Главная
страница 1страница 2 ... страница 11страница 12


Счетная палата города Оренбурга

Заключение

Счетной палаты города Оренбурга на проект решения

Оренбургского городского Совета «О бюджете города Оренбурга

на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Оренбург

ноябрь 2011 года



Содержание

1. Итоги рассмотрения проекта решения Оренбургского городского Совета

«О бюджете города Оренбурга на 2012 год и на плановый период 2013 и

2014 годов» ……………………………………………………………………………..3


2. Аналитические данные о проекте решения Оренбургского городского

Совета «О бюджете города Оренбурга на 2012 год и на плановый период

2013 и 2014 годов»…………………………………………………………………….14
2.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики, предварительные итоги и прогноз социально-экономического развития города Оренбурга, среднесрочный финансовый план……..……………….…………………...………..14
2.2. Общая характеристика бюджета……...………………...……………………….19
2.3. Доходы бюджета…………………………………………………..………….......21
2.4. Расходы бюджета…………………………………………………...…………….57
2.5. Муниципальные целевые программы……………………………………..…....99
2.6. Источники финансирования дефицита бюджета, муниципальный долг, внутренние муниципальные заимствования, расходы на обслуживание муниципального долга……………………………..…………………..…...........….107

1. Итоги рассмотрения проекта решения Оренбургского городского

Совета «О бюджете города Оренбурга на 2012 год

и на плановый период 2013 и 2014 годов»
Заключение Счетной палаты города Оренбурга (далее – Счетная палата) на Проект решения Оренбургского городского Совета «О бюджете города Оренбурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее - Проект решения) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положения «О бюджетном процессе в городе Оренбурге», утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 09.06.2006 № 4, Положения о Счетной палате города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 № 265, и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования «город Оренбург».

Проект решения внесен в Оренбургский городской Совет 17.10.2011 года, что соответствует требованиям статьи 16 Положения «О бюджетном процессе в городе Оренбурге». На рассмотрение Счетной палате Проект решения направлен Оренбургским городским Советом 19.10.2011 года.

Заключение Счетной палаты на Проект решения подготовлено в течение 24-х дней со дня его внесения в Оренбургский городской Совет, в соответствии с требованиями статьи 25 Положения «О бюджетном процессе в городе Оренбурге».

Перечень документов и материалов, представленных одновременно с Проектом решения, в целом соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статьи 20 Положения «О бюджетном процессе в г. Оренбурге», за исключением предварительных итогов социально-экономического развития города Оренбурга за истекший период текущего финансового года (9 месяцев 2011 года). Одновременно с Проектом решения представлены:

- «Основные направления налоговой и бюджетной политики города Оренбурга на 2012-2014 годы», утвержденные постановлением Администрации города Оренбурга от 11.10.2011 № 6636-п;

- «Итоги социально-экономического развития города Оренбурга за 1 полугодие 2011 года»;

- «Предварительные итоги социально-экономического развития города Оренбурга за 2011 год»;

- «Прогноз социально-экономического развития города на 2012 – 2014 годы», утвержденный постановлением Администрации города Оренбурга от 26.09.2011 № 6449-п;

- Постановление Администрации города Оренбурга от 14.10.2011 № 6710-п «О среднесрочном финансовом плане города Оренбурга на 2012 – 2014 годы»;

- Пояснительная записка к проекту бюджета города Оренбурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;

- Расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- Верхний предел муниципального долга;

- Проект программы муниципальных внутренних заимствований на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов;

- Оценка ожидаемого исполнения бюджета города Оренбурга на 2011 год.

Одновременно с Проектом решения не представлен проект программы муниципальных гарантий в связи с отсутствием планов выдавать муниципальные гарантии в 2012-2014 годах.

Экспертиза Проекта решения проводилась на соответствие действующему законодательству, обоснованности доходных и расходных частей местного бюджета, дефицита бюджета и источников его финансирования, размера муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга. При подготовке Заключения Счетной палатой проанализированы документы, составляющие основу формирования проекта бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, определяющие порядок расчета основных показателей бюджета города Оренбурга. В ходе экспертизы проведен сравнительный анализ показателей Проекта решения и бюджетных назначений, предусмотренных решением Оренбургского городского Совета от 27.12.2010 № 62 «О бюджете города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».


