Главная
страница 1
ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(с изменениями на 29 декабря 2009 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными на основании

     Закона Ульяновской области от 30.08.2000 N 027-ЗО

     Закона Ульяновской области от 05.07.2002 N 033-ЗО

     Закона Ульяновской области от 07.10.2003 N 051-ЗО

     Закона Ульяновской области от 07.04.2005 N 024-ЗО

     Закона Ульяновской области от 30.12.2005 N 160-ЗО

     Закона Ульяновской области от 06.10.2006 N 145-ЗО

     Закона Ульяновской области от 06.06.2007 N 85-ЗО

     Закона Ульяновской области от 04.03.2009 N 19-ЗО

     Закона Ульяновской области от 29.12.2009 N 219-ЗО

____________________________________________________________________


Принят

Законодательным Собранием

Ульяновской области

26 декабря 1996 года


     Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Ульяновской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Ульяновской области, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом Ульяновской области.

     Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Статья 1. Основные понятия
     Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

     Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

     Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

     Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

     Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
     Статья 2. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 06.10.2006 N 145-ЗО.

     


     Статья 3. Цели настоящего Закона
     1. Целями настоящего Закона являются:

     1.1. Предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

     1.2. Снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.

     1.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.

     1.4. Разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями.

     2. Не связанные с перечисленными в пункте 1 настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.


     Статья 4. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 07.04.2005 N 024-ЗО.
     Статья 5. Определение зон чрезвычайных ситуаций
     Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
     Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     1. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

     2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

     3. В соответствии с законодательством органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

     4. Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     5. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.
     Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

     2. Планирование и осуществление мероприятий по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

     3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

     4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

     5. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

     6. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.


Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
     Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания области
     Законодательное Собрание области:

     1. Принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

     2. Осуществляет контрольные функции по вопросам реализации принятых Законодательным Собранием правовых актов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
     Статья 9. Полномочия Правительства Ульяновской области
     Правительство Ульяновской области:

     1. Осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.

     2. Принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение.

     3. Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

     4. Утратил силу. - Закон Ульяновской области от 06.06.2007 N 85-ЗО.

     5. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

     6. Осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

     7. Организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.

     8. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

     9. Утратил силу. - Закон Ульяновской области от 07.04.2005 N 024-ЗО.

     10. Содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
     Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления
     В соответствии с законодательством, органы местного самоуправления самостоятельно:

     1. Осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.

     2. Принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение.

     3. Осуществляют в установленном настоящим Законом порядке сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

     4. Осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     5. Создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     6. Организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к исполнительным органам государственной власти области.

     7. Содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

     8. Создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     9. Содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.


Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
     Статья 11. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 07.04.2005 N 024-ЗО.
     Статья 12. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     В соответствии с законодательством организации обязаны:

     1. Планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

     2. Утратил силу. - Закон Ульяновской области от 06.06.2007 N 85-ЗО

     3. Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

     4. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

     5. Создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

     6. Обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствия с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     7. Финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

     8. Создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     9. Предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

     10. Предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для рассмотрения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
     Статья 13. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
     1. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом и своими уставами.

     2. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.

     3. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
     Статья 14. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 06.10.2006 N 145-ЗО.
     Статья 15. Применение сил и средств органов внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций
     При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел применяются в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области.
Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ
     Статья 16. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     


     1. Граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Ульяновской области, имеют право:

     1.1. На защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

     1.2. Использовать в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций средства коллективной защиты и другое имущество исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

     1.3. На информацию о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории области, и о мерах необходимой безопасности.

     1.4. Обращаться лично, а также направлять в государственные органы области, органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     1.5. Участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     1.6. На возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

     1.7. На медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций.

     1.8. На получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     1.9. На пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученными при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья.

     1.10. На пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученных при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

     2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий предоставляемых гражданам, проживающим на территории Ульяновской области в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.


     Статья 17. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     Граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Ульяновской области обязаны:

     1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ульяновской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     2. Соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

     3. Изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области.

