Главная
страница 1 ... страница 9страница 10страница 11страница 12

Из перечня целевых программ, планируемых к реализации за счет средств бюджета города в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов, ранее действующими являются 14 целевых программ.

В составе целевых программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, отражено 12 целевых программ.

В соответствии с п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, ст. 13, 22 Положения о бюджетном процессе в городе Оренбурге, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 09.06.2006 года № 4, долгосрочные и ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета города, подлежат утверждению администрацией города Оренбурга.

Согласно с п. 5.5. Положения о разработке, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ города Оренбурга, утвержденного Постановлением Главы города от 12.02.2009 года № 908-п и 2.7. Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ города Оренбурга, утвержденного Постановлением Главы города Оренбурга от 14.02.2008 года № 664-п, долгосрочные и ведомственные целевые программы, намеченные к финансированию из бюджета, подлежат утверждению постановлением Главы города Оренбурга.

В соответствии с требованиями названных Положений о разработке, утверждении и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Оренбурга, долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до 1 августа года, предшествующего началу реализации долгосрочной целевой программы; сроки утверждения ведомственных целевых программ не определены.

В соответствии с п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ, подлежит утверждению решением о бюджете, в соответствии с нормативно – правовым актом администрации муниципального образования, утвердившим программу.


  • Из перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, ведомственная целевая программа «Художественное оформление города Оренбурга на 2012 год» в установленном порядке не утверждена, в связи с чем, включение в расходную часть бюджета объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию, не имеет оснований.

Общий объем плановых назначений, безосновательно включенных в расходную часть бюджета, в 2012 году составит 2 600,0 тыс. рублей.

  • Из перечня долгосрочных муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, 6 программ утверждены с нарушением сроков, установленных Положением о разработке, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ, в том числе:

- программа «Старшему поколению – особое внимание и забота» на 2012-2015 годы;

- программа «Реабилитация инвалидов на территории города Оренбурга» на 2012-2015 годы;

- программа «Развитие дзюдо среди подростков в городе Оренбурге на 2012 – 2015 годы»;

- программа «Школьная баскетбольная лига города Оренбурга» на 2012-2015 годы;

- программа «Развитие муниципальной службы в администрации города Оренбурга на 2012-2014 годы»;

- программа «О развитии торговли в городе Оренбурге на 2012-2014 годы».



  • Анализ отношения уровня объемов расходов, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, к уровню программных назначений, показывает следующее:

- финансирование основного объема муниципальных целевых программ предусматривается в размерах от 20,0 % до 80,0 % по отношению к уровню утвержденных программных назначений;

- финансирование 10-ти муниципальных целевых программ предусматривается в размере 100 % от утвержденных программных назначений, в том числе: Программы развития территорий округов, программы «Дети Оренбурга», «Совершенствования организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях», «Молодой Оренбург», «Обеспечение жильем молодых семей», «Город – малышам», «Старшему поколению – особое внимание и забота», «Развитие дзюдо среди подростков», «Школьная баскетбольная лига».

Кроме того, решениями Оренбургского городского Совета, постановлениями Главы и администрации города Оренбурга утверждено 14 муниципальных целевых программ, действие которых распространяется на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, в том числе:

- «Долгосрочная целевая программа по борьбе с преступностью в городе Оренбурге на 2010 – 2014 годы», утверждена постановлением Главы города Оренбурга от 04.09.2009 года № 6374-п;

- Программа «Оздоровление экологической обстановки города Оренбурга в 2011-2015 годах», утверждена постановлением администрации города Оренбурга от 01.06.2010 года № 3721-п;

- «Программа по повышению эффективности энергопотребления и энергосбережению в городе Оренбурге на 2010-2015 годы», утверждена постановлением администрации города Оренбурга от 18.08.2010 года № 5917-п;

- «Долгосрочная целевая программа по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции и противодействию незаконному обороту наркотиков в городе Оренбурге на 2010-2012 годы», утверждена постановлением администрации города Оренбурга от 23.04.2010 года № 2738-п;

- «Долгосрочная целевая программа административной реформы в городе Оренбурге на 2010 – 2012 годы», утверждена постановлением Главы города Оренбурга от 30.10.2009 года № 7782-п и ряд других программ.

Данные целевые программы являются действующими, нормативно – правовые акты о досрочном прекращении либо приостановлении реализации программ не принимались. При этом, бюджетные ассигнования на реализацию данных программ в расходной части бюджета на 2012 – 2014 годы, а также в предыдущие годы, не предусматриваются.

Одним из стратегических ориентиров, отраженных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах», является формирование и реализация долгосрочной стратегии развития программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти. В связи с этим, программно-целевой метод планирования расходов является положительным моментом при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отвечает основным целям и задачам, отраженным в Бюджетном послании.

