Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 оборудования вагонов московского метрополитена. Общие положения.
Вновь издаваемая нормативно-техническая документация по ремонту и эксплуатации пневматического оборудования должна соответствовать требованиям настоящей Инструкции. Периодичность и характеристика технического обслуживания и текущего ремонта пневматического оборудования.
Техническое обслуживание ТО-1. При техническом обслуживании ТО-1 выполнить следующие работы:
Воздухораспределитель 337.004. Проверить дату ремонта главной и вентильной частях воздухораспределителя. Не снимая прибор с вагона, проверить крепление и внешнее состояние корпуса рабочей камеры и воздухораспределителя, плотность подходящего воздухопровода и заглушек камеры. Утечки воздуха не допускаются. Авторежим электропневматический 260.001. Проверить состояние и крепление авторежима, опорной плиты и предохранительного устройства рычажной передачи. Осмотреть детали рычажной передачи привода авторежима на отсутствие трещин, погнутостей. Проверить плотность прилегания крышки контактной части к корпусу авторежима и крепление крышки защелками. Осмотреть изоляцию подходящих проводов, их крепление и отсутствие касания о близко расположенные детали рамы кузова, состояние электрических контактов.
Осмотреть состояние и крепление тормозных цилиндров на раме тележки. Осмотреть состояние фильтра-сетки на декомпрессионном отверстии тормозного цилиндра. Выход штока тормозного цилиндра должен быть от 45 до 55 мм. Разница выхода штоков тормозных цилиндров одной тележки должна быть не более 5 мм. Блок-тормоз. Осмотреть состояние и крепление блок-тормоза на раме тележки. Проверить отсутствие утечек воздуха в местах соединения воздухопровода с блок-тормозом, по корпусу и через фильтр.
Осмотреть состояние и крепление воздушных резервуаров согласно «Иструкции по техническому обслуживанию» и «Норм допусков и износов»: целостность деревянных прокладок, хомутов, гаек и контргаек хомутов, крепящих резервуар. Проверить наличие паспортных табличек, трафаретов о гидроиспытаниях и номера вагона приписки. Слить конденсат. Проверить крепление трубопроводов, подходящих к резервуарам, отсутствие утечки воздуха в местах соединений и по водоспускным кранам.
Не допускаются к эксплуатации рукава, имеющие:
Воздухопровод и арматура. Проверить состояние и крепление воздухопровода магистралей вагона. Трубопровод должен быть надежно закреплён и не касаться других деталей оборудования вагона. Осмотреть состояние и крепление скоб, крючков, деревянных подкладок в системе воздухопровода. При смене прибора по срокам ремонта или по неисправности в электродепо перед установкой нового прибора продуть трубопровод прибора воздухом давлением от 0,60 до 0,65 МПа (от 6,0 до 6,5 кгс/см²) посредством открытия разобщительного крана прибора. При смене ДВР продувается дверная магистраль воздухом посредством открытия разобщительного крана. Фильтры при продувке трубопровода вынуть, промыть и продуть.
Проверить состояние и крепление змеевика. Ослабление крепления змеевика на раме кузова вагона не допускается. Клапан автосцепки. Проверить крепление верхнего и нижнего клапанов автосцепки на фланце головки автосцепки, состояние и установку упорных колец и резиновых уплотнений. Краны пробковые. Осмотреть корпус, крышку и ручки пробковых кранов. Проверить крепление фиксаторов штанг кранов выключения дверей. Проверить состояние и крепление крана привода электроконтактной коробки (ЭКК) на головке автосцепки. Кран шаровой. Проверить состояние и крепление крана, отсутствие утечек воздуха. Клапан предохранительный Э-216. Выявить наличие пломбы на предохранительном клапане и дату последнего ремонта. Проверить плотность корпуса клапана и мест соединений при рабочем давлении в напорной магистрали. В случае неудовлетворительной плотности, отсутствия пломбы или её повреждения, при срабатывании клапана или истечении срока клапан снять с вагона на ремонт. Проводить регулировку клапана на вагоне запрещается. Клапан отпускной. Проверять плотность корпуса и мест соединений при рабочем давлении. Утечки воздуха не допускаются. Осмотреть состояние троса и ручки отпускного клапана.
