Главная
страница 1
    1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    2. РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МАРТЫНОВСКИЙ РАЙОН

    3. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    4. «КОМАРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

    5. АДМИНИСТРАЦИЯ КОМАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


14.08.2012




№ 80









О порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, решением Собрания депутатов Комаровского сельского поселения от 04.09.2007 г. № 58 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Комаровском сельском поселении» и с постановлением Правительство Ростовской области от 23.05.2012 г. № 435 «О порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ»,

Постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации согласно приложению № 1.

1.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ согласно приложению № 2.

5.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника отдела экономики и финансов Липчанскую Н.С.

Глава Комаровского

сельского поселения Л.Н.Степанова

Приложение № 1

к постановлению

Администрации Комаровского сельского поселения

от 14.08.2012 № 80
ПОРЯДОК

Принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирование и реализация


1.Общие положения


    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов Комаровского сельского поселения от 04.09.2009 №58 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Комаровском сельском поселении».

    2. Ведомственные целевые программы – увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного отраслевого (функционального) органа администрации Комаровского сельского поселения, требующих применения программно-целевого метода.

Ведомственные целевые программы могут быть включены в муниципальные долгосрочные целевые программы.

Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.



    1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

- муниципальный заказчик ведомственной целевой программы – Администрация Комаровского сельского поселения, ее отраслевые (функциональные) органы, ответственные за разработку, утверждение и реализацию программы;

- разработчик ведомственной целевой программы – муниципальный заказчик программы, на которого возложена разработка ведомственной целевой программы;

- исполнители ведомственной целевой программы – муниципальный заказчик программы, орган местного самоуправления муниципального образования «Комаровское сельское поселение» (его органы) и учреждения, которые являются получателями бюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих полномочий;

- целевые показатели – количественные показатели, характеризующие степень достижения целей ведомственной целевой программы.

1.4. Цель ведомственной целевой программы (далее также – программа) должна соответствовать целям и приоритетам Стратегии социально-экономического развития Комаровского сельского поселения на период до 2020 года, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Комаровского сельского поселения.

Ведомственные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для района проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования «Комаровское сельское поселение», определенными федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.

Необходимость решения проблем программными методами, определяется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, решениями Собрания депутатов Комаровского сельского поселения, постановлениями и распоряжениями Администрации Комаровского сельского поселения.


    1. Разработка и реализация ведомственных целевых программ включают в себя следующие этапы:

отбор проблем программной разработки и принятие решения о разработке ведомственной программы;

формирование проекта ведомственной целевой программы, ее согласование и утверждение;

управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
2.Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке ведомственной целевой программы

2.1. Инициаторами разработки проекта ведомственной целевой программы могут выступать Глава Комаровского сельского поселения, Администрации Комаровского сельского поселения, ее отраслевые (функциональные) органы, Собрание депутатов Комаровского сельского поселения.

2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется субъектом бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:

значимость и актуальность проблем для Комаровского сельского поселения, в том числе сопряженность со Стратегией социально-экономического развития Комаровского сельского поселения на период до 2020 года;

сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством областных, федеральных целевых программ;

необходимость координации действий Администрации Комаровского сельского поселения, ее отраслевых (функциональных) органов и участников программы;

необходимость повышения эффективности деятельности Администрации Комаровского сельского поселения, ее отраслевых (функциональных) органов.

2.3. Администрация Комаровского сельского поселения, ее отраслевые (функциональные) органы, ответственные за разработку ведомственной целевой программы, до получения согласия Главы Комаровского сельского поселения на ее разработку направляет в отдел экономики и финансов для согласования наименования ведомственной целевой программы информацию, включающую описание факторов, приведенных в пункте 2.2 настоящего раздела, в объеме не более трех страниц.

Администрация Комаровского сельского поселения, ее отраслевые (функциональные) органы, ответственные за разработку ведомственной целевой программы, направляют отдел экономики и финансов Комаровского сельского поселения для оценки возможности финансирования к разработке ведомственной целевой программы информацию, включающую финансово-экономическое обоснование с указанием прогнозируемых источников финансирования и объемов средств.

