Главная
страница 1













Управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области

ДОКЛАД
о результатах и основных

направлениях деятельности

в 2012 году

г. Киров

2013 год

Д О К Л А Д

о результатах и основных направлениях деятельности управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области в 2012 году

1.Цели, задачи деятельности и государственные функции

Управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области (далее – управление) является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции. Образовано в соответствии с постановлением Правительства области от 06.05.2003 № 41/122 «Об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области» (с изменениями, внесёнными постановлениями Правительства области от 19.06.2006 № 63/151, от 03.07.2007 № 99/274, от 11.11.2008 №152/452, от 16.02.2011 № 90/36, от 26.06.2012 № 158/384, от 17.12.2012 № 186/796).



Основной целью деятельности управления является осуществление государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Кировской области, которые определены Федеральным законом Российской Федерации от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Свою деятельность управление осуществляет в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», Семейным, Гражданским и Налоговым кодексами Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, «Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации», утверждённым приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 № 412.

В соответствии с Кодификатором государственных функций, осуществляемых органами исполнительной власти Кировской области, утверждённым постановлением Правительства области от 30.08.2011 № 118/407, управление является центром ответственности за реализацию государственной функции «Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния» (код функции 02.03.06).

Для реализации государственной функции управление взаимодействует:

- с департаментом финансов Кировской области при осуществлении функции «организация бюджетного процесса» (01.02.01);

- с департаментом государственных закупок Кировской области при осуществлении функции «организация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и бюджетных учреждений Кировской области»(01.02.02);

- с департаментом государственной собственности Кировской области при осуществлении функции «управление недвижимым (земельные участки, здания, сооружения) и движимым (транспорт, оборудование и другое) имуществом, находящимся в собственности Кировской области» (01.03.01);

- с департаментом информационной работы Кировской области при осуществлении функции «управление взаимодействием органов исполнительной власти со средствами массовой информации в сфере массовых коммуникаций» (01.06.03);

- с администрацией Правительства Кировской области (управление специальных программ и информационной безопасности, управление делопроизводства) при осуществлении функций: «организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения» (01.06.04), «организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации» (02.02.02), «обеспечение реализации прав граждан на обращение в государственные органы» (02.03.05).

В целях реализации государственной функции управление также взаимодействует с Министерством юстиции Российской Федерации, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области, с Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области, с Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области, с Государственным учреждением – Кировским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, с Государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования, с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, с Управлением Федеральной миграционной службы по Кировской области в рамках полномочий управления.

Перечень государственных услуг, предоставляемых управлением и его территориальными отделами и подразделениями, определён постановлением Правительства Кировской области от 13.05.2008 №131/182 «Об утверждении перечня государственных услуг».

В соответствии с подпунктами 2.2.2 – 2.2.13 пункта 2.2. «Обеспечение защиты прав и свобод граждан и исполнения их конституционных обязанностей» раздела 2 «Государственные услуги в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Кировской области» данного постановления определены следующие государственные услуги:

-государственная регистрация рождения,

-государственная регистрация брака,

-государственная регистрация расторжения брака,

-государственная регистрация смерти,

-государственная регистрация перемены имени,

-государственная регистрация установления отцовства,

-государственная регистрация усыновления,

-внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния,

-выдача повторных свидетельств и иных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния,

-восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния по решению суда,

-истребование документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств,

-проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, предназначенных для использования за границей Российской Федерации.

Исполнительным органом государственной власти Кировской области, ответственным за предоставление данных государственных услуг, является управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Кировской области.

Для достижения цели деятельности управления «Осуществление государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Кировской области» на 2012 год были определены следующие тактические задачи.



    1. Организация государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кировской области в соответствии с действующим законодательством.

Необходимость решения данной задачи и её соответствие поставленной цели вытекает из требований части 1 статьи 4 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»: «Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации…», а также Семейного, Гражданского и Налогового кодексов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области.

В 2012 году между Управлением Минюста России по Кировской области и управлением ЗАГС было подписано Соглашение о взаимодействии в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, связанном с осуществлением контрольных и надзорных полномочий Управления Минюста, а также с поступлением доходов в федеральный бюджет, администрирование которых осуществляет Минюст России.