Проверить состояние и крепление маслоотделителей, плотность соединений подходящих трубопроводов. Шумоглушитель. Проверить крепление и состояние, крепление предохранительной цепочки. Пневмоцилиндр автосцепки. Осмотреть пневмоцилиндр. На корпусе пневмоцилиндра не допускаются трещины, изломы, вмятины, влияющие на ход поршня. Звуковые сигналы. Проверить крепление и состояние раструба в сигнале «Тайфун», наличие крепительного винта крышки. Фильтр воздушный (всасывающий) электрокомпрессора. Проверить крепление фильтра и предохранительного устройства. ПРИЛОЖЕНИЕ Б: периодичность ремонта пневматического оборудования.
Периодичность ремонта: ТР-1, но не реже одного раза в 6 месяцев; ТР-2, но не реже одного раза в 18 месяцев; ТР-3, но не реже одного раза в 36 месяцев. ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное): порядок слива конденсата из пневмосети вагонов в электродепо и на пункте технического осмотра. Общие положения. Слив конденсата из пневмосети вагонов производится с целью предохранения пневматических приборов и электропневматических аппаратов от воздействия коррозии, уменьшения корродирования воздушных резервуаров. Слив конденсата из пневмосети вагонов осуществляется при отсутствии высокого напряжения на подвижном составе. Слив конденсата, как правило, осуществляется при наличии сжатого воздуха в магистралях. В отдельных случаях разрешается слив конденсата осуществлять при отсутствии сжатого воздуха в магистралях вагона. При этом следует обращать внимание на отсутствие засорения отверстия в пробке водоспускного крана. В случае засорения необходимо прочистить отверстие от грязи отрезком металлической проволоки диаметром 2 мм и длиной 20 см. При сливе конденсата (при наличии сжатого воздуха в магистралях вагона) следует плавно приоткрыть водоспускной кран приблизительно на половину проходного сечения, стараясь избегать выхода сжатого воздуха вместе с конденсатом. После слива конденсата водоспускной кран открыть полностью на (1-2) сек. для прочистки отверстия пробки крана от грязи и закрыть. Слив конденсата должен производить специально обученный работник ремонтной бригады, имеющий специальное приспособление для открывания водоспускных кранов (отрезок трубы с внутренним диаметром 15 мм и длиной около 20 см), отрезок металлической проволоки диаметром 2 мм и длиной около 20 см для прочистки отверстий в пробках водоспускных кранов, а также специальную ёмкость с резиновым шлангом и защитную спецодежду. Запрещается открывать и закрывать водоспускные краны ударами каких-либо предметов.
Слив конденсата из пневмосети вагонов производится во всех видах ремонтов и осмотров подвижного состава. При выполнении технического обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 слив конденсата производится из главных резервуаров и маслоотделителей. При выполнении текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и ТР-3 слив конденсата осуществляется из всех резервуаров и маслоотделителей. Ответственность за своевременный и качественный слив конденсата во всех видах текущих ремонтов и технического обслуживания возлагается на старшего мастера комплексной бригады, а в ночное время - на мастеров (бригадиров) ночных смен.
