Главная
страница 1
Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края

ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях

деятельности на 2012-2014 годы
Основные положения

Июнь 2011 год



Введение
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края на 2011 2013 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.06.2008 № 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края", в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края, утвержденными Приказом Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 16.06.2008 № 299 "О выполнении постановления главы (губернатора) администрации Краснодарского края от 10 июня 2008 года № 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края".

В Докладе о результатах и основных направлениях деятельности управления на 2011 2013 годы отражены результаты деятельности в 2007-2009 годах и освещены основные направления работы на 2009-2013 годы.

Сфера деятельности управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края определения положением об управлении по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 16 мая 2007 года №477.

Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края осуществляет контроль и координацию деятельности находящегося в его ведомственном подчинении открытого акционерного общества «Наследие Кубани».

Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края осуществляет переданных в соответствии с законодательством полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.


Раздел 1 "Стратегические цели, тактические задачи деятельности субъекта бюджетного планирования и показатели их достижения"
Цели и тактические задачи деятельности управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края определяются: Законом Российской Федерации от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Постановлением Российской Федерации от 31 декабря 2009 года №1204 «Об утверждении положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», Постановлением Совета министров СССР от 16 сентября 1982 года №865 «Об утверждении положения об охране и использовании памятников истории и культуры», Законом Краснодарского края от 06 февраля 2003 года №558-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края», Законом Краснодарского края от 06 июня 2002 года №487-КЗ «О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края, и зонах их охраны», постановлением главы администрации Краснодарского края от 05 июля 1994 года №373 «О порядке владения, пользования, распоряжения и управления историко-культурным наследием Краснодарского края», положением об управлении.
Цель 1 "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их рационального использования в целях культурного развития граждан Кубани"

Историко-культурное наследие края богато и разнообразно. В Краснодарском крае на государственной охране состоит 16831 памятник истории и культуры, что составляет около 100 тысяч объектов культурного наследия различных исторических эпох от палеолита до современности. На территории края находятся объекты культурного наследия федерального и регионального значения с формой собственности от федеральной до частной.

Благодаря поддержке краевого бюджета, несмотря на сложную экономическую ситуацию последних десятилетий, частично было приостановлено разрушение объектов культурного наследия и сохранен интерес к памятникам истории и культуры. В настоящее время имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для начала радикального обновления государственного регулирования в сфере сохранения культурного наследия.

Основными целями обеспечения сохранности объектов культурного наследия и их рационального использования в целях культурного развития граждан Кубани:

- сохранение культурного наследия народов Российской Федерации;

- формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам наследия;

- создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации;

- интеграция в мировой культурный процесс;

- создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования.

В рамках достижения цели по сохранению объектов культурного наследия России ставится задача стабилизации ситуации, касающейся сохранности объектов культурного наследия, проведение работ по реставрации объектов культурного наследия, что включает в себя:



  • финансирование документационного обеспечения государственного реестра объектов культурного наследия;

  • финансирование ремонтно-реставрационных, охранных и охранно-спасательных мероприятий;

  • повышение эффективности управления объектами культурного наследия, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.



Показатель 1 "Финансирование документационного обеспечения государственного реестра объектов культурного наследия"

В 2010 году по сравнению с 2009 годом финансирование документационного обеспечения государственного реестра объектов культурного наследия выросло на 11118,0 тысяч рублей и составило 14794,0 тыс.рублей.

В целях формирования государственного реестра в 2010 году проведена работа по подготовке первичных учетных документов на 641 объект культурного наследия:

- г. Анапа: 57 объектов археологического наследия;

- Абинский район: 57 объектов археологического наследия;

- Апшеронский район: 57 объектов археологического наследия;

- Красноармейский район: 57 объектов археологического наследия;

- Новокубанский район: 57 объектов археологического наследия;

- Новороссийск: 57 объектов археологического наследия;

- Новопокровский район: 57 объектов археологического наследия;

- Северский район: 57 объектов археологического наследия;

- Темрюкский район: 57 объектов археологического наследия;

- Лабинский район: 57 объектов археологического наследия;

- г. Ейск: 66 выявленных объектов, представляющих архитектурную ценность;



  1. г. Армавир: 5 выявленных объектов, представляющих архитектурную ценность.


Показатель 2 "Финансирование ремонтно-реставрационных, охранных и охранно-спасательных мероприятий"

В 2010 году по сравнению с 2009 годом финансирование ремонтно-реставрационных, охранных и охранно-спасательных мероприятий незначительно увеличилось и составило 60787,0 тыс.рублей.

Данные мероприятия проводились по плану ремонтно-реставрационных, охранных и охранно-спасательных мероприятий, по краевой целевой программе «Краснодару - столичный облик», по ведомственной целевой программе «Сохранение объектов культового зодчества и воссоздание храмовых комплексов в Краснодарском крае на 2009-2011 годы» и по долгосрочной краевой целевой программе «Кубань и великие победы России».
Тактическая задача 1 "Повышение эффективности управления объектами культурного наследия, находящимися в государственной собственности Краснодарского края"
Показатель 1 "Количество заключенных охранно-арендных договоров на объекты культурного наследия"

В 2010 году по сравнению с 2009 годом количество заключенных охранно-арендных договоров на объекты культурного наследия, находящиеся в собственности Краснодарского края, уменьшилось на 10 штук. Однако, плановый показатель перевыполнен на 5 штук. Средства от использования объектов полностью поступают в доход краевого бюджета.

