Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
КОПИЛКА СОВЕТОВ РУКОВОДИТЕЛЮ ШКОЛЬНОЙ КОМАНДЫ
Публикуемое ниже - не самоучитель. Здесь нет готовых шаблонов Игры, но есть конкретные советы - как начать, с какой стороны подходить, и объяснения, почему именно так. Здесь далеко не вся теория Игры, а лишь несколько советов для новичков: как проще, быстрее и без лишних проблем высоко подняться над прошлым собственным уровнем игры. Если хотите узнать больше, читайте книги, указанные в списке литературы.

КВН


С этими тремя буквами у людей рождаются самые различные ассоциации. Для одних - это передача на Общественном российском телевидении; для других - ежегодный фестиваль в Сочи; для третьих - молодость, азарт и что-то очень смешное. Для самих КВНщиков - это образ жизни. Вообще, многие совершенно напрасно считают, что для того чтобы стать КВНщиком, надо родиться с микрофоном в руках и чувством юмора Жванецкого. Все не так!

Этому можно научиться, причем, чем раньше начнешь, тем большего добьешься. «Век» команды КВН очень недолог. И нужно использовать отведенное время с наибольшей пользой.

Пример: студенты на первом курсе решили сыграть в КВН между факультетами. Через год эти ребята регулярно устраивают игры в городе и встречи между командами вузов области. На следующий год они находят деньги на поездку в г. Сочи на ежегодный зимний фестиваль команд КВН - «КИВИН» (250-300 команд). Там они вылетают после первого тура. Оказывается, что у себя в городе они играли в какой-то другой КВН. Но Сочи, прежде всего, большая школа. Узнав, что такое профессиональный телеКВН, и многому научившись, ребята готовятся к следующей зиме. Набираются опыта, обыгрывая все команды в округе. На четвертый год своего существования они опять едут в Сочи, показывают там «сливки» своих выступлений за год (3-4 минуты, по регламенту фестиваля). Проходят в какую-нибудь региональную лигу, например в Лигу «Старт» в г. Воронеже, и играют там сезон. А на следующий год..., а на следующий год - госэкзамены или диплом, потом работа, семья и т. д. От некогда большой команды остается два-три «повернутых» КВНщика. Они или сами пытаются продолжать играть, или начинают заниматься у себя в городе организацией массовых мероприятий и другими родственными проектами.

Это обычная история сотен неудавшихся команд. Но можно попробовать уберечь от этой участи молодые или даже еще не сформированные команды. Процесс обучения можно сдвинуть. Учить играть в КВН еще в школе. Даже если после нее выпускники никогда не возвратятся к игре, приобретенные знания и опыт очень пригодятся им в жизни.



Про какой КВН здесь написано?

КВНом можно назвать любую самодеятельность, предполагающую встречу нескольких команд на сцене. Встречается много пособий о том, как делать КВН. Там авторы приводят целые сценарии для игр на разные темы. Эти игры построены по принципу КВНа 60-х. То есть у ведущего есть прописанный текст, и он озадачивает команды экспромтными заданиями. Такие игры и общение в коллективе исключительно полезны для всестороннего развития ребенка. К тому же стремление детей к объединению - это своеобразная форма самозащиты, возможность самореализоваться, утвердиться в обществе. Но здесь написано о другом КВНе. О профессиональном, большом телеКВНе с соответствующим высоким уровнем и такими же требованиями.



Для кого это написано?

Прежде всего для руководителей школьных команд.

Большой КВН - это достаточно жесткий спорт, так что хорошо подумайте, стоит ли вообще с вашими детьми в него влезать и играть по его правилам? Но если хоть раз попробуете - вряд ли захочется с ним расстаться. Низкий поклон | тем бесстрашным педагогам, которые все-таки взвалили на себя эту тяжелейшую ношу. Как сказал один из отцов КВНа А.Ю. Аксельрод: «КВН - это единственный в своем | роде органический сплав искусства со спортом». Не буду | вас обманывать - вам придется забыть семью, дом. Дети команды станут вашими родными детьми, вашим домом станет школьный актовый зал, а смотреть вы будете только ! КВН - по видео.

