Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 11страница 12



Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч)


Введение. Повторение разделов «Электростатика и постоянный ток»:  8 часов
Цель: повторить ранее пройденные темы, необходимые, для прохождения дальнейшего материала.

N
п/



 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение.Д\З.


Компетенции




Учебно-познавательная

Информационная

1

Введение. Вводный инструктаж по ТБ.

Объясиллюстр.

беседа

Фронт. работа

 

 

 



 

инструкция по ОТ

2

Повторение раздела «Электростатика»

Объясн. иллюстр.

беседа

Инд. фронт. работа

Знают понятия: электризация, электрическое поле, напряженность электрического поля, закон Кулона, ЗСЭЗ. Пользуются принципом суперпозиций полей и рассчитывают энергию электрического поля

Знают понятия: линейная плотность заряда, плотность энергии  и умеют рассчитывать их




Выполнение конспекта(*)

Уч. 10 кл.
лекция

3

Повторение раздела «Постоянный ток»

Объясн.-иллюстр.

 беседа, сам. работа

Индив., фронт. работа

Знают понятия: электрический ток, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление, параллельное и последовательное соединение проводников, закон Ома для участка и полной цепи

Знают, как рассчитывать неоднородные участки цепи

Знают правила Кирхгофа и умет пользоваться ими для расчета электрических цепей


Выполнение конспекта(*)

Уч. 10 кл. лекция

4

Повторение раздела «Постоянный ток»

Объясн.-иллюстр.

 беседа, сам. работа

Индив., фронт. работа

Знают понятия: электрический ток, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление, параллельное и последовательное соединение проводников, закон Ома для участка и полной цепи

Знают, как рассчитывать неоднородные участки цепи

Знают правила Кирхгофа и умет пользоваться ими для расчета электрических цепей


Работа с алгоритмами решения задач (^)

Раздаточный дидактический материал

5

Повторение раздела «Постоянный ток»

Объясн.-иллюстр.

 беседа, сам. работа

Индив., фронт. работа

Знают понятия: электрический ток, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление, параллельное и последовательное соединение проводников, закон Ома для участка и полной цепи

Знают, как рассчитывать неоднородные участки цепи

Знают правила Кирхгофа и умет пользоваться ими для расчета электрических цепей


Работа с алгоритмами решения задач (^)

Раздаточный дидактический материал

6

Повторение раздела «Постоянный ток»

Объясн.-иллюстр.

 беседа, сам. работа

Индив., фронт. работа

Знают понятия: электрический ток, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление, параллельное и последовательное соединение проводников, закон Ома для участка и полной цепи

Знают, как рассчитывать неоднородные участки цепи

Знают правила Кирхгофа и умет пользоваться ими для расчета электрических цепей


Работа с алгоритмами решения задач (^)

Раздаточный дидактический материал

7

Повторение раздела «Постоянный ток»

Объясн.-иллюстр.

 беседа, сам. работа

Индив., фронт. работа

Знают понятия: электрический ток, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление, параллельное и последовательное соединение проводников, закон Ома для участка и полной цепи

Знают, как рассчитывать неоднородные участки цепи

Знают правила Кирхгофа и умеют пользоваться ими для расчета электрических цепей


Работа с алгоритмами решения задач (^)

Раздаточный дидактический материал

8

Вводный контроль знаний

продуктивная

тест

Индив. работа

 

 

 

 

Тетрадь для к.р.

Основы электродинамики (продолжение): 26 часов
Цель:

  • освоение знаний об индукции магнитного поля, силе Ампера, силе Лоренца, магнитных свойствах вещества, вихревом электрическом поле; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;

  • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

Магнитное поле (20часов)

9/1

Взаимодействие токов

Объясн.-иллюстр.

беседа

Фронт. работа

Знают опыт Эрстеда, об образовании м.п. вокруг пров. с током, взаимодействие параллельных токов (Р)

Объясняют причину взаимодействия параллельных токов (П)

Магнитная постоянная, расчет силы взаимодействия параллельных токов (П)


 Создание и запись структурированного текста (^)

§ 1, задачи из РАП,
Диск №1,2,
Д.1,2

10/2

Вектор магнитной индукции

продуктивная

Беседа, фронт. опрос

Фронт. работа

Знают понятия: м. п., вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции (р)

Знают физический смысл магнитной индукции (п)

Умеют составить и привести единицы измерения к СИ


Построение линий В (-)

§ 1,
Диск №1,2
Д.3,4

11/3

Модуль вектора  магнитной индукции

Сила Ампера



продуктивная

Беседа, индив. опрос

Фронт. работа

Знают понятия: вихревой характер магнитного поля, расчет модуля вектора В, правило буравчика (Р)

Пользуются правилом буравчика для определения направления вектора В (П)

Умеют рассчитать значение магнитной индукции и указать ее направление.


