Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 АДМИНИСТРАЦИИ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДРОБЫШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» 457143, Челябинская область, Троицкий район, с Дробышево, ул. Школьная, д 1 электронный адрес: drobishevo@mail.ru; сайт: www.74320s4.edusite.ru Имена нашего классаВыполнила Евдокимова Анастасия, ученица 5 класса Дробышево 2011 год
Между живущих людей безымянным никто не бывает. Вовсе, в минуту рождения каждый, и низкий и знатный, Имя свое от родителей в сладостный дар получает… Гомер
Каждый человек при рождении получает имя. Сами мы имён не выбираем, это делают наши родители. Но узнать, каково происхождение имени, историю имени, толкование своего имени, наверное, интересно любому человеку. Ведь разнообразие как женских, так и мужских имён огромно. Какие-то имена имеют старинные корни, в этом случае происхождение имени связано с древней историей, а какие-то имена образовались совсем недавно и насчитывают всего десятилетия. Но какое бы ни было имя, оно имеет своё толкование, имеет своё происхождение и своё значение. Актуальность исследования. Изучение имен необходимо, так как имена обладают большим воспитательным потенциалом, стимулируют потребность в усвоении национальных традиций и приобщают к культуре и истории народа. По мнению Суперанской А.В. имена являются уникальным памятником истории и культуры народа[1]. Они отражают его представления, знания и опыт. Народ посредством имен стремился реализовать свои желания физического, нравственного, умственного, эстетического, религиозного воспитания детей [2]. Как известно, современные имена представляют собой причудливую мозаику, составленную из имен древних и новых, исконно русских и заимствованных. За каждым именем стоит содержание-текст. Большую помощь нам, учащимся, в изучении личных имен, их роли в жизни человека оказывают книги А.В. Сусловой, А.В. Суперанской «О русских именах» [1]. Изучив содержание данных произведений, мы можем сделать вывод: Правильно подобранное имя помогает человеку найти свое место в жизни. Объектом исследования является история возникновения имен и мотивы номинации, мотивация родителей при выборе имен своим детям ,т.е. учащимся 5 класса. Мы решили провести исследование: какие имена носят учащиеся нашего класса, что они обозначают и какие имена преобладают в нашем классе, что руководило родителями при выборе имени? Цель: определить соответствие имени, характеру и национальности ученика Предмет: личные имена учащихся 5 класса Гипотеза исследования: имена даются в соответствии с национальностью, в имени заложена информация о характере и будущем человека. В соответствии с целью, предметом и гипотезой сформулированы следующие задачи:
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования:
Исследование проводилось в три этапа: 1 этап. Изучение и анализ литературы по проблеме исследования, определение основных направлений исследования. 2 этап. Определение целей, задач, гипотезы исследования. 3 этап. Сочинение, анализ, обработка, обобщение и систематизация результатов, написание исследовательской работы. Практическая значимость: помощь будущим родителям в выборе имени для своих детей. Имена Древней Руси В древней Руси до принятия православия в 988 году выбор имён было необычным. Часто у человека было два имени одно - ложное, для всех, и другое - тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей. Часто первое имя было заведомо непривлекательным (Крив, Некрас, Злоба), для еще для большей защиты от недобрых людей. Обряд второго имянаречения производился в подростковом возрасте, когда основные черты характера сформировались. Имя давалось исходя из этих черт. Славянские имена изобиловали своей разнообразностью, существовали группы имен[3]:
Именами, состоящими из двух корней, называли своих детей люди знатные, богатые. Более простые имена имели бедные слои общества: холопы, смерды, крестьяне. Их имена в наше время и именами то не считают. Для нас они звучат как прозвища. Помимо исконно славянских, родители давали своим детям и скандинавские имена, которые «принесли» викинги: Олег, Игорь, Глеб и т.п. Именно этими именами называли князей. После принятия христианства на Руси в 988 году детей стали всё чаще называть не исконно славянскими именами. Имена выбирали по церковным календарям, в соответствии с именем святого, которое приходилось на день рождения или крещения ребенка по календарю. При крещении чаще всего давали имена греческого происхождения. Имена нашего класса В нашем классе учится 14 человек. Имена нашего класса почти не повторяются: у нас три Александра. Имя и отчество нашей учительницы русского языка и литературы – Валентина Александровна - мы тоже включили в наше исследование. Так что же такое ИМЯ?! Если мы обратимся к специальной литературе, то можно сделать вывод, что Имя – личное название человека, даваемое при рождении [6]. Имя – языковой знак (выражение), называющий индивидуальный предмет (собственное имя) [8]. Имя – это слово произошло от слова «имать», что значит брать[7].
