Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 на итоговое совещание о результатах деятельности РСТ Забайкальского края в сфере тарифного регулирования организаций коммунального комплекса и транспортных организаций
Основным принципом тарифного регулирования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса является достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей услуги. При этом каждый шаг как регулируемых организаций, так и органа регулирования является строго регламентированным и подчинён той или иной норме действующего законодательства. Исходя из этого, РСТ Забайкальского края ежегодно проводит тарифные сессии на очередной год. При этом государственное регулирование тарифов является специфической отраслью деятельности органов государственной власти, т.к. подводя итоги ушедшего года необходимо говорить об установлении тарифов на текущий год. Так, в мае 2011 года РСТ Забайкальского края была начата тарифная сессия на 2012 год. Всего в службу было подано 407 заявлений от организаций коммунального комплекса, в том числе: от организаций, оказывающих услуги теплоснабжения – 249; от организаций, оказывающих услуги водоснабжения – 220; от организаций, оказывающих услуги водоотведения – 105. Необходимо отметить, что из года в год наблюдается увеличение числа регулируемых организаций и муниципальных образований, в которых оказываются данные услуги. Динамика количества таких организаций представлена на слайдах (1,2,3) Как видно из представленных графиков, количество организаций, оказывающих услуги теплоснабжения и подавших заявки на 2012 год, выросло по отношению к предыдущему году на 2,9 %. При этом рост к 2009 году составляет 37,6 % или 68 организаций. Данный факт обусловлен передачей ведомственных котельных на обслуживание специализированным организациям. Необходимо отметить, что в 2011 году на количество организаций, оказывающих услуги, влияло два полярных фактора:
При этом количество муниципальных образований, в которых установлены тарифы на тепловую энергию на 2012 год возросло по отношению к 2009 году на 49,3 % (или 66). Таблица 1 Количество организаций, оказывающих коммунальные услуги
Таблица 2 Количество муниципальных образований, в которых оказываются коммунальные услуги
Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении организаций, оказывающих услуги водоснабжения. Так, количество регулируемых организаций с 2009 года по 2012 год возросло на 54 или 33,8 %, количество муниципальных образований, в которых оказываются данные услуги, увеличилось на 39,2 %. В водоотведении ситуация практически не изменилась. Это связано прежде всего с ограниченным количеством очистных сооружений на территории края. С 2009 года по 2012 год количество организаций водоотведения увеличилось на 3 организации (или 3,1 %), количество муниципальных образований, в которых оказываются услуги водоотведения, выросло на 13,8 %. Для услуг водоснабжения и водоотведения характерно сокращение числа регулируемых организаций в связи с созданием единой организации коммунального комплекса, оказывающей услуги для нужд Министерства обороны – ОАО «Славянка». В 2011 году органом регулирования была проведена большая работа по установлению тарифов для вновь образованных организаций, которым была передана коммунальная инфраструктура объектов Министерства обороны Российской Федерации – ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» и ОАО «Славянка». Так, РСТ Забайкальского края были произведены расчёты по 144 котельным и установлены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «РЭУ» в 34 муниципальных образованиях Забайкальского края. Для этого рабочей группой службы были осуществлены выезды практически во все населённые пункты, в которых оказываются услуги теплоснабжения ОАО «РЭУ» (за исключением отдалённых Мангут, с. Верх-Усугли и др.) Расчёты экономической обоснованности тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ОАО «Славянка», были произведены для 18 населённых пунктов. Необходимо отметить, что несмотря на то, что многие организации регулируются не первый год, количество, а самое главное, качество подаваемых материалов оставляет желать лучшего. Так, из 407 организаций, подавших заявление об установлении тарифов, только 173 организации или 42,5 % подали документы с соблюдением норм действующего законодательства: в установленные сроки, заверенные надлежащим образом и в полном объёме, предусмотренном