Главная
страница 1
Всероссийский научно-практический семинар

«Формирование мультилингвальной личности:

проблемы и пути их решения»

Организаторы:

Удмуртский государственный университет, Институт иностранных языков и литературы УдГУ, НОЦ «Мультилингвальное образование в полиэтническом регионе», Учебно-методический центр «УдГУ-Лингва», Национальное объединение преподавателей английского языка Удмуртии «GLOBUS».

Научный руководитель и ведущий семинара – Малых Л.М., директор Учебно-методического центра «УдГУ-Лингва», к.ф.н., доцент кафедры французской филологии, второго иностранного языка и лингводидактики

Координатор – Мифтахутдинова А.Н., зав. кафедрой романской филологии, второго иностранного языка и лингводидактики



Где:

Учебно-методический центр «УдГУ-Лингва», (2 корпус УдГУ, ауд. 310).



Когда:

29-30 ноября 2012 г.

В программе семинара:

  • встречи с ведущими учеными Удмуртии в области языкового образования;

  • выступления приглашенных лекторов из российских вузов и ближнего зарубежья;

  • мастер-классы;

  • круглые столы.

Запись на семинар:

  • тел.: 8 (3412) 916-267 (Привалова Татьяна Сергеевна)

  • e-mail:udsulingva@yandex.ru

  • УдГУ, 2 корп., 310 ауд. с 8.00 до 20.00.

Аннотация:

Актуальность одновременного изучения нескольких языков в школах и вузах РФ вызывает потребность в пересмотре основ преподавания иностранных языков и создании мультилингвального образовательного пространства, базу которого составляет теория и практика мультилингвального обучения, основанного на принципах интеграции иностранных, национальных и русского языков в образовательной и научно-исследовательской деятельности и реализации идеи многоязычия личности в процессе непрерывного языкового образования.

Семинар организуется с целью оптимизации внедрения мультилингвальных образовательных программ в средние и высшие учебные заведения Удмуртии и будет способствовать:


  1. Обобщению положительного опыта в реализации принципов мультилингвального обучения.

  2. Привлечению внимания широкой общественности и административных структур к вопросам изучения и сохранения языкового разнообразия региона.

  3. Повышению уровня квалификации преподавателей иностранных и национальных языков разных образовательных уровней.

Review:

The seminar tackles the questions of multilingualism in the educational space of the Udmurt Republic (Russia). Positive tendencies in the sphere of multilingual education in Udmurt Republic are analyzed and summarized. The concept of a multilingual student is introduced and the challenges connected with the process of a multilingual student training are discussed.



Программа семинара:

29 ноября

9.50-11.10. УдГУ, корп. 2, 310 ауд.

Открытая лекция: Телекоммуникационное проектирование как компонент современной системы иноязычного образования.

Лектор:


Мишланова С.Л. , д. филол. наук, профессор, зав. кафедрой лингводидактики Пермского государственного национального исследовательского университета (Пермь)

12.00-14.00 УдГУ, корп. 2, 310 ауд.



I. Многоязычие в образовательной среде вуза

  • Зеленина Т.И. О непрерывном мультилингвальном образовании (МЛО) в УР.

  • Брунова-Калисецкая И.В. Сравнительный анализ возможностей моделей МЛО в Финляндии, Латвии и АР Крым (Симферополь, Украина)

  • Мифта­хутдинова А. Н. Специфика программы МЛО в ИИЯЛ.

II. Дидактика мультилингвального обучения

  • Малых Л. М. К вопросу о методологии МЛО (из опыта кафедры второго иностранного языка ИИЯЛ УдГУ).

  • Буторина Н. В., Кочурова Ю.Н. Роль мультилингвальных словарей в развитии творческого потенциала студентов-мультилингвов.

  • Кнежевич Д. И. Сербский язык как основа формирования смешанного многоязычия (Сербия).

III. Мастер-классы:

  • Бакловская О.К. Соизучение языков на основе контрастивного подхода

  • Оленчук О. Г. Контрастивное страноведение в курсе обучения второму иностранному языку

  • Брим Н.Е. Лабораторный практикум как средство совершенствования автономной учебной деятельности студентов

IV. Круглый стол. Выступления бакалавров и магистров

30 ноября

10.00-13.00. МБОУ «Гимназия № 6», г. Ижевск



  • Мышкина Т.А., учитель английского языка высшей категории. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении мультилингвов.

  • Открытый интегрированный урок развития речи (английский, немецкий, русский, татарский языки) в 5 классе на тему «Творчество А.Е. Ложкина, народного художника Удмуртии» МБОУ «Гимназия № 6», г. Ижевск.

  • Круглый стол. Обобщение результатов работы семинара.

15.00-16.20. УдГУ, корп. 2, 310 ауд.

Открытая  лекция: О связи мультилингвального обучения, поликультурного и миротворческого образования



Лектор:

Брунова-Калисецкая И.В.,  к. псих. н., ст. преподаватель кафедры общей психологии Таврического Национального Университета им. В.И. Вернадского, координатор направления «Миротворческое образование» Восточно-Европейской сети Глобального партнерства по предотвращению вооруженных конфликтов (Симферополь, Украина).


Смотрите также:
Практический семинар «Формирование мультилингвальной личности: проблемы и пути их решения»
37.27kb.
1 стр.
Практический семинар Центр туризма, краеведения, спорта и экскурсий
37.38kb.
1 стр.
Круглый стол «Проблемы развития ресторанного бизнеса в рк и пути их решения»
43.95kb.
1 стр.
Практический семинар «Информационные технологии в системе общего образования: опыт, проблемы, перспективы»
61.87kb.
1 стр.
Их решения
3402.6kb.
13 стр.
«Формирование фондов для детей и юношества в современных условиях: проблемы и поиск их решения»
65.68kb.
1 стр.
Экология Украины. Проблемы. География. Пути решения
476.94kb.
2 стр.
Практический семинар «Современные технологии в травматологии и ортопедии»
82.73kb.
1 стр.
Проблемы в подготовке к егэ по истории и обществознанию в классах общеобразовательного уровня и пути их решения
44.09kb.
1 стр.
«проблемы обращения с промышленными отходами и пути их решения»
107.51kb.
1 стр.
«проблемы обращения с промышленными отходами и пути их решения»
112.36kb.
1 стр.
Актуальные проблемы селекции кормового ячменя
101.02kb.
1 стр.