Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 по разработке конкурсных заданий Всеармейской олимпиады курсантов высших военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации по информатике в 2013 г. В соответствии с Регламентом Всеармейской олимпиады курсантов высших военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации по учебной дисциплине «Информатика» (далее – Олимпиада) участвующие в ней высшие военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации разрабатывают проекты конкурсных заданий Олимпиады по следующим номинациям: 1. Первый тур -использование прикладных программных продуктов Microsoft Office 2010 (Word, Excel, Access и PowerPoint) и математического пакета MathCad. В рамках данного тура разрабатываются: -комплексное задание согласно методическим рекомендациям, указанным в п.1.2. Приложения; -критерии оценивания выполненного задания с указанием баллов по каждому критерию, п.1.3. Приложения; -методика проверки заданий, п.1.4. Приложения. 2. Второй тур -задание по номинации «Программирование». Участники Олимпиады соревнуются в разработке и отладке программ на языках программирования высокого уровня с использованием сред программирования Borland Pascal (язык Pascal), Borland C (язык C), Embarcadero Rad Studio (языки C++, Object Pascal – возможна разработка только консольного приложения), MS Visual Studio 2008 (языки C#, C++, Visual Basic, J# – возможна разработка только консольного приложения), Net Beans (язык Java). В рамках данного тура разрабатываются, п.2. Приложения: тексты 6 задач различного уровня сложности, п.2.2. Приложения; входные и выходные тестовые данные (не менее трех на каждую задачу). п.2.3. Приложения. 3. Третий тур – командное соревнование. Соревнование между командами заключается в выполнении комплексного задания на едином тактическом фоне по номинации «Использование прикладных программных продуктов MathCad и Microsoft Office 2010». В рамках данного тура разрабатываются, п.3. Приложения: -комплексное задание согласно методическим рекомендациям, указанным; -методика проверки заданий; -критерии оценивания выполненного задания с указанием баллов по каждому критерию. Проекты заданий вузы-участники Олимпиады к 15 февраля 2013 г. представляют в Департамент образования Министерства обороны Российской Федерации на электронный адрес olimp@mil.ru с пометкой «для Олимпиады по информатике, лично О.В. Фаллер».
Комплексное задание на первый тур должно иметь общую постановку и поэтапные постановки задач для работы в Access, Excel, Word, PowerPoint. Первый этап -«Разработка базы данных в СУБД Access» может содержать следующие задачи:
Второй этап -«Выполнение расчетов в Excel» в качестве исходных использует данные, полученные на первом этапе и может содержать следующие задачи:
Третий этап -«Разработка документа в Word» в качестве исходных использует данные, полученные на втором этапе и может содержать следующие задачи:
Четвертый этап -«Выполнение расчетов в MathCad» может содержать следующие задачи:
Пятый этап -«Разработка отчета в PowerPoint» в качестве исходных использует данные, полученные на втором, третьем и четвёртом этапе и может содержать задачи разработки статических слайдов и слайдов с элементами анимации, с применением различных видов форматирования, гиперссылок, формул, таблиц, диаграмм, объектов Word и Excel и других стандартных средств PowerPoint, а также графиков построенных в программе MathCad. Время решения задачи – 4 часа. Задания будут выданы сразу по всем номинациям тура. Курсант самостоятельно выбирает задания и последовательность их выполнения для набора очков. Общее количество баллов по первому туру: 200 баллов на одного участника.
В соответствии с руководящими документами вычислительная техника должна обновляться каждые семь лет, начиная с момента ее ввода в эксплуатацию. Командование академии поставило задачу: 1. Провести анализ текущего состояния вычислительной техники, установленной в период с 2010 г. по настоящее время. 2. Разработать перспективный план ее замены с учетом ежегодно выделяемых денежных средств. 3. Спланировать закупку вычислительной техники для 3Dмоделирования. Для решения этой задачи Вам необходимо выполнить следующие задания. Общее требования: сохранять готовые файлы в папке C:\Work. любая информация в рабочих файлах, которая прямо или косвенно может привести к идентификации исполнителя работы, влечет за собой дисквалификацию исполнителя
1.1. С помощью СУБД MS Access создать базу данных «Олимпиада.mdb», в которую импортировать значения из файла MS Excel «C:\Work\Импорт.xlsx\лист Компьютеры» в таблицу Компьютеры из файла «C:\Work\Импорт.xlsx\лист Размещение» в таблицу Размещение. 1.2. ... ...
2.1. В файле MS Excel «Олимпиада.xls» на листе Год Установки дополнить таблицу «Год Установки», экспортированную из базы данных MS Access п.1.8 полями «Год Замены» и «Требуемая Сумма». 2.2. ...
... 3. MS Word. Создать файл «Олимпиада.doc»в папке С:\Work. Все приложения должны быть на отдельных страницах. 3.1. В файле MS Word «Олимпиада.doc»создать стили согласно таблице. Название – назначение-изменен (например «Заголовок-изменен»). Стили создаются на основе стиля «Обычный». 3.2. ...