Основные выводы и предложения

1. Основная часть показателей Прогноза на 2012 - 2014 годы скорректирована в сторону увеличения ранее спрогнозированных значений оптимистичного варианта Прогноза социально-экономического развития города Оренбурга на 2011 - 2013 годы, что свидетельствует о необходимости повышения качества прогноза показателей социально-экономического развития города Оренбурга, являющихся основой при формировании городского бюджета. Пояснительная записка к Прогнозу не содержит сведений о сопоставлении с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Информация, содержащаяся в пояснительной записке по отдельным разделам, не в полной мере поясняет показатели прогноза социально-экономического развития города Оренбурга на 2012 – 2014 годы.

2. В качестве основы для разработки проекта бюджета города Оренбурга на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов приняты показатели второго (оптимистичного) варианта Прогноза социально-экономического развития города Оренбурга, предполагающего более быстрое восстановление экономики за счет усиления инвестиционной активности реального сектора экономики, роста доступности кредитов для предприятий и населения, а также восстановления внешнего спроса.

3. Основные положения расчетных проектировок местного бюджета закреплены в Методике формирования бюджета города Оренбурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденной приказом финансового управления администрации города Оренбурга. В целях формирования проекта бюджета, начиная с бюджетов на 2012-2014 годы, финансовым управлением администрации города Оренбурга разработаны и утверждены указания о порядке применения целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета города Оренбурга. Применение данных документов позволило повысить прозрачность детализации расходов бюджета города Оренбурга. Вместе с тем, к компетенции финансового управления администрации города Оренбурга данные полномочия нормативными правовыми актами города Оренбурга не отнесены, в связи с чем, основания для утверждения указаний о порядке применения целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета у финансового управления администрации города Оренбурга отсутствовали.

4. Особенностью проекта бюджета города Оренбурга на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов явилось его формирование в условиях существенного изменения федерального законодательства. Так, в связи с изменением правового положения муниципальных учреждений в проект бюджета не включены поступления доходов от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным и автономным учреждениям, а также расходы данных учреждений, осуществляемые за счет указанных доходов. В связи со вступлением в силу отдельных положений действующих федеральных законов в проект бюджета не включены поступления транспортного налога и государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств. Кроме этого, в связи с изменением полномочий муниципальных образований и субъектов РФ в сфере здравоохранения, переводом учреждений здравоохранения на финансирование за счет средств областного бюджета, в проект бюджета не включены расходы на финансирование данных учреждений.

Также на прогнозируемые на 2012-2014 годы объемы доходов и расходов бюджета города Оренбурга негативное влияние оказало снижение объема субсидий, поступающих из бюджета Оренбургской области на софинансирование расходов при решении вопросов местного значения.

Указанные изменения существенно повлияли на снижение прогнозируемого на среднесрочную перспективу объема доходной и расходной частей бюджета города Оренбурга и, соответственно, на обеспеченность одного жителя города Оренбурга бюджетными расходами.

5. Проектом решения предлагается утвердить бюджет города Оренбурга на 2012 год по доходам в сумме 8 581 476,4 тыс. рублей и по расходам в сумме 9 043 676,4 тыс. рублей, что на 1 705 035,6 тыс. рублей (или на 16,6%) и на 1 242 835,6 тыс. рублей (или на 12,1%), соответственно, ниже ожидаемой оценки исполнения городского бюджета в текущем 2011 году.

На плановый период 2013 и 2014 годов предлагается утвердить бюджет по доходам, соответственно, в сумме 8 510 189,9 тыс. рублей и 8 984 362,3 тыс. рублей, по расходам - в сумме 8 760 189,9 тыс. рублей и 9 254 362,3 тыс. рублей.

Дефицит городского бюджета на 2012 год запланирован в сумме 462 200,0 тыс. рублей, на 2013 год – в сумме 250 000,0 тыс. рублей, на 2014 год – в сумме 270 000,0 тыс. рублей.

6. Изменения действующего законодательства оказали влияние на снижение доходной части бюджета города Оренбурга и на изменения ее структуры. В среднесрочной перспективе по сравнению с ожидаемым исполнением 2011 года прогнозируется снижение общего объема доходов бюджета, обусловленное снижением поступлений всех видов доходов и исключением из доходной части бюджета доходов от приносящей доход деятельности. Превышение уровня ожидаемой оценки 2011 года в плановом периоде 2013 и 2014 годов достигнут только налоговые доходы. Наибольшее снижение поступлений в местный бюджет к 2014 году планируется по безвозмездным поступлениям (на 23,3%) и неналоговым доходам (на 16,7%).