В 2011 году в Закон Краснодарского края от 6 февраля 2003 года № 558-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края" внесены изменения, на основании которых управление больше не является арендодателем объектов культурного наследия, следовательно, данный показатель в 2011-2014 года отсутствует.
Тактическая задача 2 "Осуществление государственного контроля в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия"
Количество выдаваемых заданий, разрешений, согласований от деятельности управления не зависит, так как эта работа проводится по обращению юридических, физических лиц при работах на объектах культурного наследия края за счет собственников. Управление вправе не выдавать разрешения, задания, согласования, если это не соответствует законодательству о сохранении объектов культурного наследия и несет вред объекту.
Показатель 1 "Количество разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия"

В 2010 году по сравнению с 2009 годом количество выданных разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия увеличилось на 82 штуки и превысили плановые показатели более чем в 5 раз.


Показатель 2 "Количество выданных разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных хозяйственных и иных работ"

В 2010 году по сравнению с 2009 году количество выданных разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ увеличилось на 17 штук, плановые показатели более чем в 3 раза.


Показатель 3 "Количество заданий на проведение (на проектирование) работ по сохранению объекта культурного наследия"

В 2010 году по сравнению с 2009 годом количество выданных заданий на проведение (на проектирование) работ по сохранению объекта культурного наследия увеличилось на 12 штук, плановый показатель также превышен.


Показатель 4 "Количество согласований научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия"

В 2010 году количество согласований научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия увеличилось на 17 штук, плановый показатель увеличен в 4 раза.



Показатель 5 "Количество установленных фактов нарушения законодательства"

В 2010 году по сравнению с 2009 годом количество установленных фактов нарушения уменьшилось в 3 раза, что обусловлено вступлением в силу Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который установил необходимость согласования проведения проверок с органами прокуратуры. Управлением подготовлен план проведения проверок на 2011 год 35 объектов культурного наследия, в свою очередь согласовано прокуратурой проведение проверки 4 объектов культурного наследия.

Все данные приведены в приложении №1.
Раздел II. Расходные обязательства и формирование доходов
Данные об исполняемых расходных обязательствах управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края за 2007-2010 годы и на трехлетний период представлены в приложении 2.

Расходные обязательства управления на 2011-2013 годы находятся в стадии формирования одновременно с проектом краевого бюджета на 2011-2013 годы.

В приложении 3 представлены отчетные данные и проектировки планируемых объемов соответствующих видов доходов краевого бюджета, администрируемых Управлением.

Из краевого бюджета на проведение ремонтно-реставрационных, охранно-спасательных работ и охранных мероприятий в 2010 году выделено 19482,0 тыс. рублей использовано за год 19394,5 тыс. рублей.

По плану ремонтно-реставрационных, охранно-спасательных работ и охранных мероприятий в 2010 проведены работы на памятниках истории и культуры;

- «Екатерининский кафедральный собор с интерьерами», г.Краснодар, ул. Коммунаров, 52, разработка научно-проектной документации;

- «Дом жилой Х.И.Фотиади», ул.Ленина, 53 в г.Краснодаре, ремонтно-реставрационные работы по кровле и веранде;

- охранных мероприятий по формированию государственного реестра, подготовке учетной документации памятников архитектуры городов Ейск и Армавир;

- охранные мероприятий по формированию государственного реестра, подготовке учетной документации на объекты археологического наследия по 10 районам края;

- охранно-спасательные археологические мероприятия – раскопки на 1 объекте археологического наследия.

В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия регионального значения выделяются средства краевого бюджета по целевым программам.

Финансирование ремонтно-реставрационных работ на памятниках архитектуры города Краснодара предусмотрено краевой целевой программой «Краснодару - столичный облик». В 2010 году из краевого бюджета на объекты краевой собственности было выделено 13600,0 тыс.руб., на объекты муниципальной собственности - 32200,0 тыс.руб. Управление выступило государственным заказчиком по проведению ремонтно-реставрационных работ на объекте краевой собственности «Дом генерала И.К. Назарова, 1886-1887гг», г. Краснодар, ул. Красная, 19. По результатам открытого аукциона заключен государственный контракт от 07 декабря 2010 года № 25/2010 на сумму 13599,966 тыс. рублей. Подрядной организации перечислен аванс в сумме 4079,990 тыс. рублей. По состоянию на 30 декабря 2010 года на объекте выполнен ряд ремонтно-реставрационных работ на сумму 9519976,0 рублей. Завершение работ по контракту 31 мая 2011 года.

