Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10
СОДЕРЖАНИЕ


1. Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса. 3

2. организация труда на рабочем месте 7

2.1. Расчет типа производства. 8

2.2. Расчет количества рабочих мест и определение их загрузки 9

2.3. Расчет численности основных рабочих 10

2.4. Расчет заделов 11

2.5. Расчет списочной численности рабочих 12

13

3. Организация обслуживания производства 14

3.1. Организация ремонтного хозяйства 14

3.2. Организация энергетического хозяйства 17

3.3. Организация инструментального хозяйства 22

3.4. Организация складского хозяйства 25

3.5. Организация транспортного хозяйства 28

3.6. Организация контроля качества продукции 32

Список использованной литературы 38

Приложения 39



1. Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервиса.

Продажа часов – как оптовая, так и розничная, - в последнее время переживают не лучшие времена. Тем интереснее посмотреть на то, что твориться на сервисном рынке. А здесь за последнее время произошел ряд событий, положительный эффект которых несомненно почувствуют как люди, связанные с часовым бизнесом, так и обычные владельцы часов.

Среди них мы выделили четыре: создание уникальной мастерской, занимающейся реставрацией часов и разработкой усложнений для часовых заводов, открытие компанией Orient сети центров гарантийного обслуживания, появление первой организации, занимающейся экспертизой часов, и новая программа сервисного отдела компании «Авантэйдж», нацеленная на работу с магазинами. Все эти новости вполне соответствуют основным направлениям развития сервисного рынка, про которые мы писали в предыдущих материалах: рост внимания к сервису со стороны производителей и активизация сервиса как самостоятельного направления бизнеса.

Расширяясь в регионы

Широкая сеть гарантийных мастерских давно стала одним из важнейших факторов конкуренции торговых марок на большинстве развитых рынков. Это не удивительно: когда основные потребительские свойства товаров от разных производителей схожи между собой, выбирая среди двух одинаковых изделий покупатель отдаст предпочтение тому, которое обещает наиболее беспроблемное обслуживание. Пока уровень конкуренции на часовом рынке на порядок ниже, чем в той же аппаратуре. Поэтому производители часов до сих пор или старались не замечать проблем послепродажного обслуживания, или отдавали их решение на откуп местным дистрибьюторам. В результате едва ли не единственной маркой, которая имела серьезную сервисную сеть в России была Casio. Да и та занялась созданием мастерских не столько для обслуживания часов, сколько для сохранения конкурентоспособности на других важных для нее рынках, таких как фототехника.

Разумеется, гарантийные мастерские есть также у некоторых наиболее популярных швейцарских марок, но там количество сервисных центров измеряется единицами, что в масштабах страны – капля в море. Поэтому решение компании Orient о создании сети гарантийных мастерских является в каком-то смысле знаковым. Оно означает, что один из наиболее мощных на нашем рынке зарубежных производителей счел, что уровень конкуренции на часовом рынке приближается к уровню рынка компьютеров и аудио- видеотехники.

Несмотря на то, что марка Orient присутствует в России уже около 15 лет, до сих пор официальные гарантийные мастерские были только в Москве и Санкт-Петербурге. В этом году компания открыла 28 пунктов послепродажного обслуживания в разных городах нашей Родины. Среди них – Нижний Новгород, Тверь, Липецк, Волгоград, Саратов, Волжский, Екатеринбург, Пермь, Новосибирск, Красноярск, Тюмень, Иркутск, Барнаул. Естественно, что мастерские не создавались «с нуля». Статус гарантийных получили уже существующие предприятия по ремонту часов.

Организациями – провайдерами сервисных услуг Orient в России стали компании «Авантэйдж» и «РУСПАРТ». В их задачи входит отбор сервисных точек, участвующих в программе, обеспечение их запчастями и информационными материалами, через них же будут идти расчеты с мастерскими.

Основными критериями отбора мастерских являлись наличие авторизации от других известных зарубежных производителей или наличие минимально необходимого комплекта оборудования, включающего приборы проверки на герметичность. Как и в случае CASIO, в гарантийный талон были включены не все авторизованные сервис-центры, а только те из них, которые представляют собой мастерские, имеющие обособленный вход, т.е. располагающиеся вне какого-либо магазина.

Помимо отбора и заключения договоров с мастерскими, налажена система поставки запчастей фирмам - сервис-партнерам. Совместно с «РУСПАРТ» были отпечатаны новые гарантийные талоны, которые должны были покрыть все официальные товарные остатки в магазинах и на складах дилеров на 01 июня. В данный момент завершается проработка всех мелких деталей сервисного контракта.

Условия работы гарантийных мастерских стандартны и во многом напоминают схему, несколько лет назад отработанную в России компанией Casio. Сервисный центр, обязан бесплатно произвести ремонт любых неисправностей часов Orient, возникших не по вине владельца в течение года со дня покупки. Производитель через уполномоченные компании рассчитывается с мастерскими за проведенную работу и компенсирует стоимость использованных запчастей.

Orient предлагает вполне разумные расценки на гарантийный ремонт. В зависимости от сложности часов и производимого ремонта компания будет оплачивать своим партнерам работу исходя из цены $6-8 за часы, а самая дешевая работа – замена батарейки - стоит около $2.5. Это примерно соответствует тем оптовым расценкам на ремонт Orient, что сложились в большинстве регионов.

Как уже было сказано, сейчас статус гарантийных мастерских Orient получили 28 точек. Провайдеры программы отбирали их, используя такие критерии, как наличие современного оборудования и квалификацию персонала. Но представители компании говорят, что это только начало. Получить возможности для роста могут еще несколько десятков мастерских: Orient готов рассмотреть кандидатуры партнеров.

