Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4


ОТЧЕТ ЦЕНТРА КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ
за 2008 год

Содержание:

1. По реализации Республиканской целевой программы «Развитие сферы культуры в Республики Карелия до 2012 года»

1.1. Профессионально-консультационное направление …стр. 2


1.2 Направление: социальная реклама … стр.2
1.3 Информационно-ресурсное обеспечение культуры и

культурного туризма . ..стр.4


1.4 Направление «Международное сотрудничество» . ..стр. 6
1.5 Инновационная площадка для культуры и искусства

Медиа-центр «Vыход» ...стр. 9


1.6. Показатели деятельности за 2008 г. …стр. 31

1. По реализации Республиканской целевой программы «Развитие сферы культуры в Республики Карелия до 2010 года»
1.1. Профессионально-консультационное направление

1.1.1. Семинар – тренинг «Мотивирующее руководство»
19-21 марта 2008 г. в Медиа-центре «Vыход» состоялся семинар-тренинг «Мотивирующее руководство», организованный в рамках реализации мероприятий по переподготовке и повышению квалификации кадров региональной целевой программы «Развитие сферы культуры Республики Карелия на период до 2012 года».

В семинаре приняли участие 10 руководителей/заместителей руководителя республиканских учреждений культуры. Семинар провела бизнес-консультант и тренинг-менеджер, дипломированный специалист в области психологии менеджмента Е.А. Ларцева.



Цель семинара: развитие управленческой компетентности руководителей высшего и среднего звена.

В рамках семинара были озвучены следующие темы:


- Профессиональное развитие руководителя

- Постановка задач

- Стили руководства

- Стратегия поведения руководителя при принятии командных решений

- Мотивирующее делегирование
1.1.2. Курс грамматики английского языка
Центр культурных инициатив выступил организатором курса грамматики английского языка для 12 представителей республиканских учреждений культуры. Курсы проводил преподаватель из АНО дополнительного образования «Альтернатива». Обучение проходило с 7 февраля до 26 апреля 2008 г.
1.2 Направление: социальная реклама
II Республиканский конкурс социальной рекламы «Социальный Выход»
Организаторы конкурса: Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия, ГУ «Центр культурных инициатив». Прием заявок проходил с 24 марта по 15 мая 2008 г.

Цели конкурса:


  • Привлечение общественного внимания к социально значимым проблемам и путям их решения с помощью социальной рекламы

  • Привлечение широкого круга специалистов в области рекламы и дизайна, других творческих профессий к созданию социальной рекламы

  • Поиск идей и смелых дизайнерских решений по созданию эффективной социальной рекламы

Тематика конкурса: Семейные и духовно-нравственные ценности
Конкурсные работы должны были быть направлены на укрепление института семьи, сохранение семейных и духовно-нравственных ценностей, возрождение семейных традиций, формирование осознанного родительства, популяризацию в семье здорового и активного образа жизни, профилактику алкоголизма, наркомании и табакокурения в семье.

Конкурс включал три номинации:

1. «Проект социального плаката»

2. «Проект аудио/видео ролика»

3. «Проект социальной акции»

Всего на конкурс было подано 38 работ, из них в номинацию «Проект социального плаката» подано 22 работы; в номинацию «Проект аудио/видео ролика» – 11 работ; в номинацию «Сценарий социальной акции» – 5 работ.

С 16 мая работало жюри конкурса. В финале конкурса оказались 9 работ.

Оценка работ проходила в два этапа:

- Жюри конкурса, в составе 7 специалистов в сфере рекламы и дизайна, а также представителей органов власти, отобрало конкурсные работы, соответствующие целям, задачам и условиям конкурса и оценило их по заданной шкале. Таким образом были определены финалисты конкурса.

- 29 мая 2008 г. жители Петрозаводска при помощи разработанных анкет оценивали работы финалистов конкурса. На основе мнения общественности специалистами Агентства рекламных исследований Grand Prix (г. Москва) были выработаны рекомендации по доработке и улучшению конкурсных работ. Участникам финала нужно было учесть эти рекомендации и представить свои конкурсные работы на суд жюри еще раз.

