Главная
страница 1



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РОДНИК ДУШИ»

Срок реализации: 1 год.

Возрастная категория: 6-7 лет

Разработала:

Захарова Ирина Алексеевна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

село Икряное Астраханская область

Содержание.


  1. Введение.

    1. Актуальность.

    2. Новизна.


2.Пояснительная записка.

2.1 Характеристика особенностей программы.

2.2 Цели программы.

2.3 Задачи программы.

2.4 Педагогические принципы.

2.5 Методы, применяемые в ходе реализации программы.

2.6 Формы организации занятий.

2.7 Критерии оценочной деятельности программы.



    1. Общая результативность обучения.


3.Учебно- тематический план.
4. Основное содержание программы.
5. Охрана жизни и здоровья обучающихся.

5.1 Техника безопасности на занятиях.

5.2 Основные критерии здоровьесберегающих технологий.
6. Условия реализации программы.

6.1 Дидактические материалы, необходимые для демонстрации на занятиях.

6.2 Перечень оборудования, необходимого для реализации программы.
7. Внеучебная деятельность.
8. Работа летом.
9. Работа с родителями.
10. Словарь терминов.
11. Литература.


1.Введение.

Данная программа-это попытка найти новые подходы, новое содержание, новые формы воспитания у детей духовности и нравственности посредством знакомства с историей, культурой и традициями русского народа, нашей Родины и родного края.



1.1 Актуальность её в том, что она даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, которые стоят перед нашим обществом ,в том числе перед образовательными учреждениями. Эти проблемы необходимо решать уже в дошкольном возрасте как на самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда «сердца открыты для добродетели».
1.2 Новизна программы в том, что программа способствует не только нравственному, но и эмоциональному, интеллектуальному развитию детей. В основе её - прошлое, настоящее, будущее человечества и жизнь отдельного человека. Программа строится на фольклорном, естествоведческом,

мифологическом, библейском материале.; основана на восстановлении традиций, уклада жизни и форм национального опыта.




2. Пояснительная записка.
2.1 Характеристика особенностей программы.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная

незрелость. Продолжается разрушение института семьи: у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Данная программа предполагает обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания.
2.2 Цели программы:

-зажечь искорку любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории и культуре, к природе России, родного края;

-приобщить детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры;

-способствовать возрождению традиций семейного воспитания.



2.3 Задачи программы.

-дать знания об окружающем мире : об особенностях культуры, быта, уклада,

семейной жизни;

-научить ребёнка жить в обществе (в том числе в будущем школьном коллективе) по законам нравственности, т.е. на основе согласования собственных потребностей и стремлений с потребностями и стремлениями взаимодействующих с ним людей;

-познакомить с историей , культурой и природой России, родного края;

-развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас;

-развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

-выработать умения противостоять отрицательным примерам, с которыми каждый ребёнок сталкивается в повседневной жизни;

-воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали,

развивать такие добродетели, как милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро, уметь просить прощение за дурные поступки, поступать честно, правдиво, никогда не делать другим того, чего не хотел бы сделать себе;

-воспитывать патриотические чувства, связующие разные поколения.

2.4 Педагогические принципы.

Основными принципами, положенными в основу программы, являются:

1.Принципы духовно-нравственного воспитания:

-построение жизни на основе требований христианского совершенства: «Уклонись от зла и сотвори благо»;

-гуманистическая направленность воспитания (отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития)реализуется путём формирования отношения к себе, к миру и с миром(любовь к ближним);

-природосообразность (воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его пола и возраста);

-культуросообразность (воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, в данном случае, православия, и особенностями , присущими традициям нашего региона);

-светский характер образования (соответствие действующему законодательству РФ)

2.Принципы отбора содержания образования:

-научность и каноничность (сочетание современных достижений педагогики и психологии с каноничностью)

-многоуровневость (учёт возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения)

-уважение к личности каждого ребёнка; обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей.

3.Принципы организации занятий:

-наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.

Программа разработана для детей 6-7 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями детей этого возраста.



Основные психофизиологические особенности детей 6-7 лет:

В этом возрасте дети способны осознавать своё положение в обществе сверстников и взрослых, проявлять интерес к другим людям, владеют умением общаться, умеют сопереживать, сочувствовать, выполнять правила этического поведения. Формируется новый тип поведения, который определяется элементарными представлениями детей о поведении и действиях взрослых. Развивается мотивация поведения. Возрастает способность оценивать свою деятельность и поступки. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность обучения. Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно-образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления. Речевое развитие предполагает наличие хорошего словарного запаса. Произвольное внимание и память неустойчивы и во многом зависят от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Использование наглядных средств обучения способствует развитию произвольного запоминания.