2.4. Администрация Комаровского сельского поселения, ее отраслевые (функциональные) органы, на которых возложена координация и регулирование в соответствующий сфере деятельности, в случае согласия Главы Комаровского сельского поселения на разработку ведомственной целевой программы готовит проект распоряжения Администрации Комаровского сельского поселения о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом Администрации Комаровского сельского поселения.

В распоряжении Администрации Комаровского сельского поселения устанавливаются:

Наименование проекта ведомственной целевой программы, муниципальный заказчик, сроки разработки ведомственной целевой программы, источники финансирования.

2.5. Муниципальный заказчик осуществляет разработку ведомственной целевой программы самостоятельно.

2.6. По ведомственным целевым программам, входящим в состав муниципальной долгосрочной целевой программы, Администрация Комаровского сельского поселения, ее отраслевые (функциональные) органы, на которые возложена координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности:

согласовывается с муниципальным заказчиком долгосрочной целевой программы сопряженность проблем, решаемой посредством разрабатываемой ведомственной целевой программы, с проблемами, решаемыми посредством муниципальной долгосрочной целевой программы;

представляет муниципальному заказчику долгосрочной целевой программы обоснование на программную разработку проблем, решаемой посредством разрабатываемой целевой программы;

в сроки, определенные муниципальным заказчиком долгосрочной целевой программы, представляет ему разработанную ведомственную целевую программу;

в сроки, определенные муниципальным заказчиком долгосрочной целевой программы, представляет ему отчеты о финансировании программных мероприятий, а также статистическую, справочную и аналитическую информации о реализации ведомственной целевой программы.

2.7. Методическое руководство программно-целевым управлением социально-экономического развития Комаровского сельского поселения осуществляет отдел экономики и финансов Администрации Комаровского сельского поселения.
3.Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Муниципальный заказчик ведомственной целевой программы, определенный распоряжением Администрации Комаровского сельского поселения, несет ответственность за подготовку ведомственной целевой программы; согласовывает с основными заинтересованными участниками ведомственной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования проекта ведомственной целевой программы и представление его на рассмотрение Администрации Комаровского сельского поселения.

3.2. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта (приложение №1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:

первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации ведомственной программы, а также целевые показатели;

третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования;

четвертый раздел: нормативное обеспечение;

пятый раздел: механизм реализации ведомственной целевой программы, включая организацию управления ведомственной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;

шестой раздел: оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы.

3.3. К содержанию разделов ведомственной целевой программы предъявляются следующие требования:

Первый раздел должен содержать:

- развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;

- обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития Комаровского сельского поселения, определенными в том числе в стратегических документах Комаровского сельского поселения;

- обоснование целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

- специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);

- достижимость (цели программы должны быть потенциально достижимы);

- измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей, взаимоувязанных с финансовыми затратами, необходимыми для достижения);

- релевантность (наличие четко й связи цели программы с основной деятельностью Администрации Комаровского сельского поселения, ее отраслевых (функциональных) органов).

В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы. Информация о целевых показателях программы оформляется таблицей в соответствии с приложением №2 к настоящему Порядку.

Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач ведомственной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимости для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергоснабжения и энергоэффективности.

Ведомственная целевая программа не может включать объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке. Наименование мероприятия программы должно отвечать признакам целевого использования бюджетных средств в случае, если данное мероприятие обеспечено финансовыми ресурсами.

В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.

Муниципальный заказчик ведомственной целевой программы ежегодно разрабатывает план действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, которой является отдельным приложением к постановлению Администрации Комаровского сельского поселения, утверждающему ведомственную целевую программу.

В четвертом разделе следует изложить перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.

Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка – «Управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения».

В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты при реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Раздел должен содержать общую оценку вклада ведомственной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы. При оценке эффективности реализации ведомственной целевой программы используются в обязательном порядке критерии оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.

Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками с учетом специфики программы и является отдельным приложением к постановлению Администрации Комаровского сельского поселения, утверждающему программу.

Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы должна включать алгоритм и формулы расчета целевых показателей реализации ведомственной целевой программы.

3.4. К проекту ведомственной целевой программы, финансирование мероприятий которой предусматривается за счет внебюджетных источников, должны быть приложены:

бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта ведомственной целевой программы;

соглашения о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование мероприятий ведомственной целевой программы.

3.5. Проект постановления Администрации Комаровского сельского поселения об утверждении ведомственной целевой программы (далее – проект ведомственной целевой программы), отвечающий требованиям пунктов 3.2 – 3.4 настоящего раздела, подлежит согласованию в установленном порядке с заинтересованными отраслевыми и структурными отделами Администрации Комаровского сельского поселения. После согласования с указанными отраслевыми и структурными отделами Администрации Комаровского сельского поселения проект ведомственной целевой программы подлежит согласованию в установленном порядке с отделом экономики и финансов Администрации Комаровского сельского поселения.

После согласования с указанными в настоящем пункте отраслевыми и структурными отделами Администрации Комаровского сельского поселения проект ведомственной целевой программы с распоряжением Администрации Комаровского сельского поселения о разработке ведомственной целевой программы муниципальный заказчик программы вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Комаровского сельского поселения.

3.6. Отдел экономики и финансов Администрации Комаровского сельского поселения осуществляет ведение перечня муниципальных программ, включающего ведомственные целевые программы, и ежеквартально размещает его на официальных сайтах Администрации Мартыновского района.
4.Финансирование ведомственной

целевой программы


4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается Решением о бюджете Комаровского сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации Комаровского сельского поселения, утвердившим программу. Средства федерального бюджета (включая безвозмездные поступления от государственных корпораций), поступающие в бюджет поселения и включенные в ведомственные целевые программы, отражаются в соответствии с бюджетной классификацией расходов, установленной главным администратором доходов указанных средств.

4.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Комаровского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Собрания депутатов Комаровского сельского поселения.

4.3. Внесение изменений в ведомственную целевую программу является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в решение о бюджете Комаровского сельского поселения в соответствии с решением Собрания депутатов Комаровского сельского поселения от 04.09.2007 №58 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Комаровском сельском поселении».

Обращение к Главе Комаровского сельского поселения о внесении изменений в ведомственные целевые программы подлежат согласованию в отделе экономики и финансов Администрации Комаровского сельского поселения.

4.4. Источниками финансирования ведомственных целевых программ являются средства местного бюджета, а также могут являться средства областного бюджета, федерального, внебюджетные средства.

4.5. Финансирование ведомственных целевых программ за счет средств бюджета поселения осуществляется в объемах, утвержденных решением Собрания депутатов Комаровского сельского поселения о бюджете поселения.

Средства федерального и областного бюджета отражаются в ведомственных целевых программах при условии отражения их в федеральном или областном законах о федеральном или областном бюджете, иных федеральных и областных нормативных правовых актах.

Средства местного бюджета отражаются в ведомственных целевых программах при условии подтверждения их нормативными правовыми актами органами местного самоуправления Комаровского сельского поселения об утверждении аналогичных ведомственных целевых программ.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ведомственных целевых программ, относятся: взносы участников ведомственной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков; средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.

Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.

4.6. По результатам оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ Администрации Комаровского сельского поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения Собрания депутатов Комаровского сельского поселения о местном бюджете Собрания депутатов Комаровского сельского поселения может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей ведомственной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей ведомственной целевой программы муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Комаровского сельского поселения, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

5. Управление реализацией ведомственной

целевой программы и контроль за ходом ее выполнения


5.1. Формы и методы организации управления реализацией ведомственной целевой программы определяются муниципальным заказчиком.

5.2. Глава Администрации Комаровского сельского поселения или ее отраслевого (функционального) органа, определенный муниципальным заказчиком ведомственной целевой программы, является руководителем программы. Руководитель ведомственной целевой программы несет персональную ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.