При этом, отрицательным моментом при формировании бюджета является снижение уровня бюджетных назначений, планируемых на реализацию целевых программ. Снижение расходов в плановом трехлетнем бюджетном периоде по отношению к уровню 2011 года составит в среднем 30,0 %.

Счетная палата обращает внимание, что недостаточный уровень бюджетных ассигнований, предусмотренный на финансирование расходов по реализации ряда муниципальных целевых программ, а также наличие программ не принятых к реализации, повлечет за собой низкий уровень исполнения либо неисполнение утвержденных программных назначений. Данный фактор не позволит в полной мере реализовать цели и задачи, поставленные при разработке программ, а также достигнуть количественные и качественные показатели бюджетной и социальной эффективности, как в течение всего срока исполнения программ, так и после их реализации.


2.6. Источники финансирования дефицита бюджета,

муниципальный долг, внутренние муниципальные заимствования,

расходы на обслуживание муниципального долга.

Проектом решения предусматривается исполнение бюджета города Оренбурга в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов с дефицитом. Прогнозируемый размер дефицита составляет:

- на 2012 год – 462 200,0 тыс. рублей;

- на 2013 год – 250 000,0 тыс.рублей;

- на 2014 год – 270 000,0тыс. рублей.

Планируемые размеры дефицита городского бюджета не превышают 10-ти процентный предел, установленный пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, и в среднесрочной перспективе составят: в 2012 году – 9,998% от предлагаемого к утверждению общего объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений, в 2013 году – 5,0%, в 2013 году – 5,03%.

Увеличение размера дефицита, прогнозируемого на 2012 год, по отношению к первоначально утвержденному дефициту на 2011 год (451 232,0 тыс. рублей), составляет 10 968,0 тыс. рублей, по отношению к ожидаемой оценке исполнения бюджета города Оренбурга за 2011 год (0 тыс. рублей) – 462 200,0 тыс. рублей. По сравнению с соответствующим показателем, утвержденным решением Оренбургского городского Совета № 62 (235 000,0 тыс. рублей), размер дефицита на 2012 год увеличен Проектом решения на 227 200,0 тыс. рублей или на 96,7%.

Предлагаемый к утверждению Проектом решения размер дефицита на 2013 год, по сравнению с предыдущим годом прогнозируется с сокращением на 212 000,0 тыс. рублей или на 45,9%. Размер дефицита, установленный решением Оренбургского городского Совета № 62 (250 000,0 тыс. рублей) на 2013 год Проектом решения не уточнен.

Планируемый на 2014 год размер дефицита по отношению к предыдущему году увеличится на 20 000,0 тыс. рублей или на 8,0%. По сравнению с размером дефицита, предлагаемого к утверждению на 2012 год, сокращение размера дефицита в 2014 году составит 192 200,0 тыс. рублей или 41,6%.

Принцип сбалансированности бюджета, установленный статьей 33 Бюджетного кодекса РФ, при составлении Проекта решения соблюден. На сумму сложившегося дефицита городского бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Приложением 9 к Проекту решения предлагаются к утверждению источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Оренбурга.



За счет источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в трехлетнем бюджетном периоде планируются следующие дополнительные привлечения и выбытия из бюджета:


Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, всего

462 200,0

250 000,0

270 000,0

Кредиты кредитных организаций

273 926,2

162 702,5

174 393,7

Получение кредитов от кредитных организаций

273 926,2

162 702,5

174 393,7

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ

188 273,8

87 297,5

95 606,3

Получение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ

250 000,0

155 000,0

165 000,0

Погашение прочих кредитов (бюджетных ссуд), возврат которых осуществляется муниципальным образованием

-44 126,21

-45 202,51

-46 893,71

Возврат бюджетных кредитов, предоставленных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)

-17 600,02

-22 500,03

-22 500,03

1 - погашение основного долга по Соглашению № 1 от 30.01.2009 года «О перечислении средств в областной бюджет;

2 - погашение основного долга по Соглашению № 4 от 11.08.2009 года «О предоставлении бюджету муниципального образования «город Оренбург» из областного бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)»;

3 - погашение основного долга по Соглашению № 2 от 28.07.2010 года «О предоставлении бюджету муниципального образования «город Оренбург» из областного бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)».
Источниками финансирования дефицита бюджета в 20122014 годах определены заёмные средства. Размер полученных кредитов от кредитных организаций прогнозируются в размерах: на 2012 год – 273 926,2 тыс. рублей, на 2013 год – 162 702,5 тыс. рублей, на 2014 год – 174 393,7 тыс. рублей. Также планируется получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ, которые прогнозируются в размерах: на 2012 год – 250 000,0 тыс. рублей, на 2013 год – 155 000,0 тыс. рублей, на 2014 год – 165 000,0 тыс. рублей. Погашение принятых долговых обязательств по данным кредитам в прогнозируемом трехлетнем периоде не планируется.

