Главная
страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9

Практическое занятие № 7
Задание 4. Табуляция функции. Построение графиков функций:

Постройте в различных системах координат графики функции при заданных значениях аргумента




4.1.



4.2.



4.3.



4.4.



4.5.



4.6.



4.7.



4.8.



4.9.



4.10



4.11



4.12



4.13



4.14



4.15



4.16



4.17



4.18



4.19



4.20



Задание 5. Построение линии тренда:

По данным таблиц построить графики. Далее по построенным графикам через контекстное меню выбрать команду Добавить линию тренда, а затем в открытом диалоговом окне выбрать тип тренда и установить параметры тренда.

Таблица 7.1. Доход компании по годам

год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Доход, тыс.руб.

454

131

213

356

467

586

498

Таблица 7.2. Данные измерения веса и роста младенца



Возраст, месяц

На момент рождения

2

4

6

8

10

12

Вес, кг

3,6

4,32

4,6

4,93

7

6,5

7,1

Рост, см

52

54

56

59,5

62

67

71

4.5. Глоссарий
Абзац – фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием клавиши “Enter”.

Автозамена позволяет автоматизировать ввод часто используемых слов, фрагментов текста и рисунков.

Автотекст позволяет хранить и быстро вставлять в документ часто используемый текст (графику, таблицы), с учетом форматирования. Например, если часто приходится набирать длинное название фирмы, то его можно запомнить как элемент автотекста и быстро вставлять в документ.

Дисциплина

Структурная единица учебного плана специальности (например, Математика, Детали машин, История литературы). Разделение учебного плана на дисциплины отражает дисциплинарное устройство науки (согласно Брокгаузу и Эфрону, дисциплина – это самостоятельная отрасль какой-либо науки). Для образовательного портала дисциплина – это строка в учебном плане специальности/направления, обеспечиваемая одним либо несколькими учебными курсами.



Документ – совокупность объектов, разработанных для представления общей темы. Объектами могут быть текст, рисунок, диаграмма, таблица, видеоклип и т.п.

Интерактивная доска (SMARTBoard, SMART Board Interactive Whiteboard, http://www.smartboard.ru)

Интерактивная маркерная доска, разработанная в 1991 году фирмой SMART Technologies Inc. (http://www.smarttech.com), размещаемая на стене либо на подставке в лекционной аудитории или конференц-зале, имеющая сенсорный экран, при помощи которого можно управлять компьютером. Изображение с проектора передается на доску в режиме прямой или обратной проекции, есть также варианты интерактивных насадок на существующие LCD- или плазменные панели. Интерактивная доска позволяет рисовать на проецируемом изображении разными цветами специальными маркерами либо просто пальцем, причем полученное изображение можно сохранить на компьютере. Компания SMART до сих пор является ведущим производителем интерактивных досок, хотя ряд фирм также производят продукты, близкие по функциональности.



Интернет (Internet)

Всемирная система добровольно объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть. В обиходе иногда говорят «инет». Часто, говоря про Интернет, имеют в виду Всемирную паутину.



Мультимедиа (multimedia, от лат. multum – множество и medium – посредник, носитель)

Одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином носителе. Например, в одном носителе (англ. container) может содержатся текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Термин мультимедиа также зачастую используется для обозначения электронных носителей информации. В таком случае термин мультимедиа обозначает, что компьютер может предоставлять информацию пользователю через все возможные каналы данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст. В английском языке в качестве синонима часто используется термин rich media.



Мультимедиа-аудитория (мультимедийный класс)

Точного определения термина «мультимедиа-аудитория» нет, поскольку компьютерные и мультимедийные технологии, применяющиеся в учебном процессе, развивались последние 10 лет довольно стремительно. Если сначала под термином «мультимедийный класс» понимался компьютерный класс, способный воспроизводить мультимедиа, имеющий, как правило, несколько большие чем обычно мониторы, звуковые карты и наушники, то сейчас мультимедиа-аудитория понимается как аудитория, оснащенная довольно дорогостоящим оборудованием и позволяющая использовать максимально широкий спектр компьютерных технологий для обучения. Фактически, можно скорее говорить о степени «мультимедийности» аудитории. Современные мультимедийные комплекты, которыми оборудуются аудитории в вузах, могут включать в себя:

• компьютеры, способные воспроизводить CD и DVD, с наушниками и большими мониторами;

• веб-камеры на каждом мониторе для проведения видеоконференций в режиме реального времени;

• стационарный проекционный экран;

• стационарный проектор;

• документ-камеру;

• интерактивную доску, подключенную к компьютеру;

• улучшенную акустику аудитории и качественный звук – распределенные по залу акустические системы, систему звукоусиления, микшерный пульт;

• систему затемнения, включая возможность управлять жалюзи пультом с рабочего места преподавателя;

• скоростной доступ к Интернету;

• специальное программное обеспечение компьютера преподавателя, позволяющее транслировать изображение и звук с него на компьютеры учеников, либо монтажный пульт с возможностью трансляции видео и проигрывания звука;

• оборудование для приема спутниковых трансляций, либо маршрутизаторы потокового видео с оборудованием отдельной точки приема сигнала.