По результатам оценки конкурсных работ членами жюри и общественностью были выявлены победители конкурса:
Номинация «Лучший проект социального плаката»

ТРЕШКИН Сергей за эскиз плаката «Развод» (премия 10 000 рублей)

УТЫШЕВА Юлия за эскиз плаката «Папа, не уходи!» (премия 10 000 рублей)
Номинация «Лучший проект аудио/видео ролика»

ОЛЮШКИН Павел за сценарий видеоролика «Котёнок» (премия 10 000 рублей)


Номинация «Лучший проект социальной акции»

ОЛЮШКИН Павел за сценарий социальной акции «Семейная аллея» (премия 10 000 рублей)

КИВИРЬЯН Марина, РУДАК Владимир за сценарий социальной акции «Интерактивная карта Петрозаводска «Доступный город» (премия 10 000 рублей).
Гран-при жюри решило не присуждать.

17 октября победителям II Республиканского конкурса социальной рекламы «Социальный Выход» в ходе торжественной церемонии были вручены награды.

17–18 октября 2008 состоялся мастер-класс по созданию эффективной социальной рекламы, который проводили Владимир Вайнер, генеральный директор агентства «Enter Media. Реклама в альтернативной реальности», представитель международного фестиваля рекламы Clio Awards в России и Наталья Гладких, исполнительный директор агентства рекламных исследований Grand Prix (г. Москва). В мастер-классе приняли участие 20 человек, работающих как в рекламной сфере, так и в других областях. Все участники мастер-класса отметили профессионализм и обширные знания ведущих и – главное – умение доступно и интересно донести до слушателей информацию, проанализировать те ситуации и проблемы, с которыми сталкиваются «рекламщики» в реальной жизни и дать практические рекомендации.

С конца октября началась работа по реализации проектов-победителей конкурса.

1. Эскиз плаката Юлии Утышевой «Папа, не уходи!» был доработан и распечатан как постер размером 3х2 м для рекламного придорожного щита (ул. Антикайнена, рядом со зданием Сбербанка). Постер будет находиться на щите в течение декабря 2008 г.

2. По сценарию Павла Олюшкина «Котенок» снят видеоролик на тему детского сиротства.

3. Подготовлен к печати в формате А3 плакат Сергей Трешкина «Развод», но в связи с отсутствием денег в бюджете печать тиража отложена.


1.3. Информационно-ресурсное обеспечение культуры и культурного туризма
В течение 2008 года ЦКИ продолжал сопровождение существующих интернет-ресурсов по культуре и культурному туризму.
1.3.1 Сайт “КомАрт. Культурные маршруты Карелии” http://www.komart.karelia.ru
В настоящее время помимо ЦКИ доступ к администрированию сайта имеют: КГКМ, Музыкальный и Русский драматический театры РК, Карельская государственная филармония, Государственный театр кукол РК, ансамбль «Кантеле», Театр поэзии «Credo», Детская музыкально-хоровая школа, а также Управление культуры г. Петрозаводска.

Сильная сторона сайта, привлекающая посетителей, – ежедневно обновляемая полная афиша культурных событий г. Петрозаводска. ЦКИ ведет раздел новостей, занимается сбором и размещением информации для афиши сайта, редактированием и обновлением информации об учреждениях культуры и искусства города и республики, туристских фирмах, гостиницах, ресторанах и проч. Живой и активный форум сайта не раз становился площадкой для обсуждения острых проблем культурной и социальной жизни. Информация, размещенная на КомАрте, активно используется карельскими информационными web-ресурсами и радиостанциями.

ЦКИ поддерживает англоязычную версию сайта, переводя на английский язык важные новости и события культурной жизни Карелии.

«КомАрт» – один из самых посещаемых ресурсов, посвященных культурной жизни Карелии. Среднее ежедневное число посетителей (хостов) в течение года – около 290.


1.3.2 Интернет-портал “Культура: Политика. Планирование. Менеджмент” www.culturalmanagement.ru.
Основную массу посетителей этого ресурса составляют пользователи библиотеки www.culturalmanagement.ru.