7. Сокращение налоговых поступлений в 2012 году по сравнению с ожидаемой оценкой 2011 года обеспечено значительным снижением в среднесрочной перспективе прогнозных поступлений доходов по группе «Налоги на имущество», «Государственная пошлина» и отсутствием плановых показателей по поступлениям задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Основной причиной данного сокращения является исключение из доходов местного бюджета поступлений транспортного налога и государственной пошлины за регистрацию транспортных средств, в связи с изменениями законодательства. Рост поступлений доходов по группам «Налоги на прибыль, доходы» и «Налоги на совокупный доход» обеспечит увеличение общей суммы налоговых доходов только в плановом периоде 2013 и 2014 годов.

8. Резервами увеличения поступлений налоговых доходов в бюджет города Оренбурга является повышение уровня собираемости налогов и проведение работы по сокращению недоимки по налогам в бюджет города Оренбурга. Дополнительные поступления от погашения недоимки учтены при расчетах прогнозных поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога на имущество физических лиц.

На начало 2011 года совокупная недоимка в городской бюджет составляла 216 045,0 тыс. рублей или 5,8% от суммы поступивших в 2010 году в местный бюджет налоговых доходов. За 9 месяцев 2011 года общая сумма недоимки по налогам увеличилась на 5,7% и по состоянию на 01.10.2011 года составила 250 018,0 тыс. рублей или 8,5% от общей суммы поступивших в бюджет на указанную дату налоговых доходов, в том числе практически безнадежная к взысканию недоимка в размере 33 424,0 тыс. рублей (13,4% от совокупной недоимки, сложившейся на 01.10.2011 года).

9. Снижение неналоговых поступлений на предстоящий трехлетний период планируется по всем подгруппам неналоговых доходов. Наибольшее сокращение поступлений прогнозируется по имеющим наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов подгруппам «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов», «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» и «Штрафы, санкции, возмещение ущерба». Высокий процент сокращений прогнозируется по подгруппам «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» и «Платежи при пользовании природными ресурсам».

10. Представленные с Проектом решения материалы не позволяют сделать выводы об использовании в расчетах неналоговых доходов дополнительных поступлений от задолженности за прошлые периоды, за исключением поступлений доходов, администрируемых Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга.

На начало 2011 года совокупная задолженность по неналоговым доходам составляла 623 038,0 тыс. рублей или 68,6% от суммы поступивших в 2010 году в местный бюджет неналоговых доходов. Из общей суммы заложенности 40% или 249 035,0 тыс. рублей составляет задолженность субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с приобретением ранее арендованных нежилых помещений в рассрочку. За 9 месяцев 2011 года общая сумма задолженности по неналоговым доходам увеличилась на 13,7% и по состоянию на 01.10.2011 года составила 708 443,0 тыс. рублей, что на 16,9% превысило общую сумму неналоговых доходов, поступивших в бюджет на указанную дату, в том числе практически безнадежная к взысканию задолженность в размере 13 803,5 тыс. рублей (1,9% от общей задолженности на 01.10.2011 года). При этом в связи с дальнейшей реализацией Федерального закона № 159-ФЗ, задолженность субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилась на 18,7% и составила 295 534,0 тыс. рублей или 41,7% от общей суммы задолженности по неналоговым доходам,.

11. В связи с принятием решений в отношении муниципальных унитарных предприятий «Городской ломбард», «Комбинат школьного питания № 2», «Управление капитального строительства», «Ремдорсервис» и «Оренбург-Центр», вследствие которых часть прибыли в 2012-2014 годах в бюджет города Оренбурга от данных предприятий может не поступить, возникает сомнение в необходимости прогнозирования доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, поскольку вероятность поступления данных доходов крайне низка. Сумма части прибыли, прогнозируемой к перечислению в городской бюджет указанными предприятиями, составляет: на 2012 год – 5 234,0 тыс. рублей, на 2013 год – 3 516,0 тыс. рублей, на 2014 год – 4 143,5 тыс. рублей.

12. Отсутствие в Расчетах распределения межбюджетных трансфертов исходных данных и расчетов, применяемых для определения размеров межбюджетных трансфертов, не дает возможности дать объективную оценку соответствия предлагаемых к утверждению прогнозных показателей установленным методикам их расчетов.

Изменение объемов межбюджетных трансфертов бюджету города Оренбурга при утверждении бюджета Оренбургской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов повлечет за собой изменение прогнозных показателей, предложенных к утверждению Проектом решения как по доходной части бюджета города Оренбурга, так и по его расходной части.