Начальник управления Игнатюк Юлия Владимировна, являясь членом Координационного совета при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области, приняла участие во всех четырёх заседаниях.

Помимо плановых заседаний Координационного совета по инициативе управления были проведены:

- рабочая встреча Управления Минюста России по Кировской области и управления ЗАГС по вопросу применения Перечня документов органов ЗАГС с указанием сроков хранения, утверждённого Минюстом СССР и Главным архивным управлением СССР в 1976 году, при составлении номенклатуры дел органов ЗАГС Кировской области;

- расширенное заседание совместной рабочей группы по взаимодействию Управления Минюста России по Кировской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области и управления ЗАГС по вопросу организации взаимодействия территориальных отделов и подразделений ЗАГС с должностными лицами территориальных подразделений УФССП России по Кировской области в части направления и исполнения запросов о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- совместное совещание управления ЗАГС и Управления Федеральной миграционной службы по Кировской области по отдельным вопросам взаимодействия.

В составе управления функционируют 45 территориальных отделов и подразделений ЗАГС, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории муниципальных образований области, а также отдел учёта и хранения документов (архив). Кроме того, в пгт Песковка Омутнинского района, г.Сосновка Вятскополянского района, пгт Мурыгино Юрьянского района имеются выделенные рабочие места работников соответствующих территориальных органов ЗАГС.

В целях оптимизации структуры органов ЗАГС и обеспечения доступности и качества предоставляемых государственных услуг управлением проведены следующие организационно-штатные мероприятия.

С 1 января 2012 года образован специализированный отдел ЗАГС регистрации смерти по городу Кирову. Отдел принимает граждан для регистрации смерти, выдаёт повторные свидетельства и справки, направляет сведения о регистрации смерти по запросам соответствующих организаций. В отдел переданы книги актов о регистрации смерти из подразделений Кировского городского отдела ЗАГС, за исключением Нововятского подразделения.

С 1 февраля 2012 года проведена реорганизация городского и районного подразделений в г.Вятские Поляны путём их объединения. Данное решение принято в целях оптимизации работы территориального органа ЗАГС, а также сокращения расходов по коммунальным платежам.

Органы ЗАГС оборудованы автоматизированными рабочими местами, специалисты работают в единой программе «Находка-ЗАГС».

Ввод и передача информации об актовых записях, составленных в органах ЗАГС, осуществляется в архив ЗАГС и в управление. Сведения о регистрации актов гражданского состояния за месяц, поступающие в электронном виде из органов ЗАГС на сервер управления, используются для формирования государственной отчётности и направляются в электронном виде в следующие структуры:

-в территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Кировской области - сведения о рождении и смерти;

-в отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области - сведения о рождении и смерти;

-в Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования - сведения о смерти;

-в Кировское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации - сведения о рождении;

-в адрес глав муниципальных районов и городов области для системы ГАС «Выборы» - сведения о смерти.

А также формируются в электронном виде следующие сведения:

-отчёт по области в разрезе районов за конкретный месяц и с нарастающим итогом по всем видам актов гражданского состояния;

-отчёт по возрастам лиц, вступивших в брак, и расторгнувших брак;

-отчёт по уплаченной государственной пошлине учитывается поимённо, что позволяет точно производить подсчёт общей суммы и в дальнейшем направлять в адрес администратора поступлений средств в бюджет, т.е. в Управление Минюста России по Кировской области.

В 2012 году в целях осуществления контроля предоставления государственных услуг в области регистрации актов гражданского состояния и делопроизводства отделом по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области было проведено 18 плановых и 4 внеплановых проверок органов ЗАГС. В целом их деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния признана соответствующей требованиям действующего законодательства.

Управлением было проведено 16 проверок работы территориальных органов ЗАГС.

Все замечания, изложенные в актах проверок, были оперативно изучены руководителями и специалистами органов ЗАГС и устранены в установленные сроки.

В 2012 году была продолжена работа по внедрению информационных технологий:

-на каждом автоматизированном рабочем месте установлена антивирусная система защиты;

-на основе технологии выделенного доступа ADSL все органы ЗАГС подключены к единой сети управления ЗАГС, что позволяет обмениваться документами в электронном виде;

-автоматизирован обмен данными между управлением ЗАГС и Управлением по налогам и сборам Минфина России по представлению налоговых деклараций и по обмену информацией о состоянии расчётов по налогам и сборам;

-обеспечен автоматизированный учёт кадровых сведений работников управления, в том числе ведение реестра кадрового резерва.

