Главная
страница 1страница 2 ... страница 27страница 28
Муниципальное казенное образовательное учреждение

Котовская средняя общеобразовательная школа

Урюпинского муниципального района

Волгоградской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:________

/Л.А.Ефремцева/

«10» марта 2011 год

Основная образовательная программа

начального общего образования

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № 3 от 10.03.2011

Основная образовательная программа начального общего образовании Муниципального казенного образовательного учреждения Котовской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее – МКОУ Котовская СОШ) разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования анализа и деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МКОУ Котовской сош.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МКОУ Котовской сош.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МКОУ Котовской сош содержит следующие разделы:



  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • учебный план на основе БУП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования МКОУ Котовской сош.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальное казенное образовательное учреждение Котовская средняя общеобразовательная школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области основана в 1984 году.

Лицензия: серия А № 338824, выдана 01.03.2011 г. – 05.05.2016 г. Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области, регистрационный № 114.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия ГА № 015473 выдано 01.03.2011 г. по 04.05.2015 г. Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области, регистрационный № 117.


Виды образовательной деятельности: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.

Учредитель: Администрация Урюпинского муниципального района.

Организационно-правовая форма: муниципальная.

Высшим коллегиальным органом управления ОУ является Управляющий Совет школы.

Электронная почта: urypsk110@mail.ru
Разработчики программы :

директор школы Л.А.Ефремцева,

заместитель директора по УВР , учитель начальных класс ов О.В.Малахова,

заместитель директора по ВР, учитель музыки Г.В.Иванченко,

руководитель МО учителей начальных классов МКОУ Котовской СОШ Т.В. Голоколенова,

учителя начальных классов О.В.Мясникова, Н.Я. Алешина.

Учитель немецкого языка И.И.Лукьянова, учитель физкультуры С.В.Плешаков
Нормативно-правовая база программы:

-Закон РФ “Об Образовании”от 10.07.1992 г. № 3266-1;

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р;

-Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”, утверждённая Президентом РФ от 04.02.2010 г. № Пр – 271;

- «Конвенция о правах ребенка» принята генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989г., подписана РФ 15.09.1990 г.

-Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785)-Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"-Приказ Минобрнауки России от 04 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2011 3 19682)-Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к Образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

-СанПиН 2.4.2. 2821– 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993)

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594)

-Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г., регистрационный номер 18638)

-Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год"


-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерство образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;
-Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 23.08.2010 г. № 3358 «Об организации работы по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Волгоградской области»;
-Письмо Минобрнауки РФ № 408/13-13 от 20.04.2001 г. «Рекомендации по организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;
- Письмо Минобрнауки РФ № 202/11-13 от 25.09.2000 г. «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;
- Письмо Минобрнауки РФ № 220/11-13 от20.02.1999 г. «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»;
- Письмо Минобрнауки РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»;
- Письмо Минобрнауки РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003 г «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения»;
- Письмо Минобрнауки РФ и НИИ «Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН № 199/13 от 28.03.2002 г. «Рекомендации по использованиюкомпьютеров в начальной школе»;
-Приложение к письму Минобрнауки РФ № 957-13 от 17.02.2001 г. «О введении иностранного языка во вторых классах начальной школы»;

-Устав МКОУ Котовской СОШ, зарегистрированный администрацией Урюпинского муниципального района Волгоградской области;

-Локальные акты к Уставу школы.

Основная образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития Муниципального казенного образовательного учреждения Котовской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области.

Обучение в 1-4 классах МКОУ Котовской СОШ ведётся по УМК «Гармония».Комплект «Гармония» для 4-летней начальной школы включает учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам:  

– Обучение грамоте: Букварь. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина.

– Русский язык. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

– Литературное чтение. Автор О.В. Кубасова.

– Математика. Автор Н.Б. Истомина.

– Окружающий мир. Авторы О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин.

– Технология. Автор Н.М. Конышева.

--Музыка. Автор М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина,О.И.Нехаева

--Физическая культура. Автор В.И. Лях, А.А.Зданевич

--Изобразительное искусство. Автор Т.А.Копцева, В.П.Копцев, Е.В.Копцев

          Все учебники комплекта "Гармония" рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников.

Комплект обеспечивает: целенаправленное формирование приемов умственной деятельности; приоритет самостоятельной деятельности уча­щихся при усвоении содержания; понимание ребенком изучаемых вопро­сов; условия гармоничного отношения в системах «учитель - ученик», «ученик - ученики»; деятельность каждого ученика в ситуации успеха.

