Главная
страница 1страница 2страница 3


Вывод: С 2009 года прослеживается устойчивая тенденция увеличения количества призовых мест в воспитательных мероприятиях районного и выше подчинения, что указывает на активность руководителей кружков и заинтересованность школьников в достижении высоких результатов.

В школе в течение года работала социально - психологическая служба, в состав которой входили: заместитель директора по воспитательной работе Буряк С.Ю., социальный педагога Чувашкина О.Н., школьный психолог Гречаниченко М.В., врач Голованова И.Н ( по согласованию). Данная служба рассматривала устные и письменные обращения родителей, учителей, обучающихся на предмет устранения причин, провоцирующих конфликтную ситуацию между участниками образовательно- воспитательного процесса. Таких обращений в 2011-2012 гг. было 64, в 2010-2011 - 38, что на 12 меньше, чем в 2009-2010 учебном году. В 2011-2012 учебном году деятельность педагога-психолога, Гречаниченко М.В., в большей мере была направлена на решение конкретных проблем, с которыми обращались педагоги, родители, обучающиеся. Таких обращений в текущем году было 50. Причины, по которым возникала потребность в помощи педагога-психолога, следующие: необходимость коррекции поведения обучающихся, непонимание в семье, проблемы в общении с одноклассниками и педагогами. Анализируя работу и определяя перспективы развития психологической службы школы, считаем, что в систему работы важно включить мероприятия, направленные на повышение психологической компетентности педагогов, чтобы избежать превращения данной службы в «скорую помощь» или «стол заказов», выполняющий только порученные задания.

Чувашкиной О.Н., социальным педагогом школы, на начало учебного года была составлена база данных социально-незащищенных категорий семей, требующих особого внимания со стороны социально-психологической службы:


Категории семей

2009-2010гг.

2010-2011г.г.

2011-2012гг.

Многодетные (в них детей)

14(44)

14(43)

15 ( 50)

Малообеспеченные (в них детей)

17(18)

30(59)

27 ( 39)

Неполные (в них детей)

143(147)

137(168)

139 ( 151)

Неблагополучные (в них детей)

6(8)

4(6)

4 ( 6)

Анализируя данный вопрос, мы видим, увеличение семей, относящихся к категории многодетные, и уменьшение количества семей, относящихся к категории малообеспеченные. В связи с этим особое внимание уделялось работе с родителями многодетных семей. Им разъяснялись юридические документы, определяющие форму льгот и дотаций многодетным семьям.

Определенный процент детей из неблагополучных, многодетных, неполных семей, а также 100% из малообеспеченных и воспитанников детского дома №2 были обеспечены школьными принадлежностями, учебниками из федерального, местного и внебюджетного фонда. 100% дети этих категорий в течение учебного года получали возмещение стоимости школьного питания.




Учебные годы

Количество детей, охваченные горячим питанием с частичной доплатой за счет средств родителей % (ГПД)

Количество детей, освобожденные на 100 % (ГПД)

Количество детей, получающих дотацию 5-11 класс.

2009-2010

7-ГПД; 32 чел.-обучающиеся 1-4 классов.

-

43

2010-2011

38 чел. – обучающиеся 1-4 классов

-

51 чел.

2011-2012

0-ГПД; 49 обучающихся 1-4 классов

-

40+ 18д\д=58 обучающихся

За последние годы накоплен значительный опыт взаимодействия с семьями обучающихся.

Традиционно взаимодействие семьи и школы осуществляется через:

-разнообразные виды совместной деятельности детей, родителей, учителей (Управляющий Совет школы, Совет профилактики, родительские собрания, спортивные праздники, внеклассные мероприятия);

-экскурсии;

-систему социально-правовых и медико-педагогических занятий для родителей (правовой и медико- педагогический лекторий, заседания родительского комитета).

С 2010 года классные коллективы начальной школы работают по программе « Краски жизни», направленной на обеспечение плотного взаимодействия родителей, детей, педагогов. Звание самого рационального учителя Ленинского района в 2012 году получила Коротун Н.Н., классный руководитель 2а класса

Итог работы с 2008 года:

20.09.08 семья Калининых,3а ( Коротун Н.Н.) заняла 2 место в районном спортивном празднике « Мама, папа и я- спортивная семья».

