Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Ректор Белорусского государственного университета ________________________С. В.Абламейко ___ ______________ 201__ г. Регистрационный № УД_________________
специальности переподготовки 1-23 02 74 Коммуникация в сфере общественных связей в соответствии с типовым учебным планом переподготовки, утвержденным 08.10.2010 г. № 25-17/374
Минск, 2011 СоставителИ: И. В. Сидорская, заведующий кафедрой технологий коммуникации Института журналистики Белорусского государственного университета, кандидат философских наук, доцент; Е. В. Касперович, преподаватель кафедры технологий коммуникации Института журналистики Белорусского государственного университета, магистр филологических наук; Р. Н. Костицын, директор по развитию коммуникационного агентства «АРС Коммюникейшнз»; О. В. Сидоренко, ассистент кафедры информационных технологий Белорусского государственного экономического университета. Рецензенты: О. А. Синявская, заместитель заведующего кафедрой экономической информатики Белорусского государственного экономического университета, кандидат экономических наук, доцент; И. Н. Соколов, Председатель Совета учредителей ООО «Институт PR», главный редактор ООО «Аргументы и факты в Белоруссии», кандидат филологических наук. РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой технологий коммуникации Института журналистики Белорусского государственного университета (протокол № 6 от 22.12.2010); Научно-методическим советом учебно-методического объединения по журналистике (протокол № от 27.12.2010); Ответственный за выпуск: И. В. Сидорская ВВЕДЕНИЕ Учебная программа по дисциплине «Теория и практика паблик рилейшнз» разработана в соответствии с требованиями типового учебного плана переподготовки № 25-17/374 от 08.10.2010 г. по специальности 1-23 02 74 «Коммуникация в сфере общественных связей». В системе профессиональной переподготовки по данной специальности дисциплина является базовой. Цель учебной дисциплины «Теория и практика паблик рилейшнз» – формирование у слушателей теоретических представлений и практических навыков эффективной коммуникации субъекта общественных связей с целевыми аудиториями. Задачи дисциплины:
По окончании изучения дисциплины слушатели должны знать:
Слушатели должны уметь:
На изучение дисциплины «Теория и практика паблик рилейшнз» учебным планом отводится 48 лекционных часов, 50 лабораторных, 10 часов круглых столов и тематических дискуссий и 100 часов самостоятельной работы. Рекомендуемая форма промежуточной отчетности – курсовая работа, итоговой отчетности – экзамен. На изучение первого раздела – «Теоретико-методологические проблемы PR-деятельности» – отводится 16 лекционных часов, 12 лабораторных, 4 часа тематических дискуссий и 30 часов самостоятельной работы. На изучение второго раздела – «Государство в PR-коммуникации» – отводится 12 лекционных часов, 8 лабораторных, 2 часа тематических дискуссий и 20 часов самостоятельной работы. Рекомендуемая форма отчетности – курсовая работа. На изучение третьего раздела – «Эффективность PR-деятельности» – отводится 10 лекционных часов, 18 лабораторных, 2 часа тематических дискуссий и 26 часов самостоятельной работы. На изучение четвертого раздела – «PR внутри организации» – отводится 12 лекционных часов, 8 лабораторных и 24 часа самостоятельной работы. Рекомендуемая форма итоговой отчетности – экзамен. Чтобы слушатели приобрели указанные выше знания и навыки, значительное внимание при изучении данной дисциплины следует уделить выполнению ими самостоятельных проектов по разработке и реализации PR-обеспечения для реальных и виртуальных организаций. Кроме того, следует широко применять обзорные, активные и проблемные лекции, а также такие интерактивные технологии обучения, как «мозговой штурм», case-study, тематическая дискуссия, дебаты, работа в малых группах, выступление с презентацией и др. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ РАЗДЕЛ 1. «Теоретико-методологические проблемы PR-деятельности»
РАЗДЕЛ 2. «Государство в PR-коммуникации»
РАЗДЕЛ 3. «Эффективность PR-деятельности»