В рамках целевой программы с муниципальным образованием г. Краснодар на объекты муниципальной собственности подписаны соглашение от 27 октября 2010 № 23/2010 о предоставлении в 2010 году финансовой помощи по разделу «Межбюджетные трансферта» в виде субсидии на сумму 9200,0 тыс.рублей на реставрацию объекта культурного наследия «Крестьянский поземельный банк», ул. Советская, 31/ул. Октябрьская, 32 и соглашение от 13.12.2010 № 26/2010 на сумму 24000,0 тыс.рублей на реставрацию объекта культурного наследия «Гостиница «Централь» братьев Х.П. и К.П. Богарсуковых», ул. Гимназическая, 65.

Долгосрочная краевая целевая программа «Кубань и великие победы России» включает в себя мероприятия, связанные с историей Краснодарского края. Пункт 2.5 раздела 2 данной программы предусматривает финансирование работ на памятниках военной истории. В 2010 году на эти мероприятия из краевого бюджета выделено 2530,0 тыс.рублей, которые в форме субсидий были предоставлены органам самоуправления Краснодарского края через управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края. Часть средств в сумме 170,3 тыс. рублей Белореченским городским поселением Белореченского района не была освоена и возвращена в бюджет края.

Законом Краснодарского края от 29.12.2010 года №2164-КЗ «О внесении изменений с статью 12 и 18 Закона Краснодарского края «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» взносы на охранные мероприятия отменены с 01 января 2011 года. Кроме того, внесены изменений в вышеуказанный Закон и управление больше не является арендодателем объектов культурного наследия, следовательно сумма поступлений в доход краевого бюджета значительно снизилась.

Данные на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности управления взяты из проекта бюджетной сметы расходов на обеспечение деятельности управления по индексам дефляторам, доведенным департаментом по финансам, бюджет и контролю Краснодарского края.


Раздел III. "Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность"
Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края не имеет своих краевых целевых либо ведомственных программ, но участвует в мероприятиях следующих программ:

-краевая целевая программа "Краснодару- столичный облик" на 2008-2011 годы;

-краевая целевая программа "65-летие освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков" на 2008 год;

-краевая целевая программа "Культура Кубани (2009-2001 годы)" на 2009 год;

-ведомственная целевая программа "Сохранение объектов культового зодчества и воссоздание храмовых комплексов в Краснодарском крае на 2009-2011 годы" на 2009 год;

-долгосрочная целевая программа "Кубань и великие победы России на 2010-2012 годы" на 2010 год (расшифровки по мероприятиям программ прилагаются приложение №4).

Остальные расходы бюджета Управления относятся к непрограммной деятельности, в приложении 5 представлена краткая характеристика непрограммной деятельности.

Раздел IV "Эффективность и результативность деятельности"
Раздел 4 "Эффективность и результативность деятельности"

Анализ эффективности и результативности деятельности субъекта бюджетного планирования включает:



1. оценку степени достижения целей, решения тактических задач субъекта бюджетного планирования;

За отчетный период проведены следующие мероприятия и цели:

1. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их рационального использования в целях культурного развития граждан Кубани.

Средства краевого бюджета используются на проведение ремонтно-реставрационных, охранно-спасательных работ и охранных мероприятий на объектах культурного наследия края.


Раздел 4 "Эффективность и результативность деятельности"

Анализ эффективности и результативности деятельности субъекта бюджетного планирования включает:



1. оценку степени достижения целей, решения тактических задач субъекта бюджетного планирования;

За отчетный период проведены следующие мероприятия и цели:

1. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их рационального использования в целях культурного развития граждан Кубани.

Средства краевого бюджета используются на проведение ремонтно-реставрационных, охранно-спасательных работ и охранных мероприятий на объектах культурного наследия края.


В 2010 году работа управления по выявлению, обследованию и учету объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, продолжена.

В результате государственной инвентаризации в 1992 году были выявлены объекты, представляющие историко-культурную ценность, которые впоследствии включены в списки выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, распоряжением председателя комитета по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 10 октября 1995 года №14-р. Первичная учетная документация по данным объектам на момент постановки на государственную охрану не разрабатывалась, предмет охраны определен не был. Проектом зон охраны памятников исторического города Ейска Краснодарского края (утвержден постановлением главы администрации Краснодарского края от 12.05.2005 № 418) часть указанных зданий рекомендовано отнести к категории ценной застройки. В связи с тем, что подготовка первичной учетной документации по каждому объекту требует значительных финансовых затрат, специалистами управления осуществлены выезды и фотофиксация современного состояния зданий г. Ейска и г. Армавира. На заседании секции по учету памятников (экспертной комиссии) Краевого научно-методического совета по сохранению историко-культурного наследия 06.05.2010 был рассмотрен вопрос об историко-культурной ценности указанных зданий. Экспертам было предложено рассмотреть материалы по объектам в индивидуальном порядке и представить свои предложения по их исключению из списка выявленных объектов культурного наследия или постановке на государственную охрану как памятников. По результатам голосования экспертов был составлен протокол и принято решение, что 127 объектов г. Ейска и 27 объектов г. Армавира не отвечают требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия, и не могут быть рекомендованы для включения в государственный реестр памятников. В соответствии с рекомендациями совета издан приказ управления об их исключении из списка выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.

