обеспечение учебного процесса.

Объем субвенций бюджету муниципального образования на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях выделяется из республиканского бюджета исходя из численности обучающихся и установленного норматива стоимости образовательной услуги. При этом все образовательные учреждения поставлены в равные финансовые условия, зависящие прежде всего от численности обучающихся.

С 01.09.2007 г. в рамках эксперимента перешли на новую систему оплаты труда 4 общеобразовательных учреждения: МОУ «Барагханская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Курумканский лицей», МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1», МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2».

С 01.04.2008 г. новая система оплаты труда внедрена в остальных общеобразовательных учреждениях района. Дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей перешли на новую систему оплаты труда с 01.09.2008 года.

В целях введения новой системы оплаты труда администрациями учреждений образования проведены определенные организационные мероприятия: созданы школьные рабочие группы, избраны управляющие советы школ, разработаны положение об Управляющем совете, положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, положение о премировании работников образовательных учреждений.

Распределение стимулирующих выплат педагогическим работникам производится Управляющим советом образовательного учреждения по представлению результатов деятельности педагогов школьными рабочими группами 1 раз в квартал на основании разработанных критериев.

Стимулирующие выплаты руководителям учреждений образования распределяет Управляющий Совет Курумканского района по представлению муниципальной рабочей группы по результатам деятельности руководителей ОУ на основании разработанных критериев 1 раз в квартал.

В 2010 году в результате реорганизации путем объединения МОУ «Курумканская СОШ №1» и МОУ «Курумканский лицей» общее число муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории района, составило 12 школ. Школ с  числом учащихся на 3-й ступени обучения (10-11 классы) более 84 человек в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений нет. Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях число учащихся на 3-й ступени обучения (10-11 классы) менее 84 человек. 

Среднесписочная численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального района в 2009 году составляло 2321 чел., 2010 году – 2253 чел, общая численность педагогических работников, занимающих должность учителя и имеющих в качестве основной учебную нагрузку (физических лиц), в  2009 году составила 287 чел., 2010 году – 264 чел.

Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в 2009 году, составляла 8,09 человека. В 2010 году данный показатель составил 8,53 человека.

Общая численность всех работников муниципальных общеобразова- тельных учреждений (физические лица) в 2008 году – 602 человек, в 2009 году – 521 чел., в 2010 году – 512 чел.

Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в общеобразовательных учреждениях составляет в 2009 году  4,37 чел., в 2010 году – 4,4 чел.

Численность учащихся, приходящихся на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно- управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) составила в 2009 году 9,47 чел., в 2010г. – 9,08

Средняя наполняемость классов в 2010 году составила по школам – 15,54 человек (республиканский показатель – 14,0). По сравнению с 2009 годом средняя наполняемость классов по школам увеличилась на 1,54 На увеличение показателя повлияло уменьшение количества класс-комплектов.

В связи с внедрением комплексного проекта модернизации образования возникла необходимость оптимизации наполняемости классов.  В 2010-2011 учебном году в общем по району было сокращено 7 класс–комплектов. При анализе каждой школы за 2010-2011 учебный год видно, что данный показатель варьирует от 9,44 в ССОШ (малокомплектная школа) до 20,1 в КСОШ №1.

Анализ предоставления дополнительных образовательных услуг в системе образования Курумканского района показал, что в  районе предоставлению услуг по дополнительному образованию детей уделяется большое внимание. Одним из главных факторов, повышающих уровень дополнительного образования, стала разработка районной целевой программы «Развитие системы образования в Курумканском  районе на 2009-2012 годы». В настоящее время дополнительное образование детей осуществляется через деятельность четырех учреждений дополнительного образования: МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», «Муниципальный центр детского творчества», «Детский экологический центр «Юктэ», «Эвенкийский дом юных туристов «Давдын».

По состоянию на 01 января 2011 г. дополнительным образованием охвачено 1172 детей, что составляет 53% от всего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет. 

Физическая культура и спорт.