Слив конденсата должен производиться из пневмосети всех вагонов всех составов, заходящих на осмотр, независимо от повторяемости заходов в течение суток. Слив конденсата осуществляется из главных резервуаров и маслоотделителей. Ответственность за своевременный и качественный слив конденсата во всех видах текущих ремонтов и технического обслуживания возлагается на мастера (бригадира) пункта технического осмотра. ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное): порядок продувки магистралей вагона. Продувку напорной и тормозной магистралей вагона при всех видах текущего ремонта производить сжатым воздухом давлением от 0,6 до 0,65 МПа (от 6 до 6,5 кгс/см2), подводимым к вагону от воздушной магистрали электродепо через шланг и клапан автосцепки с помощью специального приспособления, устанавливаемого на воздухопровод вагона. ПРИЛОЖЕНИЕ Д (справочное): перечень пневматических приборов и устройств, подлежащих пломбированию
ИНСТРУКЦИЯ И-09/01 ТО-ТЭ по содержанию и применению электрических и автоматических пневматических тормозов на электроподвижном составе метрополитена. Настоящая инструкция устанавливает требования и нормы по содержанию и применению электрических и автоматических пневматических тормозов на электроподвижном составе и является основным руководством для работников метрополитена, связанных с эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием тормозов.
Автоматические пневматические тормоза и их элементы должны:
Автоматический пневматический и электрический тормоза должны:
Ответственность за качество выполненного технического обслуживания и ремонта электрических и автоматических пневматических тормозов электроподвижного состава несут работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, мастера и руководители соответствующих подразделений. Запрещается выпускать из электродепо и пунктов технического обслуживания и эксплуатировать электроподвижной состав, у которого имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
В каждой кабине машиниста электроподвижного состава должен быть стоп-кран (кран экстренного торможения), а в противоположной части каждого вагона - стоп-кран с укороченной штангой и рукояткой за спинкой сидения. В вагоне без кабины машиниста стоп-краны должны быть в торцах вагона (два с обеих сторон) за спинкой сидения. Каждый вагон подвижного состава должен быть оборудован ручными или стояночными тормозами, обеспечивающими тормозное нажатие, способное удержать от скатывания максимально загруженный вагон, расположенный на уклоне 60%. При этом выход оттормаживающего винта стояночного тормоза вагонов 81-717, 81-714 не более 100 мм. Запрещается эксплуатация электроподвижного состава при несоответствии тормозного нажатия ручных (стояночных) тормозов. При обнаружении скатывания после взятия на ручные (стояночные) тормоза в пунктах технического обслуживания, электроподвижной состав немедленно снимается с линии для непланового ремонта в электродепо, о чём сообщается поездному диспетчеру, оформляется запись в книгу ремонта (формы ТУ-152М) и донесение.
На составах не концевого маршрута, проходящих ТО-3 опробование тормозов производится в сокращённом объёме, если на них не производился ремонт, указанный в пункте (1). Полное опробование автотормозов включает в себя следующие операции:
1. Проверка плотности тормозной магистрали. После полной зарядки тормозной магистрали всего электроподвижного состава до зарядного давления сжатого воздуха бригадир ремонтной бригады (мастер) проверяет общую плотность тормозной магистрали состава с включёнными воздухораспределителями. На вагонах состава, оборудованных кранами машиниста усл. № 334, перекрыть кран двойной тяги напорной магистрали, перевести ручку крана машиниста в 1-е положение. На вагонах состава, оборудованных кранами машиниста усл. № 013 и усл. № 013.010, плотность тормозной магистрали проверять из промежуточного вагона: перекрыть кран двойной тяги напорной магистрали, установить ручку крана машиниста усл. № 013.010 во 2-е положение. В данном случае применение крана № 013.010 обусловлено отсутствием у него разобщительного устройства и наличием раздельных разобщительных кранов, при закрытии которых не происходит разрядки тормозной магистрали. Если в силу каких-то обстоятельств