Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 6страница 7

границах, а также настил, сигнальные столбики, перила и ограждения

барьерного или парапетного типа должны соответствовать типовому

проекту переезда.

Ширина проезжей части переезда должна быть равной ширине

проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м, а ширина

настила в местах прогона скота - не менее 4 м.

Настил переезда должен соответствовать утвержденной

Департаментом пути и сооружений конструкции. Путь под настилом

может быть как на деревянных, так и на железобетонных шпалах.

С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с

верхом головок рельсов. Не допускается отклонение верха головок

рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно

покрытия более 2 см.

Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в

пределах 1 - 3 см. При резино-кордовом или полимерном материале

настила понижение междурельсового настила ниже уровня головок

рельсов не допускается.

На эксплуатируемых переездах до переустройства в плановом

порядке возвышение настила внутри колеи допускается в пределах 3 -

4 см.

В зависимости от конструкции настила по типовому проекту для



обеспечения беспрепятственного прохода колесных пар подвижного

состава в пределах настила могут укладываться контррельсы. Их

концы на длине 50 см отгибаются внутрь колеи на 25 см. Ширина

желоба устанавливается в пределах 75 - 110 мм, а глубина - не

менее 45 мм.

На переездах с дежурными внутри колеи каждого пути (на

однопутных участках - с обеих сторон) на расстоянии 0,75 - 1,0 м

от настила закрепляют приспособление в виде металлических трубок

для установки переносных сигналов остановки поезда (красного щита,

фонаря), а также приспособления для определения нижней

негабаритности подвижного состава (рис. 1 <*>).

Стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации,

ограждений, перил и направляющих столбиков (рис. 2 <*>) следует

располагать на расстоянии не менее 0,75 м от кромки проезжей части

дороги. Направляющие столбики устанавливают с обеих сторон

переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через

каждые 1,5 м.

Для прогона скота на переездах устанавливаются перила или

ограждения барьерного типа из железобетона, дерева или металла

высотой 1,2 м, а к механизированным шлагбаумам подвешиваются

заградительные сетки.

Ограждения переездов окрашивают в соответствии с требованиями

ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного

движения. Правила применения".

На переездах со стороны автомобильной дороги устанавливают

дорожные знаки (цветная вкладка, рис. 1 <*>).

В соответствии со СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" при

расположении переездов в населенных пунктах, а также при подходах

к переезду автомобильной дороги, имеющей тротуары, переезды должны

обустраиваться пешеходными дорожками по решению органов местного

самоуправления субъектов Российской Федерации и руководства

дистанции пути. При наличии на таких переездах переездной

сигнализации пешеходные дорожки оборудуются звуковой

сигнализацией, дополнительно информирующей участников дорожного

движения о запрещении движения через переезд.

Переезды, оборудованные устройством заграждения от

несанкционированного въезда на переезд транспортного средства

(УЗП), должны иметь пешеходные дорожки и звуковую сигнализацию.

3.6. На подходах к переездам (цветная вкладка, рис. 2, 3 <*>)

со стороны железной дороги устанавливаются постоянные

предупредительные сигнальные знаки "С" о подаче машинистами

поездов свистка, а со стороны автомобильной дороги перед всеми

переездами без дежурного - предупреждающие дорожные знаки 1.3.1

"Однопутная железная дорога" или 1.3.2 "Многопутная железная

дорога" и другие знаки (цветная вкладка, рис. 1 <*>). При наличии

на переезде светофорной сигнализации знаки 1.3.1 и 1.3.2

устанавливаются на одной опоре со светофорами, а при ее

отсутствии - на расстоянии не менее 20 м от ближнего рельса.

Сигнальные знаки "С" устанавливают с правой стороны по ходу

движения поездов на расстоянии 500 - 1500 м, а на переездах, где

обращаются поезда со скоростями более 120 км/ч, на расстоянии

800 - 1500 м.

Перед переездами без дежурных с неудовлетворительными

условиями видимости, кроме того, должны устанавливаться

дополнительные сигнальные знаки "С" на расстоянии 250 м от

переезда (на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более

120 км/ч, - на расстоянии 400 м).

3.7. Перед переездами без дежурных и не оборудованными

переездной сигнализацией, если водителям транспортных средств,

находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, не

обеспечена видимость поезда на расстоянии, равном расчетному

расстоянию видимости дороги (таблица 2 настоящей Инструкции), а

также при производстве работ на переезде, устанавливается дорожный

знак приоритета 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Необходимость установки знака 2.5 определяется комиссионно (п. 1.4

настоящей Инструкции). Место его установки принимают в

соответствии с ГОСТ 23457-86.

