Главная
страница 1
Игра-путешествие « По тропинкам родного края»
Цель: обеспечить учащихся прочными знаниями о своем крае.
Задачи:

-развитие познавательной активности школьников

-воспитание эмоционально-чувственного отношения к природе края, любовь к своей малой Родине

-развитие навыков работы в группах, развитие коммуникативных способностей.



Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по своему краю.(Слайд 1)

Есть много мест на белом свете,

Есть Крым, Кавказ и Парагвай.

Но сердцу дорог только этот

Родной, красивый мой Алтай.

Алтайский край – Кусок земли

С огромной карты не приметен.

Вокруг себя ты посмотри,

Увидишь – он великолепен.

Бескрайние просторы Кулунды, (Слайд 2)

Которые цветут в благоуханье,

Древнейшие курганы и холмы – (Слайд 3)

Истории родной очарованье.

Величие лазурных берегов (Слайд 4)

Озёр Алтая- край любимый славит.

Бодрящая вода из родников (Слайд 5)

Прохладой в летний зной тебя поманит.

И мы, как жители Алтая,

Всем сможем смело заявить,

Что лучше нет в России края,

Который можно так любить! (Слайд 6)

Учитель: Немного из истории. В начале XVIII века был создан горно – заводской округ. Под началом предприимчивого заводчика Акинфия Демидова (Слайд 7)начинается разработка рудных богатств края и строительство металлургических заводов. Появляется «Рудный Алтай», возникает необходимость переселения сюда работных людей:

-ссылка


- привлечение добровольцев
Первоначально регион являлся горной вотчиной царя. Затем в истории края прошла череда событий, повлиявших на его развитие. В начале XX века смена власти царя. Переход власти в руки Советов, затем годы Гражданской войны, Великой Отечественной.

В июле 1917 года из Томской была выделена Алтайская губерния с центром в Барнауле. Она просуществовала до 1925 года. С 1925 по 1937 годы территория Алтая входила в Западно-Сибирский край. 25 мая 1925 года из Алтайской, Енисейской, Иркутской, Новониколаевской, Омской и Томской губерний был создан Сибирский край. А 30 июля 1930 года он был разделён на Восточно-Сибирский и Западно-Сибирский края. Прежнее деление страны на губернии и волости, уезды было отменено.


Алтайский край был образован 28 сентября 1937 года и в этом году ему исполняется 75 лет. (Слайд 8) Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири, занимает часть Алтая и прилегающие к нему на севере части Западно-Сибирской равнины; граничит с Казахстаном, Новосибирской, Кемеровской областями, Республикой Алтай. (Слайд 9) Площадь 169 тысяч кв. км. В Алтайском крае 12 городов, 30 поселков городского типа.
– Барнаул – столица Алтайского края. Основан в1730году, город с 1771 года. (Слайд 10) Сообщение учащегося о Барнауле.

Задание 1: Собери название города из представленных букв. (см. приложение 1)

Учитель: Ребята, вспомним как выглядят символы Алтайского края – флаг и герб. (Слайд 11)

-А вы знаете, что означает каждый из них?


Герб Алтайского края представляет собой геральдический щит французской формы, который по горизонтали разделен на равные по высоте верхнюю и нижнюю части.
В верхней части щита в лазоревом (голубом, светло-синем) поле изображена серебряная дымящаяся доменная печь XVIII века.
В нижней части щита в червленом (красном) поле изображена хранящаяся в Государственном Эрмитаже колыванская "Царица ваз" зеленоватого цвета (натурального цвета зеленой яшмы).
Щит обрамлен венком из золотых колосьев пшеницы, перевитых лазоревой лентой.

В соответствии с официальными описаниями в указанных законах, установлено следующее символическое значение цветов и изображений на гербе и флаге Алтайского края:


красный цвет символизирует достоинство, храбрость и мужество;
синий (голубой) - величие;
колосья пшеницы олицетворяют сельское хозяйство- ведущую отрасль экономики Алтайского края.

