Главная
страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8страница 9




4.2. Содержание практических занятий
Практическое занятие № 1

Задание 1. Наберите нижеприведенный текст, сохраните под именем Текст 1 (группа.

Текстовый процессор Microsoft Word

Назначение. Основные понятия

Текстовый процессор Word предназначен для создания, просмотра, редактирования и форматирования официальных и личных документов. Word позволяет применять различные шрифты, вставлять в документ таблицы, диаграммы, сложные математические формулы, графические иллюстрации и звуковые комментарии, обеспечивает проверку орфографии.

Задание 2. Создайте таблицу, сохраните под именем Таблица 1 (группа) (таблица.3.13) и отправьте файл на внешний диск. При подсчете результатов используйте формулу (меню Таблица/Формула).

Таблица 3.13



Сведения об успеваемости студентов




Учебная дисциплина

Группа

Всего сдавало

5

4

3

2

Неявки

1

Информатика

ПИ

32

12

10

6

3

1

2

ПГС

27

7

9

6

3

2

3

НГД

28

9

8

3

5

3

4

ИЭТ

29

8

8

8

3

2




ИТОГО




116

36

35

23

14

8

1

Высшая математика

АНП

32

8

12

10

1

1

2

ИЭС

32

12

9

6

3

2

3

ГИН

31

12

8

3

5

3

4

НПЗ

28

7

8

8

3

2




ИТОГО




123

39

37

27

12

8


Задание 5. Ввести любой красочный текст – несколько слов. Для подготовки красочного текста можно использовать WordArt:

  • установить курсор в позицию ввода текста,

  • меню Вставка/Рисунок/Объект WordArt,

  • выбрать образец и ввести текст.

Например:

Задание 3. Введите следующие два абзаца с формулами. Ввод символов, отсутствующих в выбранном шрифте выполняется через пункт меню Вставка/Символ, найти нужный символ, нажать кнопку Вставить затем Закрыть. Например, вставьте: φ=arctg(2θΔω/ω0) .
Задание 4. Напишите формулу с использованием меню Вставка/Объект/Microsoft Equation. Например:



Задание 6. . Наберите нижеприведенный текст, сохраните под именем Текст 2 (группа) и отправьте файл на внешний диск.

en00354_

Магазин «Музыкальный Мир»

ул. Московская, 10
Доводим до сведения постоянных клиентов и потенциальных покупателей, что с 1.02.07 снижены цены на аудио компакт – диски следующих производителей:

  1. Болгария на 3 %

  2. Россия на 5 %

  3. США на 10 %

Кроме того, вводятся новые формы обслуживания покупателей:

№№ п/п

Наименование услуги

Стоимость в руб.

1.

Прокат компакт – дисков

50 руб.

2.

Доставка приобретенного товара по указанному адресу в подарочной упаковке в пределах города

150 руб.

3.

Запись понравившихся музыкальных произведений на компакт – диск

От 100 руб.


Мы рады видеть Вас с 1000 до 1800 ежедневно

Тел. для справок 22-34-56


Задание 7. Откройте сохраненный файл Текст 2 (группа) и создайте верхние и нижние колонтитулы. Для этого используйте Меню/Вид/Колонтитулы.
Задание 8. Откройте сохраненные файлы (текст 1, таблица 1, текст 2). Скопируйте содержимое файлов в один и сохраните его под именем Отчет. В созданном документе поставьте нумерацию страниц. Для этого используйте команду Меню/Вставка/Номера страниц.
Практическое занятие № 2
Задание 1. Создайте презентацию на выбор:

  • о себе;

  • моя семья;

  • моя группа;

  • моя специальность;

  • мой факультет;

  • мой любимый преподаватель;

  • мой герой.

Презентация должна быть яркой, с автоматической сменой слайдов, содержала фотографии и рисунки, имела звуковое сопровождение. Продолжительность «слайд – шоу» не должно превышать 5 минут.

Практическое занятие № 3
Задание 1. Ввод данных в таблицу:

1. 1. Создайте рабочую книгу.

1.2. Выделите Лист1 и переименуйте его («Календарь»).

1.3. Наберите в ячейке В1 – слово «Понедельник» и, используя автозаполнение, введите дни недели.





Рис. 6.6.
1.4. Введите в ячейку А2 – 9:00 и, используя автозаполнение, введите время.
Задание 2. Форматирование данных:

2.1. Наберите текст и отформатируйте его как показано на рисунке 6.7.





Рис. 6.7.

2.2. Отформатируйте таблицу, изменив ширину столбцов, шрифт и размер, выделив границы. Выделите Лист2 и переименуйте его («Объем продаж»).

2.3. Выполните следующее упражнение:


  • Наберите в документе MS Word через следующие числа:

32,789; 23,4; 86,74; 23,6.

  • Скопируйте их в буфер обмена.

  • В MS Excel выделите Лист3, переименуйте его («Числовые форматы»).

  • Выделите ячейку А1 и сделайте вставку из буфера обмена.

  • Выделите блок А1:А4 и скопируйте значения до G1:G4.

  • Выделите столбец В и установите числовой формат ячейки с числом десятичных знаков – 2.

  • Выделите столбец С и установите числовой формат ячейки с числом десятичных знаков – 3.

  • Выделите столбец D и установите числовой формат ячейки с числом десятичных знаков – 4.

  • Выделите столбец E и установите денежный формат ячейки в рублях.

  • Выделите столбец F и установите денежный формат ячейки в долларах.

  • Выделите столбец G и установите числовой формат простыми дробями.

  • Введите в ячейки А5 – 123,7; А6 – 5,569; А7 – 12,1 и скопируйте блок А5:А7 до G5:G7.