Перед такими переездами до их переустройства в целях повышения

безопасности движения начальник железной дороги может в отдельных

случаях установить постоянное ограничение скорости движения

поездов.

3.8. На подходах к месту для прогона скота на расстоянии 20 м

от крайних рельсов устанавливаются таблички с надписями на русском

и местном языках: "Берегись поезда! Место прогона скота", а на

расстоянии 3 - 4 м от крайнего рельса поперек дорожек для прогона

скота - столбики для предотвращения выезда на путь транспортных

средств.

3.9. На электрифицированных линиях с обеих сторон переезда

устанавливаются дорожные запрещающие знаки 3.13 "Ограничение

высоты" с цифрой на знаке "4,5 м" (цветная вкладка, рис. 1 <*>) на

расстоянии не менее 5 м от шлагбаума, а при их отсутствии - не

менее 14 м от крайнего рельса.

3.10. На подходах к переездам со стороны автомобильных дорог

перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным предупреждающим

знаком 1.3.1 или 1.3.2 в соответствии с Правилами дорожного

движения устанавливаются дорожные предупреждающие знаки 1.1.

"Железнодорожный переезд со шлагбаумом" или 1.2 "Железнодорожный

переезд без шлагбаума" на расстоянии 150 - 300 м, а в населенных

пунктах - на расстоянии 50 - 100 м от крайнего рельса и другие

дорожные знаки (цветная вкладка, рис. 2, 3 <*>).

--------------------------------

<*> Рисунки не приводятся.

Знаки 1.1 и 1.2 должны дублироваться на дорогах с тремя и

более полосами для движения в обоих направлениях, а также на

дорогах с одной или двумя полосами для движения в обоих

направлениях, если расстояние видимости переезда вне населенных

пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м.

Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог - подъездов

к переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних

рельсов - осуществляются за счет средств владельцев этих дорог

(Приложение 6).

При этом работы в пределах 10 м от концов шпал ближних рельсов

производятся по согласованию с дистанцией пути в присутствии

уполномоченного руководством дистанции пути работника.

3.11. Переезды с дежурным оборудуются шлагбаумами.

Брусья автоматических и полуавтоматических шлагбаумов, а также

электрошлагбаумов должны быть снабжены световозращающими

устройствами красного цвета и иметь стандартную длину 4, 6 и 8 м.

Автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и

электрошлагбаумы должны перекрывать не менее половины проезжей

части автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения

транспортных средств. Левая сторона дороги шириной не менее 3 м не

перекрывается. При необходимости допускается установка указанных

шлагбаумов нестандартной длины.

На переездах с интенсивным движением транспортных средств, а

также скоростным движением пассажирских поездов могут применяться

специальные устройства заграждения железнодорожных переездов (УЗП)

от несанкционированного въезда на такие переезды транспортных

средств. Порядок оборудования и эксплуатации УЗП устанавливает МПС

России.

Механизированные шлагбаумы, как правило, должны перекрывать



всю проезжую часть дороги и иметь сигнальные фонари, применяемые в

темное время суток, а также днем при плохой видимости (туман,

метель и другие неблагоприятные условия). Сигнальные фонари,

установленные на заградительных брусьях механизированных

шлагбаумов, должны подавать в сторону автомобильной дороги:

при закрытом положении шлагбаумов - красные сигналы (огни);

при открытом положении шлагбаумов - прозрачно-белые

сигналы (огни).

В сторону железнодорожного пути - контрольные прозрачно-белые

сигналы (огни), как при открытом, так и при закрытом положении

шлагбаумов.

Шлагбаумы устанавливают с правой стороны на обочине

автомобильной дороги с обеих сторон переезда, чтобы их брусья при

закрытом положении располагались на высоте 1 - 1,25 м от

поверхности проезжей части дороги. При этом механизированные

шлагбаумы располагаются на расстоянии не менее 3,5 и не более 14 м

от крайнего рельса; автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и

электрошлагбаумы - на расстоянии не менее 6, 8, 10 м от крайнего

рельса в зависимости от длины заградительного бруса (4, 6,

8 м <*>).

--------------------------------

<*> Если такая длина бруса предусмотрена проектом.

