Главная
страница 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Кружковая работа в экспериментально – исследовательской

лаборатории «Радуга»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Сентябрь – 1 неделя.

Тема: «Волны»

Цель: познакомить с природным явлением – ветром; сформировать понятие о ветре как о движении воздуха; показать роль ветра в образовании волн; дать понятия о силе ветра; закрепить умение пользоваться новым методом рисования – кляксографией; воспитывать творческое воображение.

Сентябрь – 3 неделя.

Тема: «Капельки воды»

Цель: дать понятие о дожде; познакомить со свойством воды – натяжением жидкости; формировать умение анализировать, делать выводы о форме капли; учить создавать коллективные работы, используя пульверизатор; развивать фантазию, творческую активность, мелкую мускулатуру.
Октябрь – 1 неделя.

Тема: «Друзья – враги»

Цель: дать понятие о том, что масло и вода – жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом, что при добавлении средства для мытья посуды капельки масла сливаются и образуют плотный слой; научить новому методу рисования – мыльными пузырями; воспитывать аккуратность, уважение к старшим, заботу; активизировать словарь.

Октябрь – 3 неделя.

Тема: «Песок путешествует по пустыне»

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветром; показать, как с помощью ветра происходит перемещение песка; дать общее представление о пустыне, ее обитателях; познакомить с барханами; познакомить с новым методом изодеятельности – аппликацией из песка путем выдувания его на смазанную клеем тонированную поверхность; формировать творческую активность; обогащать словарь.

Самостоятельная деятельность детей: внесение в комнату для занятий иллюстраций на тему «Природа», предметов для стирки, стекла для опыта, колбы с солью, шампуни, флажков для определения ветра, соломинок, клея, картона.



Ноябрь – 1 неделя.

Тема: «Тень»

Цель: сформировать понятие о солнце как объекте неживой природы; показать технологию образования тени, использую зажженную лампу; спровоцировать детей на рассуждения об обтекании тела лучами света; познакомить с новым методом рисования – фотограммой с использованием трафаретов; развивать логическое мышление, воображение.

Ноябрь – 3 неделя.

Тема: «Смачивание и очищение»

Цель: познакомить детей со свойствами воды – смачиванием и очищением, положив марлю или бумажную салфетку на поверхность воды в широкий сосуд; побуждать детей отвечать на вопросы: что происходит с салфетками и почему; закрепить выводы опыта и использовать для создания рисунка печать комком бумаги или ткани по тонированному листу; развивать творческую активность.

Самостоятельная деятельность детей: внесение в комнату для занятий дидактических игрушек – «жителей моря», шапочек для игр. Экспонатов музея из серии «Песок», луп, соломинок, емкостей с водой, лампы для создания тени, расчески, зубной щетки, красок, лоскутов ткани, фотобумаги, шаблонов, трафаретов.


Декабрь – 1 неделя.

Тема: «Лед – твердая вода»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, организуя опыт с внесением сосулек, разных по размеру, в теплое помещение; обращать внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки; формировать умение отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы (лед – это тоже вода); развивать наблюдательность; провоцировать желание использовать в рисовании цветные кубики льда.

Декабрь – 3 неделя.

Тема: «Как разрушаются горы»

Цель: познакомить детей с процессом – гороразрушением, отметить роль воды в данном явлении, продемонстрировав опыт с гранитом, поочередно нагревая и охлаждая его при помощи воды, дать детям разложить камень, тем самым помочь им сделать вывод о связи частичек гранита, используя моделирование «маленькими человечками»; формировать умение находить композиционное решение (конструирование из камней).

Январь – 1неделя.

Тема: «Снег – это вода»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; показать, что снег в тепле тает, становится водой, он белый, но в нем есть грязь – она хорошо видна в талой воде;

с помощью моделирования «маленькими человечками» объяснить строение снега и воды; учить детей использовать подкрашенную воду для создания фигур из снега.



Январь – 3неделя.

Тема: «Иней»

Цель: продолжать знакомство детей со свойствами воды; познакомить с инеем, продемонстрировав его образование при помощи выноса на мороз очень горячей воды и расположения ее под веткой; формировать эстетическое восприятие; развивать воображение, творческую активность; формировать умение использования природного материала для создания картины.
Февраль – 1 неделя.

Тема: «Песок очищает воду»

Цель: продолжать знакомить детей с объектом неживой природы – песком и его свойством очищать воду, используя стакан и воронку; провоцировать отвечать на вопросы; познакомить с сообществом – пустыня; формировать умение использовать подкрашенный песок в рисовании; активизировать словарь.

Февраль – 3 неделя.

Тема: «Вода и растение»

Цель: познакомить детей с очередным свойством воды – движением по тканям, используя букет цветов и подкрашенную воду; развивать умение анализировать; закрепить метод рисования – кляксографию; развивать эмоции или метод рисования с использованием природного материала.
Март – 1 неделя.

