Главная
страница 1





Организация повышения квалификации руководящего звена и ППС по вопросам перехода на уровневую систему ВПО и ФГОС

3.1. Разработка программ повышения квалификации ППС с учетом введения уровневой системы высшего профессионального образования (в системе бакалавриата; в системе магистратуры)

2011-2012 гг.

Проректор по инновациям и перспективному развитию,

отдел инновационного развития






3.2. Организация повышения квалификации преподавателей вуза по вопросам перехода на уровневую систему ВПО И ФГОС (внутри вуза; за пределами)

2011-2012 гг.




3.3. Семинары-совещания по совершенствованию механизмов привлечения партнеров (промышленных предприятий, научно-исследовательских организаций, фирм) к образовательной деятельности

2011-2012 гг.




3.4. Проведение обучающих семинаров и мастер-классов по проектированию образовательных программ подготовки бакалавров и магистров на основе ФГОС третьего поколения

октябрь 2010 г. – апрель 2012г.



Обеспечение поддержки и развития инновационных образовательных технологий, ориентированных на подготовку конкурентоспособных специалистов и гармонично развитой личности.

4.1. Организация разъяснительной работы в МГПУ по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования и ФГОС

2010-2012 гг.

Проректор по информационным технологиям, управление информационных технологий, отдел инновационного развития, деканы факультетов, директор психолого-педагогического института, директор библиотеки




4.2. Развитие инновационных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве; метод сетевых проектов; технология «Портфолио»; «виртуальный преподаватель»; личностно-ориентированные технологии; рефлексивное обучение; технология критического мышления; технологии проверки учебных достижений на основе ИКТ.

2010-2012 гг.

Проректор по информационным технологиям, управление инфор-мационных технологий, отдел образовательных технологий, учебно-методическое управление, научный отдел, деканы факультетов, директор психолого-педагогического института, советник при ректорате







4.3. Развитие дистанционного обучения с использованием современных телекоммуникационных технологий

2010-2013 гг.



Проректор по информационным технологиям, управление информационных технологий, отдел развития электронного обучения, учебно-методическое управление, научный отдел, отдел инновационного развития, деканы факультетов, директор психолого-педагогического института директор психолого-педагогического института, заведующие кафедрами



Информационно-аналитическая поддержка введения уровневой системы высшего профессионального образования

5.1. Создание страницы на сайте университета по информационному обеспечению перехода университета на уровневую систему и ФГОС: русско-английский «Информационный пакет» факультета, кафедры, структурного подразделения; электронная версия газеты «Планета МГПУ».

2 кв. 2010 года

Проректор по информационным технологиям, международный отдел, деканы факультетов, директор психолого-педагогического института, заведующие кафедрами, руководители структурных подразделений







5.2. Мониторинг подразделений университета по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования вузов и ФГОС

2010-2012 гг.

Научно-исследовательская лаборатория социологических исследований, отдел управления качеством образования, отдел образовательных технологий







5.3. Внедрение современных информационных технологий, программных продуктов для поддержки реализации перехода университета на уровневую систему и ФГОС:

  • оснащение средствами технической поддержки образовательного процесса для использования информационных и коммуникационных технологий на территории вуза / общежития (аудитории, кабинеты, рекреации и т.д.);

2010-2012 гг.

Проректор по информационным технологиям,

управление информационных технологий, отдел образовательных технологий,

общеуниверситетская компьютерная лаборатория





  • обеспечение качества передачи связи и интерактивного взаимодействия (Интернет, спутниковое телевидение, телефония и др.);

  • расширение доступа в сети Интернет (сетевые сообщества);

  • обеспечение лицензионными программными продуктами для разработки и использования электронных образовательных ресурсов;

  • расширение доступа и хранения электронных самостоятельных разработок студентов (Портфолио, е-проекты, ВКР, курсовые и др.);

  • создание вузовской системы «Антиплагиат»;

  • реализация балльно-рейтинговой системы оценивания достижений студентов и системы зачетных единиц;

  • разработка раздела сайта «Для студента/ родителей/ работодателей».













5.4. Обеспеченность обучающихся учебной и учебно-методической литературой в качестве основной и дополнительной по всем дисциплинам ООП:

  • Своевременная закупка необходимой учебной, учебно-методической, справочной и научной литературы в печатной и электронной формах по всем дисциплинам ООП в соответствии с рекомендуемыми нормативами Минобразования и науки по письменным заявкам кафедр

  • Оформление подписки на периодические издания по письменным заявкам кафедр по всем направлениям подготовки кадров

постоянно

Директор библиотеки МГПУ,

отдел комплектования и научной обработки









5.5. Обеспечение доступа к современным информационным базам данных, в т.ч. к электронным библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы

постоянно

Директор библиотеки МГПУ







5.6. Создание информационных баз данных: формирование полнотекстовой электронной библиотеки трудов преподавателей МГПУ

постоянно

Сектор компьютеризации библиотечных процессов



Комплексные мероприятия совместно с социальными партнерами, объединениями работодателей по введению уровневой системы ВПО

6.1. Активное сотрудничество с работодателями, представителями заинтересованных организаций по содержанию и практической составляющей будущей профессиональной деятельности выпускников

2010-2014 гг.