головы состава оборудованы разнотипными кранами машиниста (с одной стороны № 334, а с другой № 013) выбор и применение крана машиниста для проверки плотности тормозной магистрали возлагается на проверяющего. Проверить темп падения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали по показанию красной стрелки двухстрелочного манометра. Падение давления сжатого воздуха с 5 кгс/см2 (0,5 МПа) до 4,5 кгс/см2 (0,45 МПа) должно выть не менее 5 мин. 2. Проверка действия тормоза путём торможения и отпуска тормоза. Для проверки требуется 2 человека "Проверяющий" и "Помощник". a. Кран машиниста усл. № 334. "Помощник" в хвостовом вагоне открывает краны двойной тяги и заряжает тормозную магистраль до номинального давления 5,1 + 0,1 кгс/см2 (0,51 + 0,01 МПа). "Проверяющий", находясь между 1-ым и 2-ым вагонами, даёт "Помощнику" сигнал "произвести пробное торможение". "Помощник", даёт ответный сигнал (один короткий) и производит торможение 4-ым положением крана машиниста. Снижает давление в тормозной магистрали на 0,9-1,0 кгс/см2 (0,09-0,10 МПа). "Проверяющий", убедившись в том, что на 1-ом и 2-ом вагонах воздухораспределители сработали на торможение, и колодки прижались к бандажам колёсных пар, выдерживает паузу 20-30 секунд (самопроизвольный отпуск не допускается) и даёт сигнал "отпустить тормоза". "Помощник" отпускает тормоза. После восстановления давления в тормозной магистрали до 5,1 + 0,1 кгс/см2 (0,51 + 0,01 МПа) "Проверяющий" убеждается, что тормоза отпустили, и колодки отошли от поверхности катания колёс переходит к 3-ему и 4-ому вагонам. После чего операция повторяется. Когда "Проверяющий" проверит действия тормозов на последнем вагоне "Помощник" производит полное служебное торможение, закрывает краны двойной тяги, ручку крана машиниста ставит в 1-ое положение и переходит в противоположную кабину. (При ПСТ тормозную магистраль разряжать до 3,0-3,2 кгс/см2). Проходя по вагонам, проверяет по манометрам давление в тормозных цилиндрах в каждом вагоне. Оно должно соответствовать указанному давлению в нормах допусков и износов оборудования вагонов метрополитенов. О выявленных отклонениях "Помощник" ставит в известность "Проверяющего", открывает краны двойной тяги, отпускает тормоза и ждёт команды "Проверяющего". "Проверяющий", находясь между 1-ым и 2-ым вагоном, с другой стороны состава, убеждается в том, что тормоза отпустили, и колодки отошли от поверхности катания колёс переходит к 3-ему и 4-ому вагонам. После чего операция повторяется. Когда "Проверяющий" проверит работу тормозов на последнем вагоне "Помощник" докладывает ему о выявленных замечаниях. Если замечаний нет, проверка считается законченной. Смотрите также: Инструкция тз. 25103. 00035 по техническому обслуживанию и текущему ремонту пневматического
507.59kb.
2 стр.
Министерство путей сообщения
2427.24kb.
14 стр.
Правила выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств на станциях технического обслуживания (сто) общества с ограниченной ответственностью «автосалон союз»
352.28kb.
1 стр.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования Cisco Systems моделей Cisco as5300/3640 Самара
130.59kb.
1 стр.
Правила оказания услуг (выполнения работ ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств на территории автотехцентра зао «сава и К». Общие положения
57.1kb.
1 стр.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Пульверизатор электрический Модель: кп-96100 кп-96120 2010-07-12
131.84kb.
1 стр.
Инструкция по эксплуатации и текущему обслуживанию описывает принципы безопасной работы с плитами тип ebf. Пожалуйста, ознакомьтесь с данной инструкцией перед началом работ с плитой и уясните для себя все нюансы данной машины
200.2kb.
1 стр.
Инструкция по организации системы технического обслуживания устройств проводной связи на железнодорожном транспорте
4108.1kb.
10 стр.
Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях москва 2001
1207.36kb.
10 стр.
Инструкция по охране труда для рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
129.87kb.
1 стр.
Исполнение сметы доходов и расходов по техническому обслуживанию дома и капитальному ремонту в 2012 г
53.44kb.
1 стр.
Состав лота №210-сн/эа «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки ауди» 11.53kb.
1 стр.
|