Авторизация важна для сервис-центров, т.к. гарантийные мастерские получают не только новый статус, но и стабильный поток клиентов, регулярные поставки запасных частей и возможности обучать персонал. В частности, вместе со своими партнерами Orient планирует провести в следующем году ряд семинаров для мастеров в нескольких городах России. Аттестация существующих сервисных точек и кандидатов на «профпригодность» будут проводиться каждую весну.

Компания только начинает выстраивать новую систему взаимодействия с клиентами. Есть вопросы, которые японскому производителю и его партнерам еще предстоит решать. Но первый шаг по формированию разветвленной сети гарантийных мастерских в разных регионах страны компания Orient уже сделала. И от реализации программы выиграют все. Производитель получит больший уровень доверия со стороны покупателей, с торговли будет снята существенная часть проблем, касающихся послепродажного сервиса, мастерские получат поток клиентов, а сами покупатели – более быстрое и качественное обслуживание.

Создание сервисной сети в России имеет важное значение не только для российского рынка, но и для самой компании Orient. Так, фирма впервые в своей истории включила в свой штат Токийского офиса сервис-менеджера, занялась созданием полной сервисной документации на выпускаемые часы и создания в Японии склада запчастей.

Сервис, прошлое и будущее

В 2005 году в Санкт-Петербурге открылся «Центр Реставрации Часов». Основали его три специалиста, уже хорошо известных в России: Константин Чайкин, Руслан Никифоров и Виктор Латанский.


Главным направлением работы Центра является восстановление и сохранение уникальных образцов творчества часовых мастеров прошлых столетий - старинных, антикварных часов, а также других механических устройств – музыкальных шкатулок, заводных игрушек. Конечно, мастерская может выполнить и обычный ремонт – заменить колесо или вставить стекло.

Но её главная работа, работа, за которую, до недавнего времени брались лишь редкие мастера-одиночки, начинается тогда, когда требуется восстановить утерянные части старинного механизма, в первозданном виде воссоздать обветшавший корпус, который даже сам по себе мог бы являться музейным экспонатом. Реставраторы оживляют часы, остановившиеся десятилетия назад.

«Центр реставрации часов» - одна из наиболее оснащенных мастерских страны. Здесь имеются как самые современные устройства, так и инструменты, которыми мог бы похвастаться любой часовой музей. В центре собрана уникальная библиотека технической документации, налажены связи с зарубежными коллегами. Сейчас специалистам под силу любое задание, вплоть до воссоздания старинных часов «с нуля» по сохранившимся чертежам и эскизам.

Реставрация – не единственная и не самая интересная для нашего рассказа область деятельности питерской мастерской. Накопленный профессиональный опыт используется для технического усовершенствования часов по индивидуальным заказам и разработки усложнений для серийных моделей механизмов.

Первое подразумевает, что теперь владелец часов, не выезжая из России, может дооснастить их любыми дополнительными указателями, например разного рода календарями, отсутствующими в серийных моделях, или циферблатом для второго часового пояса. Среди наиболее интересных разработок компании - православный и мусульманский календари. Возможен также «тюнинг» модели, коим так любят заниматься продвинутые компьютерщики и автовладельцы. Применительно к часам это означает придание им повышенной точности и увеличение срока, в течение которого они могут проработать без подзавода.

Второе направление основывается на сотрудничестве с российскими часовыми заводами. «Центр реставрации часов» является инженерной фирмой, которая разрабатывает техническую документацию для модификации выпускаемых механизмов. Создав часы с турбийоном, с календарем православной пасхи и мусульманским календарем, Центр доказал, что его специалистам по плечу разработка самых разных усложнений, и что он вполне может выполнять функции конструкторского бюро, заполняя пробел в инженерных кадрах, который ощущается на заводах.

Развитие подобных фирм может благоприятно сказаться на отечественной часовой промышленности и сократить отставание от зарубежных компаний. Замечу, что именно таким частным предприятиям-лабораториям, Запад обязан многими техническими прорывами.

Своё дальнейшее развитие «Центр реставрации часов» связывает с расширением материальной базы и усилением кадрового состава, которые становится насущным при растущем объеме заказов. Уже сейчас здесь работают два десятка мастеров, а при организации создана своеобразная школа: одно из очень немногих российских заведений, где будущие специалисты могут полноценно обучаются часовому делу.




следующая страница >>
Смотрите также:
Современный уровень развития организации производства на предприятиях сферы сервис
678.44kb.
10 стр.
Сервис профиль: Социально-культурный сервис
55.67kb.
1 стр.
Картофелеводству – современный технологический уровень Е. А. Симаков
60.74kb.
1 стр.
Реферат по организации производства типы, формы и методы организации производства
304.66kb.
1 стр.
Формирование финансовых ресурсов технического обновления производства на предприятиях промышленности
121.5kb.
1 стр.
План развития
3695.42kb.
19 стр.
Стратегический маркетинг на предприятиях туристской сферы
369.39kb.
1 стр.
Учебное пособие рпк «Политехник» Волгоград 2006 ббк 65. 042. 1 я 73 м 59 Под редакцией доктора экономических наук
1194.54kb.
7 стр.
Основные формы организации и оплаты труда на предприятиях апк
282.22kb.
1 стр.
Формы организации производства 3
1250.23kb.
7 стр.
Информация об итогах социально-экономического развития
772.45kb.
4 стр.
Курсовой проект по «Организации эвм»
144.38kb.
1 стр.