Кроме этого, в среднесрочной перспективе 2012-2014 годов планируется дальнейшее погашение основного долга по Соглашению № 1 от 30.11.2007, заключенного с Правительством Оренбургской области на реструктуризацию задолженности муниципального образования «город Оренбург» по договору субзайма б/н от 03.10.1996 года в общем размере 136 222,4 тыс. рублей; в 2012 году – погашение основного долга в размере 17 600,0 тыс. рублей по бюджетному кредиту, предоставленному из бюджета Оренбургской области на строительство и реконструкцию дорог по Соглашению №4 от 11.08.2009 года; в 2013 и 2014 годах - погашение основного долга по бюджетному кредиту, представленному из бюджета Оренбургской области на строительство и реконструкцию дорог по Соглашению №2 от 28.07.2010 года, в размере 22 500,0 тыс. рублей ежегодно.

Требования статьи 96 Бюджетного кодекса РФ в части состава источников финансирования, при формировании источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Оренбурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, соблюдены.

Пунктом 15 Проекта решения предлагается к утверждению верхний предел муниципального внутреннего долга города Оренбурга на 01.01.2013 года в сумме 846 014,0 тыс. рублей, на 01.01.2014 года – в сумме 1 096 014,0 тыс. рублей, на 01.01.2015 года – в сумме 1 366 014,0 тыс. рублей. Предельный объем муниципального долга, предлагаемый к утверждению, не превышает планируемый общий годовой объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.

Увеличение Проектом решения верхнего предела основного долга на 01.01.2013 года, установленного решением Оренбургского городского Совета № 62, составляет 197 031,0 тыс. рублей или 30,4%, установленного на 01.01.2014 года – на 507 717,0 тыс. рублей или 86,3%.

На 01.01.2013 года основную сумму муниципального долга составит задолженность по планируемым к привлечению в 2012 году кредитам, которые составят 61,9% от общей суммы долга или 523 926,2 тыс. рублей, из них бюджетные кредиты - 250 000,0 тыс. рублей, кредиты кредитных организаций – 273 926,2 тыс. рублей. Основной долг по Соглашению № 1 от 30.11.2007 года, заключенному с Правительством Оренбургской области на реструктуризацию задолженности муниципального образования «город Оренбург» по договору субзайма б/н от 03.10.1996 года (далее – Соглашение № 1 от 30.11.2007), составит 29,8% от общей суммы долга или 252 087,8 тыс. рублей (с учетом погашения части долга в 2012 году). Основной долг по бюджетному кредиту, предоставленному из бюджета Оренбургской области на строительство и реконструкцию дорог, составит 70 000,0 тыс. рублей или 8,3%.

На 01.01.2014 года основную сумму муниципального долга составит долг по планируемым к привлечению в 2012 и 2013 годах кредитам, который составит 76,8% от общего объема муниципального долга или 841 628,7 тыс. рублей, из них долг по бюджетным кредитам составит 405 000,0 тыс. рублей, долг по кредитам кредитных организаций – 162 702,5 тыс. рублей. Задолженность по Соглашению № 1 от 30.11.2007 года, с учетом погашения части долга в 2013 году, составит 206 885,3 тыс. рублей или 18,9% от общей суммы долга. Основной долг по бюджетному кредиту, предоставленному из бюджета Оренбургской области на строительство и реконструкцию дорог, составит 47 500,0 тыс. рублей или 4,3%.

На 01.01.2015 года основную сумму муниципального долга составит долг по планируемым к привлечению в 2012-2014 годах кредитам, который составит 86,5% от общего объема муниципального долга или 1 181 022,4 тыс. рублей, из них основной долг по бюджетным кредитам составит 570 000,0 тыс. рублей, по кредитам кредитных организаций- 611 022,4 тыс. рублей. Задолженность по Соглашению № 1 от 30.11.2007 года, с учетом погашения части долга в 2014 году, составит 159 991,6 тыс. рублей или 11,7% от общей суммы долга. Основной долг по бюджетному кредиту, предоставленному из бюджета Оренбургской области на строительство и реконструкцию дорог, составит 25 000,0 тыс. рублей или 1,8%.

Пунктом 16 Проекта решения предлагается к утверждению Программа муниципальных внутренних заимствований города Оренбурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, которая предусматривает покрытие дефицита бюджета города Оренбурга за счет привлечения кредитов.

Согласно предлагаемой к утверждению Программе, общий объем заимствований в 2012 году составит 523 926,2 тыс. рублей, в 2013 году – 317 702,5 тыс. рублей, в 2014 году – 336 393,7 тыс. рублей. Предельный объем муниципальных заимствований, планируемых на 2012-2014 годы, не превышает сумму, планируемую направить на финансирование дефицита, что соответствует требованиям статьи 106 Бюджетного кодекса РФ.