Обучение строится с использованием современных педагогических технологий:

-игровая - используется на всех видах занятий;

-личностно – ориентированная - помогает включать в процесс занятия каждого ребёнка, учитывая его индивидуальность;

-технология развивающего обучения помогает построить процесс от простого к сложному: проблемность, диалогичность.

-технологии коммуникативного, культуровоспитывающего, интегрированного обучения.

2.5 Методы, применяемые в ходе реализации программы.

Для реализации программы предлагаю использовать следующие методы:

-наглядный (во время чтения рассказов, сказок; экскурсий; рассматривания книжных иллюстраций, репродукций; проведения дидактических игр,

моделирования сказок;

-словесный (в процессе чтения литературных произведений ; чтения стихотворений детьми; бесед с элементами диалога; ответов на вопросы педагога; проведения игр; загадывания загадок; рассматривания наглядного материала; разбора житейских ситуаций; проведения викторин, конкурсов);

-практический (при проведении игр; постановки сказок, сценок при проведении утренников; оформлении выставок, изготовлении подарков к праздникам).


2.6Формы организации занятий.

В программе используются следующие формы работы с детьми: беседы, экскурсии, игры нравственного и духовно-нравственного содержания; проведение совместных праздников, использование аудиозаписей и технических средств обучения; организация выставок (совместная деятельность детей и родителей),рассказы о семейных традициях, реликвиях,

взаимоотношениях; оформление наглядно-иллюстративного материала «Моя семья», уроки-путешествия.
Программа рассчитана на 1 учебный год и состоит из 5 разделов.

2.7 Критерии оценочной деятельности программы.

Деятельность программы можно оценить по нескольким критериям:

-в начале учебного года выявляется отношение каждого ребёнка к тому или иному разделу духовно-нравственного воспитания;

-выявляется умение общаться со сверстниками и взрослыми, владение разными формами и способами культурного поведения;

-в конце года выявляется общая результативность обучения по программе;

-разработанная программа даёт ребёнку возможность проявлять активный познавательный интерес к миру, стремление узнавать новое; выражать своё отношение к этическим ситуациям;

-используя на занятиях данную программу дети получают духовно-нравственное развитие.

2.8 Общая результативность обучения.

К концу учебного года дети должны:

- хорошо ориентироваться в правилах культуры поведения, владеть разными формами и способами культурного поведения;

-общаться со сверстниками и взрослыми;

-уметь выдвигать идеи, планы действий, организовывать партнёров;

-правильно понимать эмоциональное состояние других, активно выражать готовность помочь; разбираться в разных этических ситуациях;

-проявлять активный познавательный интерес к миру, к своему будущему положению школьника, стремиться узнавать новое;

-владеть высокой речевой активностью;

-иметь представление о традициях, обычаях, основных православных праздниках русского народа.
Отслеживание качества и результативности образовательного процесса осуществляется методом диагностики в 3 этапа: начальный, промежуточный, конечный такими методами, как диалог, беседа, опрос, наблюдение, игровые ситуации.
3.Учебно-тематический план.




Название раздела



Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1.
2.


3.
4.
5.

Мир вокруг нас.


Дерево добра.
Край, в котором ты живёшь.
Православная культура.
Хозяева и хозяюшки.

Итого:


1
1
1


1
1
5

11
6


7
4
8
36

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятия-30 минут.




4.Основное содержание программы.

Управление программой, контроль и результативность.
РАЗДЕЛ №1 «МИР ВОКРУГ НАС».
Цель: эмоциональное и нравственное развитие детей, основанное на формировании доброго отношения к природе и окружающим людям.

Задачи: -воспитывать интерес к познанию окружающего мира, его красоте и разнообразию;

-пробуждать эмоциональную отзывчивость в общении с природой,

стремление любоваться и одновременно заботиться о её сохранении;

-учить видеть отличие мира, созданного руками человека, от мира природы(нерукотворного);понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения;

-способствовать развитию творческой личности ребёнка.

Теория: знакомство с рукотворным и нерукотворным миром, миром растений и животных, природными явлениями; временами года.

Практика: экскурсии в музей, в природу; беседы; чтение произведений о возникновении мира из детской библии ; чтение художественных произведений.

Материалы: иллюстрации, картины, карточки по теме «Живой мир», сюжетно-ролевые игры

Итоговое занятие: «Мир- наш дом».
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ «МИР ВОКРУГ НАС»


Название темы


Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1

2.