В 2012 году продолжилась работа по комплексной защите автоматизированных и информационных систем персональных данных, расположенных в г.Кирове и районах области:

-разработаны частные модели угроз персональных данных информационных систем персональных данных управления;

-разработано описание системы защиты персональных данных;

-подготовлено техническое задание на внедрение системы защиты персональных данных в информационных системах персональных данных;

-начата разработка положения о защите персональных данных.

1.2. Совершенствование деятельности по предоставлению государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния. Подготовка к реализации плана перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде.

Для создания особо торжественных условий для регистрации брака, проведения празднования юбилейных дат со дня свадьбы, торжественной регистрации рождения ребёнка органами ЗАГС оказываются дополнительные платные услуги обрядово-ритуального характера на основе заявительного принципа. Создание торжественной обстановки включает оформление зала торжественной регистрации акта гражданского состояния, использование элементов народного творчества, музыкального сопровождения, элементов государственности, индивидуальных сценариев с учётом возраста вступающих в брак, их социального положения, национальности, вероисповедания, количества гостей.

Для удобства граждан в органах ЗАГС города Кирова введена запись на регистрацию рождения ребёнка по телефонам для определения наиболее удобного времени регистрации. Во всех органах ЗАГС области введена услуга предварительной записи на регистрацию заключения брака.

В управлении реализуется право граждан на обращение в органы государственной власти.

За 2012 год поступило 374 обращения, из них 3 жалобы на действия (бездействие) сотрудников органов ЗАГС. По всем случаям проведены служебные проверки, все жалобы признаны необоснованными. В основном, обращения граждан требуют разъяснения действующего законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, вопросов выдачи документов о регистрации актов гражданского состояния. Все поступившие обращения регистрировались в системе электронного документооборота. Нарушений сроков рассмотрения обращений нет, срок рассмотрения составляет от 1 до 7 дней. Личный приём граждан проводился начальником и заместителем начальника управления, а также ответственными специалистами в соответствии с утверждённым графиком, который размещён как на Официальном сайте Правительства области, так и на информационном Интернет-сайте управления.

Для совершенствования деятельности по предоставлению государственных услуг в управлении ведётся работа по повышению профессионального мастерства работников.

В прошедшем году было проведено 4 оперативных совещания при начальнике Управления и 5 межрайонных семинаров на базе Котельничского, Кирово-Чепецкого и Слободского межрайонных отделов, Кировского городского отдела ЗАГС и Вятскополянского подразделения Малмыжского межрайонного отдела ЗАГС по актуальным вопросам исполнения законодательства, обмену опытом работы.

Совершенствуется кадровый состав.

В штате управления 123 работника, в том числе 119 государственных гражданских служащих. Высшее профессиональное образование имеют 92,4% государственных гражданских служащих, преимущественно юридическое или гуманитарное. Среднее профессиональное образование имеют 9 человек. Трое государственных служащих продолжают обучение в высших учебных заведениях и получают второе высшее образование.

Основную долю работающих составляют женщины (97,5%), в том числе в возрасте до 30 лет – 11 гражданских служащих (9,2%), 31-50 лет – 69 гражданских служащих (58%), от 51 до 60 лет – 39 гражданских служащих (32,8%).

На курсах повышения квалификации обучено 27 государственных гражданских служащих по темам: «Организационно-правовые аспекты деятельности органов ЗАГС» (20чел.), «Управление государственными и муниципальными заказами» (1чел.), «Совершенствование организационно-управленческой культуры государственных служащих» (2чел.), «Государственная служба: правовое и организационное обеспечение» (2чел.), «Этика и этикет государственных гражданских служащих. Культура русской речи» (2чел.). Кроме того обучены по программе пожарно-технического минимума 8 чел. из числа руководителей органов ЗАГС, и 1 чел. – по программе безопасности дорожного движения.

