Главная
страница 1


ФГУП «АВИАПРОМСЕРВИС» / www.aviapromservice.ru /

Ежемесячный информационный выпуск



сентябрь 2008 г.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ в России и за рубежом

АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ


САМОЛЕТЫ ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ

Боинг 777-236 ER в а/п Хитроу 17 января 2008 года
29 сентября 2008 года Бюро расследования авиационных происшествий Великобритании (AAIB) опубликовало специальный бюллетень S1/2008, с уточняющей информацией о расследовании происшествия самолета Боинг 777-236 ER в а/п Хитроу 17 января 2008 года.
Самолет выполнял рейс Пекин – Лондон. На борту находилось 16 членов экипажа и 136 пассажиров. Заход на посадку выполнялся на автопилоте с включенным автоматом тяги. На высоте 1000 футов самолет был полностью сбалансирован с закрылками в положении 30 град.
Полное количество топлива на борту составляло 10 500 кг и было распределено практически равномерно между левым и правым основными топливными баками, с незначительной разницей приблизительно 300 кг. Топливные клапаны кольцевания системы подачи топлива были закрыты, их не использовали в течение полета. Второй пилот взял управление на себя для выполнения посадки на высоте приблизительно 780 футов, в соответствии с процедурой, и вскоре автодроссели обоих двигателей были установлены на увеличение тяги. Двигатели сначала среагировали, но на высоте приблизительно 720 футов тяга правого уменьшилась. Приблизительно через семь секунд до примерно того же уровня уменьшилась тяга левого двигателя. Двигатели не выключились, а продолжали создавать тягу на оборотах выше малого газа, но меньше заданного режима. Затем они перестали отвечать на команды автодросселей по увеличению тяги и на последующую установку летным экипажем РУД на полный газ. Скорость уменьшилась, и на высоте 200 футов достигла приблизительно 108 узлов. Автопилот отключился приблизительно на 175 футах, высота стала быстро падать, и шасси коснулось земли примерно за 1000 футов до полосы безопасности, прямо в пределах границы летного поля. При столкновении и короткого пробега по земле носовая стойка шасси сложилась, правая основная стойка шасси отделилось от самолета, а левая вошла в крыло. Самолет остановился на полосе безопасности ВПП 27L. Хотя из самолета вылилось много топлива, пожара не возникло. Бригада бортпроводников провела оперативную эвакуацию пассажиров, которые покинули самолет по аварийным трапам. Все трапы сработали своевременно. Восемь пассажиров получили небольшие ушибы, один сломал ногу. Самолет списан.
Источник: www.aaib.gov.uk  


4 сентября 2008 года Бюро расследования авиационных происшествий Великобритании (AAIB) опубликовало предварительный отчет о результатах расследования авиационного происшествия самолета Боинг 777, совершившего аварийную посадку в а/п Хитроу, Лондон 17 января 2008 года.
Расследование показало, что в последнюю минуту полета оба двигателя внезапно остановились из-за того, что в них было ограничено поступление топлива; наиболее вероятно вследствие скопления льда в топливной системе. Лед, по-видимому, образовался из воды, которая естественно имеется в топливе, во время длительного пребывания самолета в условиях низкой температуры наружного воздуха при полете на большой высоте при низких расходах топлива.
AAIB рекомендует:

  • FAA и EASA совместно с корпорацией Боинг и фирмой Rolls Royce ввести для самолета Боинг 777 с двигателями Rolls Royce Trent 800 временные мероприятия по снижению риска образования в топливе льда, вызывающего ограничение подачи топлива (AAIB 2008-047).

  • FAA и EASA должны немедленно рассмотреть полученные в этом расследовании данные применительно к другим сертифицированным самолетам и двигателям (AAIB 2008-048).

  • FAA и EASA рассмотреть действующие сертификационные требования с точки зрения их достаточности при возможном накоплении в топливной системе льда и его резком таянии (AAIB 2008-049).

Источник: www.aaib.gov.uk  


14 сентября 2008 года потерпел катастрофу самолет Боинг 737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший регулярный пассажирский рейс Москва – Пермь. При заходе на посадку на борту произошел пожар, самолет упал в пригороде Перми. Все находившиеся на борту - 2 члена летного экипаж, 4 члена кабинного экипажа и 82 пассажира - погибли. Ведется расследование.

Статистические данные по самолету Боинг 737


Модель


Кол-во


Год 1-го полета


Произ-во до ...

Кол-во "АП"
с полным списанием



Из них "К"

Число погибших

Кол-во "АП"/
1 млн полетов


Наиболее тяжелые "К"

Число погибших

Дата

Место

Причина




100

30

1967

1973

1

0

0

0,79

-

-

-

-

200

1114

1967

1988

104

53

3050

1,56

145

05.09.05

Индонезия

Неизв.

300

1113

1984

1999

17

10

718

0,3

148

03.01.04

Шарм-эль-Шейх

Попадание
в сложное
пространственное
положение

400

486

1988

2000

100

7

236

0,5

102

01.01.07

Индонезия

Отказ
инерциальной
системы

500

390

1989

1999

4

3

170

0,5

88

14.09.08

Пермь

?

600

59

1998

Прод.

0

0

0

0,11

-

-

-

-

700

789

1997

Прод.

0

0

0

0,16

-

-

-

-

800

883

1997

Прод.