Всего в 2010 году издано 11 приказов «О выявленных объектах культурного наследия».

Указанными приказами в 2010 году на государственную охрану поставлен 141 объект, представляющий историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, 168 объектов исключены из списков, уточнены сведения о 6 объектах.

На все объекты, выявленные в 2010 году, составлена первичная учетная документация (учетные карты).

В целях формирования государственного реестра в 2010 году проведена работа по подготовке первичных учетных документов на 641 объект культурного наследия.

В отношении данных объектов в 2011 году будет организована работа по инициированию включения их федеральным органом охраны объектов культурного наследия в реестр.

Информация о выявленных объектах, объектах, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, поступает в управление, как правило, от агентских организаций при проведении работ по согласованию земельных участков для хозяйственного освоения на территории края.

В соответствии с приказами «О выявленных объектах культурного наследия» информация о выявленных объектах направляется в администрацию муниципального образования, на территории которых они обнаружены. Сопроводительное письмо, направляемое с копией приказа, содержит информацию о необходимости оформления охранных документов на каждый объект и запрос о предоставлении информации о собственнике земельного участка.

В целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 03 октября 2009 года № Пр-2633 о разграничении государственной собственности на объекты культурного наследия, оставленного на контроле до 20 декабря 2011 года, управлением в декабре 2010 года с учетом предложений и замечаний, изложенных в письме Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) от 08.12.2010 № СМ-18/356637, проведена дополнительная корректировка.

Общий перечень объектов культурного наследия федерального значения откорректирован, выполнено соотнесение наименований и адресных ориентиров с данными решений о постановке на государственную охрану и с учетом данных БТИ. Для уточнения сведений вышеназванный перечень передан в Департамент имущественных отношений Краснодарского края.

Для актуализации данных управлением направлены запросы в Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю и в государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Крайтехинвентаризация».

В результате проделанной работы в общем перечне значатся 28 объектов, являвшихся памятниками истории и культуры государственного (общесоюзного и республиканского) значения до 27 декабря 1991 года и относящихся к недвижимости. В этом перечне значатся четыре объекта, которые предназначены «для предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, а также объектов, предназначенных для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры», которые могут быть отнесены к государственной собственности Краснодарского края.

Данный перечень объектов направлен на согласование по ведомственной принадлежности. В муниципальные образования город - курорт Анапа, город Краснодар, город - герой Новороссийск, город - курорт Сочи, Ейское городское поселение Ейского района, Таманское сельское поселение Темрюкского района направлены запросы по объектам культурного наследия федерального значения, которые могли быть включены в перечень объектов муниципальной собственности.

По федеральной целевой программе «Культура России (2006-2010)». проведены реставрационно-консервационные работы по памятнику средневековья «Храм-крепость у с. Монастырь», г. Сочи, бассейн р.Мзымта с общей суммой финансирования 4749,0 тыс.руб. Реставрация объекта такого уровня позволяет расширить туристические маршруты курорта Сочи.

С 2005 года осуществляется программа по ремонтно-реставрационным работам на памятниках культового зодчества края. В 2010 году из краевого бюджета на три объекта культурного наследия было выделено 9000,0 тыс.руб. За счет данных средств выполняются ремонтно-реставрационные работы по объектам: «Войсковой собор святого благоверного князя Александра Невского» в г. Краснодаре; «Храм Покрова Пресвятой Богородицы», ст. Новоивановская Новопокровского района; «Церковь во имя Святой Троицы», ст. Платнировская Кореновского района. Срок завершения работ сентябрь 2011 года.


На объектах культурного наследия в течение года проводились мероприятия, которые необходимы для реализации распоряжения главы администрации Краснодарского края 135-р от 26 февраля 2007 года «О мерах по обеспечению сохранности и рационального использования объектов туристического показа в Краснодарском крае».

В 2010 году проведено 19 заседаний Краевого научно-методического совета по сохранению наследия, на которых были рассмотрены проекты реставрации и реконструкции зданий памятников, проекты охранных зон, вопросы постановки на государственный учет и снятия с государственной охраны объектов культурного наследия, согласования выдачи 96 открытых листов на проведение археологических исследований.

В целях проведения ремонтно-реставрационных работ и разработки научно-проектной документации по объектам культурного наследия согласовано 18 планово-реставрационных заданий, выдано 26 разрешений. На заседаниях краевого совета по сохранению историко-культурного наследия Краснодарского края рассмотрен 21 вопрос (проекты по приспособлению и проекты реставрации). Проведение работ на объектах культурного наследия, приспособление, перепланировка помещений в зданиях-памятниках были согласованы также в форме писем и заключений общим количеством более 80.