Для ограждения переезда при производстве ремонта пути,

сооружений и устройств должны использоваться запасные

горизонтально-поворотные шлагбаумы ручного действия, установленные

на расстоянии не менее 1 м от основных шлагбаумов в сторону

автомобильной дороги и перекрывающие проезжую часть дороги не

менее, чем основные. Эти шлагбаумы должны иметь приспособления для

закрепления их в открытом и закрытом положениях и навешивания

сигнального фонаря.

Заградительные брусья шлагбаумов (основных и запасных)

окрашивают чередующимися полосами красного и белого цвета,

наклоненными (если смотреть со стороны автомобильной дороги)

вправо по горизонтали под углом 45 - 50°. Ширина полос 500 -

600 мм. Конец заградительного бруса должен иметь красную полосу

шириной 250 - 300 мм. Брусья шлагбаумов оборудуют

световозвращающими устройствами красного цвета.

3.12. Нормальное положение автоматических и полуавтоматических

шлагбаумов открытое, а электрошлагбаумов и механизированных

шлагбаумов - закрытое. В отдельных случаях на переездах с

интенсивным движением транспортных средств, а также на переездах,

переданных на обслуживание работников других служб, нормальное

положение электрошлагбаумов и механизированных шлагбаумов может

быть установлено открытое.

При нормальном закрытом положении шлагбаумов они открываются

только для пропуска транспортных средств при отсутствии

приближающегося поезда.

3.13. Для разделения транспортных потоков противоположных

направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы

движения в обоих направлениях, в соответствии с ГОСТ 13508-74 и

ГОСТ 23457-86 перед переездами наносится горизонтальная

разметка 1.1 от ближнего рельса до разметки 1.12 (стоп-линия) и на

расстоянии 100 м от разметки 1.12.

Разметка 1.12 наносится на расстоянии не менее 5 м от

шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии не

менее 10 м от ближнего рельса.

Для обозначения границ полос движения при их числе две или

более для одного направления движения перед переездами не менее

чем за 20 (40) м от разметки 1.12 наносится разметка 1.3.

3.14. На переездах с дежурным должны быть построены по типовым

проектам помещения для дежурных - здания переездных постов с

выходом вдоль железнодорожного пути в сторону автомобильной

дороги. Выходы в сторону железнодорожного пути в зданиях

переездных постов должны ограждаться перилами.

3.15. Электрическое освещение должны иметь все переезды I и

II категорий, а также III и IV категорий при наличии продольных

линий электроснабжения или других постоянных источников

электроснабжения.

В соответствии с Нормами искусственного освещения объектов

железнодорожного транспорта РД 3215-91 освещенность в пределах

переезда должна быть не менее: I категории - 5 лк, II категории -

3 лк, III категории - 2 лк, IV категории - 1 лк.

Уровень освещенности должен быть доведен до 5 лк по планам

железных дорог в первую очередь переездов II категории, затем III

и IV категорий.

В необходимых случаях для осмотра проходящих поездов переезды

оборудуют прожекторными установками.

На переездах, расположенных на скоростных автомобильных

дорогах и магистральных улицах общегородского значения, должны

быть установлены светильники в соответствии со СНиП 2.05.02-85

"Автомобильные дороги".

Электроснабжение устройств переездной сигнализации должно

соответствовать действующим нормативам. При этом для устройств

автоматики с рельсовыми цепями постоянного тока должен

предусматриваться аккумуляторный резерв с длительностью

непрерывной работы не менее 8 часов при условии, что

электропитание не отключалось в предыдущие 36 часов.

3.16. Переезды с дежурными должны иметь радиосвязь с

машинистами поездных локомотивов, прямую телефонную связь с

ближайшей станцией или постом, а на участках с диспетчерской

централизацией, - с поездным диспетчером. Вызов по телефонной

связи дополняется наружным звонком (ревуном).

3.17. Устройствами сигнализации переезды оборудуются в

соответствии с Основными требованиями по оборудованию переездов

переездной сигнализацией (Приложение 1).

В первую очередь устройствами сигнализации должны

оборудоваться переезды с автобусным движением, а также

расположенные на главных путях с интенсивным движением поездов и

транспортных средств, высокими скоростями движения поездов,

неудовлетворительными условиями видимости.

3.18. На автомобильных дорогах перед переездами,

оборудованными переездной сигнализацией, устанавливаются светофоры

с двумя горизонтально расположенными и попеременно мигающими

красными сигналами (огнями), имеющими следующее значение (цветная

вкладка, рис. 5 а, б <*>):

красный сигнал (огонь) включен - движение транспортных средств

запрещено;

красный сигнал (огонь) выключен - движение транспортных

средств разрешается только после того, когда водитель убедится в

отсутствии приближающегося к переезду поезда.