13. Анализ планирования субсидий в бюджете города Оренбурга и их фактического поступления за период с 2008 по 2011 год показывает, что бюджетные назначения, первоначально утвержденные в городском бюджете по межбюджетным субсидиям на очередной финансовый год, в течение финансового года неоднократно уточнялись в сторону увеличения за счет поступлений дополнительных видов субсидий. По окончании финансового года увеличение плановых показателей по межбюджетным субсидиям составляло от 2 раз до 8,6 раз. В ходе исполнения бюджета в 2012 году также возможно значительное увеличение прогнозных показателей, предложенных к утверждению Проектом решения.

14. В составе планируемых поступлений субвенции на исполнение органам местного самоуправления города Оренбурга государственных полномочий на 2012 год включены субвенции на исполнение 2-х государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления в установленном порядке (субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, и субвенции на осуществление государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции). На плановый период 2013 и 2014 годов прогнозируется поступление субвенций на исполнение не переданных в установленном порядке государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

15. Структура расходов проекта бюджета города в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов, в разрезе разделов бюджетной классификации, в сравнении с показателями 2011 года, остается достаточно стабильной.

Расходы бюджета сформированы в соответствии с основными приоритетами бюджетных расходов, определенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах». Проект расходов бюджета сохраняет социальную направленность. Приоритетными направлениями расходов бюджета являются расходы в сфере образования и социальной политики.

Общая доля расходов направляемых на исполнение расходных обязательств в социальной сфере в 2012 году составит 75,3 % от общего объема расходов бюджета, в 2013 и 2014 годах – 74,9 % и 74,3 % соответственно.

16. Исполнение расходов бюджета в плановом трехлетнем бюджетном периоде планируется осуществлять силами 24-х главных распорядителей бюджетных средств. С 2012 года из состава главных распорядителей исключен Отдельный батальон ДПС ГИБДД УМВД РФ по Оренбургской области.

Исполнение более трети общего объема расходных обязательств, в 2012-2014 годах будет осуществлять Управление образования администрации города Оренбурга, на долю которого в среднем приходится более 40,0 % расходных обязательств от общего объема расходов бюджета города.

17. Уровень предлагаемого к утверждению объема условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в размере 134 355,0 тыс. рублей (1,5 % общего объема расходов бюджета) не соответствует требованиям бюджетного законодательства, предусматривающим формирование объема условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета.

18. В проекте бюджета на 2012-2014 годы, предусмотрены расходы на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в целях выполнения муниципальных заданий. В 2012 году субсидированию подлежат 60 муниципальных бюджетных учреждений и 10 муниципальных автономных учреждений.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», переходный период для внесения изменений в правовое положение муниципальных учреждений города Оренбурга установлен до 01.07.2012 года. Дальнейшее изменение правового статуса муниципальных учреждений в 1 полугодии 2012 года, повлечет за собой необходимость уточнения отдельных показателей расходов бюджета, предусмотренных на содержание и обеспечение их деятельности.

19. Объем расходов городского бюджета, предусмотренный на дотирование питания учащихся 1–11 классов общеобразовательных учреждений, определенный исходя из размера компенсационных выплат в сумме 5 рублей на каждого ученика в день его обучения, в рамках реализации ведомственной целевой программы «Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города Оренбурга на 2011-2013 годы», составит 42 732,0 тыс. рублей ежегодно на очередной финансовый год и первый год планового периода. Необходимо отметить, что указанной целевой программой, размер дотаций на питание предусмотрен в размере 3 руб. 45 коп. в день на одного учащегося. На момент формирования проекта решения и подготовки заключения на проект, изменения, в части увеличения объема компенсационных выплат на питание до 5 рублей, в программу не внесены. Таким образом, обеспечение учащихся дотацией на питание в размере 5 рублей, в рамках исполнения указанной программы без внесения соответствующих изменений, ставит под сомнение законность осуществления данных выплат.

20. В составе расходов бюджета прогнозируются расходы на исполнение отдельных полномочий, не переданных органу местного самоуправления в установленном законодательством порядке, в том числе:

- расходы на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждения, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета;

- расходы, связанные с составлением (изменением, дополнением) списков кандидатов в присяжные заседатели, осуществляемые за счет субвенций, получаемых из областного бюджета.

21. В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 131-ФЗ, в части изменения полномочий муниципального образования и субъекта РФ в сфере оказания медицинской помощи, с 01.01.2012 года полномочия по организации оказания на территории городского округа медицинской помощи принадлежат субъекту РФ.