 

§2,3  , задачи из РАП,
Диск №1,2
Д.5

продуктивная

Беседа, фронт. опрос

Фронт. работа

Знают закон Ампера, правило левой руки. Рассчитывают силу Ампера и находят ее направление (Р)

Знают закон Ампера для параллельных токов (Р)

Умеют применять законы Ампера при решения задач пов. Сложности (П)


Решение граф. задач с помощью правила левой руки (^)

§   , задачи из АЖМ,
Диск №1,2
Д.6,7

12/4

Электроизмерительные приборы

Громкоговоритель



Объясн.-иллюстр.

Беседа, тести

Фронт. работа

Знают принцип действия приборов магнитоэлектрической системы (П)

Знают принцип действия приборов электромагнитной системы (П)

Объясняют устройство электроизмерительных приборов (П)


Составление сравнительной таблицы (¦)

§   ,
Диск №1,2
Д. 8, 9

Объясн.-иллюстр.

Беседа, индив. опрос

Фронт. работа

Знают принцип действия

Громкоговорителя (р)

 

Объясняют устройство громкоговорителя (П)



 

Схемы громкоговорителя (>)

§   ,
Диск №1,2,
Д.10

13/5

Сила Лоренца

Движение заряженных частиц в магнитном поле



проблемная

Созд. пробл. ситуации

Фронт. работа

Знают уравнение для расчета силы Лоренца и правило нахождения ее направления (р)

Знают вывод формулы обобщенной силы Лоренца (П)

Выводят формулу периода вращения заряженной частицы (Ис.)


Решение гр. задач с помощью правила левой руки (^)

§ 6  , задачи из АЖМ
Диск №1,2
Д.11

Продуктивная

Беседа, индив. опрос

Фронт. и групп. работа

Умеют рассчитывать радиус кривизны траектории движения заряженных частиц в м.п. (П)

Рассчитывают частоту, циклическую частоту периодического дв-я частиц в м.п. (П)

Вычисляют шаг винта (скорость направлена под углом к вектору В) (Ис.)


Построение траектории движения частицы (¦)

§   , задачи из АЖМ,
Диск №1,2
Д.11

14/6

Решение задач по темам:
«Сила Ампера»,
«Магнитное поле»,
«Сила Лоренца»

Поисковая, продуктивная

Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Применяют теоретические знания по данной теме для решения задач (П)

Применяют теор. знания для решения задач средней сложности (П)

Применяют теор. знания для решения задач пов. сложности (Ис)


Работа с алгоритмами решения задач (^)

Раздаточный дидактический материал

15\7

Магнитные свойства вещества

Объясн.-иллюстр.

беседа

Фронт. работа

Знают о диа-, пара-, ферромагнетизме (р)

Знают о магнитной проницаемости, точке Кюри, орбитальном и спиновом магнитном полях электронов.(Р)

Пользуются  графиком петли гистерезиса для объяснения магнитных св-в вещества. (П)


Схема векторов орбитальных моментов, доменов ферромагнетиков

§ 7  ,
Диск №1,2

16 /8

Контрольная работа по теме «Магнитное поле»

Продуктивная

Индив. опрос

Индив. работа

 

 

 

 

Тетрадь для к.р.




Электромагнитная индукция (12 часов)

17/9

Открытие электромагнитной индукции

Объясн.-иллюстр.

беседа

Фронт. работа

Знают опыты Фарадея по обнаружению явления ЭМИ (Р)

Знают причины возникновения индукционного тока (Р)

Объясняют изменение направления индукционного тока (П)


Создание и запись структур. текста (^)

§8   ,
Диск №1,2,
Д.12-15

18/10

Магнитный поток

продуктивная

Беседа, фронт. опрос

Фронт. работа

Знают понятие магнитный поток и рассчитывают его для различных случаев (П)

Знают предельные  случаи изменения магнитного потока (Р)

 


Создание и запись структур. текста (^)

§9   ,
Диск №1,2,
Д.16-18

19/11

Правило Ленца

Объясно-иллюстр.

