Главная
страница 1 ... страница 13страница 14страница 15страница 16страница 17


Мониторинг достижения планируемых результатов освоения программы

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

детского сада компенсирующего вида № 1860

на _____________ 20___-20___ учебный год


Образовательные области

№ группы


Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Успеваемость группы

Младшая группа №3

В


































С


































Н


































Младшая группа №6 (речевая)

В


































С


































Н


































Средняя группа №2

В


































С


































Н


































Старшая группа №4

В


































С


































Н


































Старшая группа №5 (речевая)

В


































С


































Н


































Подготовительная группа №1

В


































С


































Н


































Всего по саду

В


































С


































Н


































Общий итог усвоения по саду В – % С – % Н – %


Сокращенные обозначения В – высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень

Реализация регионального проекта «Детский сад будущего»

«Равные шансы для всех.

Инклюзивное и интегративное образование»

Наш многолетний опыт работы с глухими и слабослышащими детьми убеждает нас в том, что чем раньше начинаешь обучать детей устной реци, тем быстрее ребенок адаптируется к слышащей среде. В течение длительного времени счителось, что детей с отклонениями в развитии лучше обучать в специальных учреждениях. Поэтому интенсивно развивалась система специальных учреждений. Отношение в нашем обществе к людям с особенностями в развитии равнодушное. В наше время, когда основная масса людей занята решением своих проблем, когда зачастую люди не знают, как зовут соседа по лестничной площадке, тем вжнее представляется нам работа по интеграции детей с нарушением слуха в слышащую среду. Это важно не только для детей но и для всего общества в целом. Пусть не все, но какая-то часть людей будет знать, что существуют и другие «особые» дети, которым необходима помощь, захотят понять речь неслышащего человека. Величайший русский психолог Л.С. Выготский – один из первых пытался обосновать идею интеграционного обучения, указыкая на необходимость создания такой системы обучения, в которой удалось бы органически увязать специальное обучение с обучением детей с нормальным развитием.

При всех своих достоиствах специальное обучение замыкает своих воспитанников в узкий круг, еще больше ведет к изоляции от общества. Жизнь и обучение детей в специальных учреждениях (детские сады с пятидневным пребыванием) отрывает их от семьи, не формирует готовности к социальной адаптации ии интеграции. К тому же не все дети нуждаются в специальном обучении. В настоящее время большинство стран переходят на путь интеграции в обучении детей с отклонениями в развитии.

Проблемы интеграции детей с отклонениями в развитии в коллектив здоровых детей находится в центре внимания и в нашей стране. У родителей и детей появилась возможность выбора разных форм обучения и разработан закон РФ «Об образовании лиц с ограциченными возможностями». Интеграционное обучение является закономерным этапом развития системы специального образования. Оно предполагает овладение ребенком с особенностями в развитии общеобразовательным стандартом в те же сроки или близкие, что и нормально развивающимися детьми. Несмотря на всю актуальность и важность проблемы, к вопросу интеграции надо подходитьочень внимательно и обдуманно. Для какой-то части детей с отклонениями в развитии интегрированное обучение может быть эффективным. Но интеграция оказывается невозможной для детей с со сложной (комплексной) структурой нарушения. По отношению к таким детям речь может идти о социальной интеграции (совместное пребывание в учреждении, проведеие досуга, совместные прогулки), а не об образовательной интеграции.

В условиях детского сада компенсирующего вида возможна только временная интергация детей в среду слышащих.

Временная интеграция – проведение интегрированных мероприятий (когда неслышащие состязаются со слышащими в находчивости, изобрететальности, артистичности, творчестве), в форме различных развивающих игр, конкурсов, шахматно-шашечных турниров, спортивных соревнований.



Одним из основных напралений работы нашего учреждения является социальная реабилитация и интергация детей с нарушением слуха в общество слышащих.

Основная цель интеграционного обучения – обеспецить позитивную социализацию детей с нарушением слуха.

Задачи:

  • выявление причин и преодоление трудностей и негативных моментов при социальных контактах со слышащими сверстниками

  • развитие интереса к словесному общению, совершенствование устной речи и развитие логического мышления как условия полноценной социальной реабилитации

  • приблизить речь детей с нарушенным слухом к уровню слышащих

  • научить их свободно общаться с окружающими детьми

Объединение лиц с нарушением слуха и нормально слышащих детей в совмместной деятельности, в совместном участии в общественно полезных делах имеет огромную значимость для приобретения соответствующего социально-эмоционального опыта, формирования ценностных ориентаций, взаимопонимания и в целом успешной интеграции лиц с нарушением слуха в общество.
Реализация проекта программы

