Главная
страница 1страница 2 ... страница 16страница 17
Утверждена на

Педагогическом совете

Протокол № 1

от 27.08.2010

заведующая ГБОУ детский сад № 1860

_______________ Махмудова С.Л.


Заведующая д/с – Махмудова С.Л.



Ст. воспитатель – Волкова А.В.

Содержание образовательной программы



Пояснительная записка




I часть




1. Организация режима пребывания в ДОУ




2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей




2.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»




2.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»




2.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»




2.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»




2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»




2.6 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»




2.7 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»




2.8 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Чтение художественной литературы»





2.9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Художественное творчество»




2.10 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»




3. Содержание коррекционной работы




4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы(промежуточная и итоговая оценки)




5. Система мониторинга




II часть




Реализация регионального проекта «Детский сад будущего» -

«Равные шансы для всех. Инклюзивное и интегративное образование»

Реализация проекта программы развитие образования города Москвы «Столичное образование» - «Дети в музее»




Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста




Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения





Пояснительная записка
Общеобразовательная программа Государственого бюджетного образовательного учреждениядетский сад № 1860 компенсирующего вида для детей с нарушением слуха и речи обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, эстетическому развитию.

ГБОУ детский сад № 1860 работает по пятидневной рабочей неделе в круглосуточном режиме. В дошкольном учреждении находится, 6 возрастных групп. В детском саду обучается 50 детей с различной степенью тугоухости. Все дети слухопротезированы, как правило, на оба уха индивидуальными слуховыми аппаратами различных фирм, также есть дети после кохлеарной имплантации.

ГБОУ детский сад №1860 комплектуется окружными психолого-медико-педагогическими комиссиями.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется по образовательной программе «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» от 1991 года под редакцией Л.А. Головчиц, Л.П. Носковой, Н.Д. Шматко и др., а также используется программа «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» 2006года под редакцией Головчиц Л.А. К данной программе имеются методические разработки.

Ведущими специалистами являются учителя-дефектологи, которые проводят непосредственную образовательную деятельность в I половине дня с 9 до 13 часов. Дефектологами ислульзуются фронтальная, подгрупповаяи индивидуальнаяформы работы.

Воспитатели, музыкальный руководитель и воспитатель по ФИЗО проводят непосредственную образовательную деятельностькак в I-ой, так и во II-ойполовине дня.

Вся непосредственная образовательная деятельность проводимая учителями-дефектологами, воспитателями, воспитателем по ФИЗО, музыкальным руководителем – тесно взаимосвязаны и являются главным аспектом работы по созданию слухо-речевой среды, которая предполагает постоянное мотивированное общение с детьми, предъявление единых требований к речи детей.

СВЕДЕНИЯ О ПРОТЕЗИРОВАНИИ ДЕТЕЙ

ГБОУ д/с № 1860

на 2012-2013 учебный год
Всего детский сад посещает 50 детей. Из них:


Протезированы

бионурально

Протезированы

моноурально

Без аппаратов

Кохлеарная имплантация


44 ребенка



--------


3 детей


3 ребенка

Индивидуальные аппараты:




Otikon

14аппаратов

Phonak

30 аппаратов

Siemens

38 аппаратов

Cochlear

3 аппарата

Inteo In-19

2 аппарата

Sumo DM

2 аппарата

Senso Diva

2 аппарата


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

ГБОУ детский сад № 1860

2012-2013 учебный год

Педагогический коллектив нашего образовательного учреждения представляют: старший воспитатель, 6 учителей-дефектологов, 10 воспитателей и музыкальный работник.



Сведения о квалификации


Сведения о педагогическом стаже работы


Сведения об образовании


СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЯХ ВОСПИТАННИКОВ

ГБОУ детский сад № 1860

2012-2013 учебный год
Основные цели и задачи коррекционного обучения

Цели:

  1. обеспечение специалистов образовательного учреждения программами по обучению и воспитанию детей имеющих нарушения слуха.

  2. внедрение эффективных педагогических технологий, звукоусиливающей аппаратуры для реабилитации детей с проблемами в развитии.

  3. развитие единой комплексной системы психологической медико-педагогической помощи и коррекции нарушения слуха, речевого развития у детей дошкольного возраста.