Беседа, индив. опрос

Фронт. работа

Знают правило Ленца. (Р)

Используют правила Ленца и буравчика для определения направление инд. тока (П)

 


Создание и запись структур. текста (^)

§  10 , задачи из РАП,
Диск №1,2
Д.19

20/12

Лабораторная работа
«Изучение явления электромагнитной индукции»

Поисковая, творческая

Сам. работа

Парная работа

Умеют различными способами получать инд. ток

Изменяют условия эксперимента и умеют объяснить полученный результат



Выполнение л.р.

Оборудование и тетради для л.р.

21/13

Закон электромагнитной индукции

продуктивная

беседа

Фронт. работа

Знают закон электромагнитной индукции, применяют его для решения задач (П)

Используют первую производную ФT для нахождения ЭДС индукции (П)

Умеют выбирать направление обхода контура (Ис.)


Создание и запись структур. текста (^)

§  11 , задачи из РАП,
Диск №1,2
Д.20

22/14

Вихревое электрическое поле

продуктивная

Беседа, фронт. опрос

Фронт. работа

Знают о причинах возникновения вихревого эл. поля, его основных свойствах (Р)

Определяют направление вектора Е вихревого эл. поля (П)

 


Создание и запись структур. текста (^)

§ 12  ,
Диск №1,2
Д.21

23/15

ЭДС индукции в движущихся проводниках

проблемная

пробл. ситуация

Фронт. работа

Знают  причины возникновения ЭДС индукции в движущихся проводниках (П)

Выводят ур-е для расчета ЭДС индукции в дв-ся проводниках (П)

Решают задачи пов. сложности на расчет ЭДС индукции (П)


Создание и запись структур. текста (^)

§  13 , задачи из АЖМ,Диск №1,2;Д.22

24/16

Электродинамический микрофон

Объясн.-иллюстр.

Беседа, тест

Фронт. работа

Знают  устройство и принцип действия электродинамического микрофона (Р)

Вихревые токи Фуко. Устройство и принцип действия инд. печей

Устр-во и принцип действия эл.счетчика и асинхр. дв-ля(.)


Схема микрофона, индукционных печей>

§ 14  ,
Диск №1,2
Д.23

25/17

Самоиндукция. Индуктивность

Объясн.-иллюстр.

беседа

Фронт. работа

Знают явление самоиндукции и причины его возникновения, о ее роли в технике, понятие индуктивности (Р)

Рассчитывают индуктивность контура и катушки (п)

Используют первую производную для нахождения ЭДС самоиндукции (П ^)


Построение графов возникновения ЭДС самоиндукции

§ 15  , задачи из РАП,
Диск №1,2
Д.24,25

26/18

Энергия магнитного поля

продуктивная

беседа

Фронт. работа

Знают об особенностях возникновения в цепи энергии м.п., рассчитывают ее (П)

Используют ф-лу энергии м.п. для решения задач ср. уровня (П)

 


Создание и запись структур. текста (^)

§ 16  , задачи из РАП,
Диск №1,2

27/19

Электромагнитное поле

проблемная

пробл. ситуация

Фронт. работа

Знают о причинах возникновения и свойствах э.-м. поля (Р)

Применяют принцип относительности Галилея для объяснения возникновения э.-м. поля (П)

Решают качественные задачи, применяя знания по изученной теме (П)


Создание и запись структур. текста (^)

§ 17  ,
Диск №1,2

28/20

Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»

продуктивная

тестирование

Индив. работа

 

 

 

 

Тетрадь для к.р.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Тематическое планирование курса физики для 11 класс
1876.73kb.
12 стр.
Тематическое планирование факультативного курса по русскому языку «Культура речи» для 8 класса мбоу сош №42
115.07kb.
1 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса по истории 5 класс
108.8kb.
1 стр.
Тематическое планирование творческих заданий для младших школьников на уроках музыки. 1 класс Класс, тема. Вид музыкальной деятельности Творческие задание
106.04kb.
1 стр.
Учебно-тематическое планирование по истории Класс
288.88kb.
3 стр.
Тематическое планирование курса 10 класс
674.93kb.
4 стр.
Милютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
61.86kb.
1 стр.
Тематическое планирование курса «История» 8 класс
370.12kb.
3 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 9 класс
46.92kb.
1 стр.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. Нижняя Якушка 2012 год Раздел VII календарно-тематическое планирование
222.66kb.
1 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 5 класс
41.84kb.
1 стр.