Заимствования муниципального образования «город Оренбург» в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов будут осуществляться в виде привлечения среднесрочных кредитов от кредитных организаций в размерах: в 2012 году – 273 926,2 тыс. рублей, в 2013 году – 162 702,5 тыс. рублей, в 2014 году – 174 393,7 тыс. рублей, а также среднесрочных бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ в размерах: в 2012 году – 250 000,0 тыс. рублей, в 2013 году – 155 000,0 тыс. рублей, в 2014 году – 165 000,0 тыс. рублей. Погашение основного долга по привлекаемым кредитам в 2012-2014 годах не планируется.

Содержание предлагаемой к утверждению Программы муниципальных внутренних заимствований города Оренбурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов соответствует требованиям статьи 110.1 Бюджетного кодекса РФ.

Привлечение заемных средств в качестве источников финансирования дефицита бюджета в 20122014 годах приведёт к дополнительной нагрузке на бюджет в виде увеличения расходов на обслуживание муниципального долга.

Пунктом 14 Проекта решения предлагается установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Оренбурга на 2012 год в сумме 10 462,0 тыс. рублей, на 2013 год – в сумме 50 907,0 тыс. рублей, на 2014 год – в сумме 75 761,0 тыс. рублей.

Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга, предусмотренные Проектом решения, не превышают 15-ти процентный предел, установленный статьей 111 Бюджетного кодекса РФ, и составят: в 2012 году - 0,18% от объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ, в 2013 году – 0,95%, в 2014 году – 1,3%.

По сравнению с ожидаемыми расходами на обслуживание муниципального долга в 2011 году (7 130,0 тыс. рублей) рост планируемых на 2012 год расходов составит 146,7%, рост расходов в плановом периоде к предыдущему году составит: в 2013 году – в 478,4%, в 2014 году – 148,8%.

В состав планируемых расходов на обслуживание муниципального долга включены расходы на:

- уплату процентов по бюджетной ссуде (по Соглашению № 1 от 30.11.2007 года): в 2012 году – 4 976,6 тыс. рублей, в 2013 году – 4 179,1 тыс. рублей, в 2014 году – 3 397,5 тыс. рублей;

- уплату процентов по бюджетным кредитам: в 2012 году - 2 971,0 тыс. рублей, в 2013 году – 12 198,6 тыс. рублей, в 2014 году – 18 190,3 тыс. рублей;

- уплату процентов по кредитам кредитных организаций: в 2012 году - 2 694,4 тыс. рублей, в 2013 году – 34 529,4 тыс. рублей, в 2014 году – 54 172,8 тыс. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга города Оренбурга в устанавливаемых размерах предусмотрены Проектом решения по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга», по подразделу 1301 «Обслуживание внутреннего муниципального долга», целевой статье 0650301 «Процентные платежи по муниципальному долгу», виду расходов 231 «Обслуживание муниципального долга».
Председатель Счетной палаты

города Оренбурга __________________ Г.А.Карецкая


Аудиторы Счетной палаты

города Оренбурга _______________ Т.А.Гальчанская


________________ Н.В.Секретёва


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Счетная палата города Оренбурга Заключение Счетной палаты города Оренбурга на проект решения Оренбургского городского Совета «О бюджете города Оренбурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
2466.36kb.
12 стр.
Публичных слушаний по проекту решения Смоленского городского Совета
33.95kb.
1 стр.
На проект решения Пензенской городской Думы «О бюджете города Пензы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
77.07kb.
1 стр.
Информация о деятельности управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга за период с 1 ноября 2011 по 1 ноября 2012 года
85.37kb.
1 стр.
О результатах деятельности управления записи актов гражданского состояния администрации г. Оренбурга в 2012 году и совершенствовании работы в 2013 году
401.28kb.
3 стр.
Отчет работы комитета по физической культуре и спорту
288.7kb.
1 стр.
Место нахождение и юридический адрес учреждения: 460030, город Оренбург, проспект Дзержинского, 26 Учредителем Школы является Администрация города Оренбурга в лице Управление образования администрации города Оренбурга
413.81kb.
1 стр.
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района
336.02kb.
1 стр.
Об итогах работы управления записи актов гражданского состояния администрации г. Оренбурга в 2011 году
348.25kb.
1 стр.
Информация о некоторых решениях Совета депутатов города Новосибирска, принятых на 29 сессии 28. 11. 2012 Решение Совета депутатов города Новосибирска от 28. 11
118.32kb.
1 стр.
О бюджете городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
10.13kb.
1 стр.
Администрация города Перми Организационный комитет по подготовке и организации
161.78kb.
1 стр.