В 2012 году проведён 1 конкурс на замещение вакантных должностей и 5 конкурсов на включение в кадровый резерв. По итогам конкурсов 1 человек принят на вакантную должность и 14 человек включено в кадровый резерв. По результатам проведённой аттестации 32 государственных гражданских служащих были признаны соответствующими замещаемым должностям государственной гражданской службы, 96 государственных гражданских служащих сдали квалификационный экзамен на присвоение квалификационного чина.

В 2012 году управлением проведены мероприятия в рамках подготовки к переходу на предоставление государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния в электронном виде.

Управлением подписано Соглашение с департаментом информационных технологий и связи Кировской области о взаимодействии при обеспечении предоставления государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде.

Совместно с ООО «Находка-Софт» разработано техническое задание по модернизации действующей автоматизированной системы «Находка-ЗАГС» для перевода государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния на предоставление в электронном виде в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации

от 07.09.2010 №1506-р.

Управлением подготовлены и размещены на Портале государственных и муниципальных услуг технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ) по всем 12-ти государственным услугам, предоставляемым органами ЗАГС. Закуплен сервер для установки сервисов, необходимых для оказания государственных услуг в электронном виде. Подключен канал для связи через сеть Интернет для межведомственного взаимодействия с государственными структурами и с пользователями государственных услуг (гражданами).

В 2012 году департамент информационных технологий и связи Кировской области начал работу по разработке сервисов для возможности гражданам подавать заявления на заключение брака, расторжение брака по взаимному согласию и повторные свидетельства в электронном виде. Для защиты информации от несанкционированного доступа необходима установка средств защиты. Такие средства защиты каналов связи установлены в отделе учёта и хранения документов (архиве), Ленинском и Нововятском подразделениях Кировского городского отдела ЗАГС. В 2013 году работа продолжится в остальных подразделениях ЗАГС города Кирова, затем – в крупных отделах области. Это же оборудование, помимо работы с гражданами, даст возможность предоставлять сведения по защищённым каналам связи государственным органам и организациям, определённым федеральным законодательством. Весь комплекс работ должен быть завершён до 1 января 2015 года.


1.3.Формирование областного архивного фонда записей актов гражданского состояния Кировской области в электронном виде.

В целях подготовки к переходу на предоставление государственных услуг в режиме межведомственного взаимодействия и электронного документооборота поставлена задача постепенно завершить работу по созданию электронной базы данных зарегистрированных актов гражданского состояния прошлых лет.

Для совершенствования качества государственных услуг, оказываемых гражданам, и ускорения поиска документов формируется электронная база архива. Так, уже полностью сформирована в электронном виде база по трём государственным услугам: регистрация установления отцовства, регистрация усыновления и регистрация перемены имени за период с 1918 года по настоящее время, что составило около 900 тысяч актовых записей.

За 2012 год органами ЗАГС области переведено в электронный вид 2698767 архивных записей, в результате на 1 января 2013 года электронный архив составил 3593109 записей актов гражданского состояния из 8,5 миллионов, т.е. 43 процента объёма на бумажных носителях. В целях оптимизации процесса создания электронного архива в 2012 году приказом начальника управления установлен норматив количества записей актов прошлых лет для внесения в электронную базу – 50 актовых записей в день (соответственно 1100 в месяц) на каждого сотрудника органов ЗАГС области. За прошедший год эта работа успешно выполнена.

1.4. Расширение информационного поля о деятельности управления ЗАГС Кировской области на информационном сайте Управления.

В целях повышение информационной открытости своей деятельности органы ЗАГС осуществляют регулярное взаимодействие со средствами массовой информации, публикуют интервью и информации по вопросам семейного законодательства, разъясняют нормы его применения. В особенности эта работа налажена с районными СМИ. В 2012 году более ста публикаций были посвящены 95-летию образования органов ЗАГС. О мероприятиях, организованных работниками Лузского подразделения ЗАГС, материал опубликован во втором номере федерального журнала «ЗАГС» за 2013 год.

Во исполнение Федерального закона от 09.02.2009 №8 - ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» систематически обновляется информация на Интернет-сайте управления (www.zags.kirov.ru), с помощью которого граждане имеют возможность получить сведения о порядке предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кировской области, узнать адреса территориальных отделов и подразделений ЗАГС, график и порядок приёма, новости законодательства.