Проректор по организационным вопросам, воспитательной работе и социальной политике, отдел социально-воспитательной работы,

деканы факультетов





Подготовка документов для лицензирования новых основных образовательных программ уровней высшего профессионального образования

7.1. Лицензирование магистерских специализированных программ:










  • 030100 Философия

сентябрь-октябрь 2010 г.

к.ф.н., доцент Виноградов А.И.




  • 032000 Зарубежное регионоведение (профиль «Россия и трансграничные регионы»)

ноябрь-декабрь 2010 г.

к.ф.н., доцент Виноградов А.И.




  • 040100 Социология

апрель-май 2010 г.

к.ф.н., доцент Виноградов А.И.







  • Германские языки, направление подготовки 031100 Лингвистика

сентябрь 2010

д.фил.н., доцент Иванищева О.Н.







  • направление 032700 Филология

декабрь-январь 2010-2011 г.

д.фил.н., доцент Иванищева О.Н.







  • Управление дошкольным образованием, направление 050100 Педагогическое образование

октябрь 2010 г.

д.п.н., профессор

Белошистая А.В.









  • Начальное образование, направление 050100 Педагогическое образование

декабрь 2010 г.

д.п.н., профессор

Белошистая А.В.









  • Педагогика и психология воспитания, направление 050400 Психолого-педагогическое образование

2011 г.

д.п.н., профессор Рычкова Н.А.







  • Физкультурно-оздоровительные технологии, направление 050100 Педагогическое образование

ноябрь 2010 г.

к.п.н., доцент Чайников С.А.







  • Образование в области безопасности жизнедеятель-ности (спец. прогр. «Управление организацией безопасности образовательного учреждения»), направление 050100 Педагогическое образование

ноябрь 2010 г.

к.п.н., доцент Коган Г.В.







  • Биологическое образование, направление 050100 Естественнонаучное образование

март-апрель 2010 г.

к.б.н., доцент Митина Е.Г.







  • Общая биология, направление 020400 Биология

март-апрель 2010 г.

к.б.н., доцент Митина Е.Г.







  • Экологическое образование, направление 022000 Экология и природопользование

к.б.н., доцент Митина Е.Г.







7.2. Лицензирование направлений подготовки аспирантуры:













  • 01.01.06 Математическая логика, алгебра и теория чисел

май 2010 г.

д. ф.-м.н., профессор

Маренич Е.Е.









  • 01.04.04 Физическая электроника

май 2010 г.

к.ф.-м.н., доцент Шолохов В.С.







  • 03.02.08 Экология

май 2010 г.

к.б.н., доцент Харламова М.Н.







  • 07.00.02 Отечественная история

май 2010 г.

д.и.н., профессор Кузь В.В.







  • 09.00.11 Социальная философия

май 2010 г.

к.ф.н., доцент Самородов В.Н.







  • 10.02.01 Русский язык

май 2010 г.

к.фил.н., доцент Антошина С.А.







  • 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования

май 2010 г.

д.п.н., профессор Рычкова Н.А.;

д.п.н., профессор Левите Д.Г.









  • 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (математика)

май 2010 г.

д.п.н., профессор

Белошистая А.В.









  • 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (информатика)

май 2010 г.

к.п.н., доцент Королева Н.Ю.







  • 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство)

май 2010 г.

д.п.н., профессор Лагутина О.Р.







  • 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (физика)

май 2010 г.

д.п.н., профессор Шиян Н.В.







  • 24.00.01 Теория и история культуры

май 2010 г.

д.фил.н., профессор

Иванищева О.Н.









  • 25.00.23 Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов

май 2010 г.

к.вет.н., доцент Николаев А.В.







7.3. Проведение мониторинга востребованности действующих основных и дополнительных образовательных программ (потребителями и работодателями)

2010-2013 гг.

Зав. научно-исследовательской лабораторией социологических исследований



Организация работ по обновлению материально-технической базы

Переоснащение МГПУ учебно-лабораторным оборудованием, ремонт учебных помещений

постоянно

Проректор по административно-хозяйственной деятельности



Организационно-методическая работа по реализации ФГОС ВПО

9.1. Разработка учебных планов по бакалвриату и магистратуре на основе системы зачетных единиц

май 2010 г. –

сентябрь 2011 г.



Деканы факультетов, директор психолого-педагогического института,

заведующие кафедрами









9.2. Соблюдение требований к обеспеченности образовательных программ подготовки бакалавров и магистров

2012 г.

Отдел лицензирования, научный отдел







9.3. Проведение экспертизы качества реализуемых образовательных программ (обеспеченность, сопровождение, поддержка)

октябрь-декабрь 2010 г.

