Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4




УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ детского сада № 218 городского округа Самара

______________ Л.А. Крапивенцева


Общеобразовательная программа

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

218 городского округа Самара

ПРИНЯТА

На педагогическом совете №___ от «___» _________________20___г.

МБДОУ детского сада № 218 городского округа Самара


I. Пояснительная записка.

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в образовательном учреждении.

1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса.

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы.

I I . ЧАСТЬ (обязательная)

2.1 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми

образовательных областей:

2.2.1. Физическая культура;


      1. Здоровье;

      2. Безопасность;

      3. Социализация;

      4. Труд;

      5. Познание;

      6. Коммуникация;

      7. Чтение художественной литературы;

      8. Художественное творчество;

      9. Музыка.

2.3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.



I I I . ЧАСТЬ, формируемая участниками образовательного процесса

Пояснительная записка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 218 г.о. Самара (далее ДОУ) является звеном муниципальной системы образования г. о. Самара, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.

Образовательная программа ДОУ № 218 обеспечивает разносторонне развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

В своей деятельности ДОУ руководствуется

- Конституцией РФ от 12.12.93,

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

-"Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных. организациях (Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.2660-10»);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. федеральными и муниципальными законами, указами и распоряжениями по организации и реализации дошкольного образования.

- документами регионального уровня:

- Уставом МБДОУ № 218 г.о. Самара, утвержденном постановлением Администрации городского округа Самара от 16.12.2011 г. № 1910;

- лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

- свидетельством о государственной аккредитации от 16.06.2010г. рег. № 652-10

1.1.Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

В настоящее время в ДОУ функционируют 4 возрастных группы. Из них одна группа для детей от 2 до 3 лет и три группы от 3 до 7 лет. Режим работы: с 700 до 1900, пять дней в неделю, выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Состав воспитанников: в районе учреждения проживают 86% детей, в других территориях 15%.

1 младшая

группа


2 младшая

группа


Средняя группа

Подготовительная к школе группа

всего

мальчики

девочки

всего

мальчики

девочки

всего

мальчики

девочки

всего

мальчики

девочки

19

13

6

26

14

12

28

21

7

28

14

14

Социальный состав семей МБДОУ № 218




Многодетные

Одинокие

Разведенные

Неблагополучные

Трудные

Студенты

Солдаты срочной службы

Сотрудники МВД

Инвалиды

Опекуны

Вдовы

Не работает один родитель

Не работают оба родителя

Образование




Незаконченное высшее

Высшее

Средне-специальное

Среднее

Незаконченное среднее

Всего семей

Первая младшая группа

1

2

-

-

-

-

-

1

-

-

-

2

-

-

20

12

4

-

19

Вторая младшая группа

2

3

2

-

-

-

-

2

-

-

-

4

-

3

31

16

2

-

26

Средняя группа

2

0

2

-

-

-

-

-

-

-

1

2

-

4

26

29

1

-

28

Подготовительная к школе группа

1

3

3

-

-

-

-




-

-

-

3

-

-

28

22

3




28

итого

6

7

5

-

-

-

-

2

-

-

1

12

-

7

102

41

14




90

1.2. Приоритетные направления деятельности

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания, здоровьесбережения.

Особенностью ДОУ является отсутствие музыкального и спортивного зала. Музыкально-эстетическая и физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в полном объёме за счёт проведения музыкальных и физкультурных занятий в групповых помещениях, которые оснащены разнообразным игровым материалом. Групповые помещения зонированы по видам детской активности, что способствует разностороннему развитию детей и реализации их двигательной активности. Участок детского сада озеленен, оснащен игровым оборудованием, имеются теневые навесы.

1.3.Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы.

Цель: создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи образовательного процесса в ДОУ:


  • Создать в ДОУ комплексную систему по физическому воспитанию и оздоровлению детей, приобщению к здоровому образу жизни;

  • Развивать любознательность, активность в различных видах деятельности;

  • Создать условия для творческого способа получения любых знаний;

  • Развивать готовность к активному взаимодействию с окружающим миром ( эмоциональную, интеллектуальную, коммуникативную);

  • Взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

1.4.Особенности осуществления образовательного процесса

При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.



1.5.Принципы и подходы к формированию Программы.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:



  • Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность быть реализована в массовой практике дошкольного образования);

  • Принцип полноты, необходимости и достаточности;

  • Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

I I. ЧАСТЬ (обязательная)

2.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим работы дошкольного учреждения: с 700 до 1900 часов, выходной суббота, воскресенье, праздничные дни.