Правилами государственного регулирования тарифов. Для таких организаций РСТ Забайкальского края был применён метод экономической обоснованности тарифов. Для остальных организаций коммунального комплекса органом регулирования в соответствии с предоставленным правом был применён метод индексации. Такой подход организаций коммунального комплекса к тарифному регулированию является тупиковым, поскольку не позволяет РСТ Забайкальского края в полной мере оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса, провести анализ, внести корректировки в расчёты на следующий период регулирования. Стоит сказать, что количество организаций коммунального комплекса, в отношении которых применён метод экономической обоснованности затрат на 2012 год, выросло по отношению к 2011 году. Связано это прежде всего с созданием подведомственного РСТ Забайкальского края государственного казённого учреждения «Центр экспертиз», которому дано право проводить экспертизу экономической обоснованности тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, что позволило снизить нагрузку на штатных специалистов службы, а следовательно более детально отработать порядок подачи документов с регулируемыми организациями для установления тарифов и требования к ним. Что касается полезного отпуска тепловой энергии, то его динамика не настолько показательна, как увеличение числа регулируемых организаций. За период с 2009 года по 2012 год полезный отпуск вырос на 9,2 %. Динамика полезного отпуска и его структура приведены на слайдах. Таблица 3 Динамика полезного отпуска и структура полезного отпуска тепловой энергии
Как видно из приведённых диаграмм наибольшую долю в структуре полезного отпуска занимает отпуск тепла по группе потребителей «Население» (более 60 %). Динамику к увеличению имеет полезный отпуск по группе «Бюджетные потребители», что обусловлено передачей ведомственных котельных на обслуживание специализированным организациям, а также созданием ОАО «РЭУ» Наибольший удельный вес в полезном отпуске тепла занимает ОАО «ТГК-14». Доля данной организации, отпускающей тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, составляет порядка 45 % в общем полезном отпуске по региону (слайд). Таблица 4 Структура полезного отпуска по организациям
Что касается услуг водоснабжения и водоотведения, то здесь наибольший удельный вес в общем объёме отпуска воды и отведённых стоков занимают такие организации как ОАО «Водоканал-Чита», ОАО «ППГХО», ОАО «Славянка». Как отмечалось выше, при расчёте тарифов для большинства организаций был применён метод индексации установленных тарифов. При расчёте тарифов применялись коэффициенты-дефляторы в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, одобренным Правительством Российской Федерации на заседании 21 сентября 2011 года:
В целом структура затрат по отношению к 2011 году не изменилась. Так, наибольший удельный вес в структуре затрат теплоснабжения составляют расходы на уголь 41,6 %, на втором месте – расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды (более 22,5 %), далее следуют расходы по содержанию и эксплуатации оборудования (12,3 %), затем – затраты на покупную электрическую энергию. Таблица 5 Структура затрат на услуги теплоснабжения
Структура затрат на услуги водоснабжения также не претерпела значительных изменений. Наибольший удельный вес занимают расходы на электрическую энергию (более 34,5 %), затем расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды (около 27 %). Аналогичная структура затрат отмечается и в водоотведении. Таблица Структура затрат на водоснабжение
Исходя из вышеуказанных условий РСТ Забайкальского края были сформированы тарифы на услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения. Данные тарифы были установлены в рамках индексов, предусмотренных ФСТ России. Необходимо отметить, что с момента введения таких индексов тарифы, устанавливаемые РСТ Забайкальского края, принимались в их рамках (слайд). На 2012 год установлены следующие средние по краю индексы
с 01 января 2012 года – 100,0% (по отношению к 31 декабря 2011 года); с 01 июля 2012 года – 5,4 % (по отношению к 30 июня 2012 года); с 01 сентября 2012 года – 103,1 % (по отношению к 31 августа 2012 года).
с 01 января 2012 года – 100,0% (по отношению к 31 декабря 2011 года); с 01 июля 2012 года – 105,7 % (по отношению к 31 декабря 2011 года); с 01 сентября 2012 года – 109,2 % (по отношению к 31 декабря 2011 года).