Существует определенная мода на мультимедиа-аудитории, и часто так называют аудитории, оборудованные лишь небольшой частью из перечисленного. Очень часто мультимедиа-аудиториями называют большие лекционные аудитории, оснащенные проекционным и другим оборудованием, но без персональных рабочих мест студентов.



Поиск в Интернете

Популярный способ поиска информации, представляющий собой формулирование текстового поискового запроса и просмотр найденных ссылок. Поиск в Интернете возможен благодаря работе поисковых систем, наиболее известными из которых являются Google (http://www.google.com) и Yahoo! (http://www.yahoo.com), а из российских – Яndex (http://www.yandex.ru) и Rambler (http://www.rambler.ru). Поисковые системы сканируют и индексируют содержимое веб-страниц, а при поиске возвращают адреса страниц, наиболее релевантных запросу. Современные поисковые системы позволяют вести поиск как текстовой, так и мультимедийной информации, искать не только среди веб-страниц, но и среди документов Word и PDF, ограничивать поиск географическим регионом, осуществлять перевод поисковых запросов и искать информацию на иноязычных серверах.



Портал

Крупный сайт, объединяющий различные универсальные сервисы и предоставляющий пользователям одну точку входа для выполнения множества различных функций и доступа к различной информации. Различают горизонтальные порталы, охватывающие много тем, и вертикальные, специализирующиеся на какой-либо теме.



Публикация (на сайте)

Размещение какого-либо материала на сайте. Размещение может осуществляться как пользователем, так и автоматически. Публикацией также часто называют сам публикуемый материал.



Рабочая программа курса

Документ в стандартной форме, отражающий цели и задачи курса, знания, представления, умения, и компетенции, формируемые у студента, тематическое планирование, организацию и контроль самостоятельной работы студента. Для образовательного портала рабочая программа – это один из выходных документов, который можно распечатать.



Сайт (site, веб-сайт, web-site)

Представительство организации, группы, персоны, проекта или мероприятия во Всемирной паутине. Со стороны клиента, просматривающего сайт при помощи браузера, сайт виден как совокупность страниц с текстовой или визуальной информацией, связанных между собой гиперссылками. По внутреннему механизму содержание сайта может быть как набором статических файлов в формате HTML, так и динамически формироваться из базы данных при помощи серверных скриптов, написанных на языках PHP, Perl, Python и др.



Сайт учебного курса

Веб-сайт, содержащий информацию о проводящемся либо разработанном учебном курсе. Термин сформировался в период, когда большинство сайтов в Интернете были набором статических HTML-страниц, и для каждого учебного было необходимо разрабатывать отдельный сайт. Современные образовательные среды.



Символ – минимальный элемент текста документа.

Файл (file)

В компьютерных технологиях файл – это именованный блок данных, либо ресурс для хранения данных, доступный для компьютерных программ и продолжающий существовать в промежутках между запусками программ. Впервые в компьютерных технологиях термин «файл» был использован в 1952 году для обозначения стопки перфокарт, на которые записывались данные. Любые данные, которые могут быть представлены в цифровой форме (изображения, тексты, видеоматериалы, звуки, презентации, web-страницы, компьютерные программы и т.д.), могут быть сохранены как файл или набор файлов. Файлы размещаются на различных носителях (диски, дискеты, Flash-память и т.д.), операционная система позволяет пользователю осуществлять операции их копирования, переноса и удаления, через компьютерную сеть файлы также можно передавать с одного компьютера на другой.



Формат файла (file format)

Способ хранения информации в компьютерном файле, особая последовательность байтов в соответствии со спецификацией. Для материалов электронных библиотек обычно различают форматы, предназначенные для online-просмотра (TXT, HTML, XML и др.), предназначенные для распечатки (PDF, PostScript, DjVu и др.) и оригинальный формат, в котором файл был создан, как правило, предназначенный для скачивания на компьютер пользователя для дальнейшей обработки (Microsoft® Word®, TeX, Adobe® Illustrator®, Adobe® Photoshop® и т.д.)