С вступлением в силу 4 части Гражданского Кодекса РФ для того, чтобы работа библиотеки сайта не была противозаконна, необходимо, в частности, заключить с каждым из пользователей библиотеки договор в письменной форме с подписью, что на данный момент не является возможным. Поэтому с начала 2008 года регистрация новых пользователей и рассылка документов библиотеки ресурса приостановлена. Библиотека работает как каталог ссылок на уже размещенные в сети интернет-материалы по теме «Культура: Политика. Планирование. Менеджмент».

В связи с вышеизложенным количество посетителей сайта резко сократилось – примерно на 1,5 тыс. в месяц. Количество зарегистрированных на момент приостановки работы библиотеки ресурса пользователей – 4300.

Среднее ежедневное число посетителей (хостов) в течение года – около 70.


1.3.3 Сайт «Музеи Карелии» http://www.museums.karelia.ru
В конце 2007 г. с КГКМ была достигнута принципиальная договоренность о передаче в течение первого полугодия 2008 г. ресурса музею, но в течение 2008 г. администрирование сайта осуществлял по-прежнему ЦКИ.

Сайт является единственным специализированным ресурсом, представляющим информацию о муниципальных и ведомственных музеях Карелии.

Среднее ежедневное число посетителей (хостов) в течение года – около 15.

1.3.4 «Культура и культурный туризм в Карелии» http://culture.karelia.ru/
Ресурс предоставляет информацию об историко-культурном наследии Карелии и связан структурно с сайтом КомАрт («Культурные маршруты Карелии»); содержит описание районов и городов Карелии в контексте культурного туризма, большое количество ссылок на интернет-ресурсы, фотографий и файлов для скачивания.

Ежедневное число посетителей сайта колеблется от 30 до 50 в зависимости от сезона.


1.3.5 «Культура Баренц региона» http://barentsculture.karelia.ru
Ресурс, который планировался как инструмент и поле для сотрудничества культурных институций стран Баренцева региона (обмен проектными идеями, поиск партнеров, передача опыта реализации проектов), сейчас информирует в основном о событиях культурной жизни Республики Карелия, имеющих международное значение.

Подготовлена для размещения и выложена на сайте в разделе «Основные действующие документы и программы» 2-я Программа культурного сотрудничества на 2008–2010 г. «Новые веяния в Баренцевом Регионе». В связи с принятием этой программы будет изменена главная страница сайта.

Среднее ежедневное число посетителей (хостов) в течение года – около 10.

1.2.6. Сайт Центра культурных инициатив http://develop.karelia.ru оперативно обновляется и сопровождается на русском и английском языках. С открытием сайта КОМАРТ клуба (см. ниже) афиша клубных событий ведется полностью на http://create.karelia.ru. Соответствующий раздел сайта ЦКИ заменен ссылкой на новый ресурс. Обычное число ежедневных посетителей сайта (около 20 хостов) резко возрастает в дни культурных событий, организатором которых является ЦКИ (таких, как фестиваль современного искусства, например).
1.3.7. Сайт KOMAРT клуб http://create.karelia.ru за первый год своей работы – 2008, приобрел «своих» посетителей, количество которых пока небольшое, но постоянное (около 30 хостов в день). На сайте ведется афиша событий, размещается информация о конкурсах. Посредством специального модуля сайта создается электронная база данных творческих личностей и групп карельского искусства (раздел «Творцы»); причем, заносить информацию о себе творцы могут сами, администратор сайта осуществляет премодерацию данных. К сожалению, число записей базы пока невелико, что объясняется низкой активностью творческих личностей и групп.
1.3.8. «Карельская ремесленно-сувенирная сеть» (Развитие ремесленно-сувенирной индустрии в Карелии) http://crafts.karelia.ru – сайт одноименного проекта, программы ЕС «Добрососедство» Еврорегион Карелия, который завершился 19 ноября 2008 г.