5.3. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется на основе:

- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, рказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными, муниципальными нормативными правовыми актами.

5.4. Муниципальные заказчики ведомственных целевых программ с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

5.5. Муниципальные заказчики ведомственных целевых программ с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию программ, проведенных муниципальными органами, осуществляющими функции по муниципальному финансовому контролю, и муниципальными органами, осуществляющими надзор за соблюдением решения Собрания депутатов Комаровского сельского поселения «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Комаровском сельском поселения» и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляют:

Ежеквартально (за I-III кварталы соответственно) до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в отдел экономики и финансов Администрации Комаровского сельского поселения отчет по форме согласно приложению №3 к настоящему порядку, а также по запросу отдела экономики и финансов Администрации Комаровского сельского поселения - статистическую, справочную и аналитическую информации о подготовке и реализации ведомственных целевых программ, необходимые для выполнения возложенных на него функций;

Ежегодно в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в отдел экономики и финансов Администрации Комаровского сельского поселения – оперативные отчеты о реализации ведомственных целевых программ в соответствии с приложением №4 к настоящему Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.

5.6. Муниципальный заказчик ведомственной целевой программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации Комаровского сельского поселения проект постановления Администрации Комаровского сельского поселения об утверждении отчета о реализации ведомственной целевой программы за год, за весь период действия программы в соответствии с Регламентом Администрации Комаровского сельского поселения.

Годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы (отчет за весь период реализации программы) должен содержать информацию по следующим разделам:

Раздел I. Основные результаты:

основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, по мероприятиям;

запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.

Раздел II. Меры по реализации программы:

Информацию о внесенных в течение финансового года изменениях в ведомственную целевую программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесений изменений, описанием причин необходимости таких изменений, а также причинах несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в программах, объемам ассигнований местного бюджета;

сведения о выполнении плана действий по привлечению средств федерального, областного бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы за отчетный финансовый год.

Раздел III. Оценка эффективности реализации программы осуществляется:

в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку, содержащим данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ – сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации ведомственной целевой программы показателям, установленным ведомственной целевой программой, утвержденной постановлением Администрацией Комаровского сельского поселения.

Раздел IV. Дальнейшая реализация программы (не включается в отчет за весь период реализации программы):

предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период.

5.7. В случае несоответствия результатов реализации ведомственной целевой программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств отдел экономики и финансов Администрации Комаровского сельского поселения подготавливает в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией ведомственной целевой программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении ведомственной целевой программы в целом для рассмотрения на заседании Администрации Комаровского сельского поселения.

5.8. Администрация Комаровского сельского поселения по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации ведомственной целевой программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, в случае необходимости принимает решение о:

корректировке в установленном порядке действующей ведомственной целевой программы;

приостановлении реализации в установленном порядке действующей ведомственной целевой программы с приостановлением финансирования из областного бюджета;

прекращении реализации в установленном порядке действующей ведомственной целевой программы с исключением расходов на ее реализацию.

5.9. В случае принятия Администрацией Комаровского сельского поселения решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации действующих ведомственных целевых программ муниципальный заказчик в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Комаровского сельского поселения в порядке, установленном Регламентом Администрации Комаровского сельского поселения.

5.10. Отчеты о реализации ведомственной целевой программы за год, за весь период ведомственной целевой программы подлежат утверждению постановлением Администрации Комаровского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета на рассмотрение Собрания депутатов Комаровского сельского поселения.

5.11. Муниципальные заказчики ведомственных целевых программ вносят изменения в постановления Администрации Комаровского сельского поселения, утвердившие ведомственные целевые программы, по мероприятиям текущего финансового года и на планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке в соответствии с Регламентом Администрации Комаровского сельского поселения.

5.12. Информация о разработке и реализации ведомственных целевых программ размещается на сайтах муниципальных заказчиков ведомственных целевых программ.