РАЗДЕЛ 4 «PR внутри организации»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА РАЗДЕЛ 1 «Теоретико-методологические проблемы PR-деятельности» Тема 1. Паблик рилейшнз как разновидность информационно-коммуникационной деятельности Полисемантичность понятия PR и основные подходы к его определению. Термины «паблик рилейшнз» и «связи с общественностью». Неоправданность дефиниционного монизма по отношению к феномену PR. Пять основных групп определений паблик рилейшнз. Роль указания целей и методов деятельности в определениях PR. Высокие этические стандартны данного вида деятельности. «Черный пиар» как искажение социально-этической сущности паблик рилейшнз. Предпосылки становления паблик рилейшнз. Исторические корни паблик рилейшнз. Демократия и рынок как рамочные условия возникновения PR-деятельности. Роль неценовой конкуренции и гражданского общества в развитии связей с общественностью. Общественность и общественное мнение в PR. Основные особенности общественного мнения, которые должен учитывать в своей работе PR-специалист. Несиловой и неманипулятивный характер формирования общественного мнения в паблик рилейшнз. Модели PR Грюнига-Ханта. Зависимость паблик рилейшнз от внешней среды. Эволюция моделей PR: от паблисити к двусторонней коммуникации. Современное понимание паблик рилейшнз как посредника, медиатора между субъектом PR и обществом. PR, журналистика, маркетинг, реклама, пропаганда: соотношение целей и задач. Основные отличия паблик рилейшнз от сходных видов информационно-коммуникационной деятельности. Понимание паблик рилейшнз как коммуникации. Эволюция моделей PR: от составляющей комплекса маркетинговых коммуникаций до стратегической коммуникации. Место PR-отдела в организационной иерархии. Роль PR-специалиста в принятии важных организационных решений. Становление института PR в Республике Беларусь. Создание и эволюция PR-служб и PR-отделов в коммерческих и некоммерческих организациях страны. Пресс-службы в органах государственного управления и пресс-центры РБ. Актуальные задачи и тенденции в развитии паблик рилейшнз в стране. Образование в области паблик рилейшнз. Профессиональные встречи и конкурсы. Тема 2. Основные профессиональные задачи и социальная ответственность PR-специалиста PR-специалист как профессия: возможности обучения и повышения квалификации. Образовательный стандарт PR-специалиста. Система подготовки и повышения квалификации PR-специалистов в Республике Беларусь. Факторы, обусловливающие достижения успеха в PR. Основные профессиональные задачи специалистов по связям с общественностью. Миссия паблик рилейшнз. Этические кодексы PR-специалистов. Правовое обеспечение данного вида деятельности. Профессиональные организации в области паблик рилейшнз. Белорусская ассоциация по связям с общественностью. PR-отдел организации или внешнее консультирование: преимущества и недостатки обеих моделей. Специфика PR-деятельности в различных отраслях экономики, а также в некоммерческом секторе. Должностные обязанности PR-специалистов. Тема 3. Создание и функции PR-службы на предприятии (в организации) Задачи и основные функции PR-службы на предприятии (в организации), их зависимость от миссии организации. Роль топ-менеджеров организации в деятельности PR-отдела. Роль PR-специалиста при принятии важных организационных решений. Взаимодействие с другими функциональными службами организации: отделом маркетинга, рекламы, юридическим, человеческих ресурсов. Специализированные PR-агентства: их преимущества и недостатки. Роль PR в рекламных и консалтинговых агентствах. Приглашение PR-консультанта в организацию. Тема 4. PR-кампания и ее составляющие Особенности и основные этапы PR-кампании. PR как стратегическая деятельность. Преимущества планирования. Непрерывность во времени, последовательность, «перекрытие секторов» как базовая специфика PR-кампании. Система RACE и другие модели PR-планирования. Определение проблем и анализ корпоративной репутации организации. Постановка подпроблем. SWOT-анализ. Необходимость исследования корпоративной репутации. «Цена ошибки» на первом этапе. Методы сбора информации о текущем статусе корпоративного имиджа. Изучение PR-истории организации. Планирование и программирование PR-кампании. Требования к постановке цели. Основные принципы определения целевой группы. Интересы общественности как основа сегментирования. Виды целевых групп. Основные критерии определения целевых групп. Корректировка общей цели с позиций целевых групп. Реализация программы. Специфика PR-сообщений. Правила составления сообщений для целевых групп. Основные каналы коммуникации, используемые в паблик рилейшнз. Специфика каждого канала. Факторы, влияющие на выбор канала. Составление PR-брифа. Проблема оценки эффективности PR-кампании. Специфика PR-усилий. Модель оценки эффективности А. Чумикова. Модель оценки эффективности через достижение организационных целей. Планы оценки. Заранее заданные критерии оценки. Факторы оценки эффективности.