Начальник учебно-методического управления







9.4. Проектирование образовательных программ подготовки бакалавров и магистров на основе ФГОС третьего поколения

декабрь 2010 –июнь 2011 г.

Учебно-методическое управление, зав. кафедрами, зав. аспирантурой и магистратурой







9.5. Взаимодействие с работодателями для оказания ими содействия в организации учебной и производственной практики по программам бакалавриата и магистратуры

2011-2014 гг.

Отдел организации производственной практики







9.6. Создание рабочих мест для самостоятельной работы студентов

в течение

2011-2012 гг.



Проректор по административно-хозяйственной работе







9.7. Создание системы оценивания качества подготовки студентов на основе компетентностного подхода

декабрь 2011 г.

Отдел управления качеством образования







9.8. Разработка системы привлечения работодателей, выпускников, студентов к оценке качества образовательного процесса и качества профессиональной подготовки выпускников

2010 – 2011 гг.

Отдел социально-воспитательной работы







9.9. Аккредитация образовательных программ

по мере готовности

Начальник управления баз данных и документооборота, деканы факультетов, директор психолого-педагогического института, заведующие кафедрами







9.10. Обеспечение выполнения требований к условиям реализации основных образовательных программ, установленных ФГОС ВПО

постоянно

Начальник учебно-методического управления



Разработка механизма развития академической мобильности профессорско-преподавательского состава и студентов

10.1. Разработка Положения об академической мобильности

май-июнь 2010 г.

Директор УНЦ академической мобильности и учебно-научных программ




10.2. Разработка программы летних и зимних школ для студентов

июнь 2010 г.




10.3. Реализация программы «Бакалавр Северных Исследований» (on-line) совместно с Университетским колледжем Финнмарка (г. Альта)

2010-2014 гг.




10.4. Разработка магистерской программы по практическому знанию «Границеведение»

2010-2011 гг.

Проректор по научно-исследова-тельской работе, директор УНЦ академической мобильности и учебно-научных программ







10.5. Реализация магистерской программы по практическому знанию Границеведение» (совместно с Университетом Буде)

2011-2014 гг.







10.6. Подача заявок в программы академической мобильности преподавателей и студентов: Quota, Nordplus, DAAD, Barentsplus, North2North, FIRST, FIRST SOSNET, Nichts als Arbeit

2010-2014 гг.

Директор УНЦ академической мобильности и учебно-научных программ







10.7. Развитие совместной программы по инклюзивному образованию «Education for all»

2010-2011 гг.

Зав. кафедрой общей и специальной педагогики, зав. кафедрой специальной психологии и логопедии, директор УНЦ академической мобильности и учебно-научных программ







10.8. Реализация курсов английского языка для преподавателей

2010-2014 гг.

Декан факультета ФФЖиМК, директор УНЦ академической мобильности и учебно-научных программ







10.9. Введение КПВ «Английский язык» для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа»

2010-2014 гг.

Проректор по учебной работе,

директор УНЦ академической мобильности и учебно-научных программ





Проведение разъяснительной работы с абитуриентами по вопросам введения уровневой системы ВПО

11.1. Профориентационная работа с контингентом абитуриентов (СОШ, НПО, ССУЗы) по направлениям подготовки бакалавриата


в течение года

Приемная комиссия, деканы факультетов, директор психолого-педагогического института, зав. кафедрами, руководители структурных подразделений




11.2. Профориентационная работа с дипломированными специалистами с целью продолжения образования по направлениям подготовки магистратуры










11.3. Мониторинговые исследования рынка труда с целью изучения востребованности будущих выпускников по новым направлениям подготовки




Зав. научно-исследовательской лабораторией социологических исследований







11.4. Рекламно-информационная поддержка приемной компании МГПУ




Управление информационных технологий





Смотрите также:
Организация повышения квалификации руководящего звена и ппс по вопросам перехода на уровневую систему впо и фгос
181.35kb.
1 стр.
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках русского языка
72.74kb.
1 стр.
Приложение план-график повышения квалификации педагогических работников мбоу «Междуреченская сош №6» в связи с переходом на фгос начального и основного общего образования
37.99kb.
1 стр.
Программа наименование дисциплины организация садоводства
182.29kb.
1 стр.
Свфу переходит на уровневую систему высшего образования
88.73kb.
1 стр.
Методическое пособие для клинических интернов и ординаторов, врачей курсантов фпк и ппс г. Краснодар 2011г
559.45kb.
3 стр.
Курсы повышения квалификации профессорско
124.7kb.
1 стр.
Курсы повышения квалификации по программе «Экономика градостроительства» в Государственной академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (гасис)
35.15kb.
1 стр.
План повышения квалификации на второй семестр 2008/2009 учебного года факультета повышения квалификации журналистских кадров Института журналистики бгу
39.57kb.
1 стр.
Рабочая программа повышения квалификации «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
285kb.
1 стр.
План перехода на новую региональную модель повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области
41.72kb.
1 стр.
По повышению квалификации учителей
133.32kb.
1 стр.