«Приложение № 1

к Порядку принятия решения

о разработке ведомственных целевых программ,

их формирования и реализации

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы ______________________________________________
Основание для разработки программы ____________________________________

_____________________________________________________________________

(наименование, номер и дата распоряжения Администрации Комаровского сельского поселения Мартыновского района Ростовской области)
Муниципальный заказчик программы ____________________________________
Разработчик программы ________________________________________________
Основная цель программы ______________________________________________
Основные задачи программы ____________________________________________

Сроки реализации программы ___________________________________________


Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий _________________________________________________________

Исполнители программы _______________________________________________


Объемы и источники финансирования программы __________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (целевые показатели)

_____________________________________________________________________

Система организации контроля за исполнением программы ________________».

«Приложение № 2

к Порядку принятия решения

о разработке ведомственных целевых программ,

их формирования и реализации

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ




№ п/п

Наименование показателей результативности

Единица измерения

Значения целевых показателей, предусмотренные Программой

1-й год реализации Программы

2-й год реализации Программы

3-й год реализации Программы

1

2

3

4

5

6

1.

Показатель результативности 1













2.

Показатель результативности 2













3.

Показатель результативности 3












«Приложение № 3

к Порядку принятия решения

о разработке ведомственных целевых программ,

их формирования и реализации

ОТЧЕТ
о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий


______________________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
по состоянию на «______» ___________ 20 ___ года

(представляется ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом)


(тыс. рублей)


№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Источники финанси-рования

Объем ассигнований

в соответствии

с постанов-лением Администрации поселения

об утверждении Программы



Уточненный план ассигнований

на текущий год




Исполнено (кассовые расходы)


Объемы

неосвоенных

средств и причины их неосвоения





1

2

3

4

5

6

7

8










Всего













Федеральный бюджет













Областной бюджет













Местный бюджет













Внебюджетные источники













1.

Мероприятие

№ 1





всего













федеральный бюджет













областной бюджет













местный бюджет













внебюджетные источники













2.

Мероприятие

№ 2





всего













федеральный бюджет













областной бюджет













местный бюджет













внебюджетные источники













и т.д. по мероприятиям».

«Приложение № 4

к Порядку принятия решения

о разработке ведомственных целевых программ,

их формирования и реализации

ОТЧЕТ
о реализации ведомственной целевой программы за год
(за весь период реализации программы)
_______________________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы)


(тыс. рублей)


п/п


Наимено­вание

меро­приятия



Объем ассигнований в соответствии

с постановлением Администрации

поселения об утверждении Про­граммы


Уточненный план ассигнований

на _______ год




Исполнено (кассовые расходы)


Объемы

неосво-енных

средств и причины их неосвоения (по источ­никам

финанси-рова­ния)



все-го

феде­ральный

бюджет*


област­ной

бюджет


мест­ный

бюд­жет


вне­бюд­жетные

источ­ники



все-го

феде­ральный

бюджет*


област­ной

бюджет


мест­ный

бюд­жет


вне­бюд­жетные

источ­ники



все-го

феде­ральный

бюджет*


област­ной

бюджет


мест­ный

бюд­жет


вне­бюд­жетные

источ­ники






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18




Всего

по

про­г-рамме






















































Всего

по под-


про­г-рамме

















































1.

Меро­приятие № 1

















































2.

Меро­приятие

№ 2


















































и т.д. по мероприятиям

* Включая безвозмездные поступления от государственных корпораций.

* Объемы нреосвоенных средств и причины их неосвоения (по источникам финансирования) указываются в целом по программе и по каждому мероприятию..

Приложение № 2

к постановлению

Администрации Комаровского сельского поселения

от 14.08.2012 №80

ПОРЯДОК


проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ
1.Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий ведомственных целевых программ.

2.Оценка эффективности ведомственных целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

3.Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ осуществляется муниципальными заказчиками по годам в течение всего срока реализации программы, в соответствии с методикой оценки эффективности программы, утвержденной в составе ведомственной целевой программы. Материалы по оценке эффективности должны включать алгоритм расчета целевых показателей реализации ведомственной целевой программы с приведением соответствующих формул расчета.

4.Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы должна содержать общую оценку вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие Комаровского сельского поселения.