3.



4.

5.



Рукотворный и нерукотворный мир. Появление человека на Земле.

Человек и мир животных.

Человек и мир растений.

Человек и стихии природы.

Мир - наш дом. Единство -важный закон природы.
Итого:


2

2

2



4
1

11


1

1

1



2
-

5


1

1

1



2
1

6



Прогнозируемая результативность.

К концу года дети должны иметь представления:



- о растительном и животном мире; о стихиях природы и их значении в жизни человека;

-о том, что люди, растения и животные обладают способностью приспосабливаться к среде обитания, к суточным и сезонным изменениям в природе; о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений; о сходстве родственных взаимоотношений в семьях животных и человека;

-о позитивном отношении к окружающему миру, ко всему живому.
РАЗДЕЛ № 2 «ДЕРЕВО ДОБРА».
Цель: -формирование и развитие важнейших нравственных качеств ребёнка,

необходимых для вхождения ребёнка в общество (в том числе, в

будущий школьный коллектив).
Задачи:- дать представление о нравственной свободе человека, помочь

увидеть красоту нравственных поступков;

-научить ребёнка видеть в себе движение к добру и злу и различать

их;


-воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за

добрыми влечениями сердца и совести;

-воспитывать такие качества личности, как верность, справедливость,

послушание;

-формировать христианское отношение к ближним;

-развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки;

-учить составлять связный рассказ; развивать навыки связной речи.
Теория: знакомство с русским народным творчеством: пословицы, считалки,

загадки. Знакомство со сказками: русские народные, сказки народов мира; о животных; бытовые. Знакомство с легендами; рассказами из библии для детей.


Практика: чтение произведений, беседа, экскурсия в библиотеку, просмотр учебных дисков.
Материалы: литературные произведения: сказки, рассказы, стихотворения,

легенды; пословицы, поговорки; учебные диски, иллюстрации, сюжетные картинки.


Итоговое занятие: «К худой голове своего ума не приставишь»

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ДЕРЕВО ДОБРА».


НАЗВАНИЕ ТЕМЫ


Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика


1.

2.

3.



4.

5.

6.



Добро и зло, справедливость.

Послушание, непослушание.

О дружбе и друзьях, верность.

Правда и ложь.

Жадность и щедрость.

Об уме и глупости «К худой голове своего ума не приставишь».


Итого:

1

1

1



1

1

1


6


1

1

1



1

1

-




5

-

-

-

-

-

1


1


Прогнозируемая результативность.

К концу года дети должны иметь представления и уметь различать:

-добро и зло, ложь и правду;

-осознавать свои потребности, возможности, достоинства и недостатки;

-давать оценку своим поступкам и поступкам других;

-прислушиваться к мнению других, мирно, без конфликтов решать возникающие проблемы.


РАЗДЕЛ № 3 «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ».
Цель: воспитание социально направленной, устойчивой, гармонично развитой личности, способной осознавать свои корни, историю и культуру.
Задачи: -познакомить с понятием «история»

-учить видеть историю вокруг себя;

-формировать первоначальные представления об истории

возникновения Руси; родного края;

-развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре;

-воспитывать азы гражданственности, патриотизма, чувства любви к

Родине, родному краю, гордости за историческое прошлое

русского государства, уважения и признательности к защитникам

нашего Отечества.
Теория: знакомство с историей России, нашего села, г.Астрахани; с былинным фольклором;
Практика: рассказ, чтение произведений, беседа, конкурсы, викторины,

экскурсия в музей, театрализованные игры «Русские богатыри»


Материалы: художественные исторические произведения, иллюстрации,

викторины, конкурсы.


Итоговое занятие: «Про отцов и дедов помнить от века завещано».
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ «КРАЙ, В КОТОРОМ

ТЫ ЖИВЁШЬ».


Название темы


Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1.

2.
3.

4.

5.


Россия-Родина моя. Откуда пошла земля русская. Наши предки. Крещение Руси.

История возникновения родного села.

История возникновения Астрахани. Герб города,

памятники.

Наши защитники. Былинные герои.

Про отцов и дедов помнить от века завещано.

Итого:


2

1
1


2
1

7


1

-
1


1
-

3


1

1
-


1
1

4



Прогнозируемая результативность.

К концу года дети должны иметь представление:

-об истории возникновения Руси, своего города, села;

-о последовательности событий в жизни человека, города, страны;

-о происхождении названий улиц, городов;

-об исторической сущности норм и правил поведения;

-о значимости каждого человека в жизни других людей;

-об исторических памятниках.