Специфика работы с прессой. Газета и ее роль в современном обществе. Классификация газет. Правила составления медиакарты. Универсальные правила написания PR-текстов. Формы печатных материалов для СМИ. Пресс-релиз: подготовка и рассылка. Правила написания и оформления пресс-релизов. Специфика оформления пресс-релизов, посылаемых через интернет. Пресс-релиз 2.0. Основные способы создания и усиления новостей. Понятие новости в журналистике и PR. Классификация новостей. Способы создания и усиления новостей. «Дополнительный вес» новости. Технологии подачи и распространения информации в PR. Особенности организации пресс-конференций, брифингов, пресс-ланчей. Мероприятия с участием журналистов. Пресс-клубы. Эффективность коммуникации со СМИ. Организация отдела по связям со СМИ. Собственные специалисты или передача коммуникации со СМИ на аутсорсинг: преимущества и недостатки обоих подходов. Профессиональные требования к медиарилейтерам. Оценка эффективности медиарилейшнз. Круглый стол «Паблик рилейшнз как разновидность информационно-коммуникационной деятельности. Создание и функции PR-службы на предприятии (в организации)» Вопросы для обсуждения:
РАЗДЕЛ 2 «Государство в PR-коммуникации» Тема 1. Государство как объект PR-продвижения Понятие странового маркетинга и странового PR. Шестиуголник национального бренда С. Анхольта. Стоимость национального бренда: материальная и нематериальная составляющие. Цели, задачи и механизмы странового маркетинга. Параметры эффективности продвижения странового бренда. Государство как объект PR-коммуникации. Целевые аудитории. Внутренний и внешний страновой PR. Каналы коммуникации. Развитие странового маркетинга и PR-продвижения в Беларуси. История вопроса. Основные проблемы и достижения. Роль студенческой молодежи в процессах PR-продвижения Беларуси.
Смотрите также: Учебная программа по дисциплине теория и практика паблик рилейшнз специальности переподготовки 1-23 02 74
486.51kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины средства массовой информации в системе Паблик Рилейшнз Для студентов факультета журналистики
259.51kb.
1 стр.
Учебная программа по дисциплине «теория и история коммуникации» специальности переподготовки 1-23 02 74
492.39kb.
5 стр.
Волжская государственная инженерно – педагогическая академия
742.98kb.
9 стр.
Основы паблик рилейшнз
6002.29kb.
24 стр.
Глобализация паблик рилейшнз как профессиональной системы
64.46kb.
1 стр.
Учебная программа по дисциплине этика и психология делового общения специальности переподготовки 1-26 02 85
230.67kb.
1 стр.
Трудно сказать, к каким временам восходит зарождение ремесла паблик рилейшнз. Наверное, никто не сможет пояснить, кто является его основателем, в какой стране оно впервые возникло
423.47kb.
3 стр.
Учебная программа для специальности 1-31 03 01 Математика
156.39kb.
1 стр.
Учебное пособие для самостоятельного изучения по курсу «Паблик рилейшнз» для студентов специальности «Учет и аудит»
24.37kb.
1 стр.
Программа «Паблик рилейшнз»
234.17kb.
1 стр.
Основы паблик рилейшнз 7312.67kb.
29 стр.
|