... 4. MathCad. 4.1. Построить график функции. 4.2. Решение уравнений средствами Mathcad. ...
5.1. Создать файл C:\Work\Олимпиада.ppt. В указанном файле добавить 6 слайдов, формат страницы А4, альбомная ориентация. 5.2. ...
... 1.3. Критерии оценивания выполненного задания с указанием баллов по каждому критерию. Критерии оценивания заданий с указанием количества баллов представить в виде таблицы:
1.4. Методика проверки заданий Разработка базы данных в СУБД Access . В столбце Категория (левая часть экрана) выбрать фильтр Все Объекты Access. 1. Импортировать таблицы Компьютеры и Размещение (4 балла).
2. Разработать структуры двух таблиц (4 балла).
... Выполнение расчетов в Excel 1. Дополнить таблицу «Год Установки» (5 баллов)
Работа с текстом в M S Word. 1. Открыть файл. Нажать Файл -> Сведения. Убедиться, ... 2. Убедиться в соответствии стилей заданию. Для этого ... …
1. Построение графика функции. Убедиться, что график поверхности построен правильно и соответствует образцу. 2. Правильно найдены корни уравнений. Для этого ... …
слайдов. Нажать вкладку ... 2. На вкладке Дизайн убедиться, что выбрана тема Поток, и используется для всех слайдов. Для этого ... …
Программирование. 2.1. Общие методические рекомендации. Задания на второй тур должны представлять собой 6 задач повышенной сложности, для решения которых требуется программирование с использованием языков высокого уровня (Pascal, Delphi, C, C++, Java) различных математических методов (геометрических, теории графов, поиска, сортировки, динамического программирования и других). Время решения всех задач – четыре часа. Общее количество баллов по программированию: 200 баллов на одного участника. 2.2. Пример постановки задачи Коррекция кода (4 балла) По некоторому каналу связи передается сообщение, имеющее вид последовательности нулей и единиц. Из-за помех возможен ошибочный прием некоторых сигналов: нуль может быть воспринят как единица и наоборот. Для повышения вероятности правильного приема сигналов было решено передавать каждый сигнал трижды. Теперь передатчик вместо 1 всегда передает 111, а вместо 0 всегда 000. Вам предлагается написать программу, которая будет восстанавливать исходное сообщение. При передаче могли произойти ошибки, поэтому вместо каждой тройки цифр программа должна вывести ту цифру, которая встречается в этой тройке по крайней мере два раза. Ввод Одна строка, в которой могут быть только символы "0" и "1". Длина строки число, кратное трём, большее двух и меньшее 760. Вывод Вы должны вывести в одну строку раскодированное сообщение.
2.3. Примеры тестовых данных
3. Методические рекомендации по разработке задания на 3 тур. Командное соревнование – коллективное решение комплексной тактической задачи с использованием современных информационных технологий. Выполнение задания должно основываться на групповом методе, предполагающим как параллельное, так и последовательное решение всеми членами команды определенных подзадач, с последующим объединением результатов в единый отчетный документ. Задание состоит в разработке решения командира с применением современных информационных технологий, в том числе с использованием Microsoft Office 2010, математического пакета MathCad, среды программирования по выбору команды. При отработке заданий на карте используется «ГИС Интеграция» (Panorama 8). Время решения задачи – до 4 часов. Общее количество баллов по третьему туру: 200 баллов за командное решение (индивидуальные баллы не начисляются). Форматы постановки задачи, методических рекомендаций по проверке результатов ее решения и критериев оценки аналогичны первому туру (п. 1 Приложения). Смотрите также: Методические рекомендации по разработке конкурсных заданий
108.31kb.
1 стр.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010/2011 учебном году
269.15kb.
1 стр.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010/2011 учебном году
388.48kb.
4 стр.
Методические указания по ее разработке созданы в Инновационном центре высоких технологий в машиностроении кафедры «Компьютерные технологии и системы»
155.84kb.
1 стр.
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ
782.83kb.
7 стр.
Методические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия для воспитателей доу
1132.98kb.
8 стр.
Методические рекомендации к применению стандартных тренировочных заданий (для студентов всех специальностей) донецк 2012
416.77kb.
3 стр.
Методические рекомендации по выполнению практических и проектных заданий по дисциплине «Теория и методика плавания»
22.44kb.
1 стр.
Методические рекомендации по разработке рабочих программ
214.27kb.
1 стр.
Методические рекомендации для студентов-заочников технических специальностей зтб, зртб, зсб, затб
1380.15kb.
8 стр.
Методические рекомендации по разработке и использованию адаптивных семантических моделей в области информатики методическое пособие для преподавателей информатики
289.55kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению заданий отборочного тура Олимпиады мэси для школьников: описание и порядок выполнения конкурсных заданий по обществознанию 70.05kb.
1 стр.
|