Также новости, статистическая и иная официальная информация размещаются на сайте Правительства Кировской области.



2.Программная и непрограммная деятельность

В 2012 году продолжилась реализация ведомственной целевой программы «Совершенствование деятельности по организации регистрации актов гражданского состояния на территории Кировской области» (далее – программа), разработанная в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 № 6/32.

В 2012 году в программу трижды вносились изменения в соответствии с пунктом 3.10. «Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» в связи с изменениями расходов на финансирование действующих обязательств. Изменения были согласованы с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития Кировской области, и утверждены приказами начальника управления от 14.02.2012 №22, от 26.07.2012 №69, от 26.12.2012 №123.

В связи с принятием постановления Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/848 «Об утверждении государственной программы Кировской области «Государственная регистрация актов гражданского состояния» действие ведомственной целевой программы «Совершенствование деятельности по организации регистрации актов гражданского состояния на территории Кировской области» с 1 января 2013 года утратило силу.

Мероприятия программы в отчетном году в основном выполнены.

Недовыполнение плана ресурсного обеспечения программы за 2012 год составило 94,2 тыс.рублей, в том числе:

- по прочим расходам – 3,5 тыс.руб. в связи с уплатой налога на имущество в первом квартале 2013 года;

- по прочим работам, услугам – 58,7 тыс.руб., из них 58,0 тыс.руб. в связи с вступлением закона Кировской области от 01.11.2012 № 208-ЗО «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья государственных гражданских служащих Кировской области» с 1 января 2013 года и возможностью заключения договора страхования после указанной даты;

- ввиду возврата перечисленных управлением по договору оказания услуг за зачисление работникам заработной платы на банковские карты – в сумме 0,7 тыс.руб.

Средства на реализацию переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния предусмотрены в составе Федерального фонда компенсации, образованного в федеральном бюджете в виде субвенций.

Материально-техническое содержание управления осуществлялось в 2012 году за счёт субвенции в объёме 54810,4 тыс. руб., кассовый расход – 54810,4 тыс. руб., т.е. 100%.

Основными мероприятиями, направленными на выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в 2012 году, явились:

-финансирование оплаты труда работников и начисления на оплату труда – 44156,4 тыс.руб.;

-повышение квалификации работников, проведение ежегодных семинаров – 100,0 тыс.руб.;

-финансирование услуг связи, почтовые расходы – 1060,0 тыс.руб.;

-услуги по содержанию помещений, ремонтные работы–2255,4 тыс.руб.;

-услуги по аренде помещений – 1570,0 тыс.руб.;

-оплата коммунальных услуг – 2724,0 тыс.руб.;

-финансирование прочих услуг – 3181,4 тыс.руб.;

-обеспечение работников бумажно-бланочной продукцией, иными расходными материалами – 1900,1 тыс.руб.;

-обеспечение работников компьютерной и иной техникой, информатизация органов ЗАГС – 1024,9 тыс.руб.;

-изготовление буклетов, открыток, поздравлений для мероприятий по торжественной регистрации брака, рождения, юбилеев со дня регистрации брака – 90,0 тыс.руб.;

-подписка на периодические издания – 6,2 тыс.руб.

-изучение опыта работы органов ЗАГС в области и за её пределами, обобщение и подготовка рекомендаций для работы в органах ЗАГС – 100,0 тыс.руб.

В рамках мероприятий по выполнению постановления Правительства Кировской области от 16.09.2003 № 51/229 «Об оказании органами записи актов гражданского состояния области дополнительных услуг по торжественной регистрации брака, проведению празднования юбилейных дат со дня свадьбы, торжественной регистрации рождения ребёнка» органами ЗАГС оказано дополнительных платных услуг на сумму 3478706,22 руб.

В 2012 году по инициативе управления дважды вносились изменения в Положение об управлении, которые утверждены постановлениями Правительства Кировской области от 26.06.2012 № 158/384 и от 17.12.2012 № 186/796 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 11.11.2008 № 152/452» в части уточнения функций и полномочий управления.