3

2

268

0,16

145

29.09.06

Бразилия

Столкновение
в воздухе

900

52

2000

Прод.

0

0

0

0,16













Итого

4916







229

75

4442















По имеющимся данным всего произведено более 4900 самолетов, произошло 229 авиационных происшествий с полным списанием, в том числе 75 катастроф, в которых погибли 4442 человека. Наиболее тяжелая катастрофа произошла с самолетом 300-й модели 3 января 2004 года в Шарм-эль-Шейхе при полете по маршруту, когда началось непроизвольное кренение самолета и затем попадание в сложное пространственное положение.

Источники: www.aviation-safety.net, www.boeing.com/commercial  

ИНТЕРЕСНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
Интернет-сайт корпорации БОИНГ
НАСКОЛЬКО БЕЗОПАСНО ЛЕТАТЬ?

Авиация наиболее безопасный вид транспорта

Более трех миллионов человек во всем мире ежедневно благополучно летают на коммерческих самолетах. Приблизительно 70% мирового авиапарка составляют самолеты компании "Боинг", которые имеют превосходные показатели безопасности полетов. Они взлетают или приземляются каждые две секунды в течение всего дня, и так каждый день. Специалисты "Боинга" гордятся, что их самолеты благополучно перевозят пассажиров вокруг всего земного шара.

Особое внимание в компании уделяется повышению безопасности полетов. "Боинг" тверд в своем стремлении делать самолеты максимально безопасными.

В 2000 г. коммерческие реактивные самолеты мирового парка перевезли приблизительно 1.09 миллиарда человек, выполнили 18 млн полетов, потерпев только 20 катастроф.



Сравнение рисков

По результатам исследования американского Национального Совета по безопасности за 1993-1995 годы полеты на коммерческих реактивных самолетах в Соединенных Штатах в 22 раза безопаснее, чем поездки на автомобиле. В исследовании сравниваются число погибших в катастрофах на миллион пассажиро-миль. Число погибающих на американских дорогах за полугодовой период (приблизительно 21 000) примерно равно числу погибших во всех катастрофах коммерческих реактивных самолетов во всем мире с начала эры реактивной авиации, начавшейся четыре десятилетия назад. Действительно, в Америке за прошедшие 60 лет в катастрофах коммерческих самолетов погибло меньше человек, чем погибает в автокатастрофах за обычный трехмесячный период.

Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2000 г. – 41 800.

Число погибших в катастрофах коммерческих самолетов в 2000 г. – 878.



Повышение безопасности полетов

Разработчики и производители, объединения пилотов, ассоциации гражданской авиации, авиационные власти (такие как Федеральная авиационная администрация США или Объединенные авиационные власти Европы), эксплуатанты – все совместно разрабатывают инициативы и программы по вопросам безопасности полетов и предотвращения авиационных происшествий. Такой подход позволяет авиационной индустрии делать полеты все более безопасными. Конечная цель - повышение безопасности гражданской авиации во всем мире.

Тридцать лет тому назад катастрофы коммерческих самолетов происходили с частотой 1 катастрофа на 140 млн миль. Сегодня – это 1,4 млрд миль, т.е. произошло 10-кратное улучшение.

В последующие 20 лет авиационные специалисты и официальные государственные лица прогнозируют удвоение авиационных перевозок. Это означает, что потребности авиационной индустрии в дальнейшем улучшении показателей безопасности или числа происшествий в мире будут расти с ростом перевозок.

"Боинг" ежедневно работает в направлении обеспечения и дальнейшего повышения безопасности полетов. Разрабатываются новые системы и технологии. Хотя специалисты компании уверенно говорят, что "летать безопасно", "Боинг" упорно продолжает работать в этом направлении.

Кто отвечает за безопасность полетов?
За безопасность полетов отвечают:
1.    A. Правительственные органы.
2.    B. Разработчики и производители.
3.    C. Авиакомпании.
4.    D. Все вышеперечисленные.
Если Вы выбрали D, то Вы правы. Вся авиационная индустрия играет роль в обеспечении безопасности полетов:
-    от производителей, которые строят безопасную и надежную авиатехнику, до наземных служб обеспечения полетов, которые выполняют свои повседневные задачи;
-    от пилотов, которые добросовестно летают, до стюардесс, которые инструктируют пассажиров;
-    от эксплуатантов, которые обязаны держать самолеты в наилучшем состоянии, до государственных органов, которые устанавливают требования безопасности полетов –
все ответственны за то, чтобы коммерческие полеты были безопасными.
www.boeing.com

За сентябрь произошло 1 авиационное происшествие


с самолетом зарубежного производства:
Боинг 737 – 1 АП

Информационно-аналитический отдел ФГУП «Авиапромсервис».

Начальник отдела Н.В. Морозова.

Тел. 607-5816.





Смотрите также:
Авиационные происшествия результаты расследования рекомендации по безопасности полетов
86.35kb.
1 стр.
Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов
148.83kb.
1 стр.
Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полётов
103.03kb.
1 стр.
Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полётов
197.97kb.
1 стр.
Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов
224.95kb.
1 стр.
Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов
188.65kb.
1 стр.
Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов
89.25kb.
1 стр.
Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов
174.69kb.
1 стр.
Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полётов
196.76kb.
1 стр.
Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов
94.8kb.
1 стр.
Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полётов
123.1kb.
1 стр.
Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов
146.33kb.
1 стр.