К полномочиям муниципального образования относится создание условий для оказания медицинской помощи населению, в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Обязательства по разработке и утверждению Территориальной программы принадлежат субъекту РФ.

Территориальная программа, являющаяся основанием для создания условий в целях оказания медицинской помощи населению определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и ряд иных нормативов.

Учитывая то, что на момент подготовки заключения «Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год», в установленном порядке не утверждена, основания для создания условий в целях оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования и планирования соответствующих расходов на очередной финансовый год и плановый период отсутствуют.

При этом, в составе расходной части бюджета по разделу 0900 «Здравоохранение» на 2012-2014 годы предусматриваются расходы на содержание и обеспечение деятельности аппарата и централизованной бухгалтерии Управления здравоохранения администрации города Оренбурга, расходы на выплату доплат младшему медицинскому персоналу медицинских учреждений и иные расходы, связанные с деятельностью Управления.

22. В связи с отсутствием соответствующих долгосрочных целевых программ, а также нормативно-правовых актов органа исполнительной власти, основания для отражения в составе расходов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в сумме 251 134,4 тыс. рублей на 2012 год; 302 074,4 тыс. рублей на 2013 год; 302 514,4 тыс. рублей на 2014 год, в соответствии с установленными нормами бюджетного законодательства, отсутствовали.

23. Проектом решения на 2012 – 2014 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 26 муниципальных целевых программ, из них: 22 программы - долгосрочные, 4 программы – ведомственные.


  • Из перечня долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, 6 программ утверждено с нарушением установленных сроков.

  • Из перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, ведомственная целевая программа «Художественное оформление города Оренбурга на 2012 год» в установленном порядке не утверждена, в связи с чем, включение в расходную часть бюджета объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию, не имеет оснований. Общий объем плановых назначений, безосновательно включенных в расходную часть бюджета, в 2012 году составит 2 600,0 тыс. рублей.

24. Одним из стратегических ориентиров, отраженных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах», является формирование и реализация долгосрочной стратегии развития программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти. В связи с этим, программно-целевой метод планирования расходов является положительным моментом при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отвечает основным целям и задачам, отраженным в Бюджетном послании.

При этом, отрицательным моментом при формировании бюджета является снижение уровня бюджетных назначений, планируемых на реализацию целевых программ. Снижение расходов в плановом трехлетнем бюджетном периоде по отношению к уровню 2011 года составит в среднем 30,0 %.

Финансирование 10-ти целевых программ предусматривается в размере 100 % от утвержденных программных назначений.

Финансирование основного объема программ предусматривается в размерах от 20,0 % до 80,0 % к уровню утвержденных программных назначений.

Не принято к исполнению 14 муниципальных целевых программ, действие которых распространяется на очередной финансовый год и плановый период. Программы являются действующими, нормативно – правовые акты о досрочном прекращении либо приостановлении реализации программ не принимались. При этом, бюджетные ассигнования на реализацию данных программ в расходной части бюджета на 2012 – 2014 годы, не предусматриваются.

Недостаточный уровень бюджетных ассигнований, предусмотренный на финансирование расходов по реализации ряда муниципальных целевых программ, а также наличие программ не принятых к реализации, повлечет за собой низкий уровень исполнения либо неисполнение утвержденных программных назначений.

25. Планируемые размеры дефицита городского бюджета не превышают установленный 10-ти процентный предел и в среднесрочной перспективе составят: в 2012 году – 9,998% от предлагаемого к утверждению общего объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений, в 2013 году – 5,0%, в 2013 году – 5,03%.

Требования в части состава источников финансирования, при формировании источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Оренбурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, соблюдены. Источниками финансирования дефицита бюджета в 20122014 годах определены заёмные средства. Погашение принятых долговых обязательств по данным кредитам в прогнозируемом трехлетнем периоде не планируется.

26. Предельный объем муниципального долга, предлагаемый к утверждению, не превышает планируемый общий годовой объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.

Предельный объем муниципальных заимствований, планируемых на 2012-2014 годы, не превышает сумму, планируемую направить на финансирование дефицита, что соответствует требованиям статьи 106 Бюджетного кодекса РФ. Содержание предлагаемой к утверждению Программы муниципальных внутренних заимствований города Оренбурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов соответствует требованиям статьи 110.1 Бюджетного кодекса РФ.

Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга, предусмотренные Проектом решения, не превышают 15-ти процентный предел, установленный статьей 111 Бюджетного кодекса РФ, и составят: в 2012 году - 0,18% от ежегодного объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ, в 2013 году – 0,95%, в 2014 году – 1,3%.