13.12.08 семья Храмковых заняла 2 место, семья Кореневых-1 место в городском фестивале « Музыкальный очаг»,

28.11.2008 семья Каменских,1в( Колесова Т.В.), заняла 2 место в городском конкурсе « Лучшая молодая семья-2008»,

20 мая 2009 года семья Калининых,3а( Коротун Н.Н.), заняла 2 место в городском спортивном конкурсе семей « Лучшая спортивная семья».

04.12.10 семья Фадеевых ( Фадеева Т.П.,3а), заняла 1 место в районном спортивном празднике « Мама, папа и я- спортивная семья».

Март 2012- семья Матасовых, 2в класса, получила приз зрительских симпатий в районном конкурсе « Мелодия семьи»,1 место в этом конкурсе получила семья Иноземцевой Виктории, обучающейся 3б класса

Наша школа ежегодно принимает участие в областном конкурсе « Лучший ученический класс», инициированный партией « Единая Россия», где учитывается комплексная работа творческих коллективов родителей, учителей, подростков. Результативность:


2008-2009гг.- 1 место 6а( Кохан Л.А.)

2010-2011гг.-2 место 8а ( Кохан Л.А.)

2011-2012гг.- победа в номинации «Самые успешные в учебе» 8в ( Нюхтина Н.Н.)

Важнейшим аспектом воспитательной системы школы является работа педагогов в рамках мультипроекта « Мы вместе», направленная на профилактику правонарушений и преступлений среди обучающихся.

Классные руководители 1-10 классов своевременно информируют социально- педагогическую службу о проблемах в поведении школьника для оказания ему профессиональной помощи. С данной категорией обучающихся по плану реабилитации в системе проводится профилактическая работа, направленная на устранение причин выявленных девиаций. Так:
Дети, состоящие на учете ВШУ и ПДН.


Учебные годы

Всего детей, состоящих на учете

Из них на учете в школе

Из них на учете в ПДН

2009-2010

10

7

3 -( Корнюшин И.,5а, Бобылев А.,6а, воспитанники детского дома, Селиванова Н., 7б)

2010-2011

5

4

1(Селиванова Н., 8б)

2011-2012

5

5

0

Анализируя данные таблицы заметим, что с 2009 года прослеживается устойчивая тенденция к снижению числа школьников, состоящих на учете в полиции, что указывает на эффективность разъяснительной работы с обучающимися, направленной на профилактику асоциальных явлений.

В рамках реализации проекта, а также ведомственных целевых программ: « Профилактика правонарушений» на 2012 год (15.11.2011 № 2241) и « Профилактика наркомании среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений» на 2012 год (21.11.11 № 2257) узкими специалистами центров профилактики и сотрудниками полиции с обучающимися и родителями проводились тематические встречи:

- 26.10.11 Замотырин П.А., сотрудник Управления ФК СН по России, провел встречу с обучающимися на тему: Профилактика наркомании»;

-16.05.2012 Былинкин А.А., главный специалист- эксперт ОМВП УФСКН по Саратовской области, провел встречу с обучающимися на тему: Право на жизнь с показом документального фильма;

- 08.09.02.2012 Глухова И.А., майор полиции инспектор по делам несовершеннолетних, выступила перед родителями обучающихся на тему: Закон и порядок»;

- 08,09.02.12 Юрченко Б.Е., ст. лейтенант участковый инспектор, выступил на общешкольном родительском собрании на тему: Совместная работа семьи и школы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

-16.11.2011 Худяковой В.Е., инспектор ПДН ОМ-4, провела встречу с родителями на тему: Ответственность родителей за поведение детей и подростков;

- 16.11.2011 Чунаева Е.А., психолог Центра « СПИД», выступила на родительском собрании на тему: Влияние вредных привычек на организм человека.

-16.11.11 Змеева О.В., врач психиатр-нарколог, выступила на родительском собрании на тему: Воспитание у несовершеннолетних правильного отношения к негативным пристрастиям.

-10.04.2012 Горностаева М.А., сотрудник АНО « Центр профилактики наркомании « Здоровая нация»», провела встречу- лекцию с обучающимися на тему: Негативное влияние наркотиков на организм подростка.