Значение и происхождение имён нашего класса Мужские имена: Александр – в переводе с греческого – «защитник людей». В детском возрасте Александры нередко болеют, но если подростками начинают закаляться и заниматься физическими упражнениями, тогда из них вырастают крепкие и стойкие мужчины. Александры упорно добиваются своей цели. Они могут стать во главе коллектива и умело управлять им, опираясь при этом на наиболее способных людей, доверяя им самые сложные дела. Андрей – основой имени Андрей является корень греческого слова "андрос": муж, мужчина. Переводится как мужественный. С детского возраста Андрей обладает богатой фантазией. Излюбленные игрушки у него - это всевозможные конструкторы. Поглощенный своей игрой, Андрей мало обращает внимания на просьбы вести себя потише и чуть ли не единственное, что его может остановить - это сладкое. Кирилл - имя древнегреческого происхождения, уменьшительное от «Кир» - «господин, владыка». По другим данным, от греческого слова, означающего «солнце». Маленький Кирилл очень любознателен. Его интересует буквально все: почему летают самолеты, откуда берутся дети, зачем чирикают воробьи. Читать начинает рано и быстро проглатывает все книги, имеющиеся в доме, иногда совсем не понимая содержания. Обладает хорошей памятью. Артем - в переводе с древнегреческого означает `невредимый`, `безупречного здоровья. Несмотря на свое имя, Артемы в детстве постоянно болеют респираторными заболеваниями. Артемы спокойны, стараются быть ненавязчивыми в общении. Общительны и дружелюбны. Могут объективно оценить ситуацию. Всегда говорят правду, из-за чего могут попасть в неприятную ситуацию. Очень преданны и умеют хранить тайны. Женские имена: Александра - женская форма от имени Александр, в переводе с греческого означающего «защитник людей». По натуре бойкая, беспокойная и неутомимая. Всегда рядом со взрослыми. Характер твердый, мужского склада. Имидж Александры — деловая женщина. Вся жизнь проходит в соревновании с кем-либо и в чем-либо Алина - в переводе с латинского « другая, чужая». Алина - болезненная в детстве девочка, очень раздражительная, упрямая и дерзкая, не терпящая никаких замечаний. У нее хорошая память, она быстро схватывает услышанное, и в школе Алина учится хорошо. Она любит рисовать и читать исторические романы. Алина самолюбива, стремится всеми командовать. Анастасия – женская форма древнегреческого имени Анастас. Означает «воскрешённая (возвращенная к жизни)». Девочке с таким именем на роду написано быть самой красивой, самой умной, самой нежной. Она всеобщая любимица и никогда не обманет хороших ожиданий. Анастасия растет мечтательной, у нее хорошо развито воображение. Асма - древнее имя тюркского происхождения. От слова «асмы» - (от глагола ас — творить что-либо, создавать, устраивать) — творение, создание, творчество, творческое начало; доброе начало как необходимый элемент творчества; хорошее настроение, доброта. Валентина - женская форма имени Валентин, образованного от латинского слова «валентиа» - сила. Индоевропейский корень "вал" переводится – «иметь силу». А имя означает – « здоровая, сильная». С раннего детства в Валентине заметна доброта. Она способна поделиться с близкими всем, что у нее есть. Соглашаясь помочь, она может создать себе дополнительные трудности, но воспримет это как само собой разумеющееся. Дарья – женский вариант имени персидского царя Дария. В переводе с древнеперсидского языка – «повелительница». Девочка Даша в детстве часто командует своими сверстниками в играх. Она смышлена, импульсивна в поступках. Может быстро навести порядок среди детей и даже подраться с забияками. Не выносит одиночества, любит шумные и веселые игры. Мария - (евр.) В христианских религиозно – мифологических преданиях – богородица, богоматерь, матерь божья, мадонна - земная мать Иисуса Христа, иудейская девственница, чудесно родившая без разрушения своей девственности дар, с. 48. Имя, имеет несколько значений: «горькая», «любимая», «желанная», «упрямая», или «госпожа. Маша - добрая, нежная, спокойная девочка. Очень ранима, тяжело переживает даже небольшое замечание в свой адрес. В то же время в ее характере присутствует твердость, достоинство, способность постоять за себя. Надежда - имя заимствовано из старославянского языка. Древнерусская форма этого имени – Надежа, что означает «надежная, верная». Надежда часто бывает единственным ребенком в семье. Она очень подвижна, любит шумные игры, эмоции у нее бьют через край. Всегда стремится быть в компании и командовать своими сверстницами. Наталья (Наталия) - переводится с латинского, как «природная, утешительница, родная». В детстве Наталья - жизнерадостный ребенок. Любит играть и шалить, большая выдумщица - в известных играх будет стараться придумать что-то новое и интересное, чтобы было еще веселей. В школьные годы проявляет бурную активность. Она хорошо учится, стремится стать отличницей. Светлана - имя славянского происхождения, от слова «светлая». Светлана с детства отличается противоречивым и сложным характером. Она очень высокого о себе мнения, но учится средне, у нее нет особенных способностей, благодаря которым она выделялась бы среди сверстников. Много времени уделяет общественной работе, у нее есть склонность командовать. Легко принимает сказанное людьми на веру. В то же время Светлана - добрый человек и способна оказать человеку совершенно бескорыстную помощь[5]. Мы представили родителям значения имен их детей, моих одноклассников, предложили сравнить написанные характеристики поведения их детей с объективным поведением в жизни. Вот получились какие результаты. Значит, практическая значимость нашего исследования доказана. Из 14 проанализированных имён 6 – греческого или древнегреческого происхождения, 4 имени – латинского происхождения, 2 – старославянского происхождения, 1 – древнееврейского, 1 – персидского, 1 – тюркского. Почему же большинство имён, которыми названы дети, греческого происхождения? В эпоху Христианства появились так называемые крестильные имена, которые соответствовали именам святых. Такие имена чаще всего имеют греческое происхождение. Ведь Христианство пришло к нам из Греции. Имя человеку чаще давали священнослужители - такой порядок действовал до 1905 года, затем эти строгие правила несколько ослабли, и только с 1917 года стало возможным давать ребёнку любое имя без оглядки на церковь. Правда, такая практика не была очень удачной. Вот как об именах, вошедших в жизнь после 1917 года, писал С.Я. Маршак: Если ты умен, Ты не дашь ребятам Столь затейливых имен Как Протон и Атом. Удружить хотела мать Дочке белокурой, Вот и вздумала назвать Дочку Диктатурой. Хоть семья ее звала Сокращенно Дита, На родителей была Девушка сердита. Для другой искал отец Имя похитрее, И назвал он наконец Дочь свою Идея. Звали мама и сестра Девочку Идейкой, А ребята со двора Стали звать Индейкой. А один оригинал, Начинен газетой, Сына Спутником назвал, Дочь назвал Ракетой. Пусть поймут отец и мать, Что с прозваньем этим Век придется вековать Злополучным детям. Именины Большинство имен нашего класса есть в Святцах (или месяцесловах) – в «список святых, чтимых православной церковью, составленный в порядке месяцев и дней года, к которым приурочено празднование и чествование каждого святого» [7]. А потому у каждого из нас есть именины ("день ангела"). Именины основаны на церковном обычае наречения христианам имен святых и ангелов Именины - это день Имени. А иначе день Ангела. У каждого из нас есть свой Ангел Хранитель, который всегда с нами и который помогает нам идти по правильному пути. Именины или День Ангела, - это праздник особый. Это день – духовного рождения т.к. он связан с именами, которые носят наши небесные покровители. Празднование именин началось на Руси с 17 века. Семья варила пиво, пекла имениннику калачи, караваи. С утра именинник с родными ходил в церковь, ставил свечи и заказывал молебен за здравие. А вечером приходили гости, и устраивался праздничный ужин. На день рождения до сих пор поют то, что раньше пели на именинах: «Как на (чьих-то) именинах испекли мы каравай». Нас заинтересовал тот факт, что именин у каждого имени может быть несколько. Изучив литературу, мы пришли к выводу, что было принято называть родившегося ребенка именем того святого, почитание которого выпадало на день рождения ребенка. А свои именины определить очень легко: из всех перечисленных дат надо выбрать число, близкое к твоему дню рождения. Александр – 2 апреля, 6 мая, 31 мая, 19 ноября. Андрей – 27 января, 31 мая, 5 июня, 11 июня, 3 июля, 13 июля, 17 июля, 22 июля, 2 июля, 17 августа, 1 сентября, 23 сентября, 