  4. взаимодействие с окружными ПМПК, Институтом коррекционной педагогики, сурдоцентром, вузами.


Задачи:

  1. углубленное медико-психолого-педагогическое изучение ребенка с целью уточнения состояния слуха и интеллекта ребенка.

  2. создать оптимальные условия для физического, социально-личностного, познавательного, речевого, эстетического развития детей.

  3. осуществление психолого-педагогической коррекции нарушений в развитии детей с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребенка.

  4. создать условия для формирования предпосылок учебной деятельности и подготовки детей к обучению на следующей ступени образования.

  5. формировать у родителей правильное понимание целей воспитания и обучения ребенка с нарушенным слухом, осуществлять совместную работу с коллективом дошкольного учреждения по всестороннему развитию детей.

Особенности образовательного процесса.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.



Принципы организации образовательного процесса
Обеспечение всестороннего развития на основе коррекции имеющихся проблем. В соответствии со спецификой работы образовательного учреждения наиболее актуальными из них являются:

  • комплексный подход как один из основных принципов диагностики отклонений в развитии. Преодоление отклонений в развитии детей связано со всей системой работы дошкольного учреждения и направлено в первую очередь на коррекцию вторичных отклонений – развитие речи и общения.

В воспитании и обучении детей с нарушенным слухом используется система дидактических принципов:

  • Систематичность воспитания и обучения, доступность, наглядность, активность и самостоятельность в усвоении знаний, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  • Принцип коррекционной направленности воспитания и обучения является одним из ведущих принципов. Коррекционная направленность воспитания и обучения предполагает индивидуально-дифференцированный подход к ребенку, построенный на учете структуры и выраженности нарушений ребенка, выявлении его потенциальных возможностей. В обучении детей широко используется опора на сохранные анализаторы.

  • Принцип учета степени выраженности и структуры нарушений. Надо учитывать структуру нарушений. Делить детей на группы с разным состоянием речи, что позволит в большей степени учитывать их возможности и темпы речевого развития.

  • Принцип формирования речевого общения. Формирование у детей потребности в речевом общении, создание слухо-речевой среды. Реализация в программе, а так же во всех видах детской деятельности.

  • Принцип развития слухового восприятия. Максимально развивать остаточный слух в процессе использования звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного пользования.

  • Принцип интеграции знаний в единое поле деятельности способствует адаптации к дальнейшей жизни в современном обществе среди слышащих.

  • Принцип сотрудничества с семьей. Распространять знания по различным направлениям педагогической деятельности, знакомить с приемами и методами коррекционной работы.



    1. Организация режима пребывания детей в ДОУ


Режим организации жизнедеятельности детского сада определен:


  • в соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста;

  • на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей;

  • особенностями организации режима пребывания детей в детском саду

  • с учетом социального заказа родителей и нормативно-правовых требований к организации режима деятельности ГБОУ.


Режим дня

младшая группа

Режимные моменты

Время

Подъём

7.30

Утренняя гимнастика

7.50 – 8.05

Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность

8.05 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 8.55

Организованная образовательная деятельность с педагогами

9.00 –9.50

Индивидуальная работа с педагогами

10.00 - 12.20

Подготовка к прогулке, прогулка,

10.00 – 12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.00 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 - 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

Организованная образовательная деятельность (МУЗО/ФИЗО)

16.00 – 16.20

Подготовка к прогулке, прогулка

16.45 – 18.45

Подготовка к ужину, ужин

18.45 – 19.20

Свободная деятельность детей (игры, рисование, чтение, просмотр фильмов)

19.20 – 20.15

Подготовка ко сну

20.15 – 20.30

Ночной сон

20.30 – 7.30


Режим дня

средняя группа

Режимные моменты

Время

Подъём

7.30

Утренняя гимнастика

7.40 – 8.05

Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность

8.05 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55

Организованная образовательная деятельность с педагогами

9.00 –10.15

Индивидуальная работа с педагогами

10.50 – 12.30

Подготовка к прогулке, прогулка,

10.15 – 12.20

Возвращение с прогулки, игры

12.20 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

Организованная образовательная деятельность

15.50 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00 – 18.50

Подготовка к ужину, ужин

18.50 – 19.20

Свободная деятельность детей (игры, рисование, чтение, просмотр фильмов)