РАЗДЕЛ № 4 «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА»

Цель: познакомить с историей православных праздников, традициями

отечественной культуры.



Задачи: - привить уважение и любовь к православным традициям своего

народа;


-воспитывать желание подражать благим образам;

-раскрыть жизненный смысл православных праздников.



Теория: знакомство с православными праздниками, с произведениями библейского характера; с народными обрядами, приметами, с народным фольклором.

Практика: чтение и беседа по прочитанному, разучивание Рождественских колядок, стихотворений; праздники: «Рождественские посиделки», «Пасха»,

«Русских птиц волшебных стая»;народные игры.



Материалы: загадки, игровой материал, сборник С.Лагерлёф«Легенды о Христе»,Библия для детей, иллюстрации.

Итоговое занятие: «Благовещенье - птиц на волю отпущенье».
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВОСЛАВНАЯ

КУЛЬТУРА»


Название темы


Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика


1.
2.

3.

4.



Новый год на Руси. Русский Никола и Санта Клаус.

Рождество Христово. Крещение.

Пасха-праздник праздников.

Благовещенье - птиц на волю отпущенье.

Итого:


1
1

1

1


4

1
1

1

-


3

-
-

-

1


1


Прогнозируемая результативность.

К концу года дети должны иметь представление:

-об основных православных праздниках;

-о традициях, обычаях русского народа;

-об устном народном творчестве: сказки, загадки, пословицы, колядки, заклички.
РАЗДЕЛ № 5 «ХОЗЯЕВА И ХОЗЯЮШКИ».

Цель: знакомство с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье.

Задачи: -приобщать к культуре и традициям русского народа;

-воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту,

взаимовыручку, сочувствие.

-воспитание любви, уважения, милосердного отношения к ближним

-формировать умение понимать своё место в семье, деятельно

участвовать в домашних делах;

-ознакомить детей с их собственными правами, научить соотносить

права и обязанности.



Теория: знакомство с формами традиционного семейного уклада, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней; с предметами обихода, внешнего и внутреннего убранства избы, национальной мужской и женской одежды; знакомство с русскими народными играми; с устным народным творчеством.

Практика: художественно -дидактические и конструктивные игры,

изготовление подарков к праздникам, русские народные подвижные игры, экскурсия в музей.



Материалы: сборники загадок, сказок, пословиц и поговорок, картинки с изображением старинных орудий труда, одежды, предметов быта.

Итоговое занятие: «Цветник духовный».
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ: «ХОЗЯЕВА И

ХОЗЯЮШКИ»


Название темы


Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1.
2.

3.
4.
5.

6.

7.



Семья, история семьи, труд родителей.

Братья и сёстры. Братство.

Имя твоё -птица в руке.

Живи в мире и согласии. Права ребёнка.

Человек и его жилище.

«Дом, дом, открой свою тайну».

Мать и дитя.

Трудолюбие.

Милосердие, сочувствие.

«Цветник духовный».

Итого:

2
1

1
1
1

1

1

8


1
1


-
-
1

-

1



4

1
-


1
1
-

1

-



4


Прогнозируемая результативность.

К концу года дети должны иметь представление:

-о своей семье, близких родственниках; семейных праздниках, реликвиях семьи;

-о своих правах и обязанностях;

-о предметах обихода, старинных орудиях труда, одежде;

-о русских народных играх;

-о традициях, обычаях, праздниках, труде русского народа.

5.Охрана жизни и здоровья обучающихся.
5.1.Техника безопасности на занятиях.

Занятия проводятся в специальном, регулярно проветриваемом помещении, где имеются столы для детей, палас для игровых занятий, шкафы для хранения поделок, выставочных работ. Одно из важнейших требований -соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении, правил пожарной безопасности. Регулярно в ходе занятий проводятся физкультминутки с упражнениями по профилактике переутомления зрительной системы детей, мышечной системы, а также упражнения на релаксацию.


5.2.Основные критерии здоровьесберегающих технологий.

-наличие на занятиях развивающего обучения, не вызывающего хронического утомления;

-возможность коллективного сотворчества;

-эмоционально положительное восприятие учебной деятельности;

-возможность саморегуляции текущего функционального состояния, с целью достижения оптимальной работоспособности(смена позы, релаксация, активизирующие и расслабляющие упражнения, чередование вида деятельности, выбор формы отдыха и т.д.);

-развитие значимых функций обучающихся средствами содержания занятия(логическое мышление, воображение, слухоречевая память, коммуникативные способности, речь и др.);

-естественная и сенсорно разнообразная, образовательная среда;

-возможность получения информации по ведущему сенсорному каналу.