4 октября, 6 октября, 15 октября, 23 октября, 30 октября, 9 ноября, 11 декабря, 13 декабря, 15 декабря. Артём – 17 января, 26 февраля, 6 апреля, 12 мая, 6 июля, 2 ноября, 12 ноября, 13 ноября. Кирилл - 31 января; 17, 27 февраля, 31 марта, 3 апреля, 3, 24 мая; 22 июня, 22 июля, 19 сентября, 20 октября, 21 декабря. Анастасия – 4 января, 23 марта, 28 апреля, 28 мая, 1 июня и 9 июня, 11 ноября, 12 ноября, 26 декабря. Дарья – 1 апреля и 4 апреля, 17 августа. Светлана - 26 февраля, 2 апреля, 16 ноября. Наталья - 22 марта,31 марта, 8 сентября Валентина - 23 февраля, 29 июля, 10 ноября Мария - 8 февраля,19 февраля,25 марта,28 марта,2 апреля,14 апреля,17 мая, 11 июня,15 июня,17 июня,20 июня,22 июня,24 июня,2 июля,25 июля,4 августа,22 августа, 24 августа, 21 сентября (Рождество Пресвятой Богородицы),28 сентября,11 октября,13 октября,11 ноября. Надежда - 20 марта, 30 сентября. Однако следует учесть, что имена тюркского происхождения не имеют именин. На классном празднике Валентина Александровна зачитала значение имен ребят нашего класса родителям, представила подробную характеристику поведения каждого из нас, многие из родителей согласились с определениями и сказали, что выбранные имена соответствуют их детям. Также Валентина Александровна предложила написать нам, ученикам и родителям, сочинение – эссе: «Почему вы дали детям такое имя?». Вот некоторые выдержки из совместных работ учащихся и родителей. « Меня зовут Артем. Меня назвали так родители потому, что это хорошее имя (они так сказали). Артем - здоровый. Может в этом и есть доля правды, потому что я не так часто болею. Закончу это сочинение, тем, что мое имя довольно таки редкое, и достаточно красивое». «Почему моё имя Александр и никакое другое?" Пожалуй, на этот вопрос я очень долго искал ответ, но всё-таки его нашёл. Меня назвали именно так, потому, что так решили мама и папа. Вот и все». «Меня назвали таким именем, потому что так захотел мой папа, а мама его поддержала. А Вы знаете, почему именно Надеждой, а не другим именем? Да потому, что так звали мою бабушку». «Меня назвали Асмой, потому что так захотел мой папа». У нас в семье все решает папа». Какой можно сделать вывод: выбор имени ребенка – важное событие в семье. В христианских семьях это происходит в процессе обсуждения, учитывается мнение близких родственников и т.д. А в семьях других национальностей ( грузины), процесс выбора имени происходит единолично.
В древние времена ребенку давалось имя с надеждой, что он исполнит предначертание, заключенное в его имени: В разные эпохи модными становились разные имена. Имена людей несут в себе часть культуры и традиции всего народа. Мы выяснили, что многие родители стараются назвать ребенка редкими именами, чтобы не было повторений: Алина. Но все-таки встречаются такие совпадения, что в нашем классе есть три Александра. Выбирая имя своему ребенку, родители подбирают благозвучные имена, которые приятно произносить и слушать. Выбирают имена, заимствованные из других языков, чтобы ребенок быстрее адаптировался к определенной среде, как правило, учитывается национальность. Литература:
Смотрите также: Управление по делам образования Администрации Троицкого муниципального района
845.48kb.
6 стр.
Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
139.62kb.
1 стр.
Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
50.75kb.
1 стр.
Хорольский муниципальный район управление народного образования администрации Хорольского муниципального района
359.71kb.
3 стр.
"Весенняя капель"
37.54kb.
1 стр.
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»
748.78kb.
3 стр.
Управление образования администрации
29.25kb.
1 стр.
Публичный доклад комитета образования администрации муниципального района «Агинский район» по итогам 2011-2012 учебного года
549.01kb.
3 стр.
Конкурс проводится по следующим номинациям и возрастным категориям: Номинация «Фортепиано-соло»
51.63kb.
1 стр.
25 октября 2012 года му «Управление образования администрации Питерского района»
19.7kb.
1 стр.
Основная образовательная программа (начальная ступень общего образования)
5098.92kb.
26 стр.
Коми Республика «Сыктывкар» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса велöдöмöн веськöдланiн Управление образования администрации муниципального образования городского округа 1428.35kb.
6 стр.
|