Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4



Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет»

(СПбГУ)



Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины



Номер кода утверждения

Код факультета

Порядковый номер учебной дисциплины











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История нового и новейшего времени»

(часть IV)

основной образовательной программы высшего профессионального образования


подготовки по направлению 030400 – История
для получения степени бакалавр истории
код дисциплины ПД В20 по учебному плану ООП
регистрационный номер ____________ учебного плана
форма обучения очная
виды промежуточной аттестации _ экзаменов – 1

трудоемкость учебной дисциплины - __2 зачетные единицы__


Санкт-Петербург

2010

Раздел 1. Характеристика, структура и содержание учебной дисциплины


    1. Цели и результаты изучения учебной дисциплины

Целью курса является изучение в контексте мирового развития основных событий произошедших в ведущих странах Западной Европы (Германии, Франции, Англии, Италии, Испании) и Америки (США) в период с 1945 г. по нач. XXI в.. Задача курса состоит в формировании у обучающихся глубоких и цельных знаний об основных социально-экономических и политических процессах происходивших в Новое и новейшее время (часть IV), а также создании четких представлений о системе развития международных отношений в этот исторический отрезок времени. Курс истории Нового и новейшего времени (часть IV) является обязательной для всех студентов обучающихся на историческом факультете СПбГУ. В результате студент получает по окончанию университета комплексные знания по развитию стран Западной Европы и Америки вне зависимости от выбранной им специализации, что позволяет на профессиональном уровне являться специалистом, разбирающимся на широком уровне в зарубежной истории.

Требования к уровню освоения содержания курса предполагает глубокое знание обучающимися истории развития стран Запада на примере ведущих государств этого региона, а также международных отношений и внешней политики на протяжении исторического периода с 1945 г. – нач. XXI в. Наряду с хорошей ориентацией в главных событиях и исторических проблемах, которые существовали в это период в целом, студент также должен знать все основные факты, которые происходили в конкретных рассматриваемых странах того времени, ведущих исторических персоналий этих государств, а также даты важнейших событий. Кроме того студент должен уметь пользоваться основные документальные источниками, научной и учебной литературой, ориентироваться в историографических концепциях, относящиеся к истории нового и новейшего времени (часть IV).


    1. Язык обучениярусский

    2. Студенты, приступающие к изучению указанной дисциплины должны прослушать первую, вторую и третью части «Истории нового и новейшего времени» (код ПД В20 по учебному плану), «Историю Средних веков» и «Историю России» (коды ПД В07, ПД Б01 по учебному плану), параллельно изучая новейшую историю России и дисциплины профилизации.

В результате обучающиеся будут иметь необходимые знания для усвоения материала по курсу истории нового и новейшего времени.


    1. Компетенции, формируемые в ходе изучения дисциплины:

- ОК-5 Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

- ПК-3 Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

- Знание содержания курса и основных особенностей, хронологических рамок и внутренней периодизации истории эпохи нового и новейшего времени;

- Знание основных тенденций, процессов и событий европейской и мировой истории в указанный период; процессов, событий и особенностей в развитии регионов и ведущих стран Запада, важнейших результатов социально-экономического, политического и идеологического развития общества и его достижения в сфере науки, техники и культуры;

- Знание понятийного аппарата дисциплины и умение применять полученные знания для работы по избранной специальности.


    1. Знания, умения и навыки, осваиваемые обучающимися при изучении дисциплины

См. раздел 1.8

    1. Перечень и объем активных норм учебной работы:

Для повышения качества освоения дисциплины при проведении занятий используется демонстрация копий документов и фотографий. Задания и контрольные вопросы студент также получает на практических занятиях, которые проходят в форме семинаров.

Виды работ предполагаемых на семинарских занятиях:

  • Реферирование журнала «Новая и новейшая история»;

  • Тематические выступления с докладами;

  • Сдача монографий по курсу.