При этом индекс изменения размера платы для населения также находится в рамках, предусмотренных на федеральном уровне, и составил:
Таким образом, подводя итоги тарифного регулирования на 2012 год можно отметить, что все тарифы были установлены с соблюдением норм действующего законодательства в рамках предельных уровней, установленных ФСТ России. Несколько слов необходимо сказать о контрольной деятельности РСТ Забайкальского края в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. В связи с большой загруженностью специалистов (в 2010-2011 годах на одного специалиста, производившего расчёты, приходилось порядка 45 организаций коммунального комплекса), контрольная деятельность сводилась в основном к мониторингу текущей ситуации. Так, в феврале 2011 года был проведён масштабный мониторинг изменения размера платы граждан во всех поселениях Забайкальского края. Значительных нарушений установлено не было. В 2011 году сотрудниками службы было проведено 14 внеплановых проверок, по результатам 7 из которых установлены нарушения в сфере правильности применения установленных тарифов, выданы предписания. Все предписания были исполнены в первоначальный срок. Экономический эффект от проведённой работы составил 4 455,5 тыс. руб. В связи с передачей функций по проведению экспертизы экономической обоснованности тарифов и подготовки соответствующей отчётности в ГКУ «Центр экспертиз», РСТ Забайкальского края значительно активизировала свою контрольную деятельность при проверке организаций коммунального комплекса. Так, на 2012 год запланировано 25 плановых выездных проверок. За неполные 3 месяца 2012 года уже проведено 10 внеплановых проверок, в 9 случаях установлены нарушения, связанные с порядком применения тарифов и определения размера платы за коммунальные услуги. Всем организациям выданы предписания, исполнение которых поставлено на контроль. Экономический эффект составил 787,9 тыс. руб. В настоящее время в работе остаётся ещё пять контрольных мероприятий. Также в 2011 году РСТ Забайкальского края значительно активизирована работа с регулируемыми организациями, направленная на раскрытие стандартов информации, подлежащей свободному доступу. На официальном сайте создан специальный раздел, в котором размещаются заполненные организациями коммунального комплекса формы. Однако, несмотря на то, что стандарты информации раскрываются уже второй год, многие регулируемые организации не считают для себя необходимым осуществлять публикацию такой информации. Именно поэтому одним из приоритетных направлений службы в 2012 году станет контроль за фактом размещения информации, подлежащей свободному доступу и достоверности раскрытия такой информации. Необходимо сказать, что РСТ Забайкальского края были разработаны и утверждены требования к программам энергосбережения. Данные требования были разработаны по следующим направлениям:
Основными направлениями данных программ явились снижение технологических потерь электрической и тепловой энергии, воды при их транспортировке, экономия топливно-энергетических ресурсов. Все регулируемые организации обязаны были разработать такие программы. Вместе с тем, как показал проведённый анализ, не более 10 % от общего числа организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, разработали такие программы. В настоящее время РСТ Забайкальского края проводит мониторинг наличия программ энергосбережения и анализ их выполнения. В связи с изменениями в действующем законодательстве разработаны и в скором времени будут приняты новые требования к программам энергосбережения. При этом РСТ Забайкальского края в рамках тарифной сессии на 2013 год будет жестко следить за наличием таких программ у регулируемых организаций, а их предоставление будет включено в перечень обязательных документов, предоставляемых вместе с тарифной заявкой. В заключение стоит отметить, что РСТ Забайкальского края уже начата подготовка к очередной тарифной сессии на 2013 год. В рамках этого подготовлены и будут разосланы информационные письма о порядке регулирования тарифов на следующий период регулирования, а также требованиях к предоставляемым документам. На апрель-май 2013 года запланирован масштабный мониторинг производственных программ организаций коммунального комплекса. В рамках вновь принимаемых полномочий РСТ Забайкальского края также будет начата работа с инвестиционными программами коммунального комплекса. Ну и конечно продолжена контрольная деятельность. Спасибо за внимание. __________ Смотрите также: Тарифное регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства
269.91kb.
1 стр.
Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области
65.72kb.
1 стр.
Методическое пособие «Реформа жилищно-коммунального хозяйства»
922.38kb.
4 стр.
Госстрой россии академия коммунального хозяйства
365.3kb.
1 стр.
Реализация Комплексной программы модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области в 2013 г реализация мероприятий Программы характеризуется следующими показателями: По подпрограмме «Чистая вода»
184.92kb.
1 стр.
Владимир Шапкин: «Проблемы Подмосковья в сфере жкх власть может решить только с помощью граждан»
15.25kb.
1 стр.
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
1051.87kb.
4 стр.
Отчет отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики за 2012 год
41kb.
1 стр.
Программа стажировки включает
18.15kb.
1 стр.
Методические рекомендации по отбору региональных проектов участников конкурса Ежегодная общественная премия «Регионы устойчивое развитие»
159.35kb.
1 стр.
Анализ жилищно коммунального хозяйства Нижегородской области Март 2010 год
639.69kb.
4 стр.
Закона от 21. 07. 2007 №185-фз «о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» 19.81kb.
1 стр.
|