Тема: «Влияние воды на свойства песка и глины»

Цель: познакомить детей со свойствами песка и глины при помощи размешивания с водой; учить детей сравнивать, использовать бросовый материал для изодеятельности (лепка из глины, печать бросовым материалом); воспитывать умение работать сообща; развивать монологическую речь.
Март – 3 неделя.

Тема: «Влияние солнечного света на жизнь на Земле»

Цель: дать детям понятие о значении солнца, показать действие солнечного тепла при помощи двух камней, один из которых необходимо поместить на подоконник, а другой в тень; развивать кожные ощущения, фантазию; формировать мыслительную активность; провоцировать использование для создания рисунка печатание на пластилиновой основе нагретым камнем; воспитывать умение работать сообща.
Апрель – 1 неделя.

Тема: «Песок и вода»

Цель: показать детям, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, он принимает любую нужную форму, пока не высохнет; рассказать о свойстве песчинок слипаться, под действием воды; воспитывать познавательную активность, аккуратность; провоцировать путем творчества аппликации из песка.

Апрель – 3 неделя.

Тема: «Ручеек»

Цель: закрепить свойства воды; продемонстрировать опыт с желобком, заполняемым водой, используя мелкие камушки; воспитывать желание наблюдать, анализировать, делать выводы; провоцировать использование выводов опыта в изодеятельности нетрадиционными методами (монотипия, клаксография, рисование цветными нитками).
Май – 1 неделя.

Тема: «Живые камни»

Цель: познакомить детей с углем и его свойствами – сыпучестью, горючестью, теплоотдачей – при помощи организованных опытов; укреплять интерес к работе, развивать эстетическое восприятие; закладывать природоохранные знания; организовать рисование углем на тонированной бумаге.

Май – 3 неделя.

Тема: «Воздух легче воды»

Цель: сформировать у детей понятие о том, что воздух легче воды, используя губку, погруженную воду; учить анализировать, сопоставлять, делать выводы; познакомить с природным явлением – гейзером; закрепить новый способ изодеятельности – рисование мыльными пузырями; развивать творческую активность.

Критерии оценки усвоения детьми старшего дошкольного возраста в процессе кружковой работы в экспериментально – исследовательской лаборатории «Радуга» теоретических знаний

о неживой природе, их практических умений в опытнической деятельности и изодеятельности нетрадиционными методами.
Кружковая работа.

Высокий уровень.

  1. Знают, что такое воздух, вода, солнце, камни, песок.

  2. Знают их свойства.

  3. Знают где, как и почему используются человеком объекты неживой природы.

  4. Проявляют сформированность бережного отношения к объектам неживой природы.

  5. Умеют использовать природный материал в жизни и в быту.

  6. Принимают активное и осмысленное участие в опытнической деятельности.

  7. Умеют применять выводы опыта в изодеятельности.

  8. Имеют практические навыки работы с нетрадиционным материалом в изодеятельности.

  9. Творчески используют нетрадиционный материал в совместной деятельности.

Средний уровень.

  1. Знают, что такое воздух, вода, солнце, камни, песок.

  2. Знают их свойства.

  3. Знают, почему используются человеком объекты неживой природы.

  4. Проявляют сформированность бережного отношения к объектам неживой природы.

  5. Умеют проводить опыты в специально организованных условиях.

  6. Используют выводы опыта в изодеятельности.

  7. Имеют практические умения в работе с нетрадиционным материалом в изодеятельности.

  8. Самостоятельно выходят на использование нетрадиционного материала в изодеятельности.

Низкий уровень.

  1. Знают, что такое вода, воздух, песок, солнце и могут назвать их свойства.

  2. Проявляют сформированность бережного отношения к объектам неживой природы.

  3. Могут использовать выводы опыта в изодеятельности.

  4. Имеют элементарные навыки работы с нетрадиционным материалом в изодеятельности.


Смотрите также:
Кружковая работа в экспериментально – исследовательской лаборатории «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста
61.86kb.
1 стр.
Познаём мир вместе Коррекционно-логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с онр в условиях логопункта доу
178.35kb.
1 стр.
Тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Живая природа
72.18kb.
1 стр.
Конспекты Уроков безопасности с детьми старшего дошкольного возраста
254.22kb.
1 стр.
Тематический план туристско-краеведческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
54.56kb.
1 стр.
Исследование по выявлению тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Провести психодиагностическое исследование по выявлению причин повышенной тревожности
713.71kb.
3 стр.
Программа кружка для работы с детьми дошкольного возраста. Зато г. Снежногорск
574.16kb.
3 стр.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостности картины мира
101.5kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с истоками русской народной культуры Урала
149.67kb.
1 стр.
Игра как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста выпускная квалификационная работа
863.75kb.
3 стр.
Психологические условия формирования творческой позиции дошкольников
363.26kb.
1 стр.
Дипломная работа
925.03kb.
4 стр.