Данная программа адаптирована к психологическим особенностям современного младшего школьника и методически грамотна. Программа обеспечена полным комплектом учебников и рабочих тетрадей с 1 по 4 класс.

Организация воспитания и социализации учащихся начальной школы МКОУ Котовской СОШ в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни.

В основе Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МКОУ Котовской СОШ и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий..

Эта программа дополнена подпрограммами:

«Я-гражданин России»,«Мама, папа, я – счастливая семья»,«Школа толерантности»,

«Труд как добродетель», «Здоровый образ жизни», «Зеленый наряд Отчизны»,«Красота спасет мир»»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся— это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования реализуется на основе образовательной программы «Моё здоровье» и программы массовых спортивно-оздоровительных мероприятий (День Здоровья) ( программы подготовлены сотрудниками кафедры коррекционной педагогики и здоровьеформирующего образования Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования В.Н. Анненковым, А.Г. Мастеровым, Ю.В. Науменко, В.В. Чубаренко.Руководитель группы: заведующий кафедрой, д-р пед. наук, проф. Ю.В. Науменко) и сформирована с учётом реального состояния здоровья детей и факторов риска, имеющих место в МКОУ Котовской СОШ.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МКОУ Котовской СОШ разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Целью реализации образовательной программы МКОУ Котовской СОШ является:


  • создание дидактических и организационно-педагогических условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе УМК «Гармония».

Задачи реализации образовательной программы МКОУ Котовской СОШ:


  • Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МКОУ Котовской СОШ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:



  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности;

  •  принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности;

  • принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе учёбы.

УМК  «Гармония» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой, системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Идеологической основой является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактическая основа: Ведущей идеей комплекта является учебная деятельность младших школьников, ее способы (постановка и решение учебной задачи, самоконтроль, самооценка, продуктивное общение), обеспечивающие комфортные условия развития ребенка в процессе ус­воения знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям ФГОС.

Первой особенностью комплекта «Гармония» является стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и разви­вающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердив­ших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем.

Вторая особенность заключается в том, что в нем нашли методическое воплощение основные направления модер­низации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, диффе­ренциация, деятельностный и личностно ориентированный подход к про­цессу обучения).

Еще одной особенностью является утверждение, что каждый учеб­ный предмет является источником интеллектуального и эмоционального развития ребенка, его познавательных интересов, умения общаться со взрослыми и сверстниками, возможно полно выражать свои мысли.

Методической основой является  совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в   УМК  «Гармония» (проектная деятельность, работа с информацией и пр.). Учебники  эффективно дополняют рабочие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения ,Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС.

Образовательная среда МКОУ Котовской СОШ представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов1:


Характеристика контингента учащихся:

В начальной школе сформировано 4 класса-комплекта, в которых 47 обучающихся в возрасте от 6,5 до 11 лет.



Режим работы МКОУ Котовской СОШ:

Учебные занятия во всех классах начинаются 1 сентября и заканчиваются 29 мая. Продолжительность учебного года для учащихся 2-11 классов 34 учебных недели, для учащихся 1 класса – 33 недели. Учебный год делится на четыре четверти:

В течение года проводятся каникулы: осенние, зимние , весенние и летние.

Для учащихся 1 класса проводятся дополнительные каникулы в феврале.

Занятия проводятся в одну смену.

Начало занятий в 8 час. 30 мин.

Продолжительность урока 45 минут, для 1 класса 35 минут (1 полугодие).

Для учащихся начальной школы организована одна группа продленного дня.

Все учащиеся школы обеспечиваются горячим питанием.

Характеристика кадрового состава:

В начальных классах работают 4 учителя начальных классов и 3 учителя-предметника: учитель музыки, учитель физкультуры и учитель немецкого языка. Из них шестеро имеют высшее образование и один – среднеспециальное. В начальной школе 2 учителя с первой квалификационной категорией, один –с высшей, остальные проаттестованы на соответствие занимаемой должности. Все преподаватели владеют и используют в образовательном процессе современные образовательные технологии.

Развитие школьной социальной среды:

1.В школе имеется столовая на 48 посадочных мест, где организовано горячее питание обучающихся. За последние пять лет обновлено практически всё технологическое оборудование столовой.

2. Уроки физкультуры проходят в спортивном зале общей площадью 148 кв.м, который на 85 % укомплектован спортивным оборудованием. На школьном дворе имеется открытая спортивная площадка для игры в футбол, волейбол, баскетбол, прыжковая яма, беседка для отдыха.