Светофоры устанавливают с правой стороны по направлению

движения транспортных средств. В отдельных случаях (условия

видимости, интенсивность движения) сигналы (огни) светофоров могут

повторяться на противоположной стороне автомобильной дороги.

На отдельных переездах без дежурного по условиям, утвержденным

МПС России, может применяться светофорная сигнализация со

светофорами с двумя попеременно мигающими красными сигналами

(огнями) и одним бело-лунным мигающим сигналом (огнем),

сигнализирующими (цветная вкладка, рис. 5. б <*>):

красный сигнал (огонь) включен, бело-лунный сигнал (огонь)

выключен - движение транспортных средств запрещено;

бело-лунный сигнал (огонь) включен, красный сигнал (огонь)

выключен - движение транспортных средств разрешено;

красный и бело-лунный сигналы (огни) выключены - переездная

сигнализация отключена или неисправна.

--------------------------------

<*> Рисунки не приводятся.

Перед переездом водитель должен убедиться в отсутствии

приближающегося поезда и уступить дорогу, если поезд (локомотив,

дрезина) приближается к переезду.

Конкретный порядок действий водителей транспортных средств при

движении через железнодорожный переезд устанавливается Правилами

дорожного движения Российской Федерации.

В случае отключения сигнализации или ее неисправности

дежурному ближайшей станции или поездному диспетчеру на участках с

диспетчерской централизацией автоматически подается извещение о

неисправности переездной сигнализации.

Дежурный по станции или поездной диспетчер, получив извещение,

должен сделать запись о неисправности автоматики на переезде в

журнале формы ДУ-46, сообщить об этом дежурным соседних станций и

электромеханику СЦБ.

Электромеханик должен принять меры к устранению неисправности.

Дежурный по станции или поездной диспетчер по радиосвязи

немедленно передает сообщение машинистам поездов, следующих без

остановки на раздельных пунктах в направлении переезда, о

неисправности устройств автоматики на переезде и необходимости

проследования его с особой бдительностью и скоростью не более

20 км/ч.


На поезда, имеющие остановку на станциях, о неисправности

переездной сигнализации выдаются письменные предупреждения в

порядке, изложенном в Инструкции по движению поездов и маневровой

работе на железных дорогах Российской Федерации.

Автоматическая светофорная сигнализация должна быть

отрегулирована таким образом, чтобы начало подачи сигнала

остановки в сторону автомобильной дороги производилось за время,

необходимое для заблаговременного освобождения переезда

транспортным средством. При этом в момент вступления поезда на

участок приближения на светофорах в сторону автомобильной дороги

включаются мигающие красные сигналы (огни), а также подаются

акустические сигналы (звонки или ревуны) для дополнительной

информации участников движения о запрещении движения через

переезд.


Выключение красных сигналов (огней) происходит после

освобождения переезда поездом.

При движении поездов в неустановленном направлении на

однопутных участках, оборудованных автоблокировкой, и по

неправильному пути на двух- и многопутных участках выключение

красных мигающих сигналов (огней) производится после освобождения

поездом участка приближения, расположенного за переездом по ходу

поезда.


Красные мигающие сигналы (огни) на светофорах включаются с

момента вступления поезда на участок приближения и через время,

определенное расчетом, брусья шлагбаумов плавно опускаются в

горизонтальное положение. Автоматические шлагбаумы должны

оставаться закрытыми, а красные сигналы (огни) светофоров должны

быть включенными (гореть) до полного освобождения переезда

поездом.

При полном освобождении переезда поездом заградительные брусья

автоматических шлагбаумов поднимаются в вертикальное положение,

после чего красные сигналы (огни) на светофорах выключаются.

Открытие полуавтоматических шлагбаумов и выключение красных

мигающих сигналов (огней) на светофорах и акустических сигналов

производится дежурным по переезду нажатием кнопки "Открытие".

При светофорной сигнализации на переездах с дежурным на

подъездных и других путях, где не могут быть оборудованы рельсовые

цепи участков приближения, красные мигающие сигналы (огни)

светофоров выключаются при нажатии кнопки на щитке переездной

сигнализации. После этого на маневровом светофоре гаснет красный

огонь и включается лунно-белый.