Курумканский  район располагает 34 спортивными сооружениями из них 23 плоскостных сооружения, 11  спортивных залов.      Уровень фактической обеспеченности учреждениями физкультуры и спорта в нашем районе от нормативной потребности составляет: спортивными залами — 45,9 %, плоскостными спортивными сооружениями - 42,4 %.

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом по данным статистического отчета за 2010 год составила - 3300 человека или 21,2 % от численности населения (по сравнению с 2009 годом рост занимающихся физической культурой и спортом увеличился на 3,8%)

За 2010 год было проведено  46 спортивных мероприятий.  В течение года было осуществлено более 20 выездов спортсменов на участие в межрайонных, республиканских и региональных соревнованиях.         В районе  были проведены крупные мероприятия «Кросс Наций – 2010» «Лыжня России-2010». Продолжается практика проведения Спартакиад.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем



Жилищный фонд района по состоянию на 01.01.2011 г. составил 249,6 тыс.кв.м. Показатель общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя составил 17 м2.

Ввод жилья по сравнению с прошлым годом снизился на 16,8 %.  Введено 2536 кв.м. жилья, или 45 квартир, против 3049 кв.м., введенных в прошлом году. Из общей площади введенного жилья  448 кв.м. (4 двухквартирных дома в с.Курумкан) введены  в рамках целевой программы «Жилище».

В 2013 году показатель общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя составит 18,9 кв. метров, что больше показателя 2010 года на 11,9 процента.

Показатель общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, введенной в действие за год, в 2013 году составит 0,25 кв. метров. Показатель число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения в 2013 году составит 335,7 единицы.

На 01 января 2010 года доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 100%. 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Число многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления – 703 дома общей площадью 97,3 тыс.кв.м., из них 689 домов площадью 89тыс.кв.м. реализуют непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Управление 14 домами площадью 8,3 тыс.кв.м. осуществляется управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве концессии составляет 100%.

В соответствии с Федеральным законом 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» на объектах муниципальных  учреждений установлены приборы учета тепловой энергии. В настоящее время фактически установлены 14 приборов учета, после завершения отопительного сезона предусматривается установка приборов учета на следующих объектах: Барагханская СОШ, Улюнханская СОШ, Сахулинская СОШ, д/с Аргада, здание районной администрации.

Уровень собираемости платежей по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ по итогам 2010 года составил 97,9%. Для повышения уровня собираемости со всеми потребителями ЖКУ осуществляются акты сверок, претензионно-исковая работа, совместная работа со службой судебных приставов.

Паспорта готовности котельных и жилого фонда  своевременно формируются и подписываются ежегодно.

Доля убыточных предприятий ЖКХ составляет по итогам 2010 года 37,5%.

Общий объем расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство за 2010год составил 16242,36 тыс.руб. В бюджете  на 2011 год предусмотрено 8525,94 тыс.руб. 

Организация муниципального управления

По результатам социологического опроса проведенного  Информационно – аналитическим комитетом РБ, удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Курумканского муниципального района за 2010 год составила 66%. Удовлетворенность  информационной открытостью органов МСУ 60 %. Газета «Огни Курумкана» является официальным изданием для размещения информации в районе, в котором освещаются все стороны жизни муниципального района. Также создан и функционирует официальный сайт муниципального образования.

В 2009-2010 годах преобразования существующих учреждений муниципального образования «Курумканский район» в автономные не проводилось ввиду принятия решения о нецелесообразности их создания на данном этапе. На прогнозный период 2011 гг. в муниципальном образовании запланировано создание двух муниципальных автономных учреждений Курумканского района путем изменения типа существующих муниципальных учреждений Курумканского района.  В 2012-2013  годах создание муниципальных автономных учреждений Курумканского района не планируется.

Доля собственных доходов в общем объеме доходов за 2010 год составила 9,4% в общем объеме доходов. За 2010 год поступило собственных доходов в сумме 41,6 млн. руб., в том числе поступило налоговых доходов 28,8 млн. руб., неналоговых доходов 12,8 млн. руб.