     4. Выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

     5. Утратил силу. - Закон Ульяновской области от 06.06.2007 N 85-ЗО

     6. При необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Глава 5. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ

ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
     Статья 18. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
     1. Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.

     2. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

     3. Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с законодательством проходят лица, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     3.1. Население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего, высшего профессионального обучения.

     3.2. Руководителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления независимо от их организационно-правовой формы и специалистов по защите от чрезвычайных ситуаций (далее - специалисты).

     3.3. Работников исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, в составе сил единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     3.4. Население, не занятое в сферах производства и обслуживания.

     4. Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, в специальных учебно-методических центрах, на курсах и непосредственно по месту работы.


     Статья 19. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     1. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления, организациями.

     2. Для пропаганды знаний по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.


     Статья 20. Оповещение и информирование населения области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
     1. Оповещение и информирование населения области об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается на государственные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, администрации организаций, которые используют для этих целей электронные средства массовой информации, ведомственные сети связи, локальные системы оповещения потенциально опасных объектов.

     2. При возникновении чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах ответственность за организацию оповещения рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других организаций и населения, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, на территории которых действуют потенциально опасные объекты, возлагается на руководителей, в введении которых находятся потенциально опасные объекты.

     3. Зоны действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов определяются нормативными актами Российской Федерации и обеспечивают оповещение:

     3.1. В районе размещения радиационно опасных объектов в радиусе 5 км вокруг объекта (включая поселок объекта).

     3.2. В районе размещения химически опасных объектов в радиусе до 2,5 км вокруг объектов.

     4. Поддержание в технически исправном состоянии и постоянной готовности к использованию систем оповещения возлагается на руководителей организаций, в введении которых находятся названные системы.


     Статья 21. Организация электронных средств массовой информации в период угрозы и ликвидации чрезвычайных ситуаций
     Организация работы электронных средств массовой информации в период угрозы чрезвычайных ситуаций, в период проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оповещению и информированию населения области осуществляется с участием и под непосредственным контролем постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. СМИ независимо от форм собственности предоставляют технические средства телерадиовещания, каналы связи для осуществления проводимых мероприятий на безвозмездной основе.
Глава 6. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
     Статья 22. Финансирование целевых программ
     Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Ульяновской области.
     Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Ульяновской области, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Законом, является расходным обязательством Ульяновской области.
     Статья 24. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
     1. Финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

     регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Ульяновской области;

     абзац утратил силу. - Закон Ульяновской области от 04.03.2009 N 19-ЗО;

     2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


     Статья 25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

     


     1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно Правительством Ульяновской области в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

     2. Порядок создания и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Правительством Ульяновской области.


     Статья 25-1. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 07.04.2005 N 024-ЗО.
Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
     Статья 26. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности    

     


     Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
     Статья 27. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

     2. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются и органами исполнительной власти Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.


Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
     Статья 28. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 06.06.2007 N 85-ЗО
     Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     За нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Статья 30. Вступление настоящего Закона в действие
     1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     2. Утратил силу. - Закон Ульяновской области от 06.06.2007 N 85-ЗО

Глава администрации

Ульяновской области

Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ

Ульяновск



30 декабря 1996 года

N 018-ЗО


Смотрите также:
Закон ульяновской области о защите населения и территорий ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
252.31kb.
1 стр.
1. законы тульской области 2 закон тульской области от 02. 02. 1998 Г. №75-зто «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в тульской области»
1564.48kb.
13 стр.
Закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
341.63kb.
1 стр.
Закон костромской области о защите населения и территорий от чрезвычайных
297.4kb.
1 стр.
Закон костромской области о защите населения и территорий от чрезвычайных
281.96kb.
1 стр.
Законы тульской области
1787.37kb.
5 стр.
Классификация чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайная ситуация
72.85kb.
1 стр.
Закон мурманской области о защите населения и территорий мурманской области
287.11kb.
1 стр.
Закон о защите населения и территорий томской области
127.5kb.
1 стр.
Закон о защите населения и территорий томской области
76.88kb.
1 стр.
Закона от 21. 12. 1994 №68-фз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
158.86kb.
1 стр.
Доклад "о состоянии защиты населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
5393.89kb.
26 стр.