19.20 – 20.15

Подготовка ко сну

20.15 – 20.30

Ночной сон

20.30 – 7.30

Режим дня

Старшая группа

Режимные моменты

Время

Подъём

7.30

Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность

7.40-8.05

Утренняя гимнастика

8.05-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

Организованная образовательная деятельность с педагогами

9.00 – 10.40

Индивидуальная работа с педагогами

10.40 – 12.40

Подготовка к прогулке, прогулка,

10.40 – 12.40

Возвращение с прогулки, игры

12.40 – 12.50

Подготовка к обеду, обед

12.50-13.20

Подготовка ко сну, дневной сон

13.20-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.40

Организованная образовательная деятельность

15.40 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.50 – 18.50

Подготовка к ужину, ужин

18.50-19.20

Свободная деятельность детей (игры, рисование, чтение, просмотр фильмов)

19.20-20.15

Подготовка ко сну

20.15 – 20.30

Ночной сон

20.30 – 7.30

Режим дня

Подготовительная группа


Режимные моменты

Время

Подъём

7.30

Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность

7.40 – 8.05

Утренняя гимнастика

8.05 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55

Организованная образовательная деятельность с педагогами

9.00 –11.00

Индивидуальная работа с педагогами

11.00 – 12.50

Подготовка к прогулке, прогулка,

11.00 – 12.40

Возвращение с прогулки, игры

12.40 – 12.50

Подготовка к обеду, обед

12.50 – 13.20

Подготовка ко сну, дневной сон

13.20 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.40

Организованная образовательная деятельность с педагогами

15.40 –17.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 – 18.50

Подготовка к ужину, ужин

18.50 – 19.20

Свободная деятельность детей (игры, рисование, чтение, просмотр фильмов)

19.20 – 20.15

Подготовка ко сну

20.15 – 20.30

Ночной сон

20.30 – 7.30

Режим дня

на летнее время:

Режимные моменты

Время

Подъём

8.30

Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка помещения

8.30-9.15

Подготовка к завтраку, завтрак

9.15-9.45

Подготовка к прогулке, прогулка, экскурсии, наблюдения в природе

10.00-12.30

Индивидуальная работа с педагогами

10.00-12.40

Организованная образовательная деятельность с педагогами

11.00 – 12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.30 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.25

Подготовка ко сну,дневной сон

13.30-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

Полдник

15.25-15.40

Прогулка,

игры на воздухе, труд в природе

15.40-18.00

Свободные игры,

чтение книг, рисование

18.00-19.00

Ужин

19.00-19.30

Просмотр телепередач для детей

19.30-20.30

Подготовка ко сну,

водные процедуры

20.30-21.00

Ночной сон

21.00-8.30

следующая страница >>
Смотрите также:
2012 год Содержание Пояснительная записка содержание программы «Школа Этикета»
596.48kb.
4 стр.
Содержание образовательной программы
2870.78kb.
17 стр.
Программа Содержание Пояснительная записка к образовательной программе школы с. 2- 6
4844.37kb.
26 стр.
Образовательная программа (на переходный период) Москва, 2010 Содержание образовательной программы №
722.3kb.
4 стр.
М. Д. Поспелова Английский язык Рабочие программы 2-4 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений содержание
666.96kb.
6 стр.
Основной образовательной программы раздел характеристика основной образовательной программы
853.58kb.
5 стр.
1 Потребители образовательной программы
24.06kb.
1 стр.
Пояснительная записка 1 цели и задачи реализации Образовательной программы
2048.63kb.
9 стр.
Программа мбоу-сош №10 г. Тула 2012 год содержание общие положения
7361.08kb.
15 стр.
Пояснительная записка начинается с введения или вводной части, которая является педагогическим обоснованием общеобразовательной программы дополнительного образования детей
251.01kb.
1 стр.
«Требования к результатам освоения основной образовательной программы (ооп)» являются базовым документом проектирования всей основной образовательной программы
206.69kb.
1 стр.
Тезисы к декларативной части инженерной образовательной программы тгу 5 Инженерная деятельность 5 Инженерное образование 8
1096.07kb.
10 стр.