Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 13страница 14страница 15страница 16страница 17 Мониторинг достижения планируемых результатов освоения программы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада компенсирующего вида № 1860 на _____________ 20___-20___ учебный год
Сокращенные обозначения В – высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень Реализация регионального проекта «Детский сад будущего» «Равные шансы для всех. Инклюзивное и интегративное образование» Наш многолетний опыт работы с глухими и слабослышащими детьми убеждает нас в том, что чем раньше начинаешь обучать детей устной реци, тем быстрее ребенок адаптируется к слышащей среде. В течение длительного времени счителось, что детей с отклонениями в развитии лучше обучать в специальных учреждениях. Поэтому интенсивно развивалась система специальных учреждений. Отношение в нашем обществе к людям с особенностями в развитии равнодушное. В наше время, когда основная масса людей занята решением своих проблем, когда зачастую люди не знают, как зовут соседа по лестничной площадке, тем вжнее представляется нам работа по интеграции детей с нарушением слуха в слышащую среду. Это важно не только для детей но и для всего общества в целом. Пусть не все, но какая-то часть людей будет знать, что существуют и другие «особые» дети, которым необходима помощь, захотят понять речь неслышащего человека. Величайший русский психолог Л.С. Выготский – один из первых пытался обосновать идею интеграционного обучения, указыкая на необходимость создания такой системы обучения, в которой удалось бы органически увязать специальное обучение с обучением детей с нормальным развитием. При всех своих достоиствах специальное обучение замыкает своих воспитанников в узкий круг, еще больше ведет к изоляции от общества. Жизнь и обучение детей в специальных учреждениях (детские сады с пятидневным пребыванием) отрывает их от семьи, не формирует готовности к социальной адаптации ии интеграции. К тому же не все дети нуждаются в специальном обучении. В настоящее время большинство стран переходят на путь интеграции в обучении детей с отклонениями в развитии. Проблемы интеграции детей с отклонениями в развитии в коллектив здоровых детей находится в центре внимания и в нашей стране. У родителей и детей появилась возможность выбора разных форм обучения и разработан закон РФ «Об образовании лиц с ограциченными возможностями». Интеграционное обучение является закономерным этапом развития системы специального образования. Оно предполагает овладение ребенком с особенностями в развитии общеобразовательным стандартом в те же сроки или близкие, что и нормально развивающимися детьми. Несмотря на всю актуальность и важность проблемы, к вопросу интеграции надо подходитьочень внимательно и обдуманно. Для какой-то части детей с отклонениями в развитии интегрированное обучение может быть эффективным. Но интеграция оказывается невозможной для детей с со сложной (комплексной) структурой нарушения. По отношению к таким детям речь может идти о социальной интеграции (совместное пребывание в учреждении, проведеие досуга, совместные прогулки), а не об образовательной интеграции. В условиях детского сада компенсирующего вида возможна только временная интергация детей в среду слышащих. Временная интеграция – проведение интегрированных мероприятий (когда неслышащие состязаются со слышащими в находчивости, изобрететальности, артистичности, творчестве), в форме различных развивающих игр, конкурсов, шахматно-шашечных турниров, спортивных соревнований. Одним из основных напралений работы нашего учреждения является социальная реабилитация и интергация детей с нарушением слуха в общество слышащих. Основная цель интеграционного обучения – обеспецить позитивную социализацию детей с нарушением слуха. Задачи:
Объединение лиц с нарушением слуха и нормально слышащих детей в совмместной деятельности, в совместном участии в общественно полезных делах имеет огромную значимость для приобретения соответствующего социально-эмоционального опыта, формирования ценностных ориентаций, взаимопонимания и в целом успешной интеграции лиц с нарушением слуха в общество. Реализация проекта программы развитие образования города Москвы «Столичное образование» «Дети в музее» Цель проекта - использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Москвы в обогащение духовной жизни детей, посредством вхождения в мир музея, ознакомления с музейной культурой Задачи проекта
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта
Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях. Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители и педагогические работники. В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо соблюдение следующих условий:
Смотрите также: 2012 год Содержание Пояснительная записка содержание программы «Школа Этикета»
596.48kb.
4 стр.
Содержание образовательной программы
2870.78kb.
17 стр.
Программа Содержание Пояснительная записка к образовательной программе школы с. 2- 6
4844.37kb.
26 стр.
Образовательная программа (на переходный период) Москва, 2010 Содержание образовательной программы №
722.3kb.
4 стр.
М. Д. Поспелова Английский язык Рабочие программы 2-4 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений содержание
666.96kb.
6 стр.
Основной образовательной программы раздел характеристика основной образовательной программы
853.58kb.
5 стр.
1 Потребители образовательной программы
24.06kb.
1 стр.
Пояснительная записка 1 цели и задачи реализации Образовательной программы
2048.63kb.
9 стр.
Программа мбоу-сош №10 г. Тула 2012 год содержание общие положения
7361.08kb.
15 стр.
Пояснительная записка начинается с введения или вводной части, которая является педагогическим обоснованием общеобразовательной программы дополнительного образования детей
251.01kb.
1 стр.
«Требования к результатам освоения основной образовательной программы (ооп)» являются базовым документом проектирования всей основной образовательной программы
206.69kb.
1 стр.
Тезисы к декларативной части инженерной образовательной программы тгу 5 Инженерная деятельность 5 Инженерное образование 8 1096.07kb.
10 стр.
|