Информация об оценке эффективности реализации ведомственной целевой программы, подготовленная муниципальным заказчиком ведомственной целевой программы, рассматривается:

Отделом экономики и финансов Администрации Комаровского сельского поселения.

5.Оценка вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие Комаровского сельского поселения производится по следующим направлением:

оценка достижения запланированных результатов;

оценка бюджетной эффективности.

6.В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов ведомственной целевой программы за год (за весь период реализации программы) фактически достигнутые значения показателей сопоставляют с их плановыми значениями, приведенными в таблице «Целевые показатели Программы» второго раздела ведомственной целевой программы.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полном объеме мероприятий представлять обоснование причин:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на переходящий период;

значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.

7.При оценке бюджетной эффективности реализации ведомственных целевых программ следует исходить из следующего основного принципа: при реализации ведомственных целевых программ муниципальные заказчики ведомственных целевых программ в рамках установленных им бюджетных полномочий исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного программой объема средств.

В ходе проведения оценки бюджетной эффективности ведомственных целевых программ учитывается следующее:

соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям муниципальных заказчиков ведомственных целевых программ;

возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;

результативность реализации ведомственных целевых программ, направленных на энергосбережение и энергоэффективность;

несоответствие (превышение) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в ведомственных целевых программах (с указанием сумм и причин по мероприятиям);

перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями ведомственной целевой программы (с указанием количества и причин);

соотношение степени достижения целей ведомственных целевых программ с периодом времени, затраченным на их достижение;

результаты мониторинга исполнения муниципальных заданий, установленных подведомственным учреждениям;

предложения муниципальных заказчиков ведомственных целевых программ о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;

объем привлеченных средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий ведомственных целевых программ;

объем привлеченных средств местного бюджета, в том числе доноров, на реализацию мероприятий ведомственных целевых программ, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципального образования « Комаровское сельское поселение»;

результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых программ, проведенных муниципальными органами, осуществляющими функции по муниципальному финансовому контролю, и муниципальными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Приложение к Порядку проведения

и критериям оценки

эффективности реализации

ведомственных целевых программ

ИНФОРМАЦИЯ

об оценке эффективности реализации ведомственных целевых программ


за отчетный ____ финансовый год и за весь период реализации ____ годов



п/п


Наименова-ние показателей результативности

Едини-ца измерения

Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные программой

Фактически достигнутые значения показателей

1-й год реализации

прог-раммы



2-й год реализации

прог-раммы



3-й год реализации

прог-раммы



1-й год реализации

прог-раммы



откло-нение

от пла-нового

значения (+,-)


2-й год реализации

прог-раммы



откло-нение

от плано-вого

значения (+,-)


3-й год реализации

прог-раммы



откло-нение

от плано-вого

значения (+,-)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Показатель

результатив-

ности 1
































2.

Показатель

результатив-

ности 2
































3.

Показатель

результатив-



ности 3




































Смотрите также:
Российская Федерация Ростовская область Мартыновский район муниципальное образование «Комаровское сельское поселение» Администрация Комаровского сельского поселения постановление
159.01kb.
1 стр.
Российская федерация ростовская область мартыновский район муниципальное образование
369.85kb.
1 стр.
Российская федерация ростовская область мартыновский район
102.21kb.
1 стр.
Российская федерация ростовская область мартыновский район
34.58kb.
1 стр.
Российская федерация ростовская область мартыновский район
59.75kb.
1 стр.
Российская федерация ростовская область мартыновский район
288.53kb.
1 стр.
Российская федерация ростовская область мартыновский район
105.95kb.
1 стр.
Российская федерация ростовская область мартыновский район
106.91kb.
1 стр.
Российская федерация ростовская область мартыновский район
178.97kb.
1 стр.
Российская федерация ростовская область мартыновский район
181.83kb.
1 стр.
Российская федерация ростовская область мартыновский район
112.75kb.
1 стр.
Российская федерация ростовская область мартыновский район
128.58kb.
1 стр.