развитие образования города Москвы «Столичное образование»
«Дети в музее»
Цель проекта - использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Москвы в обогащение духовной жизни детей, посредством вхождения в мир музея, ознакомления с музейной культурой

Задачи проекта

  • обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и степень их вовлеченности в деятельность по формированию культурных ценностей в семье;

  • интеграция формальных и неформальных форм дошкольного образования, обеспечивающая привлечение ресурсов городской среды и московской семьи к образовательному процессу;

  • обогащение воспитательных систем, реализуемых в ДОУ, внесением в жизнь каждого ребенка персонифицированных культурных событий;

  • развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса («дети-родители-педагоги») посредством приобщения к духовному и культурному наследию своего народа;

  • создание единого воспитательно-образовательного пространства для развития личности ребенка в процессе укрепления контактов между детским садом и музеями;

  • развитие у детей дошкольного возраста и их родителей эмоционального отношения и интереса к культуре, истории своего народа через музей и его коллекции;

  • приобщение детей к историческим корням, ценностям и опыту традиционной народной культуры средствами музейной педагогики.

Содержание проекта:

  • создание инициативной творческой группы, в состав которой включены воспитатели, учителя-дефектологи, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре;

  • ознакомление педагогов с проектом;

  • анкетирование родителей с целью изучения семейных традиций и коллекций, опыта по изучению культурного наследия, путешествий для познания;

  • создание «мини-музеев» различной направленности;

  • разработка системы культурных мероприятий на основе методов музейной педагогики;

  • отработка механизма совместной работы детского сада и музеев в направлении культурно-эстетического воспитания дошкольников;

  • осуществление контроля за выполнением мероприятий.


Этапы реализации проекта


1 этап


Подготовительный

обсуждение целей и задач проекта

создание творческой группы и для реализации проекта

распределение материала на блоки, составление плана работы

составление перечня музеев для посещения; заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями, музеями (дошкольными, школьными, государственными) и общественными объединениями

изучение компетентности родителей в вопросах музееведения


2 этап


Организационный

планирование работы воспитателей с детьми и родителями

анкетирование родителей

создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для создания «мини-музеев» в детском саду, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям

составление семейных мини-проектов «Семейные экскурсии»

организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций



3 этап

Заключительный

мониторинг проектной деятельности

подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов



презентация проекта «Дети в музее»


Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста
Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.
Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители и педагогические работники.
В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо соблюдение следующих условий:

  • число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, получивших направления от комиссии по устройству детей в ДОУ.

  • для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы регулярно должна быть организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  • воспитатели старшей и подготовительной групп должны иметь дошкольное образование.

  • воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет должны быть ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в школе, посещать уроки, приглашать учителей начальных классов в ДОУ, проводить совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.

  • Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  • В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ могут использовать традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)

  • Выбор технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.

  • При необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Общее время дополнительных занятий не должно превышать 30 мин в день

  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

  • Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

  • Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в

  • понедельник 7.00. до 8.30. и в пятницу с 17.00.до20.30.


Возраст

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сон)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5-6 лет.

1ч.50мин – 2ч.30мин.

3ч.30мин.

3ч.15мин.

4ч.10мин.

3ч.30мин.

6-7 лет.

2ч.30мин. – 3ч.00мин.

3ч.20мин.

3ч.15мин.

4ч.00мин.

3ч.20мин.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
2012 год Содержание Пояснительная записка содержание программы «Школа Этикета»
596.48kb.
4 стр.
Содержание образовательной программы
2870.78kb.
17 стр.
Программа Содержание Пояснительная записка к образовательной программе школы с. 2- 6
4844.37kb.
26 стр.
Образовательная программа (на переходный период) Москва, 2010 Содержание образовательной программы №
722.3kb.
4 стр.
М. Д. Поспелова Английский язык Рабочие программы 2-4 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений содержание
666.96kb.
6 стр.
Основной образовательной программы раздел характеристика основной образовательной программы
853.58kb.
5 стр.
1 Потребители образовательной программы
24.06kb.
1 стр.
Пояснительная записка 1 цели и задачи реализации Образовательной программы
2048.63kb.
9 стр.
Программа мбоу-сош №10 г. Тула 2012 год содержание общие положения
7361.08kb.
15 стр.
Пояснительная записка начинается с введения или вводной части, которая является педагогическим обоснованием общеобразовательной программы дополнительного образования детей
251.01kb.
1 стр.
«Требования к результатам освоения основной образовательной программы (ооп)» являются базовым документом проектирования всей основной образовательной программы
206.69kb.
1 стр.
Тезисы к декларативной части инженерной образовательной программы тгу 5 Инженерная деятельность 5 Инженерное образование 8
1096.07kb.
10 стр.