Управлением подготовлены 63 заключения к проектам схем территориального планирования и генеральных планов развития по муниципальным образованиям, сельским и городским поселениям, населенным пунктам Краснодарского края. Согласованы проекты зон охраны памятников истории и культуры «Агентство русского пароходства и торговли», пер. Ривьерский, г. Сочи; «Дом Кузнецова», ул. Красная,18, г.Краснодар; «Дача И.В. Сталина. Управление охраны», Курортный проспект,113, г.Сочи.

В рабочем порядке подготовлены заключения по размещению рекламных и информационных вывесок на объектах культурного наследия и на объектах, расположенных в историческом центре исторических поселений.

Ежеквартально проводится разработка индексов роста цен к единичным расценкам к базе 1984 г. (ССН-84) года и 2001 г. (ТЕРрр-2001).

Одним из направлений деятельности краевого органа охраны наследия является согласование отводов земельных участков под любые виды строительных работ. В заключениях в обязательном порядке указывается наличие на рассматриваемых территориях объектов культурного наследия, информация об охранных зонах памятников истории культуры, ограничения и условия использования. В 2009 году управлением выдано 4888 заключений.

В 2010 году проведено 6 заседаний Краевого научно-методического совета по сохранению наследия, на которых были рассмотрены проекты реставрации и реконструкции зданий памятников (21 шт.), проекты охранных зон (5 шт.), вопросы постановки на государственный учет и снятия с государственной охраны объектов культурного наследия, изменение категории историко-культурного значения (88 шт.), согласования выдачи 87 открытых листов на проведение археологических исследований.

В целях проведения ремонтно-реставрационных работ и разработки научно-проектной документации по объектам культурного наследия согласовано 30 планово-реставрационных заданий, выдано 42 разрешения.

Проведение работ на объектах культурного наследия, приспособление, перепланировка помещений в зданиях-памятниках были согласованы также в форме писем и заключений общим количеством более 188 за 2010 год.

В рабочем порядке подготовлены заключения по размещению рекламных и информационных вывесок на объектах культурного наследия и на объектах, расположенных в историческом центре исторических поселений (97 шт.).

В целях проведения мониторинга в 2010 году проверены акты технического состояния по 165 объектам культурного наследия, подготовлены акты технического состояния по 10 объектам культурного наследия.

Ежеквартально проводится разработка индексов роста цен к единичным расценкам к базе 1984 г. (ССН-84) и 2001 г. (ТЕРрр-2001).

В 2010 году подготовлены 177 согласований по проектам схем территориального планирования и генеральных планов развития по муниципальным образованиям, сельским и городским поселениям, населенным пунктам Краснодарского края.


В 2010 году Управление активно использовало право на судебную защиту интересов общества и государства в области государственной охраны объектов культурного наследия.

В области уголовного судопроизводства управление выступало в качестве заявителя и потерпевшего по следующим делам:

- 15.05.2009 года получен обвинительный приговор в отношении гр-на Походня А.В. за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 243 УК РФ в отношении памятника археологии - курганной группы «Шедок» (10 насыпей), расположенной в Мостовском районе КК. По данному же делу в пользу бюджета КК было получено решение и исполнительный лист на сумму 2100000 рублей, ведется исполнительное производство;

- 24.09.2009 года получен обвинительный приговор в отношении гр-н Полищук В.В. и Плахова В.М. за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 243 УК РФ в отношении памятника археологии «Курган», расположенного в Отрадненском районе Краснодарского края;

- в различных районах Краснодарского края возбуждено три уголовных дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 243 УК РФ, ведется дознание.

В области гражданского (в т.ч. арбитражного) судопроизводства управлением:

- получено положительное решение и исполнительный лист по иску к ООО «Европа-Инвест» о приведении здания-памятника «Краснодарский Дом книги» и его охранной зоны в первоначальное состояние, ведется исполнительное производство;

- получен ряд положительных решений судебных инстанций об удовлетворении требований управления по принудительному демонтажу рекламных конструкций и вывесок, расположенных на объектах культурного наследия без соответствующего разрешения (ИП «Вартанян», ИП «Попов», ИП «Рябинкин» и др.);

- в судебном порядке произведено понуждение к заключению охранных обязательств 5 собственников объектов культурного наследия, одно дело приостановлено по процессуальным основаниям;

- в порядке арбитражного судопроизводства рассмотрено 11 дел по результатам которых в краевой бюджет взыскано 4519287,8 руб. задолженности по арендной плате и взносам на охранные мероприятия с пользователей объектов культурного наследия; в 2010 году рассмотрено 1 дело в краевой бюджет взыскано 8155802,72 руб.

- продолжались судебные разбирательства по ранее предъявленным в 2008 году исковым заявлениям к администрации муниципального образования Темрюкский район по отмене разрешений на строительство, получен ряд положительных решений различных судебных инстанций;

Управлением предъявлен ряд исковых заявлений, судебные разбирательства по которым еще не закончены (администрация м.о. город-герой Новороссийск и пр.).

Представители управления принимали участие в иных судебных делах, где управление числилось третьим лицом, либо ответчиком.