6 Условия реализации программы.

6.1 Дидактические материалы, необходимые для демонстрации на занятиях.

Для правильной организации и прохождения образовательно-воспитательной деятельности необходимо полное и целесообразное обеспечение программы учебно-методическим материалом:

Дидактический и методический материал:

-учебно-методическая и справочная литература;

-иллюстрации; репродукции картин;

-игровой материал;

-сценарии мероприятий: игры, конкурсы, викторины, праздники;

-сборники русских сказок, загадок, пословиц, поговорок, былин;

-сборники рассказов православной тематики;

журналы «Дошкольное воспитание», «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»;

-анкеты для родителей, тесты.

6.2 Перечень оборудования, необходимого для реализации программы.
-технические средства обучения: учебные видео-, СD-диски, аудиозаписи.
7. ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Для воспитанников, посещающих занятия по программе, планируются:

-участие в ключевых делах, проводимых ДДТ;

-экскурсии в музей, в библиотеку;

-проведение утренников: «Осенины, осенины, у Осени именины», «Рождественские посиделки», «Русские богатыри в гостях у Бабок -ёжек», «Масленица -Прасковейка»; «Пасха-праздник праздников»; «День именинника. Кузькины забавы»; «Мама, папа, я -очень дружная семья»;«Цветник духовный» и др.

8. РАБОТА ЛЕТОМ.

Программой предусмотрено участие воспитанников в мероприятиях,

проводимых летом.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ЛЕТО.



Название мероприятия

Время проведения

1.
2.
3.

4.

5.


6.
7.
8.



«Прощай, весна! Здравствуй, лето красное!»-праздник для детей.

«По фольклорным островам»-литературное путешествие.

«Белая берёза-русская берёза.»-гуляния на Троицу.

«Путешествие в рукотворную сказку».

«Емеля на печи»-литературно-музыкальная композиция.

«В гости к бабушке Агаше».-развлекательная программа.

«Как играли наши бабушки и дедушки»-игровая программа.

«Что в августе соберёшь-с тем и зиму проведёшь»




Июнь
Июнь
Июнь

Июль


Июль
Июль
Август
Август



9. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Программа предусматривает работу с родителями по следующим направлениям:

-индивидуальная работа с родителями в течение года;

-открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

-наглядные виды работ: информационные стенды для родителей, выставки детских работ, литературы;

-консультации родителям по вопросам воспитания нравственных качеств ребёнка;

-приобщение родителей к занятиям клуба(праздники, утренники, открытые занятия);

-приобщение родителей к оформлению фотовыставок: «Моя семья», «Родное село», «Наш край-Понизовье»;

-проведение родительских собраний.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.


  1. «Семья-убежище души».

  1. «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю».

  1. «Устное народное творчество-кладезь народной мудрости».

  1. «О мудрости народной педагогики».



10. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.

Благодарность

Вежливость

Вера


Верность

Дружба


Добро

Добросердечность

Единство

Искренность

Любовь

Нравственность



Порядочность

Преданность

Раскаяние

Разумность

Свобода

Совесть


Сострадание

Справедливость

Стыд

Терпение


Трудолюбие

Уважение


Усердие

Человечность

Честность

11.Список литературы.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
1.Алексеев С.П.Книга для чтения по истории нашей Родины.-М.:Просвещение,1991.-206с.

2.Алексин А.П.Прости меня, мама.-М.:Педагогика,1988.-288с.

3.Дыбина О.В.Рукотворный мир: сценарии игр-занятий.-М.,2006.-138с.

4.Дыбина О.В.Что было до…:Игры-путешествия в прошлое предметов.-М.,2002.-176с.

5.Декларация прав ребёнка. Основные международные документы.-М.,1992.

6.Делу время, потехе час:стихи,рассказы,пословицы,приметы/.-переизд.-М.:Дет.лит.,1988.-32с.

7.Евдокимова Т.А.Праздников праздник. Православный сборник о Пасхе.-М.:Молодая гвардия,1993.-192с.

8.Елисеева Л.Н.Хрестоматия для маленьких:пособие для воспит.-М.:Просвещ.,1998.-260с.

9.Жук Л.И.Традиции. Обычаи.Обряды.:Изд.ООО «Красико-Принт»,2004.-128с.