В целях реализации федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в управлении создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Все члены комиссии обучены на курсах повышения квалификации по теме «Управление государственными и муниципальными заказами». В целях организации размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд принят приказ начальника управления от 10.02.2012 № 21 «Об организации размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд управления ЗАГС Кировской области». Данным приказом утверждено положение о единой комиссии по размещению заказов, утверждён её состав, определены ответственные за формирование, размещение и выполнение государственного заказа, назначен уполномоченный пользователь автоматизированной информационной системы размещения государственного заказа, которая прошла обучение по работе в системе «WEB-торги-КС».

На 2012 год своевременно был сформирован план государственного заказа. Сведения о проведённых закупках включены в реестр государственных закупок. Все закупки проводит управление с учётом потребностей органов ЗАГС, поскольку подведомственными учреждениями они не являются.

Объём продукции, закупленной в соответствии с заявкой в сводный план государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд области на 2012 год, управлением был сформирован в сумме 10426,7 тыс. руб., и составил 18% от величины принятых лимитов бюджетных обязательств.

В составе закупок 2012года:

- нефинансовые активы на сумму 3416,0 тыс. руб. (32,8% от общей величины закупок). Основную долю нефинансовых активов составило приобретение электронно-вычислительной техники на сумму 713,2 тыс.руб. (20,9%);

- работы и услуги на сумму 7010,7 тыс. руб. (67,2%.), из них:

*коммунальные услуги – 1501,3 тыс.руб. (21,4%),

*расходы, связанные с содержанием помещений органов ЗАГС – 1541,1 тыс.руб., в т.ч. текущий ремонт – 536,2 тыс.руб.,

*услуги национальной почты и общедоступной, сотовой связи – 1235,0 тыс.руб.(17,6%);

- транспортные расходы – 49,5 тыс.руб.(0,7%);

- прочие работы и услуги, связанные с выполнением полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния – 2683,8 тыс.руб.(38,3%), включая обслуживание вычислительной техники и информационных технологий, охрану помещений органов ЗАГС, услуги в области полиграфии, иные работы и услуги.

Решение поставленных задач осуществлялось также с учётом проведённых торгов по размещению заказов:

-открытый аукцион в электронной форме на поставку программного обеспечения и передачу неисключительных прав на использование программного обеспечения. Начальная цена 406539,00 руб., контракт заключён на сумму 351567,30 руб., экономия бюджетных средств составила 54971,70 руб.;

-открытый аукцион в электронной форме на поставку вычислительной техники и офисного оборудования (ОС). Начальная цена 185499,00 руб., цена контракта по итогам аукциона 153522,50 руб., экономия бюджетных средств составила 31976,50 руб. Контракт заключён на сумму 176793,50 руб.;

-открытый аукцион в электронной форме на поставку вычислительной техники и офисного оборудования (МЗ). Начальная цена 528201,00 руб., цена контракта по итогам аукциона 433124,69 руб., экономия бюджетных средств составила 95076,31 руб. Контракт заключён на сумму 511835,30 руб.;

-открытый конкурс на оказание услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы управления ЗАГС Кировской области на базе программного обеспечения «Находка-ЗАГС». Начальная цена 352410,00 руб., контракт заключён на сумму 321540,00 руб., экономия бюджетных средств составила 30870,00 руб.;

-открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещения Подосиновского подразделения ЗАГС. Начальная цена 127845,00 руб., контракт заключён на сумму 127311,00 руб., экономия бюджетных средств составила 543,00 руб.;

-открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещения Кикнурского подразделения ЗАГС (для субъектов малого предпринимательства). Начальная цена 138733,00 руб., контракт заключён на сумму 112402,37 руб., экономия бюджетных средств составила 26330,63 руб.;

-запрос котировок на выполнение работ по ремонту двух помещений Дворца бракосочетания города Кирова. Начальная цена 154817,00 руб., контракт заключён на сумму 98000,00 руб., экономия бюджетных средств составила 56817,00 руб.;

-запрос котировок на поставку криптографического шлюза. Начальная цена 119000,00 руб., контракт заключён на сумму 119000,00 руб.;

-открытый конкурс на оказание услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы управления ЗАГС Кировской области на базе программного обеспечения «Находка-ЗАГС» в 2013 году (для субъектов малого предпринимательства). Начальная цена 328000,00 руб., контракт заключён на сумму 321540,00 руб., экономия бюджетных средств составила 6460,00 руб.