При организации режима учитываются сезонные особенности. Поэтому в детском саду имеется два сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому.

Режим дня/теплый период






Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Подготовительная к школе группа

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

7.00-8.20

7.00-8.25

7.00-8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.20

8.20-8.55

8.25-8.55

8.35-8.55

Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке

8.20-9.00

8.55-9.15

8.55-9.05

8.55-9.05

Непосредственная образовательная деятельность (на участке)

9.00-9.35

9.15-09.55

9.05-9.50

9.05-9.35

Прогулка

9.35-11.20

9.55-12.00

9.50-11.50

9.35-12.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.20-11.45

12.00-12.20

11.50-12.15

12.10-12.30

Обед

11.45-12.20

12.20-13.00

12.15-12.50

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.00

13.00-15.10

12.50-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.30

15.10-15.40

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

15.40-16.00

15.25-15.50

15.25-15.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-18.00

16.00-18.00

15.50-17.50

15.40-18.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность,

18.00-18.20

18.00-18.20

17.50-18.15

18.10-18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.20-18.45

18.20-18.45

18.15-18.45

18.20-18.45

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.45-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00

Режим дня/Холодный период




Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Подготовительная к школе группа

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

7.00-8.20

7.00-8.25

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.30

8.20-8.50

8.25-8.55

8.25-8.55

Самостоятельная деятельность

8.30-9.00

8.50-9.00

8.55-9.00

8.55-9.00

Непосредственная образовательная деятельность

По подгруппам

9.00-9.35



9.00-9.55

9.00-10.00

9.00-11.05

Подготовка к прогулке

9.35-9.55

9.55-10.15

10.00-10.20

11.05-11.15

Прогулка

9.55-11.50

10.15-11.35

10.20-11.50

11.15-12.35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.50-12.10

11.35-12.00

11.50-12.15

12.35-12.45

Обед

12.10-12.30

12.00-12.40

12.15-12.50

12.45-13.15

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.30-12.40

12.40-12.50

12.50-13.00

13.15-13.25

Дневной сон

12.40-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

13.25-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.30

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

15.25-16.00

15.25-15.50

15.25-15.40

Непосредственная образовательная деятельность

16.00-16.15

16.00-16.30

15.50-16.30

15.40-16.30

Подготовка к прогулке

16.40-18.00

16.30-18.00

16.30-18.00

16.30-18.00

Прогулка













Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину

18.00-18.20

18.00-18.20

18.00-18.20

18.00-18.20

Ужин

18.20-18.45

18.20-18.45

18.20-18.45

18.20-18.45

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.45-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в дошкольном учреждении начинается с 900 часов. Продолжительность НОД:

  • в первой младшей группе (дети от 2 до 3 лет) - 10 минут;

  • во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) - 15 минут;

  • в средней группе (дети от 4 до 5 лет) - 20 минут;

  • в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) - 25 минут;

  • в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) - 30 минут.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами НОТ – не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей происходит сочетание интеллектуальной и двигательной нагрузки.

НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени занятий.

Домашнее задание воспитанникам дошкольного учреждения не задается.

Согласно СанПиН в каждой возрастной группе включены три НОД по физической культуре: два проводятся в помещении, одно - на свежем воздухе. В физкультурном зале НОД проводится с детьми по подгруппам, на свежем воздухе - со всей группой детей.



Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (утренниё приём детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

В течение недели января (февраля) ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей).

В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.



Организационной основой реализации Программы является календарно-тематическое планирование, календарь праздников.


следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад за 2011 2012 г. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №86»
224.8kb.
1 стр.
Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
857.64kb.
4 стр.
Программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
1176.89kb.
7 стр.
Самоанализ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №33 города Воткинска Удмуртской Республики
176.81kb.
1 стр.
5. Май 2010г. Орден "Победа"
42.66kb.
1 стр.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального Автономного дошкольного образовательного учреждения Большеустьикинскго детского сада «Ромашка» муниципального района Мечетлинский район республики Башкортостан
2042.95kb.
9 стр.
Публичный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
373.89kb.
3 стр.
Мадоу кулаковского детского сада
140.23kb.
1 стр.
Филиала Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №439 комбинированного вида г. Челябинска на 2012 – 2013 учебный год Челябинск, 2012
792.69kb.
3 стр.
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ясли-сада «Подснежник»
6478.7kb.
36 стр.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №38
6316.82kb.
34 стр.
1 Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения
447.06kb.
2 стр.