10.Жук Л.И.Весенняя капель.:Изд.ООО «Красико-Принт»,2006.-128с.

11.Загоруля Г.А.Путешествие в мир фольклора-Ханты-Мансийск:Полиграфит,1999.-219с.

12.Журналы «Дошкольное воспитание», «Книжки,нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки».

13.Козлова С.А.Земля-наш дом.-М.Просвещ.,2003.-154с.

14.Козлова С.А.Я имею право!.-М.Просвещ.,2003.-164с.

15.Куприна Л.С.Знакомство детей с рус.нар.творчеством:сценарии календарно-обрядовых праздников.-СПб.: «Детство-Пресс»,2004.-400с.

16.Курбатов А.А.Хрестоматия по истории Астраханского края:Учебное пособие.-Астрахань:Изд-во Астрах.пед.инст-та,1992.-148с.

17.Лагерлёф С.Легенды о Христе.-М.:А/О Междунар.книга,1991.-224с.

18.Нисканен Л.Г.Человек и природа.-М.,2003.-193с.

19.Николаева С.Ю.Детская лит-ра.Из глубины веков.-Астрах.:Изд-во Астрах.пед.ун-та,1999.-592с.

20.Селиванов Ф.М.Русские пословицы и поговорки,Изд. «Худож.лит-ра».-М.,1988.-429с.

21.Чуковский К.И.Вавилонская башня и другие библейские предания:Горизонт,М.,1991.-157с.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ.

1.Аким Я.Л.Мама.-М.:Дет.лит.,1983.-71с.

2.Аким Я.Л.Моя родня.-М.:Дет.лит.,1983.-84с.

3.Библия для детей.

4.Барто А.Л.Обида_Сб.стих.-М.:Дом;Просвещение,1996.-137с.

5.Белов В.В.Старый да малый.-М.:Дет.лит.,1989.-68с.

6.Друцэ И.Семья/Мама.-М.:Малыщ,1986.-42с.

7.Журналы «Весёлые картинки», «Мурзилка».

8.Ишимова А.О.История России в рассказах для детей.-М.,Просвещение.,2003.-245с.

9.Могилевская С.В.Девочки,книга для вас!-М.:Дет.лит.,1992.-126с.

10.Мейстер Ю.Мой дом.-Таллин:Колибри,Принтаст,1991.-97с.

11.Осеева В.Волшебное слово.-М.:Книги «Искателя»,2004.-36с.

12.Тарабарина Т.И 365 сказок на ночь.-Ярославль: «Академия развития»,1997.-368с.

13.Ушинский К.Д.Наше отечество/Сб.расск.,-М.:Дет.лит.,1998.-58с.

14.Шварц Е.Два брата.-М.:Дет.лит.,1980.-25с.

15.Шибаев А.Н.Взялись за руки,друзья:стихи.-Л.:Дет.лит.,1977.-80с.

16.Яснов М.В.Что такое счастье?.-М.:Самовар,2003.-42с.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Забылин М.А.Русский народ. Его обычаи,праздники.-М.,1997.-544с

2.Маркуша А.Н.Книга для сыновей и пап.-М.:Педагогика,1990.-135с.

3.Праздники для детей и взрослых:в 2-х кн.-Кн.1.-М.:ООО фирма «Издательство АСТ»»,1999.-528с.

4.Русские праздники и обряды народного землед.календ.:иллюстр.энцикл.-СПб.:искусство,2002.-672с.

5.Славянская мифология:энцикл.-словарь.-М.:Эллие ЛАК,1995.-327с.



6.Успенский Л.Ты и твоё имя.-Л.:Дет.лит.,1976.-156с.

7Чудакова Н.В.Я познаю мир:Детск.энцикл.История.-М.: «АСТ»,2007.-381с.


Смотрите также:
Образовательная программа «родник души»
293.22kb.
1 стр.
День вступления в детскую организацию «Родник» Вступительное слово ведущий
73.73kb.
1 стр.
Акция «Чистый родник»
8.1kb.
1 стр.
Образовательная программа: «Базовая образовательная программа, 1998г.»
73.7kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
1211.09kb.
7 стр.
Образовательная программа для сотрудников индустрии гостеприимства Образовательная программа «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе»
36.55kb.
1 стр.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
1319.81kb.
7 стр.
Святые источники Коломенского края
42.69kb.
1 стр.
Программа детского объединения «Родник» «край, в котором я живу»
180.76kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Казмасская сош»
1983.93kb.
9 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России»
2985.44kb.
17 стр.
Основная образовательная программа основного общего
2017.88kb.
11 стр.