Управлением в 2009 году проведен ряд мероприятия по контролю за техническим состоянием объектов культурного наследия, по результатам которых в бюджет Краснодарского края за совершение административных правонарушений было взыскано 642000 рублей.

В 2009 году подготовлена законодательная инициатива главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О пообъектном составе недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края" от 17.08.2000г. №313-КЗ», по результатам которой указанный закон приведен в соответствие с нормами Федерального законодательства.

Управлением подготовлена законодательная инициатива главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О проекте постановления Краснодарского края Законодательного Собрания края «О передаче в собственность на безвозмездной основе Православной религиозной организации Екатеринодарской и Кубанской Епархии Русской Православной Церкви недвижимого имущества - объекта культурного наследия регионального значения «Дом помещика Щербака, XIX в.», (лабораторный корпус, лит. «Ц», «ц», «п/ц»), общей площадью 822 кв.м, расположенного по адресу: г.Новокубанск, ул.Кирьянова,15, находящегося в государственной собственности Краснодарского края», по результатам которой Законодательным Собранием Краснодарского края указанный проект был принят.

В 2010 году работа управления по основным направлениям продолжена.

В 1 квартале 2010 года издан приказ от 02.03.2010 № 14, которым дополнены списки выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность Абинского района, г. Геленджика, г. Краснодара, Новокубанского, Новопокровского районов, г. Новороссийска, Темрюкского и Успенского районов. Данным приказом в список выявленных объектов культурного наследия включено 73 объекта, на каждый из которых составлена первичная учетная документация.

С пользователями и собственниками объектов культурного наследия в общей сложности заключено 37 охранных документа, в том числе 3 платных охранных договора.

Проведена работа по подготовке к 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. На заседание краевого организационного комитета Победа подготовлена предварительная информация о состоянии памятников военной истории, во все муниципальные образования края направлены письма о предоставлении информации о состоянии памятников военной истории и мероприятиях по приведению их в надлежащее состояние.

В рамках долгосрочной краевой целевой программы «Кубань и великие победы России» подготовлены проекты договоров о предоставлении субсидий органам местного самоуправления (1 муниципальное образование, 1 городское поселение, 3 сельских поселения).

Переданы для организации и проведения аукциона материалы по двум мероприятиям плана ремонтно-реставрационных, охранно-спасательных работ и охранных мероприятий: подготовка материалов для формирования реестра по объектам городов Ейска и Армавира; разработка проекта реставрации на памятник истории и культуры «Екатерининский кафедральный собор с интерьерами», г. Краснодар, ул. Коммунаров, 52.

Проверены акты технического состояния по 43 объектам культурного наследия, подготовлены акты технического состояния по 7 объектам культурного наследия.

Согласованы плановые (реставрационные) задания на 13 памятников истории и культуры, выдано 7 разрешений на проведение работ. По объектам археологического наследия выдано 6 разрешений на проведение научно-исследовательских и охранно-спасательных работ.

Управление активно использовало право на судебную защиту интересов общества и государства в области государственной охраны объектов культурного наследия.

В области уголовного судопроизводства управление добилось возбуждения уголовного дела по факту повреждения памятника археологии «палеолитическая стоянка «Кадош» в результате несогласованного строительства Олимпийского объекта – газопровод «Джубга-Лазаревское-Сочи».

В области гражданского (в т.ч. арбитражного) судопроизводства Управлением:

- получено положительное решение суда об отмене разрешения на строительство, выданного администрацией м.о. город-герой Новороссийск, для строительства здания на территории памятника археологии, расположенного в с. Южная Озереевка;

- предъявлены ряд исковых заявлений: к администрации Старомышастовского сельского поселения Динского района о восстановлении в первоначальное состояние памятника В.И. Ленину; о взыскании денежных средств с ООО «Корпорация Инжтрансстрой» за повреждение объектов культурного наследия; о понуждении гр-на Овчаренко к восстановлению в первоначальное состояние памятника архитектуры, расположенного на пересечении ул.Гимназической и Рашпилевской г.Краснодара и пр. Ведутся судебные разбирательства.

Управлением в первом квартале 2010 года проведено 3 проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Специалистами составлено 6 протоколов об административных правонарушениях, взыскано в бюджет Краснодарского края 86000 рублей.

В течение 2010 года управлением было выдано 66 разрешений на проведение работ по сохранению объектов археологического наследия (археологических раскопок и разведок), 18 разрешений на проведение (возобновление) строительных работ на исследованных участках памятников археологии.

Одним из приоритетных направлений стало участие управления в разработке мероприятий по обеспечению сохранности объектов археологического наследия в зоне строительства олимпийских объектов г.Сочи. Работа ведется в тесном взаимодействии с ГК "Олимпстрой", департаментом Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.