В целом по итогам вышеперечисленных торгов экономия бюджетных средств составила 296585,14 руб. или 12% от начальной цены контрактов.

По результатам проверки соблюдения федерального законодательства и нормативных правовых актов Кировской области, а также условий государственных контрактов при их заключении и исполнении, проведённой в управлении департаментом государственных закупок Кировской области за период с 01.01.2011 по 30.06.2012, установлены ряд нарушений.

3.Результаты и показатели деятельности

Результаты деятельности в 2012 году характеризуют показатели исполнения государственных функций по государственной регистрации актов гражданского состояния за 2012 год в сравнении с 2011 годом:



п/п


Наименование акта гражданского состояния

2011 год

2012 год

Соотношение 2012 года

к 2011 году



1

О рождении

16013

17102

+ 1089

2

О заключении брака

12096

10921

- 1175

3

О расторжении брака

6066

5982

- 84

4

Об установлении отцовства

3422

3529

+ 107

5

Об усыновлении

308

214

- 94

6

О перемене имени

604

576

- 28

7

О смерти

21171

20543

- 628

Всего актов гражданского состояния

59680

58867

- 813

С января по декабрь 2012 года зарегистрировано рождение 17102 человек, в том числе мёртворожденных детей – 129.

Как и раньше количество родившихся мальчиков (8856) превышает количество родившихся девочек (8246). Из общего числа 1782 рождения зарегистрировали одинокие матери. В отношении 3529 детей зарегистрировано установление отцовства.

В Кировской области в прошедшем году образовалось 10921 новая семья, а в 2011 году - 12096. Возраст большинства как женихов, так и невест составил при вступлении в брак от 25 до 34 лет. Из числа несовершеннолетних вступили в брак 108 граждан.

Число зарегистрированных разводов несколько снизилось: 5982 в 2012 году против 6066 в 2011 году. Процент разводов к зарегистрированным бракам составил 54,8. В большинстве случаев основанием для регистрации расторжения брака продолжает оставаться решение суда (4876 из общего количества).

Следует отметить, что продолжает уменьшаться количество зарегистрированных смертей. Всего в Кировской области в 2012 году зарегистрировано 20543 смерти, в том числе детей до 1 года – 129, что на 628 меньше, чем в 2011 году.

Кроме этого, в Кировской области зарегистрировано 3529 актов об установлении отцовства (2011год – 3422), 214 актов об усыновлении (2011год – 308) и 576 актов о перемене имени (2011год – 604).

Кроме актов гражданского состояния в 2012 году исполнено 118972 единицы юридически значимых действий (выдача извещений, справок, повторных свидетельств, внесение изменений и дополнений в актовые записи, проставление апостиля на документы органов ЗАГС и др.).

В федеральный бюджет перечислено 12979800,00 рублей от уплаты государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния и выполнение юридически значимых действий.

Учитывая то, что в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация актов гражданского состояния носит заявительный характер, досконально спланировать их количество на предстоящий период не представляется возможным. Рост или уменьшение количества регистраций зависит от количества поступивших в органы ЗАГС запросов и заявлений от граждан и организаций.

Оценка плановых (целевых) значений показателей для оценки эффективности деятельности управления произведена в соответствии с показателями, утверждёнными распоряжением Правительства Кировской области от 30.11.2012 № 372 «О плановых (целевых) значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области на 2012-2014 годы»:



п/п


Наименование государственной функции,

наименование показателя



Год, предшест-

вующий отчетномуфакт

(2011)


Отчетный год

2012


Плановые показатели

пплан

ффакт

откло-

нение


Текущий год

2013


1-й год планового периода

2014


2-й год планового периода

2015


1

Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния (02.03.06)






















1.1

Количество представлений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области, осуществляющего контроль за реализацией полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния

0


0

0

0

0

0

0

1.2

Количество частных определений судов, протестов органов прокуратуры на действия (бездействие) органов ЗАГС

0


0

0

0

0

0

0

1.3

Количество обоснованных жалоб на качество государственных услуг, предоставляемых органом исполнительной власти области

1


0

0

0

0

0

0

С учётом оценки результативности исполнения государственных полномочий и бюджетных расходов можно сделать вывод о достижении поставленной цели – полное и качественное осуществление на территории Кировской области государственной регистрации актов гражданского состояния, а также обеспечение потребности населения в дополнительных услугах по регистрации браков, рождения, юбилеев семейной жизни в торжественной обстановке.

