Главная
|
страница 1
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по УВР Директор
НОУ Учебного центра «Наука-Сервис» НОУ Учебного центра «Наука-Сервис»
_________ /Шлапакова А.Ю./ ____________ /Багрий А.В./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Информатика и ИКТ
4 класс
2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа
учебного предмета «Информатика и ИКТ»
в 4 классе
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 4 класса в течении 34 часов ( из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Цель курса в 4 классе:
-
формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
-
знакомство с базовой системой понятий информатики;
-
развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
-
освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
-
овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
-
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.
-
Изучение учебного материала курса информатики направлено на:
-
развитие умений младшего школьника ориентироваться в информационных потока окружающего мира;
-
овладение практическими способами работы с информацией: ее поиском, анализом, преобразованием, передачей, хранением, использованием в учебной деятельности и повседневной жизни для достижения поставленных целей;
-
формирование начальной компьютерной грамотности и элементов информационной культуры;
-
развитие умений, позволяющих продуктивно обмениваться информацией с людьми и машинами, осуществлять коммуникации с помощью имеющихся технических средств (телефон, магнитофон, компьютер, телевизор и др.);
-
формирование творческой активности учащихся и самостоятельности в процессе обучения.
Основные содержательные линии
Информация в окружающем мире. Информация в жизни человека. Примеры информационных объектов: текстовых, числовых, графических, звуковых. Источники информации (книги, пресса, радио, телевидение, Интернет., устное сообщение). Этические нормы работы с информацией.
Работа с информацией: передача, поиск, преобразование, хранение (в том числе на компьютере). Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). Построение простейших логических выражений с использованием связок: «и», «для всех», «или» «не». Команда, исполнитель команд, алгоритм. Примеры простейших алгоритмов (в том числе компьютерных).
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Принцип отбора содержания связан с преемственностью целей образования на различных уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ (4 тематические контрольные работы и 1 итоговая контрольная работа в год). Материалы контроля представлены в «Тетради для контрольных работ для 4 класса».
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ.
ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоения предметного содержания начального общего образования у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы разнообразной деятельности (в том числе с использованием компьютера).
Изучение окружающей действительности. Наблюдения объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов наблюдения с поставленной целью (ответ на вопрос «Удалось ли достичь цели наблюдения?»). Проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач.
Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы: «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Способы объединения предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как.., такой же, как…).
Использование простейших готовых предметных, знаковых, графических моделей для изучения и описания свойств и качеств предметов.
Речевая деятельность. Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для учащихся начальной школы; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопроса, построение ответа, доказательства (объяснения). Построение простейших логических выражений с использованием связок «и», «для всех», «или», «не». Элементарное обоснование высказываемого суждения.
Планирование и организация деятельности. Выполнение инструкций и простейших алгоритмов. Табличные формы представления материала. Установление последовательности действий для решения задачи, ответ на вопросы: «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?». Определение способов контроля и оценки деятельности; ответ на вопросы: «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»; определение причин возникших трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в чужой и своей учебной работе и их устранение.
Работа в группе: умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать свой вклад. Правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Работа с информацией. Передача, поиск, преобразование, хранение информации; поиск информации в словарях, каталогах библиотеки. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).
Учебно – тематический план
4 класс
№ п/п
|
Тема
|
Количество часов
|
Всего
|
Теория
|
Контрольные работы
|
1
|
Техника безопасности и организация рабочего места.
|
1
|
1
|
|
2
|
Циклы в алгоритме
|
9
|
8
|
1
|
3
|
Объекты
|
8
|
7
|
1
|
4
|
Поисковые системы.
|
7
|
6
|
1
|
5
|
Резерв
|
1
|
1
|
|
Всего
|
34
|
30
|
4+1
|
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(34 часа)
Повторение
Человек и информация. Действия с информацией
Объект и его свойства. Отношения между объектами.
Компьютер.
Понятие, суждение, умозаключение.
Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь».
Суждение.
Умозаключение.
Модель и моделирование.
Модель объекта. Модель отношения между понятиями.
Алгоритм. Какие бывают алгоритмы. Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.
Информационное управление
Цели и основа управления. Управление собой и другими. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.