Анализ структуры налоговых и неналоговых доходов за 2010 год показывает, что наибольший удельный вес в сумме поступлений доходов занимают: налог на доходы физических лиц – 49,2 %, налоги на совокупный доход – 6,5 %, а за 2009 год наибольший удельный вес в сумме поступлений доходов занимают: налог на доходы физических лиц – 50,3 %, налоги на совокупный доход – 6,1 %.

Основным доходным источником в структуре собственных доходов является налог на доходы физических лиц, его поступление в 2010 году составило  21,5 млн. рублей, это ниже поступлений 2009 года на 0,541 млн. рублей.

Следующей немаловажной составляющей собственных доходов консолидированного бюджета является единый налог на вмененный доход.  За 2010 год поступил в бюджет в сумме 2849,4 тыс. руб., при плане 2653,0 тыс. руб. или 107,4 %. По сравнению с 2009 годом ЕНВД поступил на 184 тыс. руб. больше, в связи с поступлением в 2010 году задолженности за прошлый год по ЕНВД.

В составе собственных доходов  доля доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2010 году составляет 3,7 процентов. Суммарные поступления по данной группе доходов составили 1,6 млн. рублей.

На 2011 год запланировано снижение доли собственных доходов бюджета района до 13,7%, что обусловлено, в основном, ростом  поступлений налога на доходы физических лиц по причине увеличения заработной платы работников бюджетных учреждений.

Запланированный рост доли собственных доходов бюджета о района в 2012 и 2013 годах по сравнению с 2010 годом обусловлен увеличением поступлений по налогу на доходы физических лиц в результате реализации ряда инвестиционных проектов, увеличением налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства (в районе реализуется муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Курумканском  районе на 2008-2012 годы).

Удельный вес населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления муниципального района увеличилось с 197,9% в 2009г. до 272,6% в 2010 г.

На 2011 год  показатель запланирован в размере 250%, ниже уровня 2010 года, что связано с мероприятиями по оптимизации  расходов,  сокращением Курумканского СДК (клуб «Водник»), Хонхинойского СК и Кучигерского СК, Булакской СБ. В перспективе увеличение значения показателя произойдет в результате капитального ремонта здания районного культурно-досугового центра, внутренних помещений и отопительной системы, улучшения материально-технической базы учреждений культуры, обеспечения звукотехническим оборудованием, сценическими костюмами.

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) в 2010 году снизилась до  54%. Тенденция к снижению объясняется тем, что в ряде поселений района требуется  ремонт сельских домов культуры, библиотек. В рамках имеющихся возможностей бюджетов сельских поселений, бюджета Курумканского  района осуществляется текущий ремонт объектов, организация систем отопления и прочее. Регулярно пополняются фонды звукозаписывающей аппаратуры, приобретаются инструменты и сценические костюмы. Несмотря на имеющиеся сложности, снижение объема и качества культурно-массовой работы не отмечено. Поддерживать достойный уровень культурного обслуживания населения позволяет сложившийся и совершенствуемый комплекс культурно-массовых объектов, коллективов, библиотек и центров. Комплекс позволяет на высоком уровне организовывать и обслуживать мероприятия района, поселений. В перспективе развития прогнозируется и планируется к достижению ежегодный рост уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг: 2012 год – 58%, 2013 год – 60%. Достижение указанных значений показателя планируется за счет укрепления материально-технической базы и совершенствования и развития культурно-досуговых мероприятий.

Уровень фактической обеспеченности от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа в Курумканском районе за 2009 год составлял  68,3%.  В связи с сокращением 3 клубов за 2010 г. показатель снизился  61,13%. На 2011 г. планируется строительство пристроя к РКДЦ,  в связи с этим уровень обеспеченности составит 63,82%.

В 2009 г. население Курумканского района обслуживали 14 стационарных библиотек, 4 пункта выдачи, 62 передвижные библиотеки. Уровень фактической обеспеченности библиотечными учреждениями за 2009 год составлял 79,7%. В 2010 г. в рамках реализации мероприятий по оптимизации  расходов сельское поселение «Аргада» сократило Булакскую сельскую библиотеку,  уровень обеспеченности за 2010 г. снизился до  73,9%. С 1 января 2011 г. закрыта Шаманская сельская библиотек,  уровень обеспеченности составляет 70%. Прогноз на 2012 г. и на 2013 г. – 70%.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на отрасль «культура» в 2010 году составил 27701,28 тыс.рублей.

Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства в 2009 и 2010 годах не было. На прогнозный (плановый) период 2011-2013 гг. по данному показателю значения не прогнозируются, так как предприятия работают стабильно и введение процедуры банкротства на действующих муниципальных предприятиях района не предполагается.

В районе отсутствует задолженность по выплате заработной платы в муниципальных бюджетных учреждениях. В 2011 году и в плановом периоде также планируется недопущение возникновения задолженности по оплате труда работникам бюджетных учреждений.

Доля трудоустроенных граждан, в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные службы занятости населения с целью поиска подходящей работы составила 60,9%. Безработные граждане направлялись на общественные работы, сезонные работы, в рамках реализации мероприятий по самозанятости безработных граждан открывали свое дело.

Бюджет муниципального образования утверждается на 1 год.

Среднегодовая численность постоянного населения, рассчитанная на основе анализа демографических процессов, происходящих в муниципальном образовании, в 2010 году прогнозируется в количестве 15,0 тыс. человек.

Консолидированный бюджет муниципального образования по расходам исполнен на 95,4 % или в сумме 528713781,91 рублей, при утвержденных расходах в сумме 554194701,37 рублей, в том числе:

- бюджет муниципального района исполнен на 95% или в сумме 478111372,18 рублей при утвержденных расходах в сумме  503417194,01 рублей;

- бюджеты сельских поселений исполнены на  99,6%  или в сумме 50602409,73 рублей,  при утвержденных расходах в сумме 50777481 рублей.

Профицит консолидированного бюджета составляет  22192759,86 рублей при запланированном дефиците 6307724,41 рублей, в том числе:

- по бюджету муниципального образования профицит в сумме 22289643,33 рублей при запланированном дефиците 5689132,41 рублей,

- по бюджету сельских поселений дефицит в сумме 96883,47 рублей, при дефиците  618592 рублей.

Доля расходов бюджета муниципалитета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий, в 2010 году составил 0,4 % и  снизился с уровнем 2009 года на 71,4 % из-за приостановки действия некоторых программ в посткризисный период.

С целью обеспечения качества и доступности муниципальных услуг, повышении эффективности деятельности органов власти в настоящее время в районе оказывается жителям района 130 видов муниципальных услуг.

Реестр муниципальных услуг утвержден постановлением администрации района от 01.04.2010 г. № 132. 21 муниципальная услуга включена в перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в электронном виде. 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Теплоэнергетическое хозяйство района насчитывает 30 котельных общей мощностью 34,61 гкал/час. , из них:

§  6 котельных  находятся на обслуживании предприятия ООО «Универсал» в Курумканском сельском поселении

§  5 котельных находятся на обслуживании предприятия ООО «Курумкан-Агрострой» в Курумканском, Дыренском и Улюнханском сельских поселениях;

§  3 котельные находятся на обслуживании СПК «Хуторхой» в Сахулинском и Аргадинском сельских поселениях;

§  2 котельные находятся на обслуживании ООО «Сквозняки» в Элэсунском и Барагханском сельских поселениях;

§  1 котельная находится на обслуживании ООО «Комсервис» в Арзгунском сельском поселении;

§  1 котельная на обслуживании ООО «Лесное Плюс» в Майском сельском поселении;

§  12 котельных находятся на балансе учреждений социально-бюджетной сферы.

Общая протяженность тепловых сетей составляет 15,2км. Из них 7,2км находятся на обслуживании ООО «Универсал» (47,4%), 1,6км – ООО «Сквозняки» (10,5%), 2,4км – ООО «Курумкан-Агрострой» (15,8%), 1,064км – ООО «Лесное+» (7%), 1,8км – СПК «Хуторхой» (11,8%), 0,6км – ООО «Комсервис» (3,9%), 0,54км – на балансе учреждений бюджетной сферы (3,5%).