Для повышения общественно значимых результатов деятельности управления и улучшения качества предоставления государственных услуг в 2012 году проведены следующие мероприятия:

-выставка «Свадебный вальс» совместно с Вятской торгово-промышленной палатой, в рамках которой были организованы консультационный пункт для посетителей по разъяснению семейного законодательства и проведены торжественные регистрации брака;

-совершенствуется процесс приёма от граждан платежей государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния гражданами через отделения Сбербанка России и Россельхозбанка в соответствии с договорными обязательствами;

-активно используется гражданами и организациями информация, размещаемая на Интернет-сайте управления;

-в связи с формированием системы электронного правительства в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1506-р управлением проведена работа по I и II этапам перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде. Для этого необходимая информация об услугах, предоставляемых органами ЗАГС, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Разработан план мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов. Финансовый контроль эффективности и результативности использования бюджетных средств осуществляется в управлении.

В результате в 2012 году бюджет управления по доходам исполнен на 100%, по расходам на 100%.

По результатам камеральной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2012 по 30.09.2012, проведённой Кировским региональным отделением Фонда социального страхования РФ, нарушений не выявлено.

За счёт рационального использования денежных средств обновлена вычислительная техника, на всех имеющихся автоматизированных рабочих местах внедрено современное печатное оборудование для качественного оформления актовых записей и свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Сформированная корпоративная сеть с подключением технологии АДСЛ и применение системы электронного документооборота между органами ЗАГС области привели к сокращению оформления документов на бумажных носителях.

В целях снижения расходов по аренде помещений продолжена работа по передаче помещений, занимаемых органами ЗАГС, в собственность области.

Для качественного обслуживания граждан проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы органов ЗАГС.

Заключено 383 хозяйственных, гражданско-правовых договоров и государственных контрактов.

На ремонтные работы в помещениях ЗАГС потрачено 1027193 руб. Установлен пандус и проведена замена кровли в Кирово-Чепецком отделе ЗАГС, отремонтированы кровля и пол в большом зале Дворца бракосочетания, заменены окна в Омутнинском и Нововятском отделах, часть окон в архиве ЗАГС, проведён текущий ремонт в специализированном отделе ЗАГС регистрации смерти по городу Кирову, Подосиновском, Кикнурском, Даровском, Афанасьевском и Унинском подразделениях ЗАГС.

Для повышения эффективности бюджетных расходов в 2012 году были проведены следующие мероприятия.

Выполнение мероприятий по противопожарной защите, в том числе создание противопожарной комиссии позволило избежать случаев возгорания, обеспечить сохранность имущества и персональных данных.

Утверждены и соблюдаются нормы расходования топлива на автомобиль, инвентаря и моющих средств.

В целях экономии фонда оплаты труда и совершенствования графика работы утверждены нормы использования рабочего времени младшего обслуживающего персонала.



В 2013 году будет продолжена работа по повышению качества предоставления государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния, совершенствованию электронного документооборота, формированию архивного фонда в электронном виде, а также снижению расходов за счёт строгого режима экономии канцелярских товаров, установки приборов учёта воды, тепла, электроэнергии, экономии материальных ресурсов, сокращению расходов по связи, содержанию помещений.
________________________



Смотрите также:
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности в 2012 году г. Киров 2013 год докла д
299.97kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы
506.09kb.
4 стр.
Отчет об основных направлениях и результатах деятельности Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска за 2010 год
334.43kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы февраль 2012 г
359.34kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности управления по организации деятельности мировых судей Тамбовской области на 2012-2014 годы
232kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности на 2013 2015 годы
609.42kb.
4 стр.
Доклад о результатах в 2012 году и основных направлениях деятельности финансового управления администрации мо «Бичурский район» на 2013год
130.43kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы
120.31kb.
1 стр.
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности
313.83kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
1913.34kb.
14 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2010-2014 годы
124.94kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
1774.12kb.
20 стр.