1.3.9. Сайт «Карельские ремесла» http://kareliancraft.com будет открыт для посетителей в конце декабря 2008 года.
Сейчас заканчиваются работы по тестированию ресурса и его содержательному наполнению. Сайт имеет следующие разделы: «Ремесла», «Мастера, дизайнеры», «Изделия» и раздел электронных продаж (интернет-магазин). Последний раздел будет закрыт для посетителей ориентировочно до начала февраля 2009 г. Посетители ресурса смогут получить подробную информацию о традиционных карельских ремеслах: на сайте выложены видеосюжеты, тексты и фотографии о ремесленных традициях и современных мастерах Карелии.
Перечисленные ресурсы имеют также англоязычную версию, которая поддерживается в необходимом объеме.
1.3.10 Сопровождение сайта музейно-информационной сети «Карельские каникулы» http://karelianholidays.ru полностью передано координационному центру «Карельских каникул»
Общее количество сопровождаемых Интернет-ресурсов – 9,

общее количество посетителей сайтов (хостов) – около 174 тыс.


1.3.11 Подготовлен к изданию диск «Карельские ремесла», созданный в ходе проекта «Карельская ремесленно-сувенирная сеть».

Тираж диска (1000 экз.) будет готов в январе 2009 года. Созданный по проекту диск являет собой издание, представляющее территорию Карелии в «ремесленном аспекте». Диск содержит большое количество фотографий музейных образцов и изделий современных мастеров и 13 видеосюжетов, где карельские мастера показывают технологии традиционных ремесел. Видеоряд сопровождает музыка лучших карельских ансамблей, исполняющих фольклорную музыку («Кантеле», «Тойве», «Мюллярит», «Sattuma»). В подарок пользователям на диске размещены некоторые (популярные и – напротив – экзотические) рецепты карельской кухни. Диск имеет полноценную версию на английском языке.




1.4. Направление «Международное сотрудничество»
1.4.1. Карельская ремесленно-сувенирная сеть/ Karelian Craft and Design Network
Заявитель проекта: Центр образования взрослых Восточной Финляндии, г.

Йоэнсуу


Российские партнеры: Министерство культуры и по связям с общественностью РК,

Республиканский центр национальных культур, Министерство труда и занятости РК, Ассоциация декоративно – прикладного искусства Северной Карелии.

Бенефициарии проекта: Беломорский, Кемский и Олонецкий национальный район

Финансирование: проект поддержан в рамках программы "Добрососедство

Еврорегион Карелия".

Сроки реализации: апрель 2007 г. – 19 ноября 2008 г.


Проектом предусматривалось создание и техническое оснащение ремесленных мастерских, создание сети приемных пунктов и магазинов сувенирной продукции при визит-центрах муниципальных музеев, организация Системы реализации сувенирной продукции в центрах наибольшей туристской активности Карелии, повышение квалификации практикующих ремесленников, обучение социально незащищенных слоев населения технологиям ремесленного труда, разработка эскизов новой сувенирной продукции для каждого пилотного района, выпуск информационной продукции Сети.



  • Создано и оснащено 13 ремесленных мастерских в Олонецком, Беломорском и Кемском пилотных районах.




  • Оснащено и открыто 3 сувенирных магазина при муниципальных музеях.




  • Проведено 14 мастер-классов по постановке технологии изготовления разработанной в рамках проекта продукции. Это мастер-классы по ручному вязанию (4), берестоплетению (1), деревообработке (1), ткачеству (2), принтингу (1), шитью (2), керамике (1) и машинному вязанию (2) для ремесленников пилотных районов преподавателями из Финляндии, Москвы и Карелии.




  • Разработано по 3 эскиза новой сувенирной продукции для каждого ремесленника из пилотного района – всего 75 эскизов.




  • Разработано 69 эскизов для создания партии промышленной сувенирной продукции (чашки, магниты, игрушки, футболки, ювелирная продукция и т.д.)




  • Проведено и издано исследование «Рынок сувенирной продукции Карелии. Культурно – туристские бренды пилотных территорий»




  • Завершается работа по созданию сайта Сети со встроенной многопользовательской интернет-базой данных ремесленников Карелии и Интернет-магазином. Web-адрес сайта: http://kareliancraft.com. Сайт «Карельские ремесла» будет открыт для посетителей в конце декабря 2008 года. Сейчас заканчиваются работы по тестированию ресурса и его содержательному наполнению.




