Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3страница 4 учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Елабужского муниципального района РТ
“Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ МБОУ «СОШ № 11» руководителя по УР «СОШ № 11» __________/Т.М.Ворошилова МБОУ «СОШ № 11» _______/А.В. Рыбаков
Протокол № _1____от Приказ №_148_____от «___29_»___08______2012 г. «_29__»__08_______2012 г. «___29__»__08_____2012 г. Рабочая программа учителя высшей квалификационной категории Ворошиловой Татьяны Михайловны по литературе для 10 класса на 105 часов ( 3ч. х 35) Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № __1______ от «__29___»____08______2012г. 2012 - 2013 учебный год
Статус документаРабочая программа по литературе в X классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ; «Программы по литературе для 5 – 11 классов». Авторы программы: А.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.Я. Коровин, И. С. Збарский, В.П. Полухина под редакцией В.Я. Коровиной (М., Просвещение, 2008). и базисного учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» Елабужского муниципального района на 2012- 2013 г.г., которая обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования. Структура документа Рабочая программа по литературе для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; перечень литературы; учебно- тематический план; календарно-тематическое планирование. Общая характеристика учебного предмета Изучение художественной литературы в школе предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия. В содержание программы входят литературные произведения и историко-литературные явления от древнерусской литературы до второй половины X1X века включительно. Содержание литературных произведений учитывает эстетическую и воспитательную роль предлагаемых для изучения текстов, имеет концентрическую форму. Отличительной особенностью изучения литературы является то, что совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте осуществляется с помощью: использования понятий языка литературоведения, выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирования умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др. Контроль достижения обучающимися уровня государственного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в форме тестирования, итогового тестирования, контрольных работ, защиты рефератов, сочинений, исследовательских проектов. Цели обучения на базовом уровне Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Курс литературы в X классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению: Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействуют появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности. Место предмета в базисном учебном плане МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» Елабужского муниципального района на 2012- 2013 г.г. предусматривает изучение литературы в объеме 3-х часов в неделю, 10 часов (3x35). В круг образовательных задач входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства. Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по литературе, основных видов речевой деятельности Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса Учащиеся должны знать/понимать: — образную природу словесного искусства; — содержание изученных литературных произведений; — основные факты жизни и творчества писателей-классиков XX века; — основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; — основные теоретико-литературные понятия; уметь: — воспроизводить содержание литературного произведения; — анализировать и интерпретировать художественные произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблемами произведения; — соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением зпохи; — определять род и жанр произведения; - сопоставлять литературные произведения; — выявлять авторскую позицию; — выразительно читать изученные произведения ( или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; — аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; — писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; — соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, находить сходные черты и национально обусловленную художественную специфику их воплощения. - создавать устные и письменные высказывания произведениях русской литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка. Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — самостоятельного знакомства с явлениями русской художественной культуры и оценки их духовно- нравственной и эстетической значимости; - определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений; — развития способности к духовно-нравственному самовоспитанию; - расширения культурного горизонта: — формирования эмоционально-эстетического отношения к миру; - формирования мировоззрения, способности к социальной адаптации.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
— Составление планов и написание отзывов о произведениях.
Содержание курса Введение Из литературы первой половины XIX века А.С. ПУШКИН Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» , поэма «Медный всадник». Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.). Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии. Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории. Опорные понятия: философская лирика, поэма как лиро-эпический жанр. Внутрипредметные связи: одические мотивы «петровской» темы в творчестве М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина; традиции романтической лирики В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова в пушкинской поэзии. Межпредметные связи: историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник». М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с моли твою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» . Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии. Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта. Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона » с лирикой поэта. Опорные понятия: духовная лирика, романтическая поэма. Внутрипредметные связи: образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина; традиции русского романтизма в лермонтовской поэзии. Межпредметные связи: живопись и рисунки М.Ю. Лермонтова; музыкальные интерпретации стихотворений Лермонтова (А.С. Даргомыжский, М.А. Балакирев, А. Рубинштейн и др.). Н.В.Гоголь Повести: «Невский проспект». Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» М.В. Гоголя. Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.
Социально-политическая ситуация в России второй половине XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Некрасовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М.Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.
Пьеса «Гроза». Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза». Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).
Межпредметные связи: А.Н.Островский и русский театр; сценические интерпретации пьес А.Н. Островского. Для самостоятельного чтения: пьесы «Бесприданница», «Волки и овцы». И.А. ГОНЧАРОВ Роман «Обломов». Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.). Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали и раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).
Роман «Отцы и дети», стихотворения в прозе: «Порог», «Памяти Ю.П. Вревской», «Два богача» Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла. Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича). Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя. Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений.
Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» ; поэма «Кому на Руси жить хорошо». «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова -лирика. Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. Гражданские мотивы в некрасовской лирике. Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо » коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приемы построения сюжета поэмы. Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.). Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. Опорные понятия: народность художественного творчества; демократизация поэтического языка. Внутрипредметные связи: образ пророка в лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова; связь поэмы «Кому на Руси жить хорошо» с фольклорной традицией. Межпредметные связи: некрасовские мотивы в живописи И. Крамского, В. Иванова, И. Репина, Н. Касаткина ; жанр песни в лирике Н.А. Некрасова. Для самостоятельного чтения: поэмы «Саша», «Дедушка». Ф.И. ТЮТЧЕВ Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа...», «Silen-lium!», «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа — сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» «Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. Природа, человек, вселенная как главные объекты художественного постижения и тютчевской лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия Рос сии, ее судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм звучания любовной лирики поэта.