При светофорной сигнализации на переездах без дежурного на

подъездных путях в городах должны устанавливаться специальные

светофоры в качестве заградительных, сигнализирующие красным и

лунно-белым огнем. В этих случаях включение разрешающего лунно -

белого огня поезду (маневровому составу) на проследование переезда

возможно лишь после включения красных сигналов (огней) на

переездных светофорах. После включения красных огней на маневровых

светофорах красные сигналы (огни) на переездных светофорах должны

быть выключены.

Указанная зависимость осуществляется автоматически с помощью

укороченной рельсовой цепи.

3.19. Безопасность движения на переездах при возвращении с

перегона и различных передвижениях хозяйственных, рабочих,

восстановительных и других поездов должна обеспечиваться в

соответствии с п. п. 4.13 и 6.3 настоящей Инструкции.

На переездах, в участки приближения которых входят станционные

пути, при отправлении поезда при запрещающем показании светофоров

автоматическая светофорная сигнализация должна включаться дежурным

по станции нажатием кнопки "Закрытие переезда". При этом машинист

поезда при подходе к переезду должен следовать с особой

бдительностью со скоростью не более 20 км/ч и готовностью

остановиться, если встретится препятствие для движения. Перечень

станций с такими переездами утверждается начальником железной

дороги и объявляется приказом по железной дороге.

На переездах, расположенных в пределах или вблизи станций и

оборудованных переездной сигнализацией, дежурные по станции не

должны допускать продолжительного времени между открытием выходных

сигналов и отправлением поездов, чтобы не вызвать задержек

транспортных средств у переезда. Дежурный по станции должен

подавать извещение на переезд, включать сигнализацию, извещать

дежурного по переезду об отправлении поезда по телефону или

другим способом, определяемым местной инструкцией.

При возникновении неисправностей устройств автоматики

регулирование движения поездов, отправление поездов по правильному

и неправильному пути, порядок оповещения дежурного по переезду об

этом, а также информация машиниста поезда о необходимых условиях

проследования переезда устанавливаются местной инструкцией.

3.20. Кнопка "Поддержание" предназначена для задержки в

необходимых случаях дежурным по переезду закрытия

шлагбаумов (электрошлагбаумов) до проследования под брусом крупно-

габаритного автомобиля и исключения поломки бруса. При этом время

задержки шлагбаума дежурным по переезду не должно превышать 5 -

10 с.


На переездах, оборудованных полуавтоматическими шлагбаумами,

кнопка "Поддержание" используется также для открытия шлагбаума:

дежурный по переезду, нажимая на эту кнопку после

проследования поезда через переезд и освобождения участка

приближения, включает шлагбаум для перевода его в открытое

положение.

3.21. На переездах с дежурным устраивают заградительную

сигнализацию. В качестве заградительных светофоров могут

использоваться входные, выходные, предупредительные, предвходные,

маневровые, проходные и маршрутные светофоры, расположенные от

переезда на расстоянии не более 800 м и не менее 15 м, при условии

видимости переезда с места их установки. Если нельзя использовать

перечисленные светофоры, перед переездом устанавливаются

специальные заградительные светофоры на расстоянии не менее 15 м.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов мпс россии настоящая Инструкция устанавливает: основные положения, классификацию и порядок определения
943.99kb.
7 стр.
Приказом Минтранса России от 2011 г. №
1275.26kb.
6 стр.
Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов
981.25kb.
6 стр.
Инструкция от 27 декабря 1995 г. N 33 о порядке выпуска в обращение
352.04kb.
1 стр.
Инструкция по содержанию искусственных сооружений москва 1999 Инструкция по содержанию искусственных сооружений / мпс россии. Транспорт. 1999. 108 с
1441.66kb.
15 стр.
Инструкция составителю поездов и помощнику составителя поездов 2001 г. I. Общие положения
193.73kb.
1 стр.
Решением Правления ОАО «Мосэнергобиржа»
59.85kb.
1 стр.
Инструкция по ветеринарной отчетности общие положения
1362.92kb.
5 стр.
Инструкция № по технике безопасности при работе с озоном и озонидами и эксплуатации генераторов озона в лаборатории биорегуляторов насекомых
153.57kb.
1 стр.
Инструкция по эксплуатации 5 Общие указания по эксплуатации 5
75.57kb.
1 стр.
Инструкция по охране труда для водителей автомобилей
212.3kb.
1 стр.
Инструкция о порядке экспедирования периодических печатных изданий
1719.27kb.
5 стр.