Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
Стандарт качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области образования

I. Общие положения

 

1. Разработчик стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области образования (далее – Стандарта): департамент образования администрации города Братска.



2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на услуги в области образования, предоставляемые населению бюджетными учреждениями (организациями) образования, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета города, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг в области образования, в том числе:

1)           организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями различных видов, а также содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

2)           организация предоставления и обеспечение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования общеобразовательными учреждениями;

3)           организация предоставления дополнительного образования детей;

4)           организация отдыха детей в каникулярное время.

3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:

Бюджетные услуги в области образования - услуги в области образования, оказываемые получателям бюджетных услуг органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета города.

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением обучающимся установленных государством образовательных уровней.

Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ.

Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств.

Участники образовательного процесса - воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

Образовательная программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Вариативная образовательная программапрограмма, отвечающая целям учета национальных, региональных и местных социокультурных особенностей и традиций, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников в соответствие с их склонностями и интересами.

Государственный стандарт общего образования – совокупность норм, определяющих:

1)                обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования,

2)                требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования,

3)                максимальный объем обязательной учебной нагрузки,

4)                требования к обеспечению образовательного процесса, (материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению)[1]..

Лицензирование в области образования – установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных услуг в области образования:

1)     Конституция Российской Федерации;

2)     Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями;

3)     Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

4)     постановление Правительства Российской Федерации от 4.10.2000 № 751 «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации»;

5)     Федеральный закон от 22.08.2004 № 122 – ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6)     закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

7)     Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних»;

8)     постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;

9)     постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;

10)постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

11)постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

12)постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;

13)постановление Правительства Российской Федерации от 9.09.1996 №1058 «Об утверждении положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»;

14)решение Думы города Братска от 16.06.2006 год №180 «Об утверждении Положения о полномочиях органов местного самоуправления в области образования города Братска»;

15)решение Думы города Братска от 16.06.2006 № 179 « Об утверждении Положения о Департаменте образования администрации города Братска в новой редакции»;

16)решение Думы города Братска от 01.12.2006 № 230/г-Д «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие образования города Братска на 2006-2008 гг.».

5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области образования:

1)     наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу в области образования;

2)     условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющей услугу в области образования;

3)     наличие специального технического оснащения образовательного учреждения;

4)     укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация;

5)     наличие требований к технологии оказания услуги в области образования;

6)     наличие информационного сопровождения деятельности образовательного учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;

7)     наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательного учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг Стандарту;

8)     развитие взаимоотношений образовательного учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления образовательным учреждением (Попечительские советы, Управляющие советы и др.).

 

II. Требования к качеству оказания



бюджетных (муниципальных) услуг в области образования

 

1.                Качество услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.



1.1.    Сведения об услуге:

Наименование услуги: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями различных видов; содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста (далее – услуга в сфере дошкольного образования).

Содержание (предмет услуги):

1)                реализация программ дошкольного образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения;

2)                предоставление воспитанникам помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3)                организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения;

4)                проведение лечебно-профилактических мероприятий;

5)                воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей и т.д.

Единица измерения услуги - количество воспитанников.

Получатели услуги - население муниципального образования города Братска в возрасте от 1,5 до 7 лет (дети дошкольного и младшего школьного возраста, далее - воспитанники).

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями различных видов является бесплатным видом услуги.

Содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста (далее – дошкольные учреждения) является платным видом услуги. Оплата за содержание детей в дошкольных учреждениях производится дифференцированно в зависимости от вида, типа учреждения и категории получателей услуг в размере, определяемом решениями органов местного самоуправления города Братска. Взимание платы с родителей за содержание детей производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения по предоставлению услуг в области дошкольного образования:

1) постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03. 2003 N 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.1.1249-03».

2) постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 677 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

3) приказ Минобразования России от 22.08.1996 № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений»;

4) приказ Минобразования и Минздравоохранения России от 30.06.1992 № 186/ 272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;

5) постановление Минтруда России от 21.04.1993 № 88 «Нормативы по определению численности персонала занятого обслуживанием дошкольных учреждений»;

6) приказ Минздрава России от 14.04.1995 № 60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико- экономических нормативов»;

7) письмо Минобразования России от 10.04.2000 № 106/23-16   «Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально- экономических условиях»;

8) письмо Минобразования России от 07.01.1999 370/23-16 «О порядке проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

9) инструктивно - методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42\19-15 «О программно - методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»;

10) инструктивное письмо Минобразования России от 04.08.2000 № 236/23-16 «Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений»;

11) письмо Минобразования России от 07.06.1994 № 58-м «О реализации права детей на прием в дошкольные и общеобразовательные учреждения»;

12) письмо Минобразования России от 22.06.1997 № 990/23-16 «О подготовке детей к школе»;

13) письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65 \ 23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».     

1.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует дошкольное учреждение:

1) устав дошкольного учреждения;

2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности; лицензия на право ведения медицинской деятельности.

3) свидетельство о государственной аккредитации учреждения;

4) руководства, правила, инструкции, методики, положения;

5) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру дошкольного учреждения;

6) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области дошкольного образования;

7) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

8) приказы и распоряжения руководителя дошкольного учреждения.

1.2.2 Устав дошкольного учреждения (далее – Устав) – является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения и должен включать в себя следующие сведения:

1) наименование учреждения, цели и предмет деятельности;

2)      права и обязанности учреждения, его ответственность,

3)      права и обязанности учредителя;

4)      организация деятельности учреждения;

5)      права и обязанности участников образовательного процесса;

6)      управление учреждением;

7)      имущество и финансы учреждения.

Устав должен быть утвержден комитетом по управлению имуществом администрации города Братска, согласован с департаментом образования администрации города Братска, зарегистрирован в Федеральной налоговой службе.Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере образования.

1.2.3. В соответствии с действующим законодательством учреждения при оказании общеобразовательных услуг, регулируемых настоящим Стандартом должны иметь следующие лицензии:

1) лицензию на осуществление (право ведения) образовательной деятельности по реализации дошкольных образовательных программ;

2) лицензию на право ведения медицинской деятельности по следующим видам услуг:

а) доврачебная помощь;

б) сестринское дело в педиатрии.

1.2.4. Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги в сфере дошкольного образования, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

В учреждении используются следующие основные руководства:

1)     правила внутреннего трудового распорядка дошкольного учреждения;

2)     санитарные правила и нормы (СанПин 2.4.1.1249 – 03);

3)     руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;

4)     распоряжения и приказы департамента образования администрации города Братска и иные руководства в сфере дошкольного образования.

         При оказании услуги в сфере дошкольного образования используются следующие инструкции:

1)     инструкции по эксплуатации оборудования дошкольного учреждения (паспорта техники);

2)     инструкции персонала дошкольного учреждения (должностные инструкции);

3)     инструкции по охране труда в учреждении;

4)     инструкция по охране жизни и здоровья детей, в т.ч. по проведению профилактических осмотров на основе медико- экономических нормативов;

5) инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении

6) инструкция действий при получении анонимного телефонного сообщения об угрозе взрыва заложенном взрывчатом устройстве, поджоге и иных действий; могущих повлечь тяжкие последствия;

7) инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;

8) инструкции по проведению диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования и др.

Основными Положениями в системе дошкольного образования являются:

1)           положение о Совете педагогов;

2)           положение о родительском комитете,

3)           положение о собрании трудового коллектива, 

4)           положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

5)           положение об оказании дополнительных платных услуг (если таковые оказываются);

6)           положение об организации групп кратковременного пребывания (если такие функционируют в дошкольном учреждении);

7)           положение  о Попечительском совете;

8)           положение о Совете по развитию дошкольного учреждения, (если такие органы самоуправления функционируют в учреждении)

9)     положение о премировании, надбавках и доплатах;

11) положение о структурных подразделениях (если имеются);

11) положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям,

12) положение о комиссии по охране труда и технике безопасности;

          13) положение о контрольно - инспекционной деятельности в дошкольном учреждении и др.

1.2.5. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуги в сфере дошкольного образования входят:

1)     технический паспорт дошкольного учреждения;

2)     технические паспорта на используемое оборудование;

3)     сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);

4)     инвентарные описи основных средств;

5)     журнал регистрации направлений на зачисление детей в дошкольное учреждение

6)     иные эксплуатационные документы.

Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

 Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.

1.2.6. Государственные (в случае принятия существующего проекта) стандарты по предоставлению услуги в сфере дошкольного образования, а также настоящий Стандарт, должны составлять нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.

1.2.7. В учреждении по предоставлению услуги в сфере дошкольного образования в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.

1.3. .Условия размещения и режим работы дошкольных учреждений:

Учреждение, предоставляющее услугу в сфере дошкольного образования,   его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.  Дошкольные учреждения должны размещаться в каждом территориальном округе в пределах территориальной доступности для жителей одного или нескольких микрорайонов.

Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг, и предоставление им услуг в соответствии с Санитарно-эпидемиологических требованиями (СанПиН 2.4.1.1249- 03).

Режим работы дошкольного учреждения определяется уставом учреждения.

Длительность работы учреждения составляет 10,5 или 12 часов. В соответствии с решениями органов местного самоуправления города Братска может быть установлена иная длительность работы учреждения.

Режим работы дошкольного учреждения с 12 часовым пребыванием детей - с 7.00 до 19.00.

Режим работы дошкольного учреждения с 10,5 часовым пребыванием детей - с 7.30 до 18.00.

При наличии финансовой возможности учредителя и спроса на услугу допускается функционирование дошкольного учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также функционирование групп кратковременного пребывания детей.

В здании учреждения, предоставляющего услугу в сфере дошкольного образования, должны быть предусмотрены следующие помещения:

1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;

2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками);

3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная и т.д.);

4) служебно-бытовые помещения для персонала учреждения.

Указанные помещения учреждения, предоставляющего услугу в области дошкольного образования, должны отвечать санитарно - эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников (СанПиН 2.4.1.1249-03).

По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

1.4. Техническое оснащение дошкольных учреждений.

Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги видов сфере дошкольного образования.

В основной перечень оснащения учреждения включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:

1)                 в сопутствующих помещениях - пищеблоках:

а) электрические печи,

б) холодильные и жарочные шкафы;

в) электроприводы;

г) прочее оборудование

2) в сопутствующих помещениях - постирочных:

а) стиральные машины;

б) сушильные машины и т.д.

3) в групповых ячейках:

а) столы, стулья;

б) шкафы;

в) кровати (при наличии спальни);

г) игровой и развивающий инвентарь, игрушки и т.п.

         4) иное оборудование

Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

Состояние электрического оборудования в дошкольных учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.

1.5. Укомплектованность дошкольных учреждений кадрами и их квалификация.

Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, утверждаемыми государственными органами власти.

 Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется его уставом.

Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:

1)     административно-управленческий персонал (заведующий учреждения, заместитель заведующего учреждения, методисты, старшие воспитатели и т.д.),

2)     педагогический персонал (воспитатели, педагоги дополнительного образования и т.д.),

3)     медицинский персонал (медсестры),

4)     младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, сторожа и т.д.)


следующая страница >>
Смотрите также:
Стандарт качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области образования I. Общие положения
975.76kb.
6 стр.
I. Общие положения Разработчик стандарта
1161.34kb.
7 стр.
I. Общие положения Разработчик стандарта
885.42kb.
5 стр.
Общие требования к качеству предоставляемых муниципальных услуг
212.65kb.
1 стр.
Приложение 2
45.99kb.
1 стр.
Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
492.68kb.
2 стр.
Правительство Ярославской области
113.63kb.
1 стр.
Закон об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг
171.68kb.
1 стр.
Муниципальное задание на оказание бюджетных (муниципальных) услуг в 2012год Наименование муниципального учреждения/юридического лица Муниципальное автономное учреждение «Организационно-методический центр»
233.38kb.
1 стр.
Порядок организации предоставления государственных (муниципальных) услуг усзн и от на базе муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сосновоборского района Пензенской
868.91kb.
7 стр.
Стандарт комфортности предоставления услуг в муниципальном учреждении «Приморско-Ахтарский районный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»
91.87kb.
1 стр.
Проект единый стандарт качества дошкольного образования в красноярском крае единый стандарт качества дошкольного образования
199.92kb.
1 стр.