В 2010 году в зоне олимпийского строительства на территории Имеретинской низменности и Краснополянского округа Адлерского района города Сочи проведены масштабные археологические охранно-спасательные исследования (раскопки) памятников археологии. Сочинским отрядом Института археологии РАН в рамках проекта «Инженерная защита Имеретинской низменности» исследованы практически все памятники археологии, попадавшие в зону строительства олимпийских объектов, закреплённых за ГК «Олимпстрой» в пределах морского кластера (селища «Веселое 1», «Веселое 2», «Веселое 3», «Веселое 8», «Веселое 9», «Южные культуры 1», храм «Весёлое»). Экспедицией ОАО «Наследие Кубани» (г.Краснодар) были проведены охранно-спасательные раскопки на памятниках археологии в зоне строительства олимпийских объектов, закреплённых за администрацией Краснодарского края (селища «Веселое 3», «Веселое 4»). На территории горного кластера были проведены археологические раскопки в зоне размещения таких крупных объектов олимпийского строительства как совмещённая (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», горноклиматический курорт Роза Хутор, санно-бобслейная трасса, Адлерская ТЭС. По отдельным олимпийским объектам были проведены разведочные археологические работы, в результате которых были выявлены и поставлены на государственную охрану десятки новых археологических объектов.

Знаковым событием в ходе проведения археологических раскопок в зоне олимпийского строительства стало открытие и исследование на территории Имеретинской низменности уникального объекта археологического наследия, редчайшего памятника византийской архитектуры на территории России – храма Веселое, который датируется VIII-X вв. н.э. Памятник представляет собой уникальный образец раннехристианского зодчества с сохранившимся фундаментом, стенами, притворами, алтарной частью, апсидами и склепами. С храмом связан крупный некрополь, где на данный момент исследовано более 30 погребений. В подземной части под нартексом храма располагается уникальный склеп, который принадлежит знатной аристократической семье – основателям храма. Данный склеп, являясь одним из самых крупных в Европе, уникален для архитектуры памятников подобного рода в Причерноморье. Кроме храма «Весёлое» подобные склепы есть только в Крымском Херсонесе и турецком Трапезунде. В настоящее время по инициативе управления, ГК «Олимпстрой» рассматривается вопрос о реставрации храма и превращение его в объект музейного показа мирового уровня.

В 2010 году на территории края работали более 40 археологических экспедиций и отрядов Института археологии РАН, Государственного исторического музея (г.Москва), Государственного музея народов Востока (г. Москва), Института истории материальной культуры РАН (г.Санкт-Петербург), Государственного Эрмитажа (г.Санкт-Петербург), Южный научный центр Российской Академии наук (г. Ростов-на-Дону), университетов г.Армавира, г.Краснодара, музеев г.Краснодара, г.Новороссийска и ст.Тамань, ОАО «Наследие Кубани», ООО «Южно-Российский центр археологических исследований», OOO «Кубаньэкспертиза», ООО «Западно-Кавказская Археологическая Экспедиция», OOO «Кубаньохранкультура» и других организаций, финансируемых как из средств краевого и федерального бюджетов, так и из средств научно-исследовательских учреждений, грантов и спонсоров. В зонах активного хозяйственного строительства проводились охранно-спасательные работы за счет средств заказчиков работ.

За счёт средств бюджета Краснодарского края в 2010 году были начаты масштабные работы по подготовке документации для формирования единого государственного реестра объектов культурного наследия и составлению первичной учетной документации, охватившие территории 10 муниципальных образований Краснодарского края. В целях формирования единого государственного реестра была подготовлена первичная учетная документация на 570 объектов археологического наследия.


2. Повышение эффективности управления объектами культурного наследия, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.

Управление является "администратором" поступления доходов в краевой бюджет за пользование зданиями-памятниками (охранные, охранно-арендные договоры).

За 2010 год с пользователями и собственниками объектов культурного наследия в общей сложности заключено  183 охранных документа, в том числе 2 охранных договора, 18 охранно-арендных договоров, 160 охранных обязательств, 3 договора безвозмездного пользования.

3. Осуществление государственного контроля в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия:

Управление является единственным органом исполнительной власти края, в полномочия которого входит контроль за сохранением объектов культурного наследия в целом и их внешнего облика в частности. Реализация этого контроля еще на предварительной стадии обеспечивает согласование заданий на разработку научно-проектной документации, которые определяют необходимый или достаточный объем проектной документации, и выдача разрешений на изучение памятников истории и культуры. Согласование научно-проектной (проектно-сметной) документации и контроль за последующей ее реализацией на основании разрешения на проведение работ является одним из главных мероприятий, направленных на сохранение и воссоздание первоначального облика памятника. Инспекционная деятельность позволяет своевременно выявлять факты нарушения норм действующего законодательства и своевременно принимать меры по недопущению искажения облика памятников истории и культуры или их полной утраты.

Во исполнение требований ст. 39 Федерального закона от 25 июня 2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и на основании Положения об управлении по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края гражданскими служащими специалистами управления проводились плановые и внеплановые проверки объектов археологического наследия. Проверками было охвачено 21 муниципальное образование Краснодарского края: Темрюкский район, Мостовский район, Апшеронский район, Абинский район, Белореченский район, Лабинский район, Успенский район, Кущёвский район, Крымский район, Новокубанский район, Приморско-Ахтарский район, Северский район, Динской район, Славянский район, Туапсинский районы, г.орода Краснодар, г.Армавир, г.Геленджик, г.Новороссийск, г.Сочи, г.Анапа.