  • Подготовлен к изданию DVD диск «Карельские ремесла», созданный в ходе проекта «Карельская ремесленно-сувенирная сеть». Тираж диска (1000 экз.) будет готов в январе 2009 года. На диске содержится справочная информация об традиционных ремеслах Карелии, многочисленные фотографии из фондов музеев и образцов наших дней, а также специально отснятые в рамках проекта видеофрагменты о процессе производства основной традиционной карельской продукции. Все материалы представлены на русском и английском языках.




  • Выпущен презентационный каталог ремесленной продукции Карельской ремесленно-сувенирной сети. В нем представлены лучшие образцы ремесленников пилотных районов и г. Петрозаводска, а также промышленные сувениры, разработанные в рамках проекта. Каждый образец сопровождается качественным изображением и подробной информацией о материале, технике, возможных размерах и цветах.



  • Разработаны и изданы буклеты, представляющие Карельскую ремесленно-сувенирную сеть (тираж буклетов и каталога 3500 экземпляров).




  • С 3 июня по 31 августа 2008 г. в Медиа-центре «Vыход» была организована выставка-продажа "Karelian Craft: новое имя сувенира". На выставке были представлены сувениры, сочетающие в себе традиционные технологии карельских ремесел и современные тенденции в дизайне. Решение о проведении выставки было принято уже в ходе проекта. Эксперты сочли целесообразным представить работы ремесленников пилотных районов и г. Петрозаводска широкой публике для получения объективной оценки проделанной ими работы посредствам проведения анкетирования посетителей. Обработанные результаты выявили предпочтения современных покупателей. Выставку посетило около 6000 человек.




  • Новые сувениры, разработанные в рамках проекта, были представлены на нескольких ремесленных ярмарках, а именно на ежегодной Соловецкой ярмарке (Соловки, июль 2008), в «Городе мастеров» в рамках празднования Дня города (Петрозаводск, июнь 2008), на Пятом Московском международном фестивале народных художественных промыслов и ремесел «Ярмарка ремесел» на территории Измайловского Кремля (Москва, сентябрь 2008), а также на «Дне ремесел» (Кижи, июль 2008). В конце октября 2008 г. координаторы проекта приняли участие в еще одном мероприятии – Nolia Weekend Fair / Ярмарке выходного дня Nolia в г. Умео, Швеция.



      1. Другие мероприятия




  • 15 февраля 2008 г. в Медиа-центре "Vыход" состоялась творческая встреча с художником Беньяминосом Йенчиусом (Литва) в рамках работы выставки «Прикосновение», которая проходила в Медиа-центре “Vыход” с 5 по 28 февраля 2008 г. в рамках Международного зимнего фестиваля "Гиперборея 2008".




  • С 8 по 25 апреля 2008 г. в Медиа-центре "Vыход" прошел мини-фестиваль датской культуры, организованный Датским институтом культуры (Санкт-Петербург) совместно с Центром культурных инициатив (Петрозаводск) при поддержке Министерства культуры и по связям с общественностью Республики Карелия и Фонда Форда (США). В программе фестиваля была проведена фотовыставка «Из Дании с любовью» (Санкт-Петербург), фотовыставка «Датские художники в угле», а также кинопоказ студенческих фильмов (Дания).




  • 6 сентября 2008 г. в художественном обществе Кунстферайн (г. Висбаден, Германия) открылась выставка «Where the East End / Там, где кончается Восток». В выставке участвовали 15 молодых художников из стран Центральной и Восточной Европы, одним из которых стала Владлена Громова. Владлена Громова – молодая петрозаводская художница, выпускница дизайнерского отделения Международного Славянского Института, обладательница премии Кандинского 2008 в номинации "Молодой художник", а также ученица «ВидеоАртЛаборабории» при Медиа-центра “Vыход”, работающая под руководством Сергея Терентьева, арт-директора ЦКИ.




  • 3 – 12 сентября 2008 г. в Медиа-центре «Vыход» состоялась лекция - мастер-класс “Public Art – Искусство в Общественных Пространствах”, проведенная Кендалом Генри (США). Ведущие мастер-класса: Чарли Тодд и Генри Кендал. В рамках лекции и мастер класса участникам представилась уникальная возможность на личном опыте прочувствовать специфику работы над созданием объектов Public Art и получить глубокие знания о развитии этого направления по всему миру.