Для решения вопросов профилактики в школе работал Совет профилактики ( 15 заседаний), проводились Единые дни профилактики ( 4), Дни безопасности (2). В течение учебного года классные коллективы: 6а,6в,6б участвовали в реализации региональной программы «Данко», сотрудничая с молодежной организацией « Синегория».

Также в системе воспитательной работы школы с целью воспитания законопослушных граждан РФ для обучающихся традиционно проводятся: месячник правовых знаний, лекции, беседы, классные часы по правовой тематике.

В 2011-2012 учебном году в школе продолжило работу МО классных руководителей 1-4; 5-8; 9-10 классов.

Руководители МО: Коротун Н.Н.(1-4), Моисеева О.Г.(5-8), Гусева Н.В. (9-11) в течение учебного года проводили заседания МО, в рамках которых классные руководители делились опытом работы, выступая на практических и теоретических семинарах, проводили круглые столы, где обсуждали проблемы и принимали решения по устранению недостатков в работе.



Так в течение года на заседаниях МО классных руководителей 5-8; 9-10 классов с теоретическими вопросами выступали следующие педагоги:

  • Моисеева О.Г., классный руководитель 6а, «Что такое толерантность как психологическая особенность»

  • Артаева Т.В., классный руководитель 7а, «»О сайте www. nolerance.ru»,

  • Мотина И.Д., классный руководитель 5б, «Формирование толерантности у подростка»,

  • Тетерина Е.Н., «Мероприятия, направленные на сплочение коллектива»,

  • Чувашкина О.Н., зам. дир. по безопасности, «Профилактика аддитивного поведения детей и подростков», пр.1, «Безопасность в осенне-зимний период»,

Н.В.Гусева, классный руководитель 10в, «Многоаспектность понятия «толерантность».

  • Кекова Е.А., классный руководитель 9д, «Раса, расизм, дискриминация, пол…».

  • Н.А.Плешкевич., классный руководитель 9б, «Самообразование и профориентация».

  • Кохан Л.А., «Метод проектов в воспитательной работе».

  • Чувашкина О.Н., зам. дир. по безопасности, «Профилактика аддитивного поведения детей и подростков».

  • Аганина О.В., классный руководитель 10б, «Формы адаптации в новом коллективе».

Матасова Е.В., куратор воспитательной программы « Разговор о правильном питании», на итоговом заседании МО педагогов начальной школы проанализировала работу классных коллективов в рамках выполнения программы. Буряк С.Ю., заместитель директора по ВР, на заседаниях МО учителей 1-4 классов подвела итог работы классных коллективов по программе духовно-нравственного воспитания обучающихся и выполнение программы « Краски жизни».
Также активное участие в работе МО приняли: Артемова Т.С., директор школы, Чувашкина О.Н., социальный педагог школы, Александрова В.В., заместитель директора по УР, Гречаниченко М.В., педагог- психолог, Буряк С.Ю., заместитель директора по ВР, Сидорова Е.Г., уполномоченная по защите прав участников образовательного процесса, Кушкова А.В., вожатая.

В новом учебном году предлагается продолжить работу по реализации мультипроектов.
Заместитель директора по ВР С.Ю.Буряк


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Анализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №72» за 2011 2012 учебный год
466.72kb.
3 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы моу алдан-Маадырской сош за 2011-2012 учебный год
520.58kb.
4 стр.
Анализ воспитательной работы моу сош с. Иванырс за 2011-2012 учебный год
32.4kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы в моу «сош №4» за 2011 2012 учебный год
519.96kb.
4 стр.
Анализ воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
185.01kb.
1 стр.
Анализ воспитательной деятельности моу сош №1 города-курорта Кисловодска За 2011/2012 учебный год
126.23kb.
1 стр.
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
850.31kb.
5 стр.
Анализ воспитательной работы гоу сош №704 г. Москвы за 2010-2011 учебный год
126.76kb.
1 стр.
Анализ работы Штаба воспитательной работы моу сош №15 за 2009 2010 учебный год
27.1kb.
1 стр.
Анализ учебно-методической работы моу- сош №3 г. Унеча за 2010 2011 учебный год
857.85kb.
6 стр.
Анализ воспитательной работы мбоу оош №9 за 2011-2012 учебный год
242.6kb.
1 стр.
Анализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год
459.2kb.
5 стр.