Флаг Алтайского края представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с полосой синего цвета у древка (мачты) во всю ширину Флага и стилизованным изображением на этой полосе колоса желтого цвета как символа сельского хозяйства - ведущей отрасли экономики Алтайского края. В центре Флага воспроизведено изображение герба Алтайского края.


Задание 2: «Символы»

К государственным символам любой страны относятся Государственный Герб, Флаг, Гимн. За 5 минут придумайте, как должен выглядеть герб нашего села.



Учитель: На территории края протекает 17085 рек общей протяженностью 51004 км. (Слайд 12) Из них 95%длиной менее 10 км и 5% длиной более 10км, в том числе 32 реки протяженностью более 100 км. Озера края – это его глаза, смотрящие во Вселенную. Территория Алтайского края расположена в бассейне реки Обь. (Слайд 13) Это крупнейшая река мира пересекает равнинную часть Алтая на протяжении 453 км. На равнинах края множество озёр (более 5000) – самые большие – Кулундинское (728 кв. м), Большое Яровое . (Слайд 14)

Задание 3: « Реки»

Найдите в головоломке крупные реки края (Обь, Бия, Катунь, Алей, Чарыш)



Приложение 2.

у

н

ь

п

я

и

б

т

ч

а

р

ы

ш

и

а

в

о

й

е

л

а

к

о

б

ь

к

р

л



Учитель: Богат и обширен наш край. Разнообразна и живописна природа нашего края. (Слайд 15)


Неповторимы ландшафты Алтайского края. Взаимное проникновение предгорных степей, пустынных ландшафтов и горной тайги создают контрастные сочетания, пленяющие глаз. Здесь почти все природные зоны России.

Более 21 % площади края занимают лесные экосистемы – это источник древесины, пищевых и лекарственных растений.
Задание 4 : Угадай растение по описанию

1.Я многолетнее растение, 5-15, при плодах до 30 см, высотой. При корневые листья дважды-перистые. Цветок обыкновенно большой или маленький наклонный, появляется одновременно с листьями, фиолетово-синий, колокольчатый, с отогнутыми наружу кончиками чашелистиков. Цвету в мае-июне. В народе меня зовут сон-травой.



Прострел. (Слайд 16)
2.Я живу в пресных хорошо прогреваемых водоемах. Мои мощные корневища, богатые питательными веществами стелются по поверхности грунта. Имею большие плавающие листья и крупные, полуоткрытые белые цветы. В народе меня называют русалочьим цветком. В дождливую погоду и на ночь цветок прячу под воду. Славяне меня называют «одолень-трава»

Кувшинка чисто-белая (Слайд 17)
3.Я короткокорневищное растение, листья с сизоватым оттенком, прямые или слегка изогнутые, похожи на мечи. Родовое название в переводе с латинского значит «Радуга». Цветок у меня синевато-фиолетовый, с пятнами и жилками.

Ирис или касатик (Слайд 18)
4.Местожительство мое торфяные, большей частью сфагновые болота. Листья собраны в прикорневую розетку. Цветоносы одиночные до15 см высоты. Отношусь к насекомоядным растениям. Название мне дано за сходство железистых волосков с капельками росы.

Росянка круглолистная (Слайд 19)





Учитель:Значительны запасы лекарственного сырья. В научной медицине используется около 60 видов растений, 80% всей продукции фармацевтики полностью исключают присутствие химических компонентов.

Задание 5: Угадай растение по внешнему виду и скажи где его применяют. (приложение 3)







Учитель:Особенности географического положения обусловили разнообразие не только флоры, но и фауны. В крае обитает около 90 видов млекопитающих, 270 видов птиц, многочисленен класс насекомых. (Слайд 20) Пушнина – надёжный валютный запас России.