А.А. ФЕТ Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника. Опорные понятия: мелодика стиха; лирический образ-переживание. Внутрипредметные связи: традиции русской романтической поэзии в лирике А.А. Фета; А. Фет и поэты радикально-демократического лагеря (стихотворные пародии Д. Минаева). Межпредметные связи: П.И. Чайковский о музыкальности лирики А. Фета. Н.С. ЛЕСКОВ Повесть «Очарованный странник ». Стремление Н. Лескова к созданию «монографий » народных типов. Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника».
«История одного города». «Сказки для детей изрядного возраста » как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь»). Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Стихотворения «Слеза содержит в твоём ревнивом взоре..», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…» Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого. Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире.
Роман «Преступление и наказание ». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа. Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.
Роман «Война и мир». Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогеройность, переплетение различных сюжетных линий и т.п. Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев. «Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской. «Мысль народная » как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.
Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч».. Пьеса «Вишневый сад». Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы. Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении. Опорные понятия: «бессюжетное» действие; лирическая комедия; символическая деталь. Внутрипредметные связи: А.П. Чехов и Л.Н. Толстой; тема | «маленького человека» в русской классике и произведениях Чехова. Межпредметные связи: сценические интерпретации комедии «Вишневый сад» (постановки К.С. Станиславского, Ю.И. Пиме- ! нова, В.Я. Левенталя, А. Эфроса, А. Трушкина и др.). Для самостоятельного чтения: пьесы «Дядя Ваня», «Три сестры». Из литературы народов России Коста Хетагуров .Жизнь и творчество осетинского поэта (обзор). Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Поэзия Хетагурова и фольклор. близость творчества Хетагурова к поэзии Н.А.Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта.
Основные тенденции в развитии литературы второй половины 19 века. Поздний романтизм. Романтизм как доминанта литературного процесса. Символизм. Ги де Мопассан. «Ожерелье». Слово о писателе. Новелла об обыкновенных и честных людях, обделенных земными благами .Психологическая острота сюжета Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы. Генрик Ибсен. «Кукольный дом» Слово о писателе. Проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь- игра и героиня- кукла. Обнажение лицемерия и цинизма социальных отношений. Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта. «Кукольный дом» как « драма идей» и психологическая драма. Артюр Рембо. «Пьяный корабль» Слово о писателе. Пафос разрыва со всем устоявшимся, закосневшим. Апология стихийности, раскрепощенности, свободы и своеволия художника. Склонность к деформации образа, к смешению пропорций, стиранию грани между реальным и воображаемым. Символизм стихотворения. Своеобразие поэтического языка. Произведения для заучивания наизусть: 1А.С.Пушкин 3-4 «Погасло дневное светило…», «Вольность», «Подражание Корану» («И путник усталый на Бога роптал…»), «Брожу ль я вдоль улиц шумных..» 2 М.Ю.Лермонтов 2-3 – «Как часто пестрою толпою окружен…», «Молитва», «Выхожу один я на дорогу…» 3 А.А.Фет «На заре ты ее не буди…», «Какая грусть! Конец аллеи…», «Шепот, робкое дыханье…» 4 Ф.И.Тютчев «Умом Россию не понять..», «Я встретил вас…». 5 Н.А.Некрасов «В дороге», отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо…» 6 А.Н.Островский – монолог Катерины из пьесы «Гроза» 7 И.С.Тургенев «Отцы и дети»- отрывок «Базаров перед лицом смерти…» 8 А.К.Толстой «Средь шумного бала..», «Слеза дрожит в твоем…» Дополнительная литература 1 Журавлева А.И. Лермонтов в русской литературе: проблемы поэтики.- М.:2005 2 Коровин В.И. Поэтом рожденное слово. Стихотворения и поэмы.- М.:, 2002 3 Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь.- М.:2002 4 Манн Ю В. В поисках живой души.- М.: 2006 5 Николаев Д.П. Сатира Гоголя.- М.:- 2000 6 Егорова Н.В. Поурочные разработки для 10 класса, -М.:, 2007 7 Щерба Л.В. Филология в школе и лингвистический анализ текста.- М.: 2010 8 Шапиро Н.А. Работа с текстом.- М.: 2005
Смотрите также: Рабочая программа по литературе в X классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта; «Программы по литературе для 5 11 классов»
766.7kb.
4 стр.
Рабочая программа по литературе 6, 7, 8,9 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Разработчик : Чуркина Г. М
846.83kb.
5 стр.
Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2012-2013 учебный год составлена на основе следующих документов
341.11kb.
1 стр.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы по литературе. Сборник документов
448.28kb.
5 стр.
Примерная программа по литературе Разработана учителем русского языка и литературы Приваловой Т. Н. Рабочая программа по литературе, 5 класс
168.08kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена по литературе
52.11kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 5 8 классов Разработана на основе Примерной программы основного общего образования по музыке
75.15kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В
312.58kb.
4 стр.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура»
224.98kb.
1 стр.
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся 5 «А» класса создана на основе
784.67kb.
5 стр.
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе 2004 г
396.93kb.
2 стр.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 776.1kb.
3 стр.
|