Требования к подготовке
выпускников начальной школы
В результате изучения информатики выпускники должны
понимать:
-
что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
-
что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
-
что информацию можно представлять на носителе с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
-
что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
-
что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
-
что человек может быть и источником, и приемником информации;
знать:
-
что данные – это закодированная информация;
-
что тексты и изображения – это информационные объекты;
-
что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, числом, таблицей;
-
как записывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде числа, текста, рисунка, таблицы);
-
правила работы с компьютером и технику безопасности;
-
уметь:
-
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде числа, текста, рисунка, таблицы;
-
кодировать информацию различными способами и декодировать ее, используя кодовую таблицу соответствия;
-
работать с текстами и изображениями (информационными объектами на экране компьютера);
-
осуществлять поиск, простейшие преобразование, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, интернет;
-
называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
-
пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, калькулятором и компьютером;
-
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск и запуск программ);
-
запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;
-
создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
Учебно – тематическое планирование
№ п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид контроля
|
Домашнее задание
|
Дата
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «Если - то»)
|
1
|
Алгоритм. Команда алгоритма. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления в команде «Если - то». Вложенность алгоритмов
|
Иметь представление о ветвлении в построчной записи алгоритма.
Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями
|
Текущий контроль, с. 3, № 2
|
№3
|
|
2
|
Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «Если - то - иначе»)
|
1
|
Алгоритм. Команда алгоритма. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления в команде «Если - то - иначе». Вложенность алгоритмов
|
Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе»; выполнять алгоритмы с ветвлениями
|
Текущий контроль, с. 5, № 5
|
№7
|
|
3
|
Цикл в построчной записи алгоритма (команда «Повторяй»)
|
1
|
Цикл в алгоритме. Команда «Повторяй... раз». Условие цикла в команде «Повторяй пока...», «Повторяй для...»
|
Иметь представление о цикле в построчной записи алгоритма. Уметь записывать условие цикла в команде «Повторяй», выполнять алгоритмы с циклами
|
Текущий контроль, с. 10, №9
|
№ 10
|
|
4
|
Алгоритм с параметрами («Слова-актеры»)
|
1
|
Игра «Слова-актеры». Алгоритм с параметрами
|
Иметь представление о параметрах алгоритма. Уметь выполнять алгоритмы с параметрами
|
Текущий контроль, с. 14
|
№ 15
|
|
5
|
Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма («Выполняй и записывай»)
|
1
|
Пошаговая запись результатов выполнения алгоритмов. Игра «Что получается?»
|
Уметь записывать результат выполнения каждой команды алгоритма, выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами
|
Текущий контроль, с. 16, №16
|
№ 17
|
|
6
|
Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы»
|
1
|
Подготовка к контрольной работе
|
Иметь представление о построчной записи ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров. Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма
|
Текущий контроль: с. 20, №21
|
№20
|
|
|
7
|
Контрольная работа по теме «Алгоритмы»
|
1
|
Проведение контрольной работы
|
|
Тематический. Контрольная работа
|
|
|
|
8
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
|
1
|
Подведение итогов контрольной работы № 1. Дополнительные задания № 25-29
|
|
Текущий контроль: с. 21, №22
|
№24
|
|
|
9
|
Повторение
|
1
|
Повторение по разделу «Алгоритмы»
|
|
Тематический. Самостоятельная работа
|
№30
|
|
|
10
|
Общие свойства
и отличительные
признаки группы
объектов
(«Что такое? Кто
такой?»)
|
1
|
Группа объектов. Общие и единичные имена. Игра «Кто это? Что это?». Общие составные части и действия группы объектов. Таблица «Состав - действия». Отличительные признаки объектов группы
|
Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки группы объектов
|
Текущий контроль: с. 32, № 3
|
№4
|
|
11
|
Схема состава объекта. Адрес составной части («В доме - дверь, в двери - замок»)
|
1
|
Схема состава объекта. Адрес составной части
|
Иметь представление о ветвлении в построчной записи алгоритма.
Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями. Знать о вложенности алгоритмов
|
Текущий контроль: с. 35, №8
|
№9
|
|
12
|
Массив объектов на схеме состава («Веток - много, ствол - один»)
|
1
|
Массив объектов на схеме состава. Номер составной части в адресе
|
Уметь заполнять схему состава объекта, представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива в составе объекта
|
Текущий контроль: с. 37, № 11. Самостоятельная работа
|
№ 15
|
|
13
|
Признаки и действия объекта и его составных частей («Сам с вершок, голова с горшок»)
|
1
|
Признаки объекта и его составных частей. Действия объекта и его составных частей
|
Уметь записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава
|
Текущий контроль: с. 41, №19
|
№21
|
|
14
|
Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты»
|
1
|
Подготовка к контрольной работе
|
Иметь представление о многоуровневой схеме состава, о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов. Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы;
анализировать структуру объекта и заполнять схему состава; записывать адрес составной части, используя схему состава; представлять массив объектов на схеме состава и записывать адрес элемента массива в составе объекта; записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава
|
Текущий контроль: с. 44, №22
|
№ 25, 28
|
|
15
|
Контрольная работа по теме: «Объекты»
|
1
|
Проведение контрольной работы
|
|
Контрольная работа
|
|
|
16
|
Анализ работы. Работа над ошибками
|
1
|
Подведение итогов контрольной работы № 2
|
|
Тек. контроль: с. 46, № 26
|
№ 22, 27
|
|
17
|
Повторение
|
1
|
Повторение по разделу «Группы объектов»
|
|
Тек. контроль: с. 54, № 38.
|
№41
|
|
18
|
Множество. Подмножество. Пересечение множеств («Расселяем множества»)
|
1
|
Множество. Элементы множества. Число элементов множества. Подмножества. Пересечение множеств. Игры «Назови подмножество», «Что на пересечении?»
|
Иметь представление о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств. Уметь определять: принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами (подмножество, пересечение, не пересечение)
|
Текущий контроль: с. 3, № 3
|
№6
|
|
19
|
Истинность высказываний со словами «не», «и», «или» (слова «не», «и», «или»)
|
1
|
Подмножество. Множество на пересечении двух множеств. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или»
|
Иметь представление о пересечении множеств, о высказываниях.
Уметь определять принадлежность элементов множеству и истинность высказываний со словами «не», «и», «или»
|
Текущий контроль: с. 5, №7
|
№9
|
|
20
|
Описание отношений между объектами с помощью графов («Строим графы»)
|
1
|
Граф. Вершины и ребра графа. Описание отношений между объектами с помощью графов. Игра «Нужна ли стрелка?»
|
Иметь представление о графах.
Уметь строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами
|
Текущий контроль: с.10,№ 12. Самостоятельная работа
|
№ 13
|
|
21
|
Пути в графах («Путешествие по графу»)
|
1
|
Пути в графах. Описание пути
|
Знать понятие «путь в графе».
Уметь строить и описывать пути в графах
|
Текущий контроль: с. 13, № 15
|
№ 17
|
|
22
|
Высказывание со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов. «Разбираем граф на части»
|
1
|
Высказывание с «не», «и», «или» и выделение подграфов
|
Уметь выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или»
|
Текущий контроль: с. 16, № 19(4). Самостоятельная работа
|
|
|
23
|
Правило «Если -то»
|
1
|
Правило «Если — то». Правило «Если - то» со словами «и», «или». Игра «Назови условие»
|
Знать правило «Если - то». Уметь записывать правила «Если - то», составлять схемы таких правил, определять ситуации, в которых можно (нельзя) сделать вывод с помощью правила «Если - то»
|
Текущий контроль: с. 18, №21
|
Составить высказывание со словами «и», «или» (предмет, чайник)
|
|
24
|
Схема рассуждений
(«Делаем выводы»)
|
1
|
Схема рассуждений. Игра «Составь цепочку правил»
|
Иметь представление о схеме рассуждений. Уметь составлять схемы рассуждений из правил «Если -то» и делать выводы с их помощью
|
Текущий контроль: с. 20, № 24
|
№25
|
|
25
|
Подготовка к контрольной
работе по теме «Логические
рассуждения»
|
1
|
Подготовка к контрольной работе
|
Иметь представление о
множествах, подмножествах, пересечении и объединении множеств, об истинности высказываний, о графах и путях в графах, о правилах «Если -то» и схемах рассуждений. Уметь определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами, определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или», строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами, строить и описывать пути в графах, выделять части (часть) ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или», записывать правила «Если -то», составлять схемы рассуждений по этому правилу и делать выводы с их помощью
|
Текущий контроль: задание №2
|
№26
|
|
26
|
Контрольная работа по теме «Логические рассуждения»
|
1
|
Проведение контрольной работы
|
|
Тематический: контрольная работа
|
|
|
27
|
Анализ контрольной
работы. Работа над
ошибками
|
1
|
Подведение итогов контрольной работы № 3
|
|
Текущий контроль: задание № 1
|
№27
|
|
28
|
Составные части объектов
. Объекты с необычным
составом
|
1
|
Составные части объектов. Игра «У кого (у чего) это есть?». Объекты с необычным составом
|
Уметь описывать состав и возможности объектов, сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями, определять названия предметов по названиям составных частей, придумывать и описывать предметы с необычным составом
|
Текущий контроль: с. 32, № 3. Самостоятельная работа
|
№5
|
|
29
|
Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями («Что стучит и что щекочет?»)