В особо проблемных районах (Темрюкский, Апшеронский, Мостовский, Геленджик, Сочи) инспекционные проверки проводились неоднократно. Были выявлены нарушения требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального и регионального значения, их территорий и несоблюдения ограничений, установленных в зонах их охраны. По данным фактам составлены акты о разрушениях, приостановлены земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы, проведение которых причиняло вред объектам культурного наследия.

Сотрудниками управлением выявлены нарушения договорных обязательств по оплате взносов на охранные мероприятия в отношении объектов культурного наследия.

В соответствии с п.5 ст.12 закона Краснодарского края от 6 февраля 2003 года №558-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края" на проведение ремонтно-реставрационных работ из краевого бюджета выделяется сумма не менее, чем сумма средств, полученных от использования объектов культурного наследия Краснодарского края (арендная плата, взносы на охранные мероприятия).

2. мероприятия, запланированные к проведению в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, по следующим направлениям:

Управление не имеет бюджетной сети и подведомственных государственных учреждений.

Бюджетные расходы управлением производятся в соответствии с утвержденными сметами расходов. Все расходы управления разбиты по статьям экономической классификации в соответствии с заключенными договорами (коммунальные услуги, оплата командировочных и транспортных расходов, оплата труда государственных гражданских служащих) и используются исключительно по эти статьям в пределах бюджетного финансирования.

Структура управления изменена с 01 января 2008 года постановлением главы администрации Краснодарского края от 02 октября 2007 года №935 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 16 мая 2007 года №455 "Об управлении по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края". Штатная численность управления увеличена до 20 человек государственных гражданских служащих, в связи с осуществлением переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. В ближайшее время пересматривать структуру управления не планируется.


В соответствии со ст.270 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Служба внутреннего аудита в управлении не создана, так как штат управления составляет всего 20 единиц. Фактически ведением бухгалтерского учета занимаются 2 специалиста (зам. начальника отдела экономической, правовой деятельности и государственного реестра (главный бухгалтер) и специалист 1 разряда (бухгалтер кассир)). Бухгалтерия управления ведет предварительный финансовый контроль (контроль до совершения операций) и текущий финансовый контроль (в процессе совершения операций).



Применение регламентации деятельности сотрудников управления:

Приказом руководителя управления от 08.02.2008г. №18 "Об утверждении квалификационных требований" по всем должностям государственной гражданской службы утверждены квалификационные требования. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.06.2008г. №594 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 16.05.2007г. "Об управлении по охране, реставрации и эксплуатации историко- культурных ценностей (наследия) Краснодарского края" внесены квалификационные требования для руководителя и заместителя руководителя.

Все должностные регламенты государственных гражданских служащих утверждены руководителем управления. Должностной регламент руководителя и заместителя руководителя управления утвержден курирующим заместителем главы администрации Краснодарского края.

Введение мер, направленных на замещение вакантных должностей:

Приказом руководителя управления от 28.08.2007г. №4 "Об утверждении положения по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственного гражданского служащего" утверждено положение и состав комиссии по проведение конкурса, все конкурсы проведены в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2004г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе российской Федерации". Кроме того, управлением утверждено положение о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственного гражданского служащего и утвержден служебный распорядок управления.



3.мероприятия по повышению эффективности деятельности управления

В настоящее время управлением готовятся запросы в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Верховный суд РФ по вопросу толкования и применения на практике Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Управление считает, что при проведение проверки, проверяется объект культурного наследия и не затрагиваются права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на основании чего согласование прокуратуры не требуется.

При увеличении финансировании ремонтно-реставрационных работ, управлением планируется увеличить количество проведение ремонтно-реставрационные работы с 3-х объектов до 5-ти.

Размещение заказов на закупку продукции для нужд управления осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».



Ежегодно управлением разрабатывается ведомственный план размещения государственного заказа, в соответствии с которым и осуществляется закупка продукции, необходимой для осуществления полномочий. Торги проводятся на оптимальную цену контракта, экономии на торгах отсутствуют.
Руководитель управления Н.В.Волкодав


Смотрите также:
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы Основные положения Июнь 2011 год
329.19kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы февраль 2012 г
359.34kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы Чита 2011 г
349.33kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы
506.09kb.
4 стр.
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы
120.31kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2010-2014 годы
124.94kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности управления по организации деятельности мировых судей Тамбовской области на 2012-2014 годы
232kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея за 2011 год и задачах на период 2012 -2014 годы
504.67kb.
4 стр.
Отчет об основных направлениях и результатах деятельности Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска за 2010 год
334.43kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности на 2013 2015 годы
609.42kb.
4 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея за 2011 год и задачах на период 2012 -2014 годы
501.61kb.
3 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
422.55kb.
1 стр.