Форматы текстовых документов

Исторически текстовые документы сохранялись в виде простой последовательности символов и имели расширение .txt (до сих пор программное обеспечение распространяется с файлами описаний типа readme.txt или license.txt). С появлением форматированного текста разнообразие форматов увеличилось, но до последнего времени наибольшее распространение имеет формат, создаваемый редактором Microsoft Word, имеющий расширение .doc, а также формат RTF (Rich Text Format), предназначенный прежде всего для обмена форматированными документами между различными приложениями. Форматированные текст может также распространяться в формате PDF, но этот формат практически не позволяет редактировать документ и в него обычно конвертируется полностью законченный документ, предназначенный для скачивания и распечатки.

В последнее время формат DOC, возможно, перестанет быть фактическим монополистом. Microsoft Word 2007 представил новый формат DOCX, основанный на языке XML и несовместимый с DOC. Фирма Microsoft также разработала новый формат документа, подготовленного к печати – XPS (XML Paper Specification) – конкурирующий с Adobe PDF. Кроме того, в связи с распространением открытой операционной системы Linux всё большее распространение получает также открытый офисный пакет OpenOffice.org, работающий с форматом DOC, но имеющий также собственный формат ODT, соответствующий стандарту ODF (Open Document Format for Office Applications), разработанному консорциумом OASIS (Organization for the Advancement of Structured Information Standards consortium) и также базирующемуся на XML.

Форматирование текста – процедура оформления страницы текста.

Фрагмент – непрерывная часть текста.

Шаблон – встроенный и заранее отформатированный текст.

Электронная библиотека (electronic library)

Сайт, предназначенный для постепенного накопления разного рода текстов (чаще литературных, но также и любых других, вплоть до компьютерных программ), каждый из которых самодостаточен и в любой момент может быть востребован читателем. Электронные библиотеки, как правило, имеют электронный каталог своих единиц хранения с возможностью поиска нужной книги.



Электронная почта (email, e-mail)

Способ передачи информации в компьютерных сетях, широко используемый в Интернете. В электронной почте информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель. В большинстве случаев для доступа к почтовому ящику требуется наличие пароля. Доступ к почтовому серверу может предоставляться как через почтовые программы через стандартные протоколы SMTP, POP, IMAP, так и через веб-интерфейс. На жаргоне электронная почта часто называется «мылом» (от мэйл - mail).

Каждый пользователь электронной почты заводит свой адрес, имеющий вид name@domain_name. Существуют популярные почтовые службы, предоставляющие бесплатные почтовые ящики, наиболее известными из которых в России являются Mail.ru, Яndex, Rambler. Организации часто заводят своим сотрудникам так называемую «корпоративную почту», работающую через корпоративный почтовый сервер и не требующей внешнего трафика.

В бизнесе электронная почта давно стала стандартом деловой переписки, не требующей передачи бумажных документов. В образовании электронная почта может использоваться для персональной переписки и консультаций.



Электронное издание

Согласно ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» – «электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения».



Электронное учебно-методическое издание (ЭУМИ)

Электронное издание, предназначенное для использования в учебном процессе. В соответствии с решаемыми учебными задачами могут выделяться различные типы ЭУМИ: электронный учебник, пособие, хрестоматия, практикум, словарь и т.д.



ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» определяет учебное электронное издание как «электронное издание, удовлетворяющее определению учебного издания по ГОСТ 7.60». Согласно ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения», учебное издание – это «издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения». К ЭУМИ можно также отнести справочное электронное издание, т.е. электронное издание, «содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения».

ЭУМИ является наиболее общим термином для обозначения электронных учебных ресурсов, соответствующих требованиям изданий. Для электронной библиотеки вуза особенно важное значение имеет то, является ли данное ЭУМИ просто аналогом печатного издания, либо имеет дополнительные преимущества, например, наличие анимации, звука, другой мультимедийной информации, интерактивности в виде вопросов для самопроверки, моделей экспериментов и т.п.

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практикум по решению задач на Эвм»
734.83kb.
9 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине ситуационный практикум по налогообложению
593.81kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс Печатается по решению методической комиссии исторического факультета кгу составители: А. А. Сальникова, Д. М. Галиуллина
419.64kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине специальности: 033100 (050720) «Физическая культура»
358.4kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «отечественная история»
1070.24kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
1289.01kb.
12 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ОП: Внимание и память»
603.06kb.
7 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология»
359.68kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы оперативно-розыскной и частной детективной и охранной деятельности» печатается по решению кафедры «Уголовно-правовые дисциплины»
1534.79kb.
9 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дипломатическая и консульская служба»/ Ижевск: УдГУ. 2010. с Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дипломатическая и консульская служба»
598.32kb.
3 стр.
О. и быльченко Учебн о-методический комплекс по дисциплине «История» для студентов заочной формы обучения Ростов-на-Дону 2012 Учебно-методический комплекс
709.33kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста
826.91kb.
3 стр.