|
1
|
Действия объектов. Игра «Кто это делает? С чем это делают?» Объекты с необычным составом и действиями
|
Уметь описывать состав и возможности объектов в таблице «Состав - действия», сравнивать возможности различных объектов и находить у них действия с одинаковыми названиями, определять названия предметов и существ по заданному названию действий, придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Иметь представление о подмножествах и пересечении множеств, о связи между составными частями и возможностями объектов
|
Текущий контроль: с. 36, № 8
|
№9
|
|
30
|
Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями («У кого дом вкуснее?»)
|
1
|
Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. Игра «Для чего пригодится?»
|
Уметь находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп, описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы, придумывать и описывать объекты с необычными признаками Иметь представление о связи между признаками и возможностями объекта
|
Текущий контроль: с. 39, № 11
|
№ 10
|
|
31
|
Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия («Все наоборот»)
|
1
|
Действие. Обратное действие. Способ выполнения действия. Алгоритм действия, обратного заданному
|
Иметь представление об алгоритме и обратном действии. Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному
|
Текущий контроль: с. 43, № 16
|
№ 15
|
|
32
|
Подготовка к контрольной работе по теме «Модели в информатике»
|
1
|
Подготовка к контрольной работе
|
Иметь представление о способах описания общих и отличительных признаков предметов и существ, о связи между составными частями, действиями и признаками объектов, о способах описания действий предметов и существ, об обратном действии, о ветвлениях и циклах в алгоритмах, о множествах, подмножествах и пересечении.
Уметь описывать состав и возможности объектов, сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями, определять названия предметов по названиям составных частей, придумывать и описывать предметы с необычным составом, действиями и признаками, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, составлять алгоритм действия, обратного заданному
|
Текущий: с. 48, № 22. Самостоятельная работа
|
№ 23,24
|
|
33
|
Контрольная работа по теме «Модели в информатике»
|
1
|
Проведение контрольной работы
|
|
Итоговый контроль. Контрольная работа
|
|
|
34
|
Анализ контрольной работы. Повторение
|
1
|
Подведение итогов контрольной работы № 4 и повторение по разделу «Модели в информатике»
|
|
|
|
|
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Смотрите также:
Рабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 4 класс 2013 2014 учебный год
271.2kb.
1 стр.
Рабочая программа и тематическое планирование 9 класс Информатика и икт 2013 2014 учебный год
258.19kb.
1 стр.
Тематическое планирование по литературе 5 класс 2013 2014 учебный год Рабочая программа по литературе для 5 класса
379.74kb.
1 стр.
Программа и тематическое планирование география 7 класс 2013 2014 учебный год
421.14kb.
2 стр.
Программа и тематическое планирование биология 7 класс 2013 2014 учебный год
205.4kb.
1 стр.
Тематическое планирование учебных дисциплин на 2012-2013 учебный год в соответствии с переходом на фгос ООО. Русский язык класс
137.93kb.
1 стр.
Тематическое планирование по физике на 2012 2013 учебный год для учащейся индивидуального обучения Селивёрстовой О. 10 класс
37.17kb.
1 стр.
Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 2 класс
4149.99kb.
17 стр.
Тематическое планирование по информатике и икт в 8 классе на 2012-2013 учебный год
96.88kb.
1 стр.
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс «Б» 2011-2012 учебный год Учитель: Родионова З. М. Программа: «Школа России»
499.02kb.
4 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 9 класс
46.92kb.
1 стр.
Тематическое планирование по мхк на 2010 2011 учебный год. 11 класс
44.69kb.
1 стр.
|
|