3.В школьной библиотеке имеется не только программная литература, но и множество изданий журналов и газет периодической печати: их перечень перед выпиской формируется согласно интересам обучающихся.

4.Медицинское обслуживание учащихся проводится в специально отведённой медицинской комнате фельдшером Котовского ФАПа по графику .

5. Дополнительное образование учащиеся получают на базе МКОУ Котовской СОШ в оборудованных учебных кабинетах.



Система развития способностей обучающихся:

Конкурсы, олимпиады, клубы, секции, , кружки, организация общественно полезной деятельности, проектно-исследовательские, творческие и интеллектуальные соревнования в начальной школе.



Традиции МКОУ Котовской СОШ в начальной школе:

Традиционными в МКОУ Котовской СОШ являются следующие мероприятия:



  • День Знаний

  • День Здоровья

  • Праздник «Золотая Осень»

  • Посвящение в первоклассники

  • Уроки мужества к годовщине Сталинградской битвы

  • Митинг к Дню Победы

  • Прощание с первым классом

  • Профилактические месячники

  • Неделя начальных классов

  • Новогодний утренник

  • День села

  • День пожилого человека

  • День учителя

  • Праздник мам

  • Утренник к 8 Марта

  • Утренник к 23 Февраля

  • День юмора

  • Спортивная игра «Зарница»

  • Последний звонок

  • День семьи

  • Книжкина неделя

Материально-техническая база МКОУ Котовской СОШ:


Вид

образовательных ресурсов

Наименование объектов и средств

организации учебной

деятельности

Образовательная область «Филология»

(обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, иностранный язык)



Средства ИКТ

Компьютер.

Колонки.

Мультимедийный проектор.

Перечень Интернет-сайтов.

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

Словари.

Справочные пособия.

Художественная литература по программе.

Периодические издания по предметам.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв, фишки для звукового анализа).

Таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала.

Наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом..

Портреты поэтов и писателей.

Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы.

Литературное лото, викторины.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы.

Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Образовательная область «Математика. Информатика»

Средства ИКТ

Компьютер.

Колонки.

Мультимедийный проектор.

Видеокамера

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

Хрестоматии.

Энциклопедии.

Словари.

Справочные пособия.

Периодические издания по предмету.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Комплекты для счёта и действий с числами.

Модели математических фигур и тел.

Приборы для измерения массы, длины, площади, скорости и объёма, времени.

Экранно-звуковые средства




CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.




Образовательная область «Обществознание. Естествознание»

(окружающий мир)



Средства ИКТ

Компьютер.

Колонки.

Мультимедийный проектор.

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

Периодические издания по предмету.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Таблицы природоведческого, исторического и обществоведческого содержания в соответствие с программой обучения.

Плакаты по основным темам естествознания.

Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей. Поэтов, композиторов и др.).

Географические и исторические настенные карты.

Атлас географических и исторических карт.

Иллюстративные материалы.

Гербарии.

Глобус.

Экранно-звуковые средства




CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.




Образовательная область «Искусство»

(изобразительное искусство, музыка)



Средства ИКТ

Компьютер

Колонки.

Мультимедийный проектор.

Перечень Интернет-сайтов.

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование




Таблицы по народным промыслам, русскому искусству, декоративно-прикладному искусству.

Экранно-звуковые средства




Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.

Образовательная область «Физическая культура»

Средства ИКТ

Компьютер




Колонки.

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

Энциклопедии.

Словари.

Справочные пособия.

Периодические издания по предмету.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Наборы для гимнастических упражнений.

Комплект навесного оборудования.

Мячи.

Коврики.


Кегли.

Обручи.

Оборудование для прыжков в высоту и длину.

Флажки.

Оборудование для игры в волейбол.




Образовательная область «Технология»

(технология)



Средства ИКТ

Компьютер

Колонки.

Мультимедийный проектор.

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование




Индивидуальные наборы для ручного труда.


II. Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.



Личностные результаты освоения основной образовательной программы

начального общего образования

следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
3621.97kb.
15 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
5228.86kb.
28 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования утверждена на заседании педагогического совета
1899kb.
10 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22»
7331.76kb.
38 стр.
Программа принята на заседании педагогического совета школы
5128.31kb.
44 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании
2192.31kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
989.34kb.
7 стр.
Приказ №52 от «05» марта 2013г. Образовательная программа начального общего образования 2013-2018г г. Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета
8743.78kb.
29 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
2583kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»
1086.8kb.
7 стр.