  • 12 сентября 2008 г. в Медиа-центре "Vыход" состоялось открытие шестого международного музыкального фестиваля "Carelian Faces".




  • 1 - 2 октября 2008 г. в Медиа-центре "Vыход" прошел показ польского кино в рамках Дней польской культуры в Карелии. В программе показа были представлены фильмы «Одиночество в сети», «Жасмин», «Шопен. Желание любви».


Объем и источники финансирования за 2008 г.: программа «Добрососедство. Еврорегион Карелия» - 120 тыс. евро. Программа развития сферы культуры до 2012 гг. – 350 тыс. руб.

1.5. Инновационная площадка для культуры и искусства Медиа-центр «Vыход»
Медиа-центр "Vыход" - открытая экспериментальная выставочно-презентационная площадка, обеспечивающая коммуникационную, информационную, маркетинговую и рекламную поддержку культурных и туристских программ и проектов; разработка и реализация проектов, по-новому раскрывающих возможности музеев, театральных и музыкальных коллективов и т.д. Приоритет отдается проектам, основанным на комбинировании жанров, проведение презентаций различных проектов, пресс-конференций и семинаров, организуемых Центром культурных инициатив и его партнерами.
Деятельность Медиа-центра «Vыход» на протяжении 2008 года включала разнообразные по содержанию и форме мероприятия. Она состояла из: выставок, концертов, выступлений, ставшие заметными событиями культурной жизни Республики и её столицы. Содержание и структура деятельности Медиа-центра определялась его основными задачами:


  • реализация культурных проектов, являющихся технологичными, инновационными, возникшими по частным или общественным инициативам;

  • содействие внедрению и развитию новых технологий в области культуры;

  • содействие устойчивому и динамичному развитию культуры Карелии, формирование новых современных качеств местного «культурного продукта», привнесение в него градуса «актуальности»;

  • объединение разрозненного творческого потенциала медиа - художников, выявление нового творческого ресурса;

  • стимулирование становление "медиа - сознания" у молодых авторов;

  • поддержка и легализация современной молодежной культуры, помещение её в культурный классический контекст;

  • использование нового творческого потенциала молодых медиа - художников для решения социальных, общественных, политических задач.



следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет центра культурных инициатив за 2008 год Содержание: По реализации Республиканской целевой программы «Развитие сферы культуры в Республики Карелия до 2012 года»
472.52kb.
4 стр.
Отчет отдела фондов за 2012 год
105.95kb.
1 стр.
От 19 октября 2012 года №776 о муниципальной целевой программе «Социальное развитие села в Мари-Турекском муниципальном районе на 2013 год»
214.51kb.
1 стр.
Отчет о реализации мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы
54.04kb.
1 стр.
Закон о целевой республиканской программе развитие
313.1kb.
1 стр.
Информация о реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие культуры» на 2009-2012 годы
49.2kb.
1 стр.
Предоставление субсидий на реализацию республиканской целевой программы Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2009 2012 годы
69.83kb.
1 стр.
Информация по реализации подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости в Республики Бурятия (2007-2012 годы)» Республиканской целевой программы «Создание
54.92kb.
1 стр.
Закон республики карелия о дорожном фонде Республики Карелия Принят Законодательным Собранием 29 сентября 2011 года Статья 1 Создать Дорожный фонд Республики Карелия. Статья 2
32.66kb.
1 стр.
Отчет о реализации ведомственной целевой программы «Развитие и поддержка музейного дела на территории Староюрьевского райо­на» на 2012-2014 годы за 2012 год
75.46kb.
1 стр.
Отчет о ходе выполнения муниципальной целевой долгосрочной Программы «Развитие физической культуры и массового спорта в Ступинском муниципальном районе на период 2010 2012 годы» за 2012 год
253.66kb.
1 стр.
Отчет о ходе реализации долгосрочной республиканской целевой программы «Противодействие коррупции в Республике Коми
135.05kb.
1 стр.