По району количество жилых домов с центральным отоплением и водоснабжением  - 43 дома, из них двухэтажных – 14 домов, в том числе с канализацией – 9 домов.

Теплоснабжением обеспечивается 467 человек (2,98% от общего количества населения района), отапливаемая площадь жилищного фонда составляет  10,696 тыс.кв. метров (4,36% от общей площади жилфонда района). Остальная часть  населения проживают в деревянных домах с печным отоплением.

Горячее водоснабжение по жилфонду отсутствует, но имеется несанкционированный частичный разбор сетевой воды из системы отопления в качестве горячей воды.

Холодным водоснабжением пользуется 8,245 тыс. человек, из них: 210 человек в полностью благоустроенных домах и 267 человек в полублагоустроенных домах; 7,768 тыс. человек пользуются водой из водозаборных башен с  самостоятельной доставкой воды в дома.  Остальная часть населения пользуется водой из открытых водоемов или из собственных и общественных шахтных колодцев

В настоящее время удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах составляет:

электрическая энергия - 85 кВт/ч на 1 проживающего;

тепловая энергия — 0,026 Гкал на 1 кв.метр общей площади;

холодная вода — 1,4  куб.метров на 1 проживающего.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями составляет:

электрическая энергия – 64,3 кВт/ч на 1 человека населения;

тепловая энергия — 1,08 Гкал на 1 человека населения;

холодная вода — 0,81 куб.метров на 1 человека населения.

На период до 2013 года величина потребления энергетических ресурсов как населением, так и муниципальными бюджетными учреждениями,  значительно не изменится. 

Дополнительные показатели оценки эффективности деятельности ОМСУ

В районе не предусмотрены генеральные схемы очистки территории. Имеются 11 специально отведенных объекта для размещения твердых коммунальных отходов, из них 7 объектов (65%) отвечают экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Централизованный вывоз мусора предусмотрен лишь в с. Курумкан, где расположены многоквартирные дома.

За 2010 год доля дорог с асфальтовым покрытием проезжей части не изменилась и осталась на уровне 14,7%; доля пешеходных тротуаров с твердым покрытием также осталась без изменения и равна 100%.



За 2010 год в соответствии с Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 № 115-II было бесплатно предоставлено в собственность для индивидуального жилищного строительства 96 земельных участков.

В соответствии с отчетностью, в 2010 г. построено 4 дома на земельных участках, предоставленных в соответствии с Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 № 115-III,  количество граждан, заключивших договора на заготовку 300 куб. м. в соответствии с Законом Республики Бурятия от 07.09.2007 № 2455-III на строительство жилья — 37 чел.


Смотрите также:
Доклад Чирипова Даба-Жалсана Шагжиевича, главы муниципального образования "Курумканский район"
304.43kb.
1 стр.
Доклад Чирипова Даба-Жалсана Шагжиевича, главы муниципального образования "Курумканский район"
56.14kb.
1 стр.
Доклад Главы муниципального образования «Харабалинский район»
633.01kb.
4 стр.
О формировании базы данных инвестиционно привлекательных земельных участков на территории муниципального образования Ейский район и реестра инвестиционных проектов муниципального образования Ейский район
28.96kb.
1 стр.
Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование принимает администрация муниципального образования Апшеронский район на основании решения комиссии
40.09kb.
1 стр.
Доклад о результатах в 2012 году и основных направлениях деятельности финансового управления администрации мо «Бичурский район» на 2013год
130.43kb.
1 стр.
Обращение к инвесторам главы Кытмановского района Н. А. Тарасова
974.89kb.
7 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Администрации муниципального образования Приуральский район
1227.08kb.
9 стр.
Проект решение Совета муниципального образования Кущевский район "Об утверждении Правил осуществления контроля за проведением муниципальных лотерей в муниципальном
150.37kb.
1 стр.
Об ежегодном отчете главы муниципального
184.37kb.
1 стр.
Об ежегодном отчете главы муниципального
345.35kb.
1 стр.
Доклад балабаева Александра Тимофеевича – Главы муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
135.66kb.
1 стр.