Задание 6: Угадай животное по описанию

1. Отношусь к малочисленным видам. Длина моего туловища до 90см, хвоста-до 50см. Тело вытянутое, гибкое, вальковатое. Окраска меха темно-бурая, низ несколько светлее. Предпочитаю занесенные и закустаренные берега небольших рек с хорошими защитными и кормовыми условиями: богатые рыбой с обрывами, пригодными для устройства нор, С незамерзающими полыньями. Питаюсь рыбой, лягушками, грызунами, иногда поедаю птенцов, яйца.



Выдра (Слайд 21)
6. Я-очень крупная птица, массой до 10-12кг. Имею длинную шею и небольшую голову, несущую непропорционально длинный клюв, с большим растяжным горловым мешком. Оперение с розовым оттенком. Гнездовья мои обычно на крупных рыбных внутренних водоемах-озерах, в низовьях и дельтах рек, сильно заросших тростником. Живу колониями, питаюсь рыбой.
Розовый пеликан (Слайд 22)

Задание 7: Ребусы

Угадай животное и скажи чем оно ценится.



Учитель: В крае в настоящее время отсутствуют как действующие заповедники, так и национальные парки. На территории края существует 33 заказника. Их общая площадь составляет 773,1 тыс. га или менее 5 % площади края, что значительно ниже среднего показателя по России и недостаточно для поддержания экологического равновесия в биосфере.

Памятники природы — это взятые под охрану отдельные невосполнимые природные объекты, имеющие научное, историческое и культурно-эстетическое значение (пещеры, геологические обнажения, водопады, минеральные источники, палеонтологические объекты, отдельные вековые деревья и т. п.).

В Алтайском крае утверждено 100 памятников природы, из них 54 геологических, 31 водный, 14 ботанических и 1 комплексный. (Слайд 23)

Учитель: Человечество захлестывает глобальная проблема мусора, выброшенная в воду апельсиновая корка, проплавает 6 месяцев, бумага 2.5 месяца, коробка из- под молока-5 лет, пластиковая бутылка не разложится никогда. (Слайд 24-25)

-Как человеку нужно себя вести чтобы сохранить окружающую среду?



Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Богат и славен наш Алтай. Давайте же любить , сохранять и умножать традиции своей малой родины. И завершить наше путешествие позвольте такими словами: (Слайд 26-27)
В стайке берёз, с лебединою схожей, 

В птице, парящей легко в поднебесье,

В хлебной пыльце по-над утренней рожью

Чувствую родину, чувствую песню:

В кедре, которому скалы-опора,

И в водопаде, летящем отвесно,

В дымке, венчающей гордые горы,

Чувствую родину, чувствую песню:

Каждой кровинкой,

Каждой травинкой

Чувствую родину – вечный Алтай!


Смотрите также:
Игра-путешествие «По тропинкам родного края» Цель: обеспечить учащихся прочными знаниями о своем крае. Задачи
79.81kb.
1 стр.
Игра-путешествие по республике марий эл
35.36kb.
1 стр.
Цель: формирование личности учащихся, её духовности и нравственности на примере изучения родного края
61.6kb.
1 стр.
Кирябинский спирто порошковый завод Цели и задачи исследовательской работы: Цель
69.32kb.
1 стр.
Семь ступеней в прошлое (познавательная историческая игра). Цель и задачи игры
65.76kb.
1 стр.
Исследовательская работа по истории родного края, «Храмы моей малой родины»
188.35kb.
1 стр.
Цель экскурсии: знакомство учащихся с историей родного края. Задачи
190.46kb.
1 стр.
Российские храмы – основа национальной культуры и духовности русского народа. 3-й класс школы искусств Цель
191.3kb.
1 стр.
Цель: углубление знаний учащихся о Куликовской битве как о событии, изменившем ход русской истории. Задачи: воспитание в подрастающем поколении патриотизма и гордости за свою Родину
149.08kb.
1 стр.
Пояснительная записка цели и задачи предмета «Культура родного края». Появление предмета «Культура родного края»
430.33kb.
2 стр.
Внеклассное мероприятие по предмету История России Интеллектуальная игра «Самый умный»
326.67kb.
1 стр.
Главная высота России
37.94kb.
1 стр.