27. Привлечение заемных средств в качестве источников финансирования дефицита бюджета в 20122014 годах приведёт к дополнительной нагрузке на бюджет в виде увеличения расходов на обслуживание муниципального долга. По сравнению с ожидаемыми расходами на обслуживание муниципального долга в 2011 году рост планируемых на 2012 год расходов составит 146,7%, рост расходов в плановом периоде к предыдущему году составит: в 2013 году – в 478,4%, в 2014 году – 148,8%.


Таким образом, Счетная палата предлагает:


1. Осуществлять подготовку пояснительных записок к Прогнозу социально-экономического развития города Оренбурга и Среднесрочному финансового плана города Оренбурга в соответствие с нормами Бюджетного кодекса РФ.

2. Привести в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядок применения целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета города Оренбурга.

3. Принять действенные меры к снижению недоимки по налогам и задолженности по неналоговым доходам в бюджет города Оренбурга.

4. Уточнить объемы межбюджетных трансфертов бюджету города Оренбурга, предусмотренные бюджетом Оренбургской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

5. Объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода привести в соответствие с нормами, установленными статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Формирование и отражение расходов бюджета на финансирование сферы здравоохранения, осуществлять в соответствии с полномочиями, возложенными на муниципальное образование Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Показатели ведомственной целевой программы «Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города Оренбурга на 2011-2013 годы», в части размера дотации на питание учащихся 1–11 классов общеобразовательных учреждений, привести в соответствие с уровнем фактически предоставляемой компенсационной выплаты на каждого ученика в день его обучения за счет средств городского бюджета.

8. Порядок отражения в расходах бюджета ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, привести в соответствие с требованиями, установленными п.1 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ.

До момента принятия соответствующих нормативно-правовых актов, бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, из состава расходов бюджета исключить.

9. Не допускать нарушения сроков утверждения муниципальных долгосрочных целевых программ, установленных Положением о разработке, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Главы города от 12.02.2009 года № 908-п.

10. Исключить из состава расходов бюджета на 2012 год, бюджетные назначения в сумме 2 600,0 тыс. рублей, безосновательно предусмотренные на финансирование не утвержденной в установленном порядке ведомственной целевой программы «Художественное оформление города Оренбурга на 2012 год», либо представить основания для включения данных объемов финансирования в расходы бюджета до момента его принятия.

11. Обратить внимание на необходимость планирования программных назначений при разработке целевых программ, с учетом реальных возможностей бюджета в финансировании программных мероприятий. При необходимости, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее утвержденных программ, выделить в них программные мероприятия, реализация которых носит первоочередной характер.


Подводя основные итоги рассмотрения Проекта решения «О бюджете города Оренбурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», Счетная палата считает возможным принять основные характеристики бюджета города Оренбурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, отраженные в Проекте решения с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.

следующая страница >>
Смотрите также:
Счетная палата города Оренбурга Заключение Счетной палаты города Оренбурга на проект решения Оренбургского городского Совета «О бюджете города Оренбурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
2466.36kb.
12 стр.
Публичных слушаний по проекту решения Смоленского городского Совета
33.95kb.
1 стр.
На проект решения Пензенской городской Думы «О бюджете города Пензы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
77.07kb.
1 стр.
Информация о деятельности управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга за период с 1 ноября 2011 по 1 ноября 2012 года
85.37kb.
1 стр.
О результатах деятельности управления записи актов гражданского состояния администрации г. Оренбурга в 2012 году и совершенствовании работы в 2013 году
401.28kb.
3 стр.
Отчет работы комитета по физической культуре и спорту
288.7kb.
1 стр.
Место нахождение и юридический адрес учреждения: 460030, город Оренбург, проспект Дзержинского, 26 Учредителем Школы является Администрация города Оренбурга в лице Управление образования администрации города Оренбурга
413.81kb.
1 стр.
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района
336.02kb.
1 стр.
Об итогах работы управления записи актов гражданского состояния администрации г. Оренбурга в 2011 году
348.25kb.
1 стр.
Информация о некоторых решениях Совета депутатов города Новосибирска, принятых на 29 сессии 28. 11. 2012 Решение Совета депутатов города Новосибирска от 28. 11
118.32kb.
1 стр.
О бюджете городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
10.13kb.
1 стр.
Администрация города Перми Организационный комитет по подготовке и организации
161.78kb.
1 стр.