КВН - это игра, а значит, должен быть победитель и побежденный. Обязательно объясните это детям! Месяцы упорного труда могут быть потрачены для того, чтобы потом в один час проиграть. Но это время не потрачено даром! Убедите в этом детей. Проигрыш вовсе не пятно на вашей репутации и добром имени школы. Играйте легко, непринужденно, весело - это одно из составляющих успеха. И игры, пусть азартные и сложные, проводятся не для того чтобы команды и их болельщики по окончании игры мерялись силами у служебного входа, а вместе пошли гулять или отмечать исход дружеской встречи. Дальше все зависит от ваших педагогических способностей.

«Среди людей, близких к воспитанию подрастающего поколения, обязательным профессиональным качеством, характеризующим их, является любовь к детям.

Но, любовь не причина, а следствие. В основе педагогики сотрудничества другой корень - труд, совместный труд. Уважение может возникнуть как результат такого труда, труда до пота. Педагог должен принимать воспитанника таким, каков он есть (верить, что каждый ребенок талантлив, а значит, интересен: все дети хотят быть «хорошими»)».


НАЧНЕМ СНАЧАЛА!


Собрать в школе после уроков детей, желающих поиграть в КВН, не составляет труда. Гораздо труднее сделать из них команду! Это же дети, и порой их приходится убеждать, уговаривать, преодолевать стеснительность и комплексы. Это целиком и полностью на вашем терпении и совести.

Прежде всего, расскажите ребятам, что это серьезный труд, даже похлеще, чем учеба. И что веселиться, по крайней мере часто, не придется.

КВН - дело добровольное: никто никого за уши не тянет, поэтому с весельчаками, пришедшими просто поприкалываться, лучше сразу распрощаться.

Объясните ребятам, что такое КВН: дети должны знать, почему делается именно так. Когда видишь цель - идти гораздо легче.

Вам самим придется стать и актером, и режиссером, и автором. То есть, конечно, это все будет у вас в команде, но вы будете контролирующим последним звеном.

Одна из особенностей школьного КВНа - родительский фактор. Ребятам рано или поздно предстоит серьезный разговор с родителями о необходимости их участия в Играх. Ребята пропадают целыми днями на репетициях, оставляя на потом домашние и школьные дела. И увидеть раз в месяц свое чадо на сцене Гороской школы детского творчества для родителей - слабое утешение. Вы - уважаемые руководители, будете отпрашивать детей с уроков, ругаться с преподавательским составом (мало кто будет разделять вашу любовь к КВНу), убеждать родителей, брать детей «под свою ответственность», провожать их поздним вечером до дома после репетиции и т. д. и т. п.

Вторая особенность - за два-три года состав команды практически полностью обновится! Придут другие и принесут такой же ворох проблем. Все начнется сначала! Так стоит ли вообще напрягаться, тратить нервы? Ребята только перестали бояться сцены, у них только стало получаться..., но заканчивается их учеба в школе, и они уходят. Наверное, стоит, даже если год, даже если месяц! Всегда стоит учить, давать что-то новое. А ребята никогда не забудут школу лидерства, школу жизни, пройденную в Игре. Это самое главное.


следующая страница >>
Смотрите также:
Копилка советов руководителю школьной команды
595.05kb.
4 стр.
Открытое письмо Городского совета заведующих доу направлено: руководителю Департамента образования города Москвы И. И. Калине, руководителю Управления Роспотребнадзора по городу Москве Н. Н. Филатову
27.99kb.
1 стр.
2009 год с 7 по 12 декабря
120.17kb.
1 стр.
0415. Экз. 02;Тбпд. 01;1 II всероссийский съезд Советов
327.11kb.
3 стр.
Урок соревнование «Удивительное электричество»
98.14kb.
1 стр.
Правила пользования школьной библиотекой Общие положения
68kb.
1 стр.
V класс Подготовительный этап
43.3kb.
1 стр.
Памятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка. Памятка по организации и проведению открытого занятия в кружке
262.99kb.
1 стр.
Критерии оценки научного уровня членов экспертных советов вак и членов диссертационных советов
46.19kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по литературе «Литературная шкатулка»
56.61kb.
1 стр.
«Совершенствование работы местных Советов с населением»
332.46kb.
1 стр.
Команды, игроки и снаряжение
73.39kb.
1 стр.