Рис. 6.8.
Задание 3. Простейшие действия над числами:

    1. Создайте таблицу, отформатируйте ее и проведите границы, как показано на рис. 6.9; дайте имя Листу1 – «Расчет 1»;

    2. Введите (по заданию преподавателя) в ячейку В3 числовое значение 1 (Число 1) и в ячейку В4 числовое значение 2 ((Число 2) (Рис.6.10);

    3. Введите в ячейку В7 формулу в виде абсолютного адреса ячейки В3, а в ячейку С7 – В4, выделите блок В7:С7 и скопируйте его до В12:С12 (Рис. 6.10);

    4. В ячейки D7:D12 введите соответствующие формулы с помощью мастера функций или с клавиатуры (Рис. 6.10, 6.11);

    5. Переместите и скопируйте Лист«Расчет 1» перед Листом2, переименуйте его в «Расчет 2»;

    6. Измените числа в ячейках В3 и В4.



Рис.6. 9

Рис. 6.10



Рис. 6.11


Задание 4. Создание таблицы с применением автосуммирования:

Выделите Лист «Объем продаж» (рис. 6.7), переместите и скопируйте его в новую книгу. В скопированной таблице добавьте после строк, относящихся к каждому филиалу, строку «Итого». Справа добавьте столбец «Сумма за год». Используя автосуммирование, получите результаты в итоговых строках и в столбце «Сумма за год».


Практическое занятие № 4
Задание 5. Расчет по формулам с использованием абсолютных и относительных ссылок:
5.1. Составление штатного расписания:

Дан месячный фонд зарплаты 60000 руб. Для работы отдела нужны: один уборщик, один вахтер, четыре контролера, два кассира, два старших кассира, два старших контролера и один заведующий отделом. Зарплата сотрудника равняется зарплате уборщика, умноженной на коэффициент К, плюс доплата Д. Надо заполнить таблицу, исходя из заданной зарплаты уборщика. Рассчитать по формуле зарплату остальных сотрудников, определить суммарную зарплату и изменить зарплату уборщика так, чтобы получить фонд месячной зарплаты ≈ 60000 руб.






Должность

К

Д

Зарплата сотрудника

Кол-во сотрудников

Суммарная зарплата

1

Уборщик

1

0




1




2

Вахтер

1,5

0




1




3

Кассир

4

0




2




4

Контролер

5

0




4




5

Ст. кассир

4

40




2




6

Ст. контролер

5

50




2




7

Зав. отделом

7

0




1







Итого















5.2. Расчет налога:



Имеется выручка от реализации продукции (счет 67) в сумме 21 675 рублей. Рассчитать налог на пользователей автодорог 2,5 %, в том числе, федеральный 0,5% и региональный 2%. Все числа должны быть размещены в отдельных ячейках, в соседних ячейках поместите текстовые строки с пояснениями. Округление производить до копеек.
Задание 6. Выполните определение сопротивления электрической цепи с помощью Амперметра и Вольтметра (рис. 6.12):


Рис. 6.12.

Практическое занятие № 5
Задание 7. Оформите таблицы расчетов по формулам:


7.1.



7.2.



7.3.



7.4.



7.5.



7.6.



7.7.



7.8.



7.9.



7.10



7.11.



7.12.



7.13.



7.14.



7.15.



7.16.



7.17.



7.18.



7.19.



7.20.




Практическое занятие № 6
Задание 1. Построение диаграмм. Построение структуры списка:

    • Откройте рабочую книгу, сохраненную при выполнении лабораторной работы 1. Выделите Лист «Объем продаж», переместите и скопируйте его в новую книгу.

    • Выделите по каждому филиалу наименование товара и при нажатой клавише SHIFT годовой объем продажи; для выбранных категорий постройте диаграммы различного типа.

    • Постройте структуру списка, как показано на рисунке 2.10.


Задание 2. Автозаполнение, вычисление функций, построение графиков и диаграмм:

На листе1 книги Excel ввести заголовки трех столбцов: A, Sin(A) и Cos(A). Используя автозаполнение, в первый столбец ввести значения угла A от –180 до 180 с шагом 30 градусов. Используя функции Sin(A) и Cos(A) и копируя содержимое ячеек, заполнить второй и третий столбцы (π /180 = 0.0174532925). Формат ячеек в этих столбцах установить как числовой с 2 знаками после десятичной точки. Построить диаграммы вида (рис.7.11, 7.12):




Рис.7.11


Рис.7.12


Задание 3. Построение объемной диаграммы:

Создайте следующую таблицу и постройте по шагам объемную круговую диаграмму.






A

B

C

D

E

F



Соотношение различных видов вкладов в отделении банка «Россельхозбанк» на 1 января 2007 г.

























Виды вкладов, %















ДВ

38,6















ОД

19,4















ПЕ

14,0















Д1

6,5















Д2

10,9















Д3

4,6















прочие

6,0















<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практикум по решению задач на Эвм»
734.83kb.
9 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине ситуационный практикум по налогообложению
593.81kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс Печатается по решению методической комиссии исторического факультета кгу составители: А. А. Сальникова, Д. М. Галиуллина
419.64kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине специальности: 033100 (050720) «Физическая культура»
358.4kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «отечественная история»
1070.24kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
1289.01kb.
12 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ОП: Внимание и память»
603.06kb.
7 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология»
359.68kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы оперативно-розыскной и частной детективной и охранной деятельности» печатается по решению кафедры «Уголовно-правовые дисциплины»
1534.79kb.
9 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дипломатическая и консульская служба»/ Ижевск: УдГУ. 2010. с Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дипломатическая и консульская служба»
598.32kb.
3 стр.
О. и быльченко Учебн о-методический комплекс по дисциплине «История» для студентов заочной формы обучения Ростов-на-Дону 2012 Учебно-методический комплекс
709.33kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста
826.91kb.
3 стр.