что составляет 14 часов в семестр

    1. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости

      1. Трудоемкость, объемы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код, модуль

(семестр)



Аудиторная учебная работа обучающихся

в часах


Самостоятельная работа студентов

Объем активных форм учебной работы в часах

Трудоемкость

Лекции

Семинары

Консультации

Практ. занятия

Лабор. работы

Контр. работы

Коллоквиумы

Под руков. преподавателя

В присутствии преподавателя

Без участия преподавателя

Дневное отделение

С 8

28

14

2

---

---

---

---

---

---

14

14 часов

2 з.е.




      1. Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля (семестр)

Период по учебному графику

Промежуточная аттестация

Всего зачетов и экзаменов

Текущий контроль

виды

сроки

формы

сроки

Дневное отделение

С 8

09 февраля – 31 мая

Экз.

30 марта – 12 апреля

1

----

----




    1. Структура и содержание учебной дисциплины

      1. Распределение по темам:




Модуль (семестр)

Наименование тем

Аудиторные занятия

Контактное время (консультации)

Самостоятельная работа студента

Общая трудоемкость

лекции

семинарские или практические

1

С 8

Общая характеристика четвертого периода истории нового и новейшего времени. Особенности курса истории нового и новейшего времени (часть IV)

1

---

----

---

1

2

С 8

Общая характеристика четвертого периода истории нового и новейшего времени.

Этапы развития государств Западной Европы и Америки в 1945-нач. 2000 гг.



1

---

----

---

1

3

С 8

Государства Западной Европы и Америки в четвертый период истории нового и новейшего времени. США

8

---

----

---

8

4

С 8

Государства Западной Европы и Америки в четвертый период истории нового и новейшего времени. Англия

4

2

----

2

8

5

С 8

Государства Западной Европы и Америки в четвертый период истории нового и новейшего времени. Франция

4

2

----

2

8

6

С 8

Государства Западной Европы и Америки в четвертый период истории нового и новейшего времени. Германия

4

2

----

2

8

7

С 8

Государства Западной Европы и Америки в четвертый период истории нового и новейшего времени. Италия

1

2

1

2

6

8

С 8

Государства Западной Европы и Америки в четвертый период истории нового и новейшего времени. Испания

1

2

----

2

5

9

С 8

Международные отношения стран Запада в четвертый период истории нового и новейшего времени. Развитие международных отношений после окончания Второй мировой войны. Становление новой системы международных отношений

1

1

----

1

3

10

С 8

Международные отношения стран Запада в четвертый период истории нового и новейшего времени. Усиление противоборства между Востоком и Западом в мировой политике в середине ХХ века.

1

1

----

1

3

11

С 8

Международные отношения стран Запада в четвертый период истории нового и новейшего времени. Международные отношения на заключительном этапе «холодной войны» (1970-е – начало 1990-х гг.)

1

1

----

1

3

12

С 8

Международные отношения стран Запада в четвертый период истории нового и новейшего времени.

Международные отношения на современном этапе развития (1990-е – начало 2000-х гг.)



1

1

1

1

4







ИТОГО.

28

14

2

14

58




      1. Содержание дисциплины:

Общая характеристика четвертого периода

истории нового и новейшего времени.



1. Особенности курса истории Нового времени (часть IV)
Место занимаемое курсом истории нового и новейшего времени (часть IV) в общем изложении материала по Всеобщей истории. Основные цели и задачи курса. Предмет изучения и периодизация истории нового и новейшего времени (часть IV).

следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа учебной дисциплины «История нового и новейшего времени» (часть IV)
389.29kb.
4 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономическая история стран Европы и Америки»
214.05kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «История быта в новое время»
181.28kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины всеобщая история (история новейшего времени) Специальность 030401. 65История
320.64kb.
1 стр.
О проведении экзамена по истории для поступающих
286.72kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «История развития прокуратуры в России. Прокуратура зарубежных государств»
222.87kb.
1 стр.
Программа дисциплины история стран Европы и Америки новейшего времени Часть II. Цикл опд
172.69kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины земельное право
216.79kb.
1 стр.
Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени»
464.81kb.
3 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 03 История отечественной литературы Томск 2011 Цели и задачи дисциплины
322.7kb.
1 стр.
Учебной дисциплины
599.16